Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начальная остойчивость судна. Условия остойчивости судна.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Начальную остойчивость рассматривают как частный случай остойчивости вытекающий из условия, что при малых наклонениях кривую ЦВ можно принять за окружность с центром кривизны в точке т0 и радиусом кривизны r0. Упрощение формул достигается также за счет того, что в этих условиях sin Q=0 и cos Q = 1. Согласно теореме Эйлера при малых равнообъемных наклонениях ось наклонений проходит через ЦТ площади ватерлинии. Восстанавливающий момент определяет метацентрическая формула остойчивости Мs = Dh0 sin Q = Dh0Q, (1.1) Из формулы (1.1) следует, что восстанавливающий момент при малых наклонениях пропорционален коэффициенту остойчивости Dho. Начальную метацентрическую высоту характеризуют соотношения (рис. 1) ho=ro+zco-zg; ho =zmo-zg; ho=ro-ao. Величина h0 является мерой поперечной остойчивости при малых наклонениях. В частных случаях формула, определяющая начальную метацентрическую высоту, принимает вид: для судна с круговыми обводами ho= zmo-zg=R-zg; для прямоугольного понтона ho=T/2((1+1/6(B/T)2)-zg, где R — радиус окружности. Зависимости zmo= r0 + zco = f (Т) и V = f (Т) называют метацентрической Диаграммой и изображают вместе с другими кривыми элементов теоретического чертежа (гидростатические кривые). Судно считают остойчивым в малом, если поперечный метацентр расположен выше ЦТ, т. е. если h0 > 0. Такое судно называют обладающим положительной начальной остойчивостью. При h0 < 0 ЦТ лежит выше метацентра, и судно не будет остойчивым в прямом положении. Возникающая в этом случае востанавливающая пара будет стремиться отклонить судно от прямого положения равновесия. Такое судно называют обладающим отрицательной начальной остойчивостью. Метацентрическую формулу остойчивости применяют для углов крена в пределах линейной зависимости восстанавливающего момента от угла крена (обычно до 10— 20°). Относительная точность ее возрастает при увеличении начальной метацентрической высоты. Для судов с круговыми обводами точность формулы выше, чем для судов с прямостенными обводами, где более точный результат дает формула. Регистр предъявляет специальные требования к начальной метацентрической высоте. Восстанавливающий момент при наклонении судна в продольной плоскости определяют по формуле где DH0 — коэффициент продольной остойчивости; Н0 — продольная метацентри-ческая высота (рис. 2); Но=Ro+ zco- zg; Но= zmo- zg; Но=Ro-ao. В этой формуле называют метацентрической формулой продольной остойчивости. Продольная остойчивость надводного судна значительно больше поперечной, так как продольный метацентр М0 расположен высоко над основной плоскостью. При действии на судно кренящего момента Мкр угол крена находят из условия равенства кренящего и восстанавливающего моментов . (1.1) Если в метацентрической формуле поперечной остойчивости положить крен судна равным 1° = 1/57,3, рад, то получаем момент, кренящий на 1°: Используя величину 0, можно быстро определить угол крена в градусах при действии заданного кренящего момента (1.2) Аналогичную формулу можно записать и для вычисления угла дифферента при действии заданного дифферентующего момента где знак минус поставлен потому, что для принятой координации угла дифферента («+» при дифференте на корму) дифферентующий момент МДИф должен быть отрицательным. При продольных наклонениях рассматривают также момент, дифферентующий на 1 см, значение которого устанавливают по метацентрической формуле продольной остойчивости, полагая в ней — 0,01/L, т. е. Если заданный дифферентующий момент МДИф разделить на величину 0, то получим изменение дифферента в сантиметрах (т. е. разность осадок носом и кормой . Формулы (1.1) и (1.2) получены в предположений, что судно не имеет дифферента. При посадке судна с дифферентом его начальная метацентрическая высота может быть определена по формуле где — поперечный метацентрический радиус, вычисленный для ватерлинии ВЛ составляющей угол с основной плоскостью (I — момент инерции той же ватерлинии относительно оси х; V — объемное водоизмещение); - аппликата ЦВ при посадке судна по ватерлинию ВЛ . Водоизмещение V определяют по масштабу Бонжана, аппликату с помощью интегральных кривых, а момент инерции (I — по теоретическому чертежу. При отсутствии интегральных кривых величину находят по приближенной формуле. где Zс0 и R — аппликата ЦВ и продольный метацентрический радиус, определяемые по гидростатическим кривым для водоизмещения V. №5 МППСС-72: Взаимные обязанности судов. За исключением случаев, когда Правила 9, 10 и 13 требуют иного: (а) судно с механическим двигателем на ходу должно уступить дорогу: - судну, лишенному возможности управляться; - судну, ограниченному в возможности маневрировать; - судну, занятому ловом рыбы; - парусному судну; (b) парусное судно на ходу должно уступить дорогу: - судну, лишенному возможности управляться; - судну, ограниченному в возможности маневрировать; - судну, занятому ловом рыбы; (с) судно, занятое ловом рыбы на ходу должно, насколько это возможно, уступить дорогу: - судну, лишенному возможности управляться; - судну, ограниченному в возможности маневрировать; (d) (i) любое судно, за исключением судна, лишённого возможности управляться, или судна, ограниченного в возможности маневрировать, не должно, если позволяют обстоятельства, затруднять безопасный проход судна, стеснённого своей осадкой и выставляющего сигналы, предписанные Правилом 28. (ii) судно, стеснённое своей осадкой, должно следовать с особой осторожностью, тщательно сообразуясь с особенностью своего состояния. (е) гидросамолёт на воде должен в общем случае держаться в стороне от всех судов и не затруднять их движение. Однако в тех случаях, когда существует опасность столкновения, он должен выполнять правила этой части.
Билет № 5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.111 (0.009 с.) |