Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устав службы на судах внутреннего водного транспорта↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Министерство транспорта РФ Федеральное агентство морского и речного флота Федеральное государственное учреждение «Байкало-Ангарское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства»
Рабочие программы квалификационных испытаний при дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания
ИРКУТСК, 2008г.
Общие положения Рабочие программы квалификационных испытаний при дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания разработаны в соответствии с типовыми программами, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации и составлены в форме вопросов. Настоящие рабочие программы (вопросы) квалификационных испытаний определяют минимально необходимый объем знаний и практических навыков, которыми должны обладать члены экипажей судов внутреннего плавания для занятия соответствующей должности на судах определенной группы (мощности). В типовых программах нет четких рекомендаций и указаний по наименованию спец. дисциплин, по которым должны осуществляться квалификационные испытания при дипломировании. В связи с этим, при подготовке рабочих программ за основу взяты спец. дисциплины, перечень которых постоянно использовался при дипломировании ранее. Первый раздел программ является общим для всех специальностей и должностей, содержит вопросы по Уставу о дисциплине работников речного транспорта и У ставу службы на судах речного флота, устройству, плавучести и остойчивости судов, борьбе за живучесть судов (борьба с водой, пожаром и т.д.), экологической и пожарной безопасности. В программу квалификационных испытаний при дипломировании судоводителей входят: кроме указанных выше дисциплин, Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, Особенности движения и стоянки судов по ВВП Восточно-Сибирского бассейна, общая и специальная лоция, управление судном (составом) в различных условиях плавания, в том числе с применением современных средств судовождения (радиолокаторов, спутниковых систем навигации и др.), Правила технической эксплуатации речного транспорта,. кроме того, в данную программу включены вопросы по другим нормативным правовым актам (Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Кодекс об административных правонарушениях, Свидетельство о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов, Положение по расследованию, классификации и учету транспортных происшествиях на ВВП РФ), действующим на внутреннем водном транспорте. В программу квалификационных испытаний при дипломировании механиков, электромехаников и их помощников, кроме раздела 1. Общие вопросы, входят вопросы по следующим дисциплинам: «Судовые энергетические установки и их эксплуатация»; «Судовые вспомогательные механизмы, устройства, системы и их эксплуатация); «Технология и организация судоремонта»; «Электрооборудование судов и его эксплуатацию), «Правила технической эксплуатации речного транспорта», кроме того, в программу включены вопросы по основам электротехники, судовой автоматики, по эксплуатации и обслуживанию электрического оборудования, приборов управления, эл.приводов, рулевых, грузовых и швартовно-якорных механизмов и других устройств, КИП, холодильного оборудования. При подготовке рабочей программы квалификационных испытаний при дипломировании механиков, электромехаников и их помощников в контексте типовой программы использовалась часть вопросов, по которым до настоящего времени проводились квалификационные испытания при дипломировании лиц комсостава этих специальностей. При квалификационных испытаниях по механической или электромеханической специальностям члены комиссии имеют право задавать дипломируемым лицам вопросы соответственно по судомеханической или электромеханической части в объеме, минимально необходимом для выполнения обязанностей в зависимости от должности и группы (типа) судов. Квалификационные испытания при дипломировании командного состава земснарядов по судомеханической и электромеханической специальностям проводятся по программам соответственно судомехаников и электромехаников с учетом установленного на земснарядах оборудования. Командиры и помощники командиров самоходных земснарядов проходят квалификационные испытания по судоводительской части, а также по разделу 4. «Дноуглубление». При дипломировании установлена билетная система квалификационных испытаний. В каждом билете имеется не более 8 вопросов. Члены комиссии могут для уточнения знаний у дипломируемого лица задавать дополнительные вопросы. Результаты испытаний по каждой дисциплине оцениваются по шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», Лица, показавшие неудовлетворительные знания, могут быть допущены к повторным испытаниям не ранее чем через один месяц. Для качественной подготовки членов экипажей судов к квалификационным испытаниям при дипломировании в Приложении к рабочим программам дан список основных действующих на внутреннем водном транспорте нормативных правовых актов и рекомендованной литературы.
Рабочие программы (вопросы) квалификационных испытаний при дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания
Раздел 1. Общие вопросы Вопросы этого раздела распространяются на всех дипломируемых членов экипажей судов внутреннего плавания в части, касающейся занимаемой должности и должности, на которую производится дипломирование.
Устав о дисциплине работников речного транспорта. Трудовой кодекс Российской Федерации · Обязанности работников речного транспорта согласно Уставу о дисциплине. · Обеспечение дисциплины, чем она достигается. · Поощрения и награды на речном транспорте и порядок их применения. · Сущность дисциплинарного проступка. · Виды дисциплинарных взысканий, предусмотренные Уставом о дисциплине. · Виды ответственности, предусмотренные действующим законодательством. · Обязанности руководителя при обнаружении проступка, допущенного подчиненным. · Порядок применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения. · Порядок применения дисциплинарных взысканий руководителями (в т.ч. капитаном). · Факторы, которые должен учитывать руководитель при определении меры дисциплинарного взыскания. · Сроки применения дисциплинарных взысканий. · Порядок обжалования дисциплинарных взысканий. · Порядок рассмотрения жалоб на наложенные дисциплинарные взыскания. · Порядок снятия дисциплинарных взысканий. · Ответственность руководителя за не использование дисциплинарных прав. · Основные положения Трудового Кодекса Российской Федерации, касающиеся прав, обязанностей и ответственности работодателя и работника применительно к внутреннему водному транспорту. Наставление Охрана окружающей среды Командный состав судов обязан проходить специальное обучение по Правилам пожарной безопасности на судах и иметь удостоверение о прохождении такой подготовки. При квалификационных испытаниях дипломируемое лицо опрашивается по Правилам пожарной безопасности на судах и охране окружающей среды по усмотрению членов комиссии применительно к типу судна и должности, на которую дипломируется данное лицо, в следующем объеме: · Нормы снабжения судов оборудованием и материалами, требования правил и наставлений, меры ответственности должностных лиц. · Организация борьбы с пожаром. Методы борьбы с пожаром на судах. · Координация совместных действий с береговыми пожарными командами при нахождении судов в порту. · Борьба с пожаром, связанным с опасными грузами. · Законодательство по охране водной среды. Судовая документация по охране водной среды. Правила ведения журналов. · Планы чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением речных бассейнов. · Судовые средства (физические, химические и др.) и методы локализации загрязнения водной поверхности. · Технические средства и организация мероприятий по охране окружающей среды при эксплуатации судов: сбор, сдача и очистка хозяйственных, подсланевых и фекальных вод, сухого мусора. · Требования Российского Речного Регистра к судам в целях предотвращения загрязнения водоемов нефтью, сточными водами и мусором. Радел 2. Вопросы для судоводителей Кроме указанных в разделе 1. Общие вопросы, в программу квалификационных испытаний для командного состава судоводительской специальности входят следующие спец. дисциплины. Российской Федерации Судоводитель независимо от занимаемой должности должен знать содержание каждого пункта Правил Плавания. · На основании какого документа и кем утверждены Правила плавания по ВВП РФ. Район действия Правил плавания (пр. 1). · Термины и определения: судно, самоходное судно, самоходное транспортное судно, скоростное судно, маломерное судно, парусное судно (пр. 2). · Термины и определения: паром, плот, буксируемый состав, толкаемый состав, судно на ходу, на стоянке (пр. 2). · Термины и определения: минимальная скорость, безопасная скорость, пропуск, судовой ход, ограниченная видимость (пр. 2). · На кого распространяются Правила плавания. Какой документ и кем издается в дополнение к Правилам плавания (пр. 3, 4).Требования к обеспечению судов указанными документами (пр. 8). · Условия допуска судов к плаванию по ВВП РФ (пр. 5). · Органы надзора за соблюдением требований обеспечения безопасной эксплуатации судов. Диспетчерское регулирование движения судов по ВВП РФ (пр. 6,7). · Судоводитель. Кто является судоводителем при управлении одиночным судном, при осуществлении совместной буксировки и толкании, оказании помощи, совместном плавании двух и более судов и (или) составов. Ответственность судоводителя состава и судоводителей буксируемых судов (пр. 9, 10). · Требования к командному составу и судовой команде. Капитан, его обязанности (пр.11), · Каким документом регулируются права и обязанности членов экипажа судна. Запрещения членам экипажа при нахождении на вахте. При какой численности экипажа судно не допускается к плаванию (пр. 12- 14). · Обязанности судоводителей по предотвращению различного рода опасностей при плавании (пр. 15- 17). · Габариты судов и составов относительно габаритов водного пути. Правила загрузки судов, перевозки пассажиров. Минимальные запасы воды под днищем (пр. 18- 21). · Состав вахты на посту управления судном, каким документом он определяется. Организация наблюдения (пр. 22, 23). · Перечень судовых документов при осуществлении судоходства по ВВП РФ и на судах смешанного (река-море) плавания. Требования к наличию документов на судне и их хранению, по предъявлению документов представителям компетентных органов (пр. 24- 28). · Обязанность капитана при утере какого-либо предмета в пределах судового хода, а также при обнаружении препятствия, представляющего опасность для судоходства (пр. 30, 31). · Запрещения для судов, касающиеся знаков судоходной обстановки. Обязанности капитана при повреждении навигационных знаков, при обнаружении их неисправности (пр. 32- 34). · Обеспечение чистоты водоемов при плавании судов, запрещения при этом. Обязанности капитана при сбросе или угрозе сброса загрязняющих веществ (пр. 35, 36). · Обязанность капитана при транспортном происшествии со своим судном или находящимся поблизости другим судном, если создается опасность для людей, угроза для безопасности судоходства или закрытия судового хода (пр. 37, 38).
· Обязанности капитана при совершении транспортного происшествия, в том числе при полном или частичном заграждении судового хода (пр. 39-41). · Особые перевозки, требования по их осуществлению (пр. 42). · Средства идентификации судна (пр. 43-46). · Требования к огням и знакам Случаи, когда суда могут не нести предписанные сигнальные огни и знаки (пр. 47, 48, 50). · Характеристика сигнальных огней: топовый, бортовые огни, кормовой (пр. 51, Приложение № 3 к Правилам плавания). · Характеристика сигнальных огней: круговой, буксировочный, светоимпульсная отмашка, проблесковый огонь (пр. 51, Приложение № 3). · Расположение огней на самоходных и несамоходных судах (пр. 49, Приложение № 2 к Правилам плавания). Случаи, когда топовые огни суда могут нести на высоте меньшей, чем установлено (пр. 52). · Запрещения использования огней и знаков, осветительных устройств и прожекторов(пр.55,56). · Сигнальные знаки. Размеры флагов и щитов, цилиндров, шаров, конусов (пр. 53, 54). · Сигнальные огни одиночного самоходного сухогрузного судна на ходу и стоянке (пр. 57,78). · Ходовые сигнальные огни пассажирского водоизмещающего судна, работающего на переправе или на внутригородских линиях, а также самоходного парома (пр. 58). · Ходовые сигнальные огни толкача и толкаемых сухогрузных составов (пр. 59, 60). · Ходовые сигнальные огни буксирующего судна и на буксируемых несамоходных судах (пр. 61, 67). · Ходовые сигнальные огни на буксировщиках, соединенных в кильватер, и на буксируемых ими судах (пр. 62, 67). · Ходовые сигнальные огни на буксировщиках, ошвартованных бортами, и на буксируемых ими судах (пр. 63, 67). · Ходовые сигнальные огни буксировщика плота и на плотах, а также на самоходном судне у плота, помогающем в его проводке (пр. 61, 64, 77). · Ходовые сигнальные огни буксировщика и буксируемых судов при буксировке на тросе состава с толкачем (пр. 61, 65). · Ходовые сигнальные огни самоходного судна, буксирующего под бортом любые другие суда, а также огни буксируемых самоходных или несамоходных судов (пр. 61,66,67). · Ходовые сигнальные огни несамоходных судов, а также самоходного судна с работающим двигателем при буксировке их на тросе (пр. 67, 68). · Ходовые сигнальные огни самоходных и несамоходных маломерных судов: одиночных самоходных, буксируемых и идущих в счале, а также шлюпок (пр. 69, 70,72). · Ходовые сигнальные огни парусных судов (пр. 71). · Ходовые и стояночные сигнальные огни самоходных судов, совершающих перевозки опасных грузов (пр. 57,73,78,81). · Ходовые сигнальные огни буксировщика или толкача, ведущих состав с опасными грузами, а также смешанный состав (пр. 59, 61, 74). · Огни на канатных паромных переправах. Расположение сигнальных огней на мачте (пр. 75). · Ходовые сигнальные огни самоходного судна, занятого толканием, буксировкой на тросе или под бортом несамоходного судна (парома) на переправе. Огни на несамоходных судах (пр. 59, 61, 76). · Сигнальные огни на плотах, в том числе стоящих на формировочном рейде, (пр. 77, 83,84).
· Сигнальные огни на плавучих причалах, насосных станциях и других плавучих установках, на лесных запанях и гаванях, а также на сетях, поставленных в непосредственной близости от судового хода (пр. 85 - 87). · Сигнальные огни и знаки на судах, стоящих на мели, на затонувших судах (пр. 88, 89). · Дневная сигнализация: на парусном судне, идущем под парусом и одновременно использующем силовую установку; на судах, осуществляющих перевозку опасных грузов; на судне, толкаче или буксировщике, стоящих на якоре; на сетях, поставленных в непосредственной близости от судового хода (пр. 90 - 94). · Стояночные огни одиночного судна, в том числе перевозящего опасные грузы, а также на дебаркадерах, плавучих мастерских брандвахтах, нефтеперекачивающих, бункеровочных и зачистных станциях (пр.78, 79, 81, 82). Сигнальные огни на судах, стоящих в составе или группе судов на рейде или у берега (пр. 80). · Сигнальные огни на судах органов надзора. Сигналы бедствия, показываемые на судах (пр.95, 96). · Сигнальные огни на дноуглубительных, рефулерных снарядах, плавкранах при работе на судовом ходу и за его пределами (пр. 97, 98,100). · Сигнальные огни и знаки на дноочистительных снарядах, занятых подводными работами, а также на судах, занятых водолазными работами, тралением судового хода, работой у знаков судоходной обстановки (пр. 99, 101, 104). · Сигнальные огни на дноуглубительных, дноочистительных снарядах, водолазных судах, не занятых выполнением своих операций, на ходу и стоянке (пр. 103). · Сигнальные огни рыболовных судов, занятых ловом, а также на ходу и стоянке, если они не заняты ловом (пр. 105, 106). · Звуковая сигнализация. Средства подачи звуковых сигналов на самоходных и несамоходных судах. Требования к подаче сигналов в различных ситуациях (пр.108 -113). · Звуковые сигналы судов. Характеристика звуков, интервал между ними. Общие сигналы. Сигналы, подаваемые в условиях ограниченной видимости (Приложение №4 к настоящим Правилам). · Радиотелефонная связь, правила ее использования (пр. 114 -124). · Запрещающие, предписывающие и указательные знаки, их значение (пр.125, приложение № 5 к настоящим правилам). · Сигнальные (навигационные) знаки и огни для указания судового хода на водных путях (пр. 126, Приложение N!! 6 к настоящим Правилам). · Термины (определения): судно, идущее вверх, вниз; основной судовой ход, дополнительный судовой ход (пр. 127- 129) · Термины (определения): полоса движения, ось судового хода, кромка судового хода (пр.129). · Термины (определения): встречное плавание, расхождение, обгон, пересекающиеся курсы, пропуск (пр. 129). · В каких случаях разрешается расхождение и обгон судов. В каких документах указываются и как обозначаются участки пути, где расхождение и обгон запрещены (пр. 130, 131). · Запрещения судам при движении (пр. 132). · Общий порядок движения и расхождения судов на участке с двухсторонним движением. Порядок согласования действий судов по радиотелефону, подача отмашек (пр.133, 134). · Пропуск судов со стороны левого борта. Расхождение судов, идущих встречными курсами, если возникает опасность столкновения (пр.135, 136). · Пропуск судов со стороны правого борта. Действия судов, которые не смогли установить радиотелефонную связь между собой (пр. 137, 138).
· Расхождение судна, буксирующего плот, со встречными судами, действия встречных судов (пр. 139). · Движение скоростных судов относительно других судов. Расхождение и обгон между скоростными судами (пр. 140 -142). · Расхождение и обгон скоростных судов с другими судами. Условия, при которых скоростным судам разрешается следовать в не водоизмещающем положении (пр. 143, 144). · Правила движения маломерных и парусных судов (пр. 145 -147). · Пересечение судового хода, выполнение оборота маломерными и парусными судами. Запрещения для маломерных и парусных судов (пр. 148, 149). · Движение судов на участках пути, где расхождение затруднено или запрещается: не просматриваемые участки, участки с односторонним движением (пр. 150,151). · Обгон судов. Разрешение и запрещение обгона (пр. 152 - 155). · Выполнение судами оборота (пр. 156 - 159). · Пересечение судами судового хода, заход в подходы к портам, притоки, выход из них, пропуск судов, идущих по основному судовому ходу (пр. 160,161). · Случаи обязательного движения судов на пониженной скорости, вплоть до минимальной (пр. 162). · Требования к самоходным судам, осуществляющим буксировку и толкание составов, а также к буксируемым и толкаемым составам (пр. 163 -166). · Общий запрещающий сигнальный знак (семафор), кем он вводится, порядок оповещения о введении этого знака. Обязанности судов при введении в действие семафора (пр. 167, 168, приложение № 5 к настоящим Правилам). · Движение судов мимо работающих на судовом ходу дноуглубительных, дноочистительных снарядов и судов, занятых подводными, водолазными работами. Разрешение, запрещение на пропуск (пр. 170 - 176). · Правила пересечения судового хода паромами. Правила движения канатных паромных переправ. Звуковой сигнал судна при подходе к канатной паромной переправе (пр. 177 - 179). · Правила движения судов под мостами. Особые условия движения под мостами, в том числе в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости (пр. 180, 181, 186). · Про пуск судов через наплавные мосты, кем он регулируется, какими сигналами. Звуковой сигнал судна при подходе к наплавным мостам (пр. 182 -184). · Общие требования при плавании судов в условиях ограниченной видимости и на участках путей с неосвещаемой обстановкой, на какие суда распространяются эти требования (пр. 205-208). · При наличии какого оборудования суда допускаются к плаванию в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости. Организация наблюдения, состав ходовой вахты (пр. 209, 214). · Каким судам запрещается движение в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости (пр. 210). · Факторы, которые необходимо учитывать при принятии решения о движении, расхождении или обгоне в условиях ограниченной видимости (пр. 211). · Разрешение плавания судов в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости В зависимости от ширины судового хода (пр. 212). · Запрещение расхождения или обгона судов в условиях ограниченной видимости (пр.213). · Ведение переговоров по УКВ радиосвязи, подача звуковых сигналов при движении и стоянке в условиях ограниченной видимости (пр. 215,216). · Действия судоводителей в случае угрозы создания опасной ситуации при плавании с помощью радиолокатора в условиях ограниченной видимости (пр. 217)
· Действия судоводителей при чрезмерном сближении судов в условиях ограниченной видимости, каких изменений курса следует избегать. Безопасная дистанция между судами, идущими в одном направлении, если они не намерены обгонять друг друга (пр. 218-219). · Правила расхождения (пропуска) судов в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости (пр. 220). · Правила обгона судов при видимости менее 1 км (пр. 221). · Правила использования водных лыж и гидроциклов (пр. 227- 229). · Правила движения судов, используемые при лове рыбы (пр. 230-232). Запрещения судам, занятым ловом рыбы (пр. 233). · Правила движения судов в зонах подводных и воздушных переходов. Запрещения стоянки судов (пр. 234, 235, 238). · Действия судоводителей при обнаружении выброса или возгорания нефтепродуктов при подходе судна к опасной зоне подводного перехода или нахождении в ней (пр. 236,237). · Общие правила выбора места стоянки судов. Правила постановки судов на якорь (пр. 239,240). · Места, где стоянка судов запрещена (пр. 241). · Правила стоянки судов и плотов в портах (пр. 242). · Случаи постановки судов на якоря в пределах судового хода, обязанности судоводителей при этом. За какие береговые и плавучие средства запрещается швартовать суда (пр. 243-247). · Обязанности владельцев причалов по обеспечению безопасного подхода судов к причалам, швартовки и стоянки судов (пр. 248, 249, 260). · Правила швартовки судна к борту другого судна, стоящего у причала Допустимое количество судов у причала, каким документом определяется (пр. 250, 251). · Рейды. Какими документами определяются рейды, их оборудование, назначение в зависимости от рода груза (пр. 252-254). · Требования к организации вахты на судах, находящихся на стоянке. Особые требования при стоянке нефтеналивных судов. Охрана маломерных судов (пр. 255259). · Каким правилам должны соответствовать конструкция, техническая характеристика и установка сигнальных огней на судах. Правила размещения бортовых огней (Приложение №2, п.п. 1;2). · Правила размещения топовых огней на судах (Приложение №2, п.п. 3 -5, 7). · Правила расположения на судах светоимпульсных (световых) отмашек, кормовых и буксировочного огней (Приложение №2, п.п. 6, 8,,9). · Правила расположения на судах синего проблескового и желтого кругового огней, а также круговых белых, зеленых и красных огней на судах, плотах и других плавучих сооружениях (Приложение №2, п.п. 11-14). · Правила расположения на судах сигнальных знаков (Приложение №2, п.п. 15-17). · Дальность видимости судовых огней (Приложение № 3) - вопросы задаются по усмотрению экзаменатора. · Звуковые сигналы (Приложение №4) - по усмотрению экзаменатора. · Знаки, регулирующие движение по внутренним водным путям: запрещающие, предупреждающие и предписывающие, указательные - по усмотрению экзаменатора (Приложение № 5). · Навигационные знаки и огни внутренних водных путей - по усмотрению экзаменатора (Приложение № 6).
Перевозка опасных грузов · Классификация опасных грузов. · Подготовка судна к перевозке опасных грузов. Технические требования к судам. · Совместная перевозка различных опасных грузов на одном судне. Маркировка грузов. · Организация погрузо-разгрузочных работ с опасными грузами в порту. · Правила техники безопасности при перевозках, хранении и перегрузке опасных грузов. · Индивидуальные средства защиты, применяемые при работе с опасными грузами. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Принят Государственной думой 20 декабря 2001 года) Командный состав должен знать вид административных наказаний по фактам следующих нарушений Правил (административных правонарушений), а также порядок наложения административного наказания (составление протокола, постановления) и его обжалования. · Нарушение Правил плавания (ст. 11.7). · Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления (ст. 11.8). · Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения (ст. 11.9). · Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте (ст. 11.6). · Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта (ст. 11.10). · Нарушения правил погрузки и разгрузки судов (ст. 11.11). · Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов (ст. 11.14). Положение Положение о диспетчерском регулировании движения судов по ВВП РФ (Утверждено приказом Минтранса РФ от 24 апреля 2002 года № 55) · Задачи диспетчерского регулирования движения судов по ВВП РФ. Орган регулирования. Диспетчерский (контрольный) пункт. · Порядок формирования несамоходных и буксирных судов в составы. · Обязанности капитана (вахтенного начальника) при подходе к регулируемому участку пути. · Порядок выхода судов класса «Р» и «О» на участки водного пути разряда «О». · Порядок выхода судов класса «О», «М» и выше на участки водного пути разряда «О» и «М» · Действия капитана при получении сигнала бедствия от диспетчера или другого судна. · Информация капитана судна класса «О» и «М» диспетчеру контрольного пункта при принятии самостоятельного решения о выходе на участок разряда «О» и «М» и плавании по данному участку. · Случаи запрещения или приостановления движения судов диспетчером органа регулирования. Положение Судовая автоматика · Автоматизированные форсунки для сжигания дизельного топлива в топках водогрейных котлов. Автоматическое и ручное управление работой форсунки, сигнализация при неисправностях. · Реле комбинированные типов КР, КРМ и др. Принцип действия, контролируемые параметры. · Термометр манометрический сигнализирующий типа ТС-I00 и др. Назначение, принцип действия, контролируемые параметры. · Датчики (реле) типа РДК-57 и др. Назначение, принцип действия, контролируемые параметры. · Датчики (реле): поплавковые реле РУС-З, РП-52; реле полупроводниковое ПРУ-5; сигнализатор СДК-60 и др. Назначение, принцип действия, контролируемые параметры. · Датчики частоты вращения. Центробежные реле; тахогенераторы; зарядные генераторы, навешенные на двигатели. Назначение, принцип действия, контролируемые параметры. · Аварийно-предупредительная сигнализация (АПС). Системы АПС (индивидуальные, централизованные). · Техническая диагностика. Контроль сопротивления изоляции, когда, кем и как выполняется. · Защитное заземление (что требуется заземлять, способы заземления, нормы величин сопротивления цепей заземления, как проверить на соответствие нормам, какими приборами замерять). Безопасное напряжение. · Маркировка кабелей и проводов (способы, место нанесения). · Оконцеванне кабелей и проводов (способы, инструмент, регламентирующие документы). · Электроизмерительные приборы. Периодичность поверок и калибровок (ведомственных, государственных), порядок учета средств измерений. · Молниезащитное устройство. Требования к молниеуловителю, способы его соединения с отводящим проводником, способы соединения отводящего проводника с металлическим корпусом судна; при непроводящем корпусе. · Требования к установке эл. оборудования во взрывоопасных помещениях, пространствах. · Преднавигационная проверка эл. оборудования на судне. Раздел 4. Вопросы для дноуглубителей Вопросы данного раздела являются обязательными для командиров земснарядов и их помощников. · Виды и задачи путевых работ. · Состав технического флота (типы земснарядов, обслуживающих их судов). · Рабочие процессы черпаковых земснарядов (штанговых, грейферных, многочерпаковых). · Рабочие процессы дноочистительных и скалодробильных земснарядов. · Организация промерных и тральных работ по определению параметров судовых ходов. Измерение ширины судового хода. · Техническая, расчетная и фактическая производительность земснаряда. · Глубиномер, подачемер, скоростемер земснарядов, их назначение и принцип действия. · Оперативные лебедки земснаряда, их расположение и управление. Устройство оперативной лебедки.
· Порядок перекладки якоря с помощью мотозавозни. Техника безопасности при этом. · Организация работ при установке земснаряда на перекате, техника безопасности при этом. · Основные параметры технологического режима для многочерпакового земснаряда (скорость папильонирования, подача, количество черпаков в минуту). · Особенности технологической карты для многочерпакового снаряда и порядок пользования. · Рабочие перемещения на прорези многочерпакового земснаряда. · Удаление грунта шаландами. Техника безопасности при этом. · Технология работы одночерпакового штангового земснаряда. · Ведение промеров глубин в процессе работы на папильонажных земснарядах. · Водомерные наблюдения при разработке переката, их организация и наблюдение. · Основные принципы трассирования эксплуатационных прорезей. · Определение глубины опускания рамы земснаряда. · Способы натяжения черпаковой цепи. · Дноочищение. Средства, задачи и технология дноочистительных работ. · Организация судоходства в районе дноуглубительных и дноочистительных работ. Порядок пропуска судов и плотов. · Вахтенный журнал земснаряда и порядок его ведения. · Рабочий журнал земснаряда и его ведение. · Формирование земкаравана для буксировки вверх и вниз. Раздел 5. Рабочая программа квалификационных испытаний при дипломировании начальника радиостанции и радиооператора · Понятие о внутреннем водном транспорте РФ. Кодекс ВВТ РФ, Трудовой кодекс РФ. · Устав о дисциплине работников речного транспорта. Меры поощрения и взыскания. · Устав службы на судах ВВТ РФ. Организация судовой и вахтенной службы. · Виды судовых тревог, их сигналы. · Требования Устава службы на судах по борьбе за живучесть судна. · Обязанности начальника радиостанции и радиооператора в соответствии с Уставом службы на судах. · Устройство судна, судовая терминология. · Радиоволны и их типы. Особенности распространения электромагнитных волн диапазонов, используемых для судовой радиосвязи. · Основные типы антенн судовых радиостанций, их классификация и характеристика. Фидерные линии. · Радиоприемные устройства судовых радиостанций, их основные эксплуатационнотехнические характеристики, состав и классификация. · Радиопередающие устройства судовых радиостанций, состав и классификация. · Правила технической эксплуатации и безопасности обслуживания средств радиосвязи и элекгрорадионавигации на судах речного флота. · Основные требования Российского Речного Регистра к радиооборудованию судов. · Техническое обслуживание действующих на судах радиостанций. · Правила ведения радиосвязи на ВВП РФ (кем изданы, его номер). Обязанности судовых радио специалистов в соответствии с этим документом. · Указания по организации и ведению радиосвязи с судами при плавании по ВВП Енисейского бассейна.
· Составление и оформление радиограмм, ведение документации по радиосвязи. · Ведение переговоров с береговыми радиооператорами. Установление канала связи, вызов и ответ на вызов, прием путевой информации. · Ведение переговоров при подаче сигналов Бедствия, Срочности и Безопасности. · Порядок регистрации поступающей и передаваемой информации, доклад капитану или вахтенному начальнику. · Внутрисудовая система связи, передача вещательных сигналов. · Основные принципы построения и функционирования спутниковой системы связи GPS и «Инмарсат», Применение ее на ВВП РФ. · Глобальная морская система связи при бедствии (ГМССБ). Возможности применения ее подсистем «Коспас-СОРСАТ» и «Инмарсат» на ВВП РФ. Раздел 6. Рабочая программа квалификационных испытаний при дипломировании членов судовой команды, несущих ходовую навигационную вахту в ходовой рубке (рулевые, матросы) Рулевые (матросы) должны иметь четкие понятия о внутренних водных путях, навигационном оборудовании судового хода, устройстве судна, судовых механизмов, устройств и систем, судовой и профессиональной терминологии и иметь минимально необходимые знания следующих дисциплин: Общая лоция · Терминология элементов реки и речной системы: река, бассейн, устье и исток, долина, русло реки, паводок, половодье, перекат, порог, перевал, межень, ледоход, ледостав, шуга, затор, зажор и др. · Состав и назначение навигационных знаков (судоходной обстановки). Береговые и плавучие навигационные знаки, огни. · Система ограждения судового хода на реках. Ориентировка при движении по береговым и плавучим знакам судоходной обстановки. Правила плавания по ВВП РФ · Термины и определения: - судно, самоходное судно, скоростное судно, маломерное судно, парусное судно, паром, буксирный состав, толкаемый состав, судно на ходу, судно на стоянке, судовой ход; движение вверх, вниз, полоса движения, ось судового хода, кромка судового хода, встречное движение, расхождение, обгон, пересекающиеся курсы, про пуск, безопасная скорость, минимальная скорость. · Общий порядок движения и расхождения судов, обгон судов. · Огни и знаки судов и плотов. · Звуковые сигналы, их значение. Устройство судна · Термины и понятия: - корпус судна, набор корпуса, обшивка, палуба, днище, борт, штевни (форштевень, ахтерштевень), переборка, отсек, форпик, ахтерпик, бак, полубак, ют, коффердам, люк, комингс, шпангоуты и их виды, бимс, кильсон, карлингс, киль, пиллерс, кница, голубница, портик, шпигат. · Основные судовые устройства: рулевое, буксирное, якорное, сцепное, швартовное, шлюпочное, грузовое. · Судовые системы: водоснабжения, отопления, вентиляции, холодильная, сточнофановая и др. Должны уметь: · управлять судном под руководством вахтенного начальника; · осуществлять переход с одного вида рулевого управления на другой (с основного на резервный или аварийный и наоборот); · работать с палубными механизмами и судовыми устройствами (якорным, швартовным, буксирным, шлюпочным и др.); · пользоваться системами внутренней связи и аварийной сигнализации; Обязан соблюдать требования техники безопасности при выполнении всех судовых работ и в повседневной жизни на судне. Раздел 7. Рабочие программы ква
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.8 (0.012 с.) |