Организация спасения экипажей судов при кораблекрушениях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация спасения экипажей судов при кораблекрушениях.



При оказании помощи терпящему бедствие судну капитан обязан прежде всего принять все меры для спасения людей. Эта операция вы­полняется безвозмездно. Спасание судна, груза и другого имущества производится лишь с согласия капитана бедствующего судна, при ус­ловии заключения договора о спасании. До подхода к аварийному судну необходимо наладить связь с ним, выяснить положение и подготовить все аварийно-спасательные сред­ства к предстоящим действиям, составить примерный план действий, размещения спасенных людей и оказания им медицинской помощи.

'Снятие людей с гибнущего судна. Если состояние моря и погоды позволяет, то лучшим способом снятия людей с гибну­щего судна является подход к борту судна, терпящего бедствие, вплот­ную, что дает людям возможность проходить по всей линии борта. Однако эта операция все же опасна, и ее надо производить быстро и осторожно.

Кроме спокойного состояния моря, при подходе к борту терпящего бедствия судна необходимо, чтобы оно не имело большого крена и вок­руг него не было плавающих обломков, которые могут повредить винт судна-спасателя.

Иногда бывает возможность подойти к терпящему бедствие судну носом и снять людей. Такой метод подхода позволяет иметь свои дви­жители свободными для работы, а следовательно, сохранить способ­ность безопасно отойти от судна, потерпевшего аварию.

Для благополучного перехода людей с судна на судно необходимо подготовить сходни, спасательные принадлежности; места спуска людей на палубу покрыть матами, матрацами; выделить специальные спасательные группы для помощи переходящим. Во всех остальных случаях для спасения людей с гибнущего судна приходится применять шлюпки, плоты или спасательные беседки, когда между судами уста­новлено леерное сообщение. Для снятия людей шлюпка может подойти к гибнущему судну как с наветренного, так и с подветренного борта. Когда она подходит к наветренному борту, то должна сближаться с ним кормой вперед на такое расстояние, с которого можно было бы подать на него броса­тельный конец со спасательным кругом или с запасными нагрудника-- ми, имеющимися в шлюпке. К кругу или к нагрудникам крепят вто­рой бросательный конец. Полученный таким образом поплавок может курсировать между шлюпкой и судном, доставляя с него людей, которые, будучи в спасательных нагрудниках, спускаются в воду и дер­жатся за поплавок, когда их тянут к шлюпке. Все внимание во время этой операции должно быть уделено тому, чтобы шлюпку не прижало лагом к борту гибнущего судна, иначе она будет разбита о его борт.

Когда шлюпка подходит к гибнущему судну с подветренной сто­роны, необходимо выбрать место, свободное от обломков крушения; подходить курсом, перпендикулярным диаметральной плоскости ава­рийного судна; не касаться носом борта судна, если это не вызыва­ется какой-либо необходимостью.

Шлюпка подходит к борту аварийного судна на такое от него рас­стояние, чтобы можно было подать на него бросательный конец, на котором подается другой, более прочный трос. На этом тросе шлюп­ка должна держаться, не подходя вплотную к борту судна. Люди.на борту гибнущего судна должны надеть спасательные нагрудники и быстро спуститься по тросу в воду, где они будут подтягиваться в шлюп­ку.)

Для снятия людей с гибнущего судна методом посылки шлюпки судно-спасатель выходит на наветренную сторону гибнущего судна и спускает подветренную шлюпку, которая отправляется из положения 1 к спасаемому судну (рис. 298, а.) Пока шлюпка в положении 2 производит снятие людей, судно-спасатель переходит на подветрен­ную сторону аварийного судна, чтобы дать возможность шлюпке со спасенными людьми возвратить­ся по ветру и волне.

На рис. 298, б показана опе­рация повторной посылки шлюпки за людьми. Для этого в положении А судно-спасатель, приняв людей из шлюпки, берет ее на буксир и малым ходом идет под корму гибнущего судна. Выйдя на ветер, он от­дает буксир (положение В), и шлюпка идет к этому судну, переходя из положения 2 в положение 3. Суд­но-спасатель, разворачиваясь пока­занным на рисунке способом, идет на подветренную сторону аварийного судна и занимает положение С, что­бы принять шлюпку с людьми.

Если состояние погоды не поз­воляет спустить шлюпку, то спа­сение людей значительно осложняет ся. В этом случае линь подают другими способами, например при помощи линеметательных аппаратов или при помощи поплавка.

Для снятия людей с гибнущего судна может быть использован спа­сательный плот. Для этого судно-спасатель буксирует плот на длин­ном буксирном тросе, медленно пересекая курс гибнущего судна под его кормой и маневрируя таким образом, чтобы приблизить бук­сирный трос к судну и дать возможность экипажу этого судна поднять его на палубу, а вслед за тем подтянуть плот к борту на подветрен­ной стороне. При успешном осуществлении такой операции можно посадить людей на плот и отправить их на судно-спасатель. В случае необходимости операцию повторяют. J

: Иногда можно снять людей при помощи шлюпки, отправляемой на гибнущее судно без людей. Для этой цели судно-спасатель ложится на курс, параллельный курсу аварийного судна, 'выходит на его тра­верз с наветра, спускает подветренную шлюпку и передает на гибнущее судно линеметательным аппаратом линь, а затем передает более проч­ный трос, на котором спускает шлюпку без людей. Другой трос со шлюп­ки крепят на борту судна-спасателя. На гибнущем судне принимают шлюпку, сажают в нее людей и отправляют на судно-спасатель при помощи троса, который на нем выбирают. Когда шлюпка или плот с людьми подходят к борту спасателя, необходимо организовать вы­садку их на борт судна. Хорошим средством для этой цели служит сет­ка. По нижней кромке такой сетки рекомендуется заделывать сталь­ной стержень или газовую трубу, чтобы сетка всегда была в растянутом положении. По сетке могут одновременно подниматься несколько че­ловек, при этом возможно оказание помощи физически слабому че­ловеку или раненому, так как с обеих сторон могут подниматься другие помогающие ему люди. Если шлюпка разбилась у борта судна, то все находящиеся в ней люди могут подняться по сетке. При отсут­ствии специальной сетки могут быть использованы грузовые. Кроме того, надо использовать шторм-трапы, рекомендуется также вдоль борта расставить людей с бросательными концами; при этом на пода­ваемой части линя должны быть завязаны беседочные узлы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.007 с.)