Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация спасения экипажей судов при кораблекрушениях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При оказании помощи терпящему бедствие судну капитан обязан прежде всего принять все меры для спасения людей. Эта операция выполняется безвозмездно. Спасание судна, груза и другого имущества производится лишь с согласия капитана бедствующего судна, при условии заключения договора о спасании. До подхода к аварийному судну необходимо наладить связь с ним, выяснить положение и подготовить все аварийно-спасательные средства к предстоящим действиям, составить примерный план действий, размещения спасенных людей и оказания им медицинской помощи. 'Снятие людей с гибнущего судна. Если состояние моря и погоды позволяет, то лучшим способом снятия людей с гибнущего судна является подход к борту судна, терпящего бедствие, вплотную, что дает людям возможность проходить по всей линии борта. Однако эта операция все же опасна, и ее надо производить быстро и осторожно. Кроме спокойного состояния моря, при подходе к борту терпящего бедствия судна необходимо, чтобы оно не имело большого крена и вокруг него не было плавающих обломков, которые могут повредить винт судна-спасателя. Иногда бывает возможность подойти к терпящему бедствие судну носом и снять людей. Такой метод подхода позволяет иметь свои движители свободными для работы, а следовательно, сохранить способность безопасно отойти от судна, потерпевшего аварию. Для благополучного перехода людей с судна на судно необходимо подготовить сходни, спасательные принадлежности; места спуска людей на палубу покрыть матами, матрацами; выделить специальные спасательные группы для помощи переходящим. Во всех остальных случаях для спасения людей с гибнущего судна приходится применять шлюпки, плоты или спасательные беседки, когда между судами установлено леерное сообщение. Для снятия людей шлюпка может подойти к гибнущему судну как с наветренного, так и с подветренного борта. Когда она подходит к наветренному борту, то должна сближаться с ним кормой вперед на такое расстояние, с которого можно было бы подать на него бросательный конец со спасательным кругом или с запасными нагрудника-- ми, имеющимися в шлюпке. К кругу или к нагрудникам крепят второй бросательный конец. Полученный таким образом поплавок может курсировать между шлюпкой и судном, доставляя с него людей, которые, будучи в спасательных нагрудниках, спускаются в воду и держатся за поплавок, когда их тянут к шлюпке. Все внимание во время этой операции должно быть уделено тому, чтобы шлюпку не прижало лагом к борту гибнущего судна, иначе она будет разбита о его борт. Когда шлюпка подходит к гибнущему судну с подветренной стороны, необходимо выбрать место, свободное от обломков крушения; подходить курсом, перпендикулярным диаметральной плоскости аварийного судна; не касаться носом борта судна, если это не вызывается какой-либо необходимостью. Шлюпка подходит к борту аварийного судна на такое от него расстояние, чтобы можно было подать на него бросательный конец, на котором подается другой, более прочный трос. На этом тросе шлюпка должна держаться, не подходя вплотную к борту судна. Люди.на борту гибнущего судна должны надеть спасательные нагрудники и быстро спуститься по тросу в воду, где они будут подтягиваться в шлюпку.) Для снятия людей с гибнущего судна методом посылки шлюпки судно-спасатель выходит на наветренную сторону гибнущего судна и спускает подветренную шлюпку, которая отправляется из положения 1 к спасаемому судну (рис. 298, а.) Пока шлюпка в положении 2 производит снятие людей, судно-спасатель переходит на подветренную сторону аварийного судна, чтобы дать возможность шлюпке со спасенными людьми возвратиться по ветру и волне. На рис. 298, б показана операция повторной посылки шлюпки за людьми. Для этого в положении А судно-спасатель, приняв людей из шлюпки, берет ее на буксир и малым ходом идет под корму гибнущего судна. Выйдя на ветер, он отдает буксир (положение В), и шлюпка идет к этому судну, переходя из положения 2 в положение 3. Судно-спасатель, разворачиваясь показанным на рисунке способом, идет на подветренную сторону аварийного судна и занимает положение С, чтобы принять шлюпку с людьми. Если состояние погоды не позволяет спустить шлюпку, то спасение людей значительно осложняет ся. В этом случае линь подают другими способами, например при помощи линеметательных аппаратов или при помощи поплавка. Для снятия людей с гибнущего судна может быть использован спасательный плот. Для этого судно-спасатель буксирует плот на длинном буксирном тросе, медленно пересекая курс гибнущего судна под его кормой и маневрируя таким образом, чтобы приблизить буксирный трос к судну и дать возможность экипажу этого судна поднять его на палубу, а вслед за тем подтянуть плот к борту на подветренной стороне. При успешном осуществлении такой операции можно посадить людей на плот и отправить их на судно-спасатель. В случае необходимости операцию повторяют. J : Иногда можно снять людей при помощи шлюпки, отправляемой на гибнущее судно без людей. Для этой цели судно-спасатель ложится на курс, параллельный курсу аварийного судна, 'выходит на его траверз с наветра, спускает подветренную шлюпку и передает на гибнущее судно линеметательным аппаратом линь, а затем передает более прочный трос, на котором спускает шлюпку без людей. Другой трос со шлюпки крепят на борту судна-спасателя. На гибнущем судне принимают шлюпку, сажают в нее людей и отправляют на судно-спасатель при помощи троса, который на нем выбирают. Когда шлюпка или плот с людьми подходят к борту спасателя, необходимо организовать высадку их на борт судна. Хорошим средством для этой цели служит сетка. По нижней кромке такой сетки рекомендуется заделывать стальной стержень или газовую трубу, чтобы сетка всегда была в растянутом положении. По сетке могут одновременно подниматься несколько человек, при этом возможно оказание помощи физически слабому человеку или раненому, так как с обеих сторон могут подниматься другие помогающие ему люди. Если шлюпка разбилась у борта судна, то все находящиеся в ней люди могут подняться по сетке. При отсутствии специальной сетки могут быть использованы грузовые. Кроме того, надо использовать шторм-трапы, рекомендуется также вдоль борта расставить людей с бросательными концами; при этом на подаваемой части линя должны быть завязаны беседочные узлы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.161.216 (0.011 с.) |