Назначение и конструктивные части рулевого устройства. Типы рулей и рулевых приводов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и конструктивные части рулевого устройства. Типы рулей и рулевых приводов.



Рулевое устройство предназначено для удержания судна на курсе или для изменения направления его движения.

РУ является одним из важнейших устройств, т.к. обеспечивает судну управляемость.

Основные элементы РУ – руль, рулевой привод, рулевая машина и привод управления рулевой машиной.

Руль состоит из вертикальной пластины – пера руля и поворотного вала – балера. Рули классифицируют по расположению пера руля относительно оси вращения; по способу крепления пера руля к балеру и корпусу судна, а так же по форме профиля поперечного сечения.

 

Небалансирный руль – ось вращения вращения близка к носовой кромке руля.

Балансирный – ось на достаточном удалении от носовой кромки пера руля. Часть пера расположенная впереди оси балера называется балансирной. Если она расположена не по всей высоте руля, то такой руль называется полубалансирным. В связи с перераспределением площади пера руля относительно оси вращения, отстояние центра давления от оси вращения у балансирных рулей меньше, чем у небалансирных. Отсуда следует, что момент на балере будет меньше, что ведет к уменьшению мощности рулевой машины. Однако крепление таких рулей к корпусу судна сложно и ненадежно.

По форме профиля пера руля рули бывают плоскими и обтекаемыми (профильными). Плоские рули используются на несамоходных судах. Профильный руль представляет собой набор горизонтальных пластин и вертикальных диафрагм, которые покрыты стальными листами. Преимуществами профильных рулей являются более высокое значение нормальной силы на руль, меньший момент необходимый для поворота руля; улучшаются пропульсивные качества судна.

Рулевой привод связывает балер руля с рулевой машиной и состоит из румпеля и соответствующей передачи к нему от рулевой машины. Рулевые приводы бывают: продольно-румпельный; поперечно-румпельный; секторный; плунжерный; лопастной – гидравлический, а так же различные комбинации.

В качестве основных на судах применяются секторные рулевые приводы со штуртросовой или зубчатой передачей и гидравлические (лопастные или винтовые). Наибольшее применение имеет гидравлический плунжерный привод в котором на балер насажен румпель связанный шарнирно с плунжером. Последний может перемещаться в двух неподвижных гидравлических пресах. Пресы заполнены минеральным маслом и соединены трубками с рулевым насосом, приводимым в движение электродвигателем.

В соответствии с Регистром суда должны иметь главный и вспомогательные рулевые приводы и если оба находятся ниже главной ватерлинии, то должен быть предусмотрен аварийный расположенный выше палубы переборок. Для обеспечения работы рулевых приводов применяют электрические и гидравлические рулевые машины. Рулевые машины обычно располагают в румпельном отделении.

Привод управления рулевой машиной состоит из телемоторной передачи, связующей пусковое устройство рулевой машины со штурвалом расположенном в рулевой рубке. Дополнительно управление рулевой машиной устанавливается на верхнем мостике, кроме того возможно управление рулевой машиной прямо из румпельного отделения.

Рулевое устройство должно иметь систему ограничителей поворота руля, допускающую его перекладку на угол не более 36,5°. Система управления рулевым приводом должна быть такой, чтобы перекладка руля прекращалась раньше, чем руль дойдет до ограничителя. Около каждого поста управления рулевым приводом должен быть указатель положения пера руля.

1-перо руля

2-ребра

3-баллер

4-соединительный фланец

5-рудерпис

6-рудерпост

7-рулевые петли

8-пятка

9-подпятник

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.005 с.)