Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы постановки судна на бочки или на два якоря. Расчет держащей силы якорей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Постановка судна на два якоря может производиться в целях: увеличения держащей силы якорного устройства; уменьшения амплитуды рыскания; уменьшения площади рыскания. Наиболее распространенным является способ постановки на два якоря с разносом их якорных цепей под углом 20—30°. В зависимости от условий, при которых принимается решение о постановке на два якоря, она может выполняться различными способами. Так, если решение об отдаче второго якоря принято заблаговременно, до усиления ветра, когда якорная цепь отданного ранее якоря вытравлена на ограниченную длину и в цепном ящике остается не менее 3—4 глубин, то отдача второго якоря может быть осуществлена без помощи машины. Для этого выжидают момент, когда судно зарыскнет на наибольший угол в сторону свободного борта, к отдают второй якорь (рис. 12.7). После этого сразу начинают травить обе якорные цепи, добиваясь, чтобы они были одинаково нагружены. При таком способе постановки вытравленные якорные цепи будут иметь различную длину. Для обеспечения надежности работы обоих якорей необходимо, чтобы длина короткой якорной цепи была не менее 4--5 глубин при стоянке на малых глубинах и 3--4 глубины -- на средних. Если же решение об отдаче второго якоря принято уже при усиливающемся ветре и якорная цепь первого якоря вытравлена на значительную длину, то постановка на дна якоря выполняется обязательно с помощью машины. Для выполнения маневра перекладывают руль в сторону свободного борта, т. е. борта, где находится второй якорь, и начинают осторожно подрабатывать машиной на передний ход, не допуская значительного разгона судна. Изменив курс на 20---30", выходят примерно на траверз первого якоря и отдают второй, потравливают постепенно его якорную цепь, не допуская, чтобы судно пришло рывком на якорную цепь первого якоря. Чтобы облегчить движение судна к месту отдачи второго якоря, якорная цепь первого в процессе перехода первоначально подбирается (примерно до половины), а затем вновь потравливается. При этом способе судно первоначально становят или на один левый якорь, если направление ветра будет изменяться против часовой стрелки, или правый—при изменении направления ветра по часовой стрелке и с усилением ветра максимально вытравливают якорную цепь отданного якоря (положение /). Затем с началом рыскания, выждав 3/4 периода рыскания, когда судно в его процессе отклонится на наибольший угол в сторону отданного якоря (, положение ///), отдают второй якорь, вытравливая сразу же без задержки его якорную цепь. После того как судно в обратном движении придет на линию ветра, задерживают якорную цепь и берут ее на стопор (положение IV).
Таким образом, при этом способе судно стоит на одном якоре с максимально вытравленной якорной цепью. Якорная цепь второго якоря лежит на грунте, поэтому якорные цепи не трутся друг о друга, удерживая судно от разворота и рыскания. Постановка судна на два якоря (на разнодлинныхякорных цепях) при неизменном направлении ветра: / — положение судна после постановки на один якорь; // — положение судна в момент отдачи второго якоря; /// стоянка судна ни двух якорях. Постановка судна на два якоря при переменном направлении ветра: а'—способом перекрещивающихся якорных цинги, б--способом тандем Постановка на два якоря способом фертоинг: /—подход судна к месту якорной стоянки; // — положение судна в момент отдачи первого якоря; /// — положение судна в момент отдачи второго якоря; IV —стоянка судна на двух якорях Если же характер изменения направления ветра заранее неизвестен, или направление ветра изменяется периодически то в одну, то в другую сторону, можно использовать постановку на два якоря способом тандем. При этом способе судно также стоит на одном якоре с максимально вытравленной якорной цепью, а второй якорь для уменьшения рыскания кладется просто на грунт. Поскольку противодействие рысканию создается за счет волочения якоря по грунту, полностью рыскание не устраняется, но значительно уменьшается его амплитуда. Естественно, применение такого способа возможно только при достаточной глубине, исключающей возможность повреждения корпуса судна собственным якорем во время рыскания. В тех случаях, когда сила, действующая на стоящее на якоре судно, меняется по направлению сразу на 180°, предпочтительнее становиться на два якоря способом фертоинг, при котором якоря кладутся с таким расчетом, чтобы их якорные цепи располагались под углом, близким к 180°. Наиболее часто к этому способу прибегают при постановке на якорь в районах, где действуют приливно-отливные течения, а площадь якорной стоянки ограничена При постановке на два якоря способом фертоинг судно будет стоять не на двух якорях, а поочередно в зависимости от направления течения то на правом, то на левом якоре.
Определение держащей силы якорного устройства. Держащая сила якорного устройства представляет собой сумму держащей силы якоря и держащей силы участка цепи, лежащей на грунте: Fя = 9,81 * (G * K + a * qц * f1) Н G – масса якоря, кг; выбирается из исходных данных; K – коэффициент держащей силы якоря, зависящий от конструкции и массы якоря и от характера грунта, выбирается из исходных данных; a – длина участка якорной цепи, лежащей на грунте, м; принимаем равной а = 20 м; qц – линейная плотность якорной цепи в воде, кг/м: qц = 0,018 * dц2 кг/м dц – калибр якорной цепи, мм; выбирается из исходных данных; f1 – коэффициент трения покоя якорной цепи для различных грунтов; Расчет длины якорной цепи провисающей над грунтом. Длина якорной цепи, провисающей над грунтом, в зависимости от возвышения якорного клюза от грунта определяется по формуле: lц = Ö Hk2 + 2 * Hk * (G * K / qц + a * f1) м где Hk – возвышение якорного клюза над грунтом, м; 5. Положительные качества и недостатки РЛС, учитываемые при расчете безопасной скорости. При выборе безопасной скорости следующие факторы должны быть в числе тех, которые надлежит учитывать при использовании радиолокатора: а) характеристики, эффективность и ограничения радиолокационного оборудования; б) любые ограничения, накладываемые используемой радиолокационной шкалой дальности; в) влияние на радиолокационное обнаружение состояния моря и метеорологических факторов, а также других источников помех; г) возможность того, что радиолокатор может не обнаружить на достаточном расстоянии малые суда, лед и другие плавающие объекты; д) количество, местоположение и перемещение судов, обнаруженных радиолокатором; е) более точную оценку видимости, которая может быть получена при радиолокационном измерении расстояния до судов или других объектов, находящихся по близости
Билет № 22
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.166 (0.008 с.) |