Определение положения судна относительно положения центра тропического циклона.
Содержание книги
- Геометрия корпуса судна. Теоретический чертеж. Посадка судна.
- Рыбопоисковый эхолот «Прибой – 101»,устройство и эксплуатация.
- Определение посадки судна и остойчивости при приёмке и снятии больших грузов.
- Устройство, эксплуатация индикатора рыбопоисковых приборов «Цвет».
- Начальная остойчивость судна. Условия остойчивости судна.
- Метод высотных линий положения: высотная изолиния, высотная линия положения, ее элементы и точность.
- Эхолот «НЭЛ-М3А»: устройство, эксплуатация.
- Определение параметров посадки и остойчивости судна при перемещении, принятии и снятии, расходовании малых грузов.
- Организация спасательных работ на море. Маневр «человек за бортом».
- Приведение НП к одному месту
- Определение места судна способом «крюйс-расстояние»
- Назначение, состав, эксплуатационные характеристики современных САРП.
- МППСС-72:Плавание по системам разделения движения.
- Омс по измерениям высот Солнца.
- Определение места судна комбинированными способами. Достоинства и недостатки методов, точность результатов.
- Определение места судна по снс «навстар».
- Определение места судна по двум горизонтальным углам в различных условиях плавания.
- Морех. качества судна, их завис от типa и архитектуры.
- МППСС-72 Действия судов идущих прямо друг на друга.
- Типы и классификация якорей, принцип их действия. Держ. сила якоря.
- Определение поправки компаса из наблюдения светил комбинированным способом: методом моментов и высот.
- Организация спасения экипажей судов при кораблекрушениях.
- Определение поправки компаса из наблюдений светил методом высот. Достоинства и недостатки.
- Простое аналитическое счисление
- Ледокольная проводка транспортных судов
- Использование судовых спасательных шлюпок. Организация спуска и подъема шлюпки
- Режимы дисплея. Переключение режимов.
- Организация радиолокационного наблюдения на судне.
- Определение места судна по пеленгам трех ориентиров
- Определение места судна по двум и трём расстояниям.
- Случай ЛОД отсутствует судно- сателит
- Способы уничтожения девиации магнитного компаса. Полукруговая девиация
- Способы постановки судна на бочки или на два якоря. Расчет держащей силы якорей.
- Системы счета направлений, перевод и исправление румбов.
- Начальный дифферент при постоянно приложенной к корпусу судна внешней силе.
- Влияние движения судна с постоянной скоростью на одногироскопный компас. Скоростная погрешность
- Движение судна на волнении. Видимый период волны. Определение характеристик волнения. Слемминг.
- Назначение и конструктивные части рулевого устройства. Типы рулей и рулевых приводов.
- Огни и знаки рыболовных судов Правила 26
- Принцип работы DGPS, режимы работы и использование приемоиндикаторов GPS
- Корректура карт и пособой организация штурман ской службы на судах
- Условия понижения остойчивости судна при плавании на волнении. Причины приводящии к слемингу.
- Борьба с распространением воды по судну
- Классификации, хар-ки, использование СНС
- Выбор места якорной стоянки. Порядок постановки и съемки судна с якоря.
- Теория устройства и эксплуатации магнитного компаса. Принцип работы Электронного магнитного компаса
- Определение положения судна относительно положения центра тропического циклона.
- Маневрирование судна на ограниченной акватории. Швартовка одновинтового судна к причалу. Способы швартовки с учетом гидрометеоусловий.
- Окозание помощи судну, терпящему бедствие
- Использование якорей при швартовке к причалу. Швартовка двухвинтовых судов. Использование активных средств управления. Швартовка судов в море.
В случае приближения тропического циклона необходимо определить направление, в котором находится его центр. Для этого существуют правила.
1. Если падение давления и усиление ветра сопровождается изменением его направления вправо (по часовой стрелке), судно сближается с правой частью циклона (рис. 58, а, б, положение I).
2. При тех же условиях изменение ветра влево (против часовой стрелки) указывает на сближение с левой его частью (рис. 58, а, б, положение //).
3. Если направление ветра не меняется, а давление падает и ветер усиливается, то судно находится на самом пути центра тропического циклона (рис. 58, а, б, положение ///).
Определение положения судна относительно центра тропического циклона значительно облегчается применением штормовой картушки (рис. 59).
По внешнему виду она представляет собой небольшой прозрачный транспарант с начерченной на нем схемой циклона в виде нескольких кругов (изобар) и стрелок направления ветра.
Для определения направления на центр циклона необходимо сначала нанести на карту стрелку истинного ветра в точке нахождения судна. Затем положить картушку на карту так, чтобы один из векторов ветра совпал с истинным ветром, а линия N—S была параллельна меридиану, на котором находится судно. За направление на центр циклона принимается направление линии на карте, соединяющей счислимуюточку с центром картушки.
Рис. 59. Штормовая картушка:
а — для северного полушария; б — для южного
Последовательное определение направления на центр циклона позволяет получить представление о направлении и скорости пере-мещения тропического циклона. Но при этом необходимо проявлять должную осторожность при оценке полученных результатов, так как способы определения положения судна относительно пути циклона не гарантируют абсолютной точности расчетов.
В настоящее время, в связи с наличием штормовой службы предупреждения о тропических циклонах (см. § 40), представляется возможным иметь более точную и широкую информацию о перемещении циклона, стадии его развития и зонах штормовых ветров и т. д.
Рекомендации по расхождению судна с тропическим циклоном.
Цель маневра расхождения с центром тропического циклона — это уйти от штормовой погоды.
В общем случае (при классической схеме распределения ветра) маневр расхождения возможен по схеме, изображенной на рис. 58. Пунктиром указана сторона отворота. Общие правила расхождения с тропическим циклоном гласят: для северного полушария — в случае надвижения левой половины или центра циклона надо изменять курс судна так, чтобы ветер дул в корму справа (курс бакштаг правого галса), а при прохождении правой половины — следовать курсами, при которых ветер дул бы в нос справа (курс бейдевинд правого галса), и идти в каждом из этих случаев до тех пор, пока не начнется рост давления.
Для южного полушария—в случае надвижения на район плавания судна правой половины или центра циклона надо изменять курс судна так, чтобы ветер дул в корму слева (курс бакштаг левого галса), а при прохождении левой половины следовать курсами, при которых ветер дул бы в нос слева (курс бейдевинд левого галса), и идти в каждом из этих случаев до тех пор, пока не начнется рост давления.
Однако нельзя слепо доверяться общим схемам расхождения с тропическим циклоном, которые приводятся в пособиях и руководствах по мореплаванию (в частности, и схемам, приведенным выше). Маневрирование судна для расхождения с центром тропического циклона должно осуществляться с учетом конкретной метеорологической и навигационной обстановки. После выполнения маневра следует продолжать непрерывные и тщательные наблюдения за ходом погоды в районе плавания судна, чтобы своевременно исправить и изменить маневр.
|