Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судовождение. Управление судном (составом)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Штурманская подготовка к рейсу. Анализ обстановки в зависимости от условий плавания (в водохранилищах, озерах, каналах, при прохождении акватории портов, движении в ледовых условиях и т.д.), · Радиолокационная проводка судов. Использование радиолокатора, определение курса и скорости других судов, элементов сближения судов (расстояния, пеленги). · Организация плавания в условиях неудовлетворительной видимости (ограниченная менее 1 км видимость, неосвещаемая судоходная обстановка). • Методы определения местонахождения судна при движении по ВВП. Глазомерная, радиолокационная про водка. · Обеспечение безопасности плавания с использованием радиолокатора и других современных навигационных систем и комплексов (приемоинднкаторов ГЛОНАСС/GPS). · Информационное обеспечение путевых и гидрометеорологических условий плавания; принятие решений в зависимости от класса судна, разряда водных путей и погодных условий. · Маневренные качества судна: ходкость, инерционные свойства (выбег, торможение, разгон). Учет маневренных качеств судна в практике судовождения. Таблица маневренных характеристик типовых судов. · Управляемость, поворотливость. Элементы циркуляции. · Влияние обводов корпуса судна, крена, дифферента, ветра, волнения, течения и мелководья на управляемость судна. · Устройства, улучшающие маневренность судна: винты регулируемого шага, подруливающие устройства, разделительные поворотные насадки, рули, рулевые колонки. · Типы рулей и их влияние на управляемость судов. · Типы движителей. Их особенности и влияние на управляемость. · Требования к габаритам судов и составов, к их загрузке, в т.ч. палубным грузом. Виды типовых составов и способы швартовки судов для буксировки и толкания. · Привалы и отвалы одиночного судна в различных условиях. · Повороты и обороты судна. Производство оборота в нормальных и стесненных условиях. · Проводка одиночного судна, толкаемого (буксирного) состава через перекат (вверх, вниз), мимо работающих дноуглубительных, дноочистительных снарядов и судов, занятых подводными (водолазными) работами. · Постановка буксирного состава на якорь с уборкой буксирного троса. Меры по обеспечению безопасной стоянки судов. · Снятие буксирного состава с якоря, выход на буксир, выполнение оборота с буксирным составом. · Особенности управления скоростным судном. Режим движения. Маневрирование. Правила расхождения и обгона. · Подготовка судна и состава для безопасного плавания в штормовых условиях. · Управление судами и составами в аварийной ситуации и при спасательных операциях. · Выбор места якорной стоянки (в пути, на рейде). · Грузовая марка, шкала осадок судна, их практическое использование. · Остойчивость пассажирских и буксирных судов.
· Дополнительные требования к остойчивости пассажирских судов. · Принципы работы судовых силовых установок (ССУ), судовых вспомогательных механизмов. · Основные требования при эксплуатации ССУ, систем, механизмов с позиций безопасности плавания. · Порядок перехода с автоматизированной системы рулевого управления на дублирующую на различных типах судов. · Правила эксплуатации систем дистанционного управления (ДАУ или ДУ) главными двигателями и другими машинами и механизмами. Вопросы тренажерной подготовки, обязательной для всех судоводителей, изложенных в программах. - «Использование судовых радионавигационных станций на внутренних водных путях (утверждена Министерством транспорта Российской Федерации 29.11. 2002 года). Примечание: обязательным документом при дипломировании судоводителей является удостоверение о прохождении указанной выше тренажерной подготовки. Общая и специальная лоция. Особенности движения и стоянки судов по ВВП Восточно-Сибирского бассейна. · Терминология элементов реки и речной системы. · Питание рек, распределение стока реки в течение года. · Особенности речного потока (суводи, майданы и т.д.). Наносные и каменистые образования в речном русле, их названия, характеристика. · Перекаты, их типы и элементы. · Ледовые образования на ВВП. Термины ледового периода на реке (снежура, сало, шуга, льдины, ледяной покров и т.д.). · Водомерный пост. Учет показаний водпоста при расчете глубины судового хода на свободной реке. Срезка. · Путевая информация (путевой лист, информационный бюллетень). • Зоны водохранилищ, колебания уровней воды, горизонты водохранилищ. Числовое значение НПУ (нормальный подпорный уровень) водохранилищ. · Классификация водных путей Российским Речным Регистром. · Виды и классификация навигационного оборудования внутренних водных путей. Информационные знаки (запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные). · Береговые и плавучие знаки обозначения судового хода. Форма, окраска, характеристика огней. Особенности пользования знаками «Ориентир», «Весенний», «Ходовой знак». · Расстановка навигационных знаков на водохранилищах и реках (латеральная, кардинальная). · Карта (схема) участка внутренних водных путей. Схемы ограждения судового хода. · Промерные, тральные работы. Примечание: Каждый судоводитель должен знать специальную лоцию района плавания или надежно ориентироваться с помощью карты (схемы) участка водного пути, на котором осуществляется движение. При незнании капитаном и старшим помощником капитана специальной лоции плавание должно осуществляться с помощью лоцмана. Судоводители обязаны знать «Особенности движения и стоянки судов по ВВП Восточно-Сибирского бассейна» в границах Байкало-Ангарского ГБУ (по району плавания). Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации Судоводитель независимо от занимаемой должности должен знать содержание каждого пункта Правил Плавания. · На основании какого документа и кем утверждены Правила плавания по ВВП РФ. Район действия Правил плавания (пр. 1). · Термины и определения: судно, самоходное судно, самоходное транспортное судно, скоростное судно, маломерное судно, парусное судно (пр. 2). · Термины и определения: паром, плот, буксируемый состав, толкаемый состав, судно на ходу, на стоянке (пр. 2). · Термины и определения: минимальная скорость, безопасная скорость, пропуск, судовой ход, ограниченная видимость (пр. 2). · На кого распространяются Правила плавания. Какой документ и кем издается в дополнение к Правилам плавания (пр. 3, 4).Требования к обеспечению судов указанными документами (пр. 8). · Условия допуска судов к плаванию по ВВП РФ (пр. 5). · Органы надзора за соблюдением требований обеспечения безопасной эксплуатации судов. Диспетчерское регулирование движения судов по ВВП РФ (пр. 6,7). · Судоводитель. Кто является судоводителем при управлении одиночным судном, при осуществлении совместной буксировки и толкании, оказании помощи, совместном плавании двух и более судов и (или) составов. Ответственность судоводителя состава и судоводителей буксируемых судов (пр. 9, 10). · Требования к командному составу и судовой команде. Капитан, его обязанности (пр.11), · Каким документом регулируются права и обязанности членов экипажа судна. Запрещения членам экипажа при нахождении на вахте. При какой численности экипажа судно не допускается к плаванию (пр. 12- 14). · Обязанности судоводителей по предотвращению различного рода опасностей при плавании (пр. 15- 17). · Габариты судов и составов относительно габаритов водного пути. Правила загрузки судов, перевозки пассажиров. Минимальные запасы воды под днищем (пр. 18- 21). · Состав вахты на посту управления судном, каким документом он определяется. Организация наблюдения (пр. 22, 23). · Перечень судовых документов при осуществлении судоходства по ВВП РФ и на судах смешанного (река-море) плавания. Требования к наличию документов на судне и их хранению, по предъявлению документов представителям компетентных органов (пр. 24- 28). · Обязанность капитана при утере какого-либо предмета в пределах судового хода, а также при обнаружении препятствия, представляющего опасность для судоходства (пр. 30, 31). · Запрещения для судов, касающиеся знаков судоходной обстановки. Обязанности капитана при повреждении навигационных знаков, при обнаружении их неисправности (пр. 32- 34). · Обеспечение чистоты водоемов при плавании судов, запрещения при этом. Обязанности капитана при сбросе или угрозе сброса загрязняющих веществ (пр. 35, 36). · Обязанность капитана при транспортном происшествии со своим судном или находящимся поблизости другим судном, если создается опасность для людей, угроза для безопасности судоходства или закрытия судового хода (пр. 37, 38).
· Обязанности капитана при совершении транспортного происшествия, в том числе при полном или частичном заграждении судового хода (пр. 39-41). · Особые перевозки, требования по их осуществлению (пр. 42). · Средства идентификации судна (пр. 43-46). · Требования к огням и знакам Случаи, когда суда могут не нести предписанные сигнальные огни и знаки (пр. 47, 48, 50). · Характеристика сигнальных огней: топовый, бортовые огни, кормовой (пр. 51, Приложение № 3 к Правилам плавания). · Характеристика сигнальных огней: круговой, буксировочный, светоимпульсная отмашка, проблесковый огонь (пр. 51, Приложение № 3). · Расположение огней на самоходных и несамоходных судах (пр. 49, Приложение № 2 к Правилам плавания). Случаи, когда топовые огни суда могут нести на высоте меньшей, чем установлено (пр. 52). · Запрещения использования огней и знаков, осветительных устройств и прожекторов(пр.55,56). · Сигнальные знаки. Размеры флагов и щитов, цилиндров, шаров, конусов (пр. 53, 54). · Сигнальные огни одиночного самоходного сухогрузного судна на ходу и стоянке (пр. 57,78). · Ходовые сигнальные огни пассажирского водоизмещающего судна, работающего на переправе или на внутригородских линиях, а также самоходного парома (пр. 58). · Ходовые сигнальные огни толкача и толкаемых сухогрузных составов (пр. 59, 60). · Ходовые сигнальные огни буксирующего судна и на буксируемых несамоходных судах (пр. 61, 67). · Ходовые сигнальные огни на буксировщиках, соединенных в кильватер, и на буксируемых ими судах (пр. 62, 67). · Ходовые сигнальные огни на буксировщиках, ошвартованных бортами, и на буксируемых ими судах (пр. 63, 67). · Ходовые сигнальные огни буксировщика плота и на плотах, а также на самоходном судне у плота, помогающем в его проводке (пр. 61, 64, 77). · Ходовые сигнальные огни буксировщика и буксируемых судов при буксировке на тросе состава с толкачем (пр. 61, 65). · Ходовые сигнальные огни самоходного судна, буксирующего под бортом любые другие суда, а также огни буксируемых самоходных или несамоходных судов (пр. 61,66,67). · Ходовые сигнальные огни несамоходных судов, а также самоходного судна с работающим двигателем при буксировке их на тросе (пр. 67, 68). · Ходовые сигнальные огни самоходных и несамоходных маломерных судов: одиночных самоходных, буксируемых и идущих в счале, а также шлюпок (пр. 69, 70,72). · Ходовые сигнальные огни парусных судов (пр. 71). · Ходовые и стояночные сигнальные огни самоходных судов, совершающих перевозки опасных грузов (пр. 57,73,78,81). · Ходовые сигнальные огни буксировщика или толкача, ведущих состав с опасными грузами, а также смешанный состав (пр. 59, 61, 74). · Огни на канатных паромных переправах. Расположение сигнальных огней на мачте (пр. 75). · Ходовые сигнальные огни самоходного судна, занятого толканием, буксировкой на тросе или под бортом несамоходного судна (парома) на переправе. Огни на несамоходных судах (пр. 59, 61, 76). · Сигнальные огни на плотах, в том числе стоящих на формировочном рейде, (пр. 77, 83,84).
· Сигнальные огни на плавучих причалах, насосных станциях и других плавучих установках, на лесных запанях и гаванях, а также на сетях, поставленных в непосредственной близости от судового хода (пр. 85 - 87). · Сигнальные огни и знаки на судах, стоящих на мели, на затонувших судах (пр. 88, 89). · Дневная сигнализация: на парусном судне, идущем под парусом и одновременно использующем силовую установку; на судах, осуществляющих перевозку опасных грузов; на судне, толкаче или буксировщике, стоящих на якоре; на сетях, поставленных в непосредственной близости от судового хода (пр. 90 - 94). · Стояночные огни одиночного судна, в том числе перевозящего опасные грузы, а также на дебаркадерах, плавучих мастерских брандвахтах, нефтеперекачивающих, бункеровочных и зачистных станциях (пр.78, 79, 81, 82). Сигнальные огни на судах, стоящих в составе или группе судов на рейде или у берега (пр. 80). · Сигнальные огни на судах органов надзора. Сигналы бедствия, показываемые на судах (пр.95, 96). · Сигнальные огни на дноуглубительных, рефулерных снарядах, плавкранах при работе на судовом ходу и за его пределами (пр. 97, 98,100). · Сигнальные огни и знаки на дноочистительных снарядах, занятых подводными работами, а также на судах, занятых водолазными работами, тралением судового хода, работой у знаков судоходной обстановки (пр. 99, 101, 104). · Сигнальные огни на дноуглубительных, дноочистительных снарядах, водолазных судах, не занятых выполнением своих операций, на ходу и стоянке (пр. 103). · Сигнальные огни рыболовных судов, занятых ловом, а также на ходу и стоянке, если они не заняты ловом (пр. 105, 106). · Звуковая сигнализация. Средства подачи звуковых сигналов на самоходных и несамоходных судах. Требования к подаче сигналов в различных ситуациях (пр.108 -113). · Звуковые сигналы судов. Характеристика звуков, интервал между ними. Общие сигналы. Сигналы, подаваемые в условиях ограниченной видимости (Приложение №4 к настоящим Правилам). · Радиотелефонная связь, правила ее использования (пр. 114 -124). · Запрещающие, предписывающие и указательные знаки, их значение (пр.125, приложение № 5 к настоящим правилам). · Сигнальные (навигационные) знаки и огни для указания судового хода на водных путях (пр. 126, Приложение N!! 6 к настоящим Правилам). · Термины (определения): судно, идущее вверх, вниз; основной судовой ход, дополнительный судовой ход (пр. 127- 129) · Термины (определения): полоса движения, ось судового хода, кромка судового хода (пр.129). · Термины (определения): встречное плавание, расхождение, обгон, пересекающиеся курсы, пропуск (пр. 129). · В каких случаях разрешается расхождение и обгон судов. В каких документах указываются и как обозначаются участки пути, где расхождение и обгон запрещены (пр. 130, 131). · Запрещения судам при движении (пр. 132). · Общий порядок движения и расхождения судов на участке с двухсторонним движением. Порядок согласования действий судов по радиотелефону, подача отмашек (пр.133, 134). · Пропуск судов со стороны левого борта. Расхождение судов, идущих встречными курсами, если возникает опасность столкновения (пр.135, 136). · Пропуск судов со стороны правого борта. Действия судов, которые не смогли установить радиотелефонную связь между собой (пр. 137, 138).
· Расхождение судна, буксирующего плот, со встречными судами, действия встречных судов (пр. 139). · Движение скоростных судов относительно других судов. Расхождение и обгон между скоростными судами (пр. 140 -142). · Расхождение и обгон скоростных судов с другими судами. Условия, при которых скоростным судам разрешается следовать в не водоизмещающем положении (пр. 143, 144). · Правила движения маломерных и парусных судов (пр. 145 -147). · Пересечение судового хода, выполнение оборота маломерными и парусными судами. Запрещения для маломерных и парусных судов (пр. 148, 149). · Движение судов на участках пути, где расхождение затруднено или запрещается: не просматриваемые участки, участки с односторонним движением (пр. 150,151). · Обгон судов. Разрешение и запрещение обгона (пр. 152 - 155). · Выполнение судами оборота (пр. 156 - 159). · Пересечение судами судового хода, заход в подходы к портам, притоки, выход из них, пропуск судов, идущих по основному судовому ходу (пр. 160,161). · Случаи обязательного движения судов на пониженной скорости, вплоть до минимальной (пр. 162). · Требования к самоходным судам, осуществляющим буксировку и толкание составов, а также к буксируемым и толкаемым составам (пр. 163 -166). · Общий запрещающий сигнальный знак (семафор), кем он вводится, порядок оповещения о введении этого знака. Обязанности судов при введении в действие семафора (пр. 167, 168, приложение № 5 к настоящим Правилам). · Движение судов мимо работающих на судовом ходу дноуглубительных, дноочистительных снарядов и судов, занятых подводными, водолазными работами. Разрешение, запрещение на пропуск (пр. 170 - 176). · Правила пересечения судового хода паромами. Правила движения канатных паромных переправ. Звуковой сигнал судна при подходе к канатной паромной переправе (пр. 177 - 179). · Правила движения судов под мостами. Особые условия движения под мостами, в том числе в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости (пр. 180, 181, 186). · Про пуск судов через наплавные мосты, кем он регулируется, какими сигналами. Звуковой сигнал судна при подходе к наплавным мостам (пр. 182 -184). · Общие требования при плавании судов в условиях ограниченной видимости и на участках путей с неосвещаемой обстановкой, на какие суда распространяются эти требования (пр. 205-208). · При наличии какого оборудования суда допускаются к плаванию в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости. Организация наблюдения, состав ходовой вахты (пр. 209, 214). · Каким судам запрещается движение в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости (пр. 210). · Факторы, которые необходимо учитывать при принятии решения о движении, расхождении или обгоне в условиях ограниченной видимости (пр. 211). · Разрешение плавания судов в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости В зависимости от ширины судового хода (пр. 212). · Запрещение расхождения или обгона судов в условиях ограниченной видимости (пр.213). · Ведение переговоров по УКВ радиосвязи, подача звуковых сигналов при движении и стоянке в условиях ограниченной видимости (пр. 215,216). · Действия судоводителей в случае угрозы создания опасной ситуации при плавании с помощью радиолокатора в условиях ограниченной видимости (пр. 217)
· Действия судоводителей при чрезмерном сближении судов в условиях ограниченной видимости, каких изменений курса следует избегать. Безопасная дистанция между судами, идущими в одном направлении, если они не намерены обгонять друг друга (пр. 218-219). · Правила расхождения (пропуска) судов в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости (пр. 220). · Правила обгона судов при видимости менее 1 км (пр. 221). · Правила использования водных лыж и гидроциклов (пр. 227- 229). · Правила движения судов, используемые при лове рыбы (пр. 230-232). Запрещения судам, занятым ловом рыбы (пр. 233). · Правила движения судов в зонах подводных и воздушных переходов. Запрещения стоянки судов (пр. 234, 235, 238). · Действия судоводителей при обнаружении выброса или возгорания нефтепродуктов при подходе судна к опасной зоне подводного перехода или нахождении в ней (пр. 236,237). · Общие правила выбора места стоянки судов. Правила постановки судов на якорь (пр. 239,240). · Места, где стоянка судов запрещена (пр. 241). · Правила стоянки судов и плотов в портах (пр. 242). · Случаи постановки судов на якоря в пределах судового хода, обязанности судоводителей при этом. За какие береговые и плавучие средства запрещается швартовать суда (пр. 243-247). · Обязанности владельцев причалов по обеспечению безопасного подхода судов к причалам, швартовки и стоянки судов (пр. 248, 249, 260). · Правила швартовки судна к борту другого судна, стоящего у причала Допустимое количество судов у причала, каким документом определяется (пр. 250, 251). · Рейды. Какими документами определяются рейды, их оборудование, назначение в зависимости от рода груза (пр. 252-254). · Требования к организации вахты на судах, находящихся на стоянке. Особые требования при стоянке нефтеналивных судов. Охрана маломерных судов (пр. 255259). · Каким правилам должны соответствовать конструкция, техническая характеристика и установка сигнальных огней на судах. Правила размещения бортовых огней (Приложение №2, п.п. 1;2). · Правила размещения топовых огней на судах (Приложение №2, п.п. 3 -5, 7). · Правила расположения на судах светоимпульсных (световых) отмашек, кормовых и буксировочного огней (Приложение №2, п.п. 6, 8,,9). · Правила расположения на судах синего проблескового и желтого кругового огней, а также круговых белых, зеленых и красных огней на судах, плотах и других плавучих сооружениях (Приложение №2, п.п. 11-14). · Правила расположения на судах сигнальных знаков (Приложение №2, п.п. 15-17). · Дальность видимости судовых огней (Приложение № 3) - вопросы задаются по усмотрению экзаменатора. · Звуковые сигналы (Приложение №4) - по усмотрению экзаменатора. · Знаки, регулирующие движение по внутренним водным путям: запрещающие, предупреждающие и предписывающие, указательные - по усмотрению экзаменатора (Приложение № 5). · Навигационные знаки и огни внутренних водных путей - по усмотрению экзаменатора (Приложение № 6).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1076; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.37.82 (0.009 с.) |