Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Назначение и конструктивные части рулевого устройства. Типы рулей и рулевых приводов.
Содержание книги
- Геометрия корпуса судна. Теоретический чертеж. Посадка судна.
- Рыбопоисковый эхолот «Прибой – 101»,устройство и эксплуатация.
- Определение посадки судна и остойчивости при приёмке и снятии больших грузов.
- Устройство, эксплуатация индикатора рыбопоисковых приборов «Цвет».
- Начальная остойчивость судна. Условия остойчивости судна.
- Метод высотных линий положения: высотная изолиния, высотная линия положения, ее элементы и точность.
- Эхолот «НЭЛ-М3А»: устройство, эксплуатация.
- Определение параметров посадки и остойчивости судна при перемещении, принятии и снятии, расходовании малых грузов.
- Организация спасательных работ на море. Маневр «человек за бортом».
- Приведение НП к одному месту
- Определение места судна способом «крюйс-расстояние»
- Назначение, состав, эксплуатационные характеристики современных САРП.
- МППСС-72:Плавание по системам разделения движения.
- Омс по измерениям высот Солнца.
- Определение места судна комбинированными способами. Достоинства и недостатки методов, точность результатов.
- Определение места судна по снс «навстар».
- Определение места судна по двум горизонтальным углам в различных условиях плавания.
- Морех. качества судна, их завис от типa и архитектуры.
- МППСС-72 Действия судов идущих прямо друг на друга.
- Типы и классификация якорей, принцип их действия. Держ. сила якоря.
- Определение поправки компаса из наблюдения светил комбинированным способом: методом моментов и высот.
- Организация спасения экипажей судов при кораблекрушениях.
- Определение поправки компаса из наблюдений светил методом высот. Достоинства и недостатки.
- Простое аналитическое счисление
- Ледокольная проводка транспортных судов
- Использование судовых спасательных шлюпок. Организация спуска и подъема шлюпки
- Режимы дисплея. Переключение режимов.
- Организация радиолокационного наблюдения на судне.
- Определение места судна по пеленгам трех ориентиров
- Определение места судна по двум и трём расстояниям.
- Случай ЛОД отсутствует судно- сателит
- Способы уничтожения девиации магнитного компаса. Полукруговая девиация
- Способы постановки судна на бочки или на два якоря. Расчет держащей силы якорей.
- Системы счета направлений, перевод и исправление румбов.
- Начальный дифферент при постоянно приложенной к корпусу судна внешней силе.
- Влияние движения судна с постоянной скоростью на одногироскопный компас. Скоростная погрешность
- Движение судна на волнении. Видимый период волны. Определение характеристик волнения. Слемминг.
- Назначение и конструктивные части рулевого устройства. Типы рулей и рулевых приводов.
- Огни и знаки рыболовных судов Правила 26
- Принцип работы DGPS, режимы работы и использование приемоиндикаторов GPS
- Корректура карт и пособой организация штурман ской службы на судах
- Условия понижения остойчивости судна при плавании на волнении. Причины приводящии к слемингу.
- Борьба с распространением воды по судну
- Классификации, хар-ки, использование СНС
- Выбор места якорной стоянки. Порядок постановки и съемки судна с якоря.
- Теория устройства и эксплуатации магнитного компаса. Принцип работы Электронного магнитного компаса
- Определение положения судна относительно положения центра тропического циклона.
- Маневрирование судна на ограниченной акватории. Швартовка одновинтового судна к причалу. Способы швартовки с учетом гидрометеоусловий.
- Окозание помощи судну, терпящему бедствие
- Использование якорей при швартовке к причалу. Швартовка двухвинтовых судов. Использование активных средств управления. Швартовка судов в море.
Похожие статьи вашей тематики
Рулевое устройство предназначено для удержания судна на курсе или для изменения направления его движения.
РУ является одним из важнейших устройств, т.к. обеспечивает судну управляемость.
Основные элементы РУ – руль, рулевой привод, рулевая машина и привод управления рулевой машиной.
Руль состоит из вертикальной пластины – пера руля и поворотного вала – балера. Рули классифицируют по расположению пера руля относительно оси вращения; по способу крепления пера руля к балеру и корпусу судна, а так же по форме профиля поперечного сечения.
Небалансирный руль – ось вращения вращения близка к носовой кромке руля.
Балансирный – ось на достаточном удалении от носовой кромки пера руля. Часть пера расположенная впереди оси балера называется балансирной. Если она расположена не по всей высоте руля, то такой руль называется полубалансирным. В связи с перераспределением площади пера руля относительно оси вращения, отстояние центра давления от оси вращения у балансирных рулей меньше, чем у небалансирных. Отсуда следует, что момент на балере будет меньше, что ведет к уменьшению мощности рулевой машины. Однако крепление таких рулей к корпусу судна сложно и ненадежно.
По форме профиля пера руля рули бывают плоскими и обтекаемыми (профильными). Плоские рули используются на несамоходных судах. Профильный руль представляет собой набор горизонтальных пластин и вертикальных диафрагм, которые покрыты стальными листами. Преимуществами профильных рулей являются более высокое значение нормальной силы на руль, меньший момент необходимый для поворота руля; улучшаются пропульсивные качества судна.
Рулевой привод связывает балер руля с рулевой машиной и состоит из румпеля и соответствующей передачи к нему от рулевой машины. Рулевые приводы бывают: продольно-румпельный; поперечно-румпельный; секторный; плунжерный; лопастной – гидравлический, а так же различные комбинации.
В качестве основных на судах применяются секторные рулевые приводы со штуртросовой или зубчатой передачей и гидравлические (лопастные или винтовые). Наибольшее применение имеет гидравлический плунжерный привод в котором на балер насажен румпель связанный шарнирно с плунжером. Последний может перемещаться в двух неподвижных гидравлических пресах. Пресы заполнены минеральным маслом и соединены трубками с рулевым насосом, приводимым в движение электродвигателем.
В соответствии с Регистром суда должны иметь главный и вспомогательные рулевые приводы и если оба находятся ниже главной ватерлинии, то должен быть предусмотрен аварийный расположенный выше палубы переборок. Для обеспечения работы рулевых приводов применяют электрические и гидравлические рулевые машины. Рулевые машины обычно располагают в румпельном отделении.
Привод управления рулевой машиной состоит из телемоторной передачи, связующей пусковое устройство рулевой машины со штурвалом расположенном в рулевой рубке. Дополнительно управление рулевой машиной устанавливается на верхнем мостике, кроме того возможно управление рулевой машиной прямо из румпельного отделения.
Рулевое устройство должно иметь систему ограничителей поворота руля, допускающую его перекладку на угол не более 36,5°. Система управления рулевым приводом должна быть такой, чтобы перекладка руля прекращалась раньше, чем руль дойдет до ограничителя. Около каждого поста управления рулевым приводом должен быть указатель положения пера руля.
1-перо руля
2-ребра
3-баллер
4-соединительный фланец
5-рудерпис
6-рудерпост
7-рулевые петли
8-пятка
9-подпятник
|