Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия и уравнения равновесия судна на тихой воде.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ship’s equilibrium position under still water condition and equilibrium equations На судно плавающее неподвижно в состоянии равновесия на спокойной воде действуют след. силы: - сила тяжести (веса) судна, состоящая из сил действующих на все его части и на все грузы, находящиеся на нем. Силы тяжести приводятся к одной равно действующей P=gD, кН, где D – масса судна (т), g – ускорение силы тяжести. Эта сила направлена вертикально вниз и приложена в точке G – центре тяжести (ЦТ) судна (центре масс). Координаты ЦТ судна в системе координта, связанных с судном, будем об означать - - гидростатические давления забортной воды, распределенные по всей подводной наружной поверхности судна (смоченной поверхности). Давление р в каждой точке поверхности равно р= g h, где -плотность забортной воды, h – глубина погруженной точки под свободной поверхностью. Согласно закону Архимеда гидростатические давления сводятся к одной равнодействующей – силе плавучести, равной весу вытесненной судном воды V, где =g - удельный вес воды, V – объемное водоизмещение, -т.е. объем погруженной под воду части судна. Сила плавучести направлена вертикально вверх и приложена в точке С – центре тяжести вытесненной жидкости (центре тяжести подводного объема), называется центров величины (ЦВ). Координаты ЦВ будем обозночать С(x , y , z ) Т.о. к судну приложены две вертикально направленные силы, действующие в противоположные стороны. Для того чтобы под действием этих сил судно находилось в равновесии, необходимо выполнение двух условий: -сила веса судна по величине должна быть равно силе плавучести, что равнозначно равенству масс судна и вытесненной им воды; - центр тяжести судна и центр величины погруженного объема должны располагаться по одной вертикали. Эти условия выражаются соответственно равенство нулю главного вектора и равенства нулю главного момента сил, действующих на судно, и представляющие общие условия равновесия твердого тела. Первое из условий выражается равенством: Р = V (2.8) или в виде равенства масс: D = V. (2.9) Второе из условий в общем случае посадки судна с креном и дифферентом может быть получено аналитически, если в осях Оxyz, связанных с судном, записать условие перпендикулярности прямой, проходящей через точки G и C, и плоскости ватерлинии, определяемой ее следами на ДП и на плоскости миделя. Для любой точки М с координатами x и y (рис 2.8) плоскости ватерлинии ее аппликата М’M складывается из отрезков М’A = T, A A =xtg и А М= уtg , откуда получаем: -уравнение плоскости ватерлинии: - уравнение прямой, проходящей через точки и С(x , y , z ): - условие перпендикулярности прямой и плоскости:
Более наглядно это условие следует из рис.2.9 где G’C’ – проекции отрезка GC на диаметральную плоскость, перпендикулярную следу ватерлинии AL, а G’’C’’ – проекция GC на плоскость миделя, перпендикулярную следу AW. Из треугольников G’C’K’ и G’’C’’K’’ следует равенства: (2.10) Уравнения (2.8) или (2.9) и (2.10) являются уравнениями равновесия плавающего судна. Можно показать, что при заданной нагрузке судна (т.е. заданных D, x , y ,z ) они единственным образом определяют ватерлинию равновесия. Уравнение (2.8) а также тождественное ему (2.9), называет уравнением плавучести. Оно устанавливает величину погруженного под поверхность воды объема судна. Уравнения (2.10) определяют наклонения судна относительно поверхности воды, которые рассматриваются в остойчивости судна. Равенства (2.10) можно записать в другом виде. Обозначим через Х , У и Х , У координаты точек пересечения вертикалей, проведенных через ЦТ и ЦВ судна, с основной плоскостью. Эти координаты определяются выражениями: Тогда вместо (2.10) получим: Эти равенства представляют условия совпадения вертикалей, проходящих через точи G и С, т.е. то же второе из условий равновесия. В частных случаях посадки условия (2.10) упрощаются: - судно сидит прямо ( = 0, тогда получим: Т.е. крен отсутствует, если ЦТ судна расположен в диаметральной плоскости; это очевидное условие, т.к. в этом случае подводная часть судна симметрична относительно ДП и ЦВ судна находится в плоскости симметрии; - судно сидит на ровный киль ( = 0)
- судно сидит прямо и на ровный киль ( = =0):
В общем случае посадки три ее параметра определяются из трех уравнений равновесия судна. Уравнения равновесия содержат величины двоякого рода: - величины D, x , y ,z определяющие нагрузку судна т.е. массу и положение центра тяжести судна; - величины V, x , y , z зависящие от формы судна, задаваемой теоретическим чертежом, и от посадки судна. Типы диаграмм дифферентов. Types of trim diagram Диаграмма осадок носом и кормой Эта диаграмма именуемая также диаграммой дифферентов, служит для оперативного решения различных эксплуатационных задач при посадке судна прямо и с дифферентом. Существует несколько видов таких диаграмм. Рассмотрим построение и использование одного из наиболее удобных ее вариантов. Наметим на масштабе Бонжана ряд равноотстоящих осадок носом и кормой, перекрывающих весь желаемый диапозон посадок. Фиксируя какое-либо значение Тн, проведем через точку на кормовом перпендикуляре, и для каждой из них найдем водоизмещение V и его статический момент относительно миделя Vx . По полученным значениям нанесем точки, откладывая по вертикальной оси D= V, а по горизонтльной – статический момент M = Vx при стандартном значении плотности . Полученные точки определяют кривую, все точки которой соответствуют посадкам судна с одной и той же осадкой носом Тн. Поступая таким же образом со всеми намеченными значениями Тн и Тк. Получим сетку кривых постоянных значений осадок носом и кормой, определяющих посадку судна. Вместе с тем, прямоуголные координаты D и М точек определяют нагрузку судна, если приближенно положить х х , пренебрегая в первом из уравнений равновесия (2.10) выражением (z - z )tg как малой величиной при обычных дифферентах. Т.о. диаграмма дифферентов (рис. 2.19) представляет собой наложенные друг на друга две системы координат: прямоугольную с осями D и M , определяющую нагрузку судна, и криволинейную с линиями Тн и Тк, определяющую посадку судна. Рассмотрим решение некоторых практических задач с помощью диаграммы дифферентов. По составленному грузовому плану рассчитана нагрузка судна: водоизмещение D и статический момент водоизмещения относительно миделя M =D х . Определить посадку судна. Откладывая по вертикальной оси диаграммы водоизмещение, а по горизонтальной – момент, находим точку, изображающую нагрузку судна. Пользуясь сеткой кривых Тн и Тк, по найденной точке, при необходимости интерполируя между кривыми, прочитываем осадки носом и кормой для расчетного состояния нагрузки. Обратная задача (по заданной посадке Тн и Тк определить водоизмещение D и момент M ) решается в обратном порядке: по Тн и Тк определяем точку на диаграмме, по которой прочитывается D и M . Определить посадку судна после приема груза массой m с абсциссой центра тяжести x . Точку, изображающую первоначальную нагрузку или соответствующую первоначальную посадку, смещаем по вертикали вверх на величину m и по горизонтали на величину mx вправо, если она положительна, или влево,если она отрицательна. По полученной новой точке прочитываем новую осадку по кривым Тн и Тк. Перенос груза по длине судна. Судно имеет посадку, определяемую осадками Тн и Тк Тн, т.е. с дифферентом на корму. Определить сколько балласта надо перекатать из ахтерпика в форпик, расстояние между которыми (измеренное между их центрами тяжести) равно l, чтобы посадить судно на ровный киль. По осадкам Тн и Тк находим на диаграмме изображающую точку. Так как при перекате балласта водоизмещение судна меняться не буде, изображающая точка будет перемещаться только по горизонтали и ее надо переместить до линии нулевого дифферента. Прочитав для этой точки момент М ’, а также момент M для первоначальной точки, найдем момент M = M’ - M , который надо создать перемещением балласта, и определим массу балласта m = M /l. Определить массу и абсциссу центра тяжести принятого груза, если до его приема осадки были Тн и Тк, а после приема стали Тн1 и Тк1. По осадкам находим водоизмещение D и момент М до приема груза и D и М после приема, откуда определяем массу груза m = D - D и абсциссу его центра тяжести
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.105 (0.011 с.) |