Влияние приема или снятия большого груза на посадку и начальную остойчивость судна



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние приема или снятия большого груза на посадку и начальную остойчивость судна



В случае приема или снятия большого груза использовать формулы (2.44), (2.45) и (2.49) нельзя, так как они приводят к слишком большим погрешностям. Новые метацентрические высоты h1 и Н1 можно опре­делять только с помощью изложенного ниже графоаналитического метода, используя кривые аппликат метацентров zm =f(d) и zM=f(d), имеющиеся на судне в составе кривых элементов теоретического чертежа.

Предположим, что до приема груза судно сидело прямо и на ров­ный киль по ватерлинию ВЛ, имея осадку d (рис. 2.18). Используя графическое решение для случая приема большого груза, находим приращение осадки δd и проводим новую ватерлинию В1Л1. Далее находим новую аппликату ЦТ судна (после приема груза)

Zg1=(Δzg+mz)/(Δ+m). (2.56)

Отложив значение zg1 в масштабе ординат кривой zm от оси Od вдоль ватерлинии В1Л1 получим в том же масштабе метацентрическую высоту h1 = zm1 - zg1. Аналогичным способом можно найти новую продольную метацентрическую высоту H1, если использовать кривую аппликат продольного метацентра Zm.

Для определения угла крена может служить первая формула (2.42) при условии, что найденный угол крена остается в пределах малых углов, однако вычисление угла дифферента по второй формуле (2.42) может привести к существенной погрешности, так как эта формула не учитывает продольного смещения ЦВ и ЦТ площади действующей ватерлинии при значительном изменении осадки судна. Поэтому для определения дифферента целесообразно воспользоваться изложенным ниже уточненным способом, предусматривающим использование кривых Xf = f(d),xc = f(d) и = f (d).

Предположим, что до приема груза судно плавает прямо и на ров­ный киль с осадкой d по ватерлинию ВЛ (рис. 2.19). В этом случае будет иметь место равенство xg = хс, т. е. ЦТ судна G и ЦВ С будут распола­гаться на одной вертикали, а сила веса судна Ρ и сила плавучести γ V будут взаимно уравновешиваться. После приема большого груза мас­сой т и весом р, ЦТ которого расположен в точке с абсциссой х, осадка судна получает приращение δd, которое для большого груза должно быть найдено графически с использованием грузового размера судна. Абсцисса ЦВ при этом изменится; ее новое значение xc1 должно быть найдено, как показано на рисунке, для новой ватерлинии В1Л1 по кривой хс. Новая сила веса судна Р+р и равная ей сила плавучести γ(V+δV) создадут пару сил с плечом (xg1-xc1), условный момент которой (Δ+m)(xg1-xc1) приведет к возникновению дифферента

(dн-dк)1 = (Δ+m)(xg1-xc1)/ (2.57)

Рис. 2.18. Определение попереч­ной метацентрической высоты после приема груза

Рис. 2.19. Определение измене­ния посадки после приема боль­шого груза (уточненный способ)

Значение должно быть снято с кривой для осадки d+δd, отвечающей массе судна Δ+ m.

Новая абсцисса ЦТ судна xg1 определяется выражением

xg1 =(Δxg+mx)/(Δ+ m). (2.58)

После подстановки(2.58) в (2.57) и некоторых преобразований получим

(dн-dк)1 = [Δ(xg-xc1)+m(x-xc1)]/ (2.59)

Если до приема груза судно имело начальный (малый) дифферент(dн-dк)0 , то к числителю формулы (2.59) следует добавить соответствующий этому дифференту момент (dн-dк)0 , после чего получим

Новые осадки судна носом и кормой, как видно из рис. 2.19, могут быть найдены по формулам

dн1 = d + δd + (1/2 – xf1/L)(dн-dк)1

dк1 = d + δd - (1/2 + xf1/L)(dн-dк)1 (2.60)

где xf1 - абсцисса ЦТ площади ватерлинии В1Л1.

Перекачка жидких грузов.Если перекачка жидкого груза произ­водилась из запрессованной цистерны в цистерну такой же емкости, которая, следовательно, заполнялась доверху, то ее влияние на посад­ку и начальную остойчивость судна равносильно влиянию переноса твердого груза массой, равной массе жидкого груза. При различной емкости цистерн и образовании после перекачки свободных поверх­ностей необходимо учитывать их влияние на остойчивость.

Прием и снятие (расходование) жидкого груза. Если принимаемый на судно жидкий груз заполнял соответствующие цистерны доверху или если снимаемый с судна жидкий груз также заполнял цистерны доверху и откачивался до полного их осушения, то его влияние на посадку и остойчивость судна равносильно влиянию приема или снятия твердого груза, рассмотренному ранее. Если же в результате приема или снятия груза появились или исчезли свободные поверх­ности жидкости, то при определении остойчивости судна должны быть введены дополнительные поправки, учитывающие влияние этих поверхностей (с соответствующими знаками).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.036 с.)