Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Морех. качества судна, их завис от типa и архитектуры.
Содержание книги
- Эксплуатация сетного зонда с кабельным каналом связи. Сетной зонд игэк-ум
- Геометрия корпуса судна. Теоретический чертеж. Посадка судна.
- Рыбопоисковый эхолот «Прибой – 101»,устройство и эксплуатация.
- Определение посадки судна и остойчивости при приёмке и снятии больших грузов.
- Устройство, эксплуатация индикатора рыбопоисковых приборов «Цвет».
- Начальная остойчивость судна. Условия остойчивости судна.
- Метод высотных линий положения: высотная изолиния, высотная линия положения, ее элементы и точность.
- Эхолот «НЭЛ-М3А»: устройство, эксплуатация.
- Определение параметров посадки и остойчивости судна при перемещении, принятии и снятии, расходовании малых грузов.
- Организация спасательных работ на море. Маневр «человек за бортом».
- Приведение НП к одному месту
- Определение места судна способом «крюйс-расстояние»
- Назначение, состав, эксплуатационные характеристики современных САРП.
- МППСС-72:Плавание по системам разделения движения.
- Омс по измерениям высот Солнца.
- Определение места судна комбинированными способами. Достоинства и недостатки методов, точность результатов.
- Определение места судна по снс «навстар».
- Определение места судна по двум горизонтальным углам в различных условиях плавания.
- Морех. качества судна, их завис от типa и архитектуры.
- МППСС-72 Действия судов идущих прямо друг на друга.
- Типы и классификация якорей, принцип их действия. Держ. сила якоря.
- Определение поправки компаса из наблюдения светил комбинированным способом: методом моментов и высот.
- Организация спасения экипажей судов при кораблекрушениях.
- Определение поправки компаса из наблюдений светил методом высот. Достоинства и недостатки.
- Простое аналитическое счисление
- Ледокольная проводка транспортных судов
- Использование судовых спасательных шлюпок. Организация спуска и подъема шлюпки
- Режимы дисплея. Переключение режимов.
- Организация радиолокационного наблюдения на судне.
- Определение места судна по пеленгам трех ориентиров
- Определение места судна по двум и трём расстояниям.
- Случай ЛОД отсутствует судно- сателит
- Способы уничтожения девиации магнитного компаса. Полукруговая девиация
- Способы постановки судна на бочки или на два якоря. Расчет держащей силы якорей.
- Системы счета направлений, перевод и исправление румбов.
- Начальный дифферент при постоянно приложенной к корпусу судна внешней силе.
- Влияние движения судна с постоянной скоростью на одногироскопный компас. Скоростная погрешность
- Движение судна на волнении. Видимый период волны. Определение характеристик волнения. Слемминг.
- Назначение и конструктивные части рулевого устройства. Типы рулей и рулевых приводов.
- Огни и знаки рыболовных судов Правила 26
- Принцип работы DGPS, режимы работы и использование приемоиндикаторов GPS
- Корректура карт и пособой организация штурман ской службы на судах
- Условия понижения остойчивости судна при плавании на волнении. Причины приводящии к слемингу.
- Борьба с распространением воды по судну
- Классификации, хар-ки, использование СНС
- Выбор места якорной стоянки. Порядок постановки и съемки судна с якоря.
- Теория устройства и эксплуатации магнитного компаса. Принцип работы Электронного магнитного компаса
- Определение положения судна относительно положения центра тропического циклона.
- Маневрирование судна на ограниченной акватории. Швартовка одновинтового судна к причалу. Способы швартовки с учетом гидрометеоусловий.
- Окозание помощи судну, терпящему бедствие
Мореход. качества определяют конструктивное совершенство судна. К ним относятся: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, мореходность, ходкость и управляемость. Плавучесть – способность судна плавать в состоянии равновесия в заданном положении относительно поверхн. воды. Остойчивость- способность судна противодействовать силам, отклоняющим ее от положения равновесия и возвращаться в первонач. равновесное положение. Непотопляемость – способ. судна после затопления части помещений сохранять достаточную плавучесть и остойчивость. Мореходность – способность судна противостоять воздействию ветра и морскому волнению. Ходкость – способность судна перемещаться с заданной скоростью. Управляемость – способность судна следовать заданным курсом или менять его по желанию судоводителя. На управляемость судна оказывает влияние параметров корпуса, к которым относятся: отношение L/B, коэффициент общей полноты δ, дифферент, а также форма кормовой оконечности, характеризуемая площадью подреза кормы. Суда с относительно большим отношением L/B обладают худшей поворотливостью и лучшей устойчивостью на курсе. Увеличение δ приводит к лучшей поворотливости и ухудшению устойчивости на курсе. Увеличение дифферента на корму приводит к смещению ЦБС от миделя в сторону кормы, поэтому возрастает устойчивость на курсе и ухудшается поворотливость. А дифферент на нос резко ухудшает устойчивость на курсе, судно становиться рысклым. Судно с малой площадью кормового подреза обладает худшей поворотливостью и лучшей устойчивостью на курсе. При увеличении площади руля и его относительного удлинения производит к улучшению поворотливости. Расположение руля в винтовой струе улучшает поворотливость. Управляемость судна также зависит от расположения винта и руля(руль позади - лучше).
4. Инструменты применяемые при такелажных работах. Узлы.
К судовым такелажным работам относятся: вязка узлов, сплеснивание, плетение матов, швабр, кранцев и т.п.
Для правильной организации работ по уходу за судном и установления их очередности СПК должен составлять рейсовый, а при коротких рейсах – месячный план судовых работ. Этот план после обсуждения утверждается капитаном и служит основанием для разработки ежедневных и еженедельных планов. Ежедневный план должен предусматривать производство работ при любой, хорошей и ненастной погоде. Кроме перечня работ, в нем должны быть указаны конкретно исполнители каждой работы и кол-во времени необходимое для ее выполнения. Ежедневный план заблаговременно сообщается боцману, чтобы он имел возможность подготовить необходимые материалы и инструменты. Правильно организованный уход за судном должен обеспечить не только исправление всех повреждений и дефектов, но и своевременное устранение причин, их вызвавших и способствующих преждевременному износу судна.
Узлы. Прямой применяется при связывании тросов примерно одинаковой толщены. Рифовый применяется когда нужен быстро развязываемый узел. Шкотовый (Брамшкотовый) применяется при ввязывании троса в огон, а также для привязывания фалов к флагам. Простой штык применяется для крепления швартовых тросов к причальным приспособлениям. Штык со шлагом применяется при креплении швартовых тросов. Рыбацкий штык. Удавка применяется для подъема бревен и других предметов на борт судна. Выбленочный применяется при вязании тросов за предметы, имеющие гладкую и ровную поверхность. Кроме того при креплении бросательного конца к швартовому. Плоский при связывании тросов различного диаметра. Беседочный применяется при креплении предохранительного троса вокруг пояса человека при работе за бортом или на мачте. Шлюпочный применяется при буксировки шлюпки.
|