Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международный Кодекс остойчивости неповрежденного судна (Кодекс ИМО). Общие критерии остойчивости.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
International code on intact stability. General criteria Настоящий Кодекс составлен с целью объединить в одном документе обязательные требования, относящиеся к остойчивости судов в неповрежденном состоянии, на основании главным образом существующих документов ИМО. Вкл--юченные в Кодекс критерии основаны на самых "передовых" концепциях, существовавших во время разработки этих критериев, с учетом обоснованных принципов проектирования и конструирования, а также опыта, полученного на основании эксплуатации таких судов. При разработке Кодекса учитывался целый ряд факторов, таких как состояние судна с выведенной из строя энергетической установкой, воздействие ветра на суда с большой парусностью, характеристики бортовой качки, бурное море и т.д., на основе передовых технологий и знаний. Цель настоящего Кодекса состоит в том, чтобы представить обязательные и рекомендательные критерии остойчивости и другие меры по обеспечению безопасной эксплуатации судов, с тем чтобы уменьшить опасность для таких судов, персонала на борту и окружающей среды. Настоящий Кодекс содержит критерии остойчивости неповрежденных судов нижеследующих типов и других морских транспортных средств длиной 24 м и более, если не указано иное:
Общие критерии Критерии, касающиеся свойств диаграммы восстанавливающих плеч 1) Площадь под диаграммой восстанавливающих плеч (кривой GZ) должна быть не менее 0,055 метрорадиана до угла крена = 30° и не менее 0,09 метрорадиана до угла крена = 40° или угла заливания , если этот угол менее 40°. Кроме того, площадь под диаграммой восстанавливающих плеч (кривой GZ) между углами крена 30° и 40° или между углами 30° и , если этот угол менее 40°, должна быть не менее 0,03 метрорадиана.
2) Восстанавливающее плечо GZ должно составлять по меньшей мере 0,2 м при угле крена, равном или более 30°.
3) Максимальное восстанавливающее плечо должно отмечаться при угле крена не менее 25°. Если это практически неосуществимо, при условии одобрения со стороны Администрации могут применяться альтернативные критерии, основанные на сохранении равноценного уровня безопасности. Критерий сильного ветра и бортовой качки (критерий погоды) 1. Cпособность судна противостоять совместному воздействию ветра с траверза и бортовой качки должна быть продемонстрирована, как показано на рис.2.3.1, с учетом следующего: Рис.2.3.1. Воздействие сильного ветра и бортовой качки
где углы на рис.2.3.1 определяются следующим образом: - угол крена от действия постоянного ветра - угол, соответствующий второму пересечению плеча ветрового кренящего момента и кривой GZ. 2. Плечи ветровых кренящих моментов и , являются постоянными величинами при всех углах крена и должны рассчитываться по формуле:
= (м) и
= 1,5 * (м), где Р - воздействие ветра 504 Па. Величина Р, применяемая для судов в ограниченном плавании, может быть уменьшена с одобрения Администрации - водоизмещение (т) 3. В соответствии с требованиями Администрации в качестве эквивалента расчету в 2 (указан выше) могут быть приняты альтернативные средства определения плеча ветровых кренящих моментов (). Когда проводятся такие альтернативные испытания, должна делаться ссылка на Руководство, разработанное Организацией. Скорость ветра, используемая при таких испытаниях, должна составлять 26 м/с в полном масштабе с единой эпюрой распределения скоростей. Величина скорости ветра, используемая для судов в ограниченном плавании, может быть уменьшена в соответствии с требованиями Администрации. 4. Угол крена при бортовой качке (), должен рассчитываться по формуле:
= 109 * k * X * Х * (градусы), где X - коэффициент из таблицы 2.3.4-1 k - коэффициент: r = 0,73 + 0,6 OG/d, Период бортовой качки Т = (c), где С = 0,373 + 0,023(B/d) - 0,043( /100). - длина ватерлинии судна (м) Таблица 2.3.4-1 Таблица 2.3.4-2 Величины коэффициента X Величины коэффициента Х
Таблица 2.3.4-3 Таблица 2.3.4-4 Величины коэффициента k Величины коэффициента s
(Значения промежуточных величин в этих таблицах определяются линейной интерполяцией.) 5. Таблицы и формулы, описанные в пункте 4, основаны на данных о судах, для которых: 14. На какие типы судов распространяются требования Кодекса ИМО? What type of ships are under IS Code requirements? Настоящий Кодекс содержит критерии остойчивости неповрежденных судов нижеследующих типов и других морских транспортных средств длиной 24 м и более, если не указано иное:
Администрации могут вводить дополнительные требования, касающиеся аспектов проектирования судов новой конструкции или судов, на которые Кодекс иным образом не распространяется.
Определения этих типов судов Пассажирское судно - судно, перевозящее более двенадцати пассажиров, как определено в правиле 2 главы I Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками. Грузовое судно - любое судно, не являющееся пассажирским судном, военным кораблем или войсковым транспортом, судном, которое не приводится в движение при помощи механических средств, деревянным судном примитивной постройки, рыболовным судном или подвижной буровой установкой. Рыболовное судно - судно, используемое для лова рыбы, китов, тюленей, моржей или других живых ресурсов моря. Судно специального назначения имеет то же определение, что и в Кодексе по безопасности судов специального назначения (резолюция MSC.266(84)). Морское судно снабжения означает судно, которое главным образом занято в перевозке предметов снабжения, материалов и оборудования для морских установок и в конструкцию которого входят надстройки жилых помещений и мостика в носовой части, а также открытая грузовая палуба в кормовой части для обработки грузов в море. Подвижная буровая установка (ПБУ, или установка) - судно, которое может производить буровые работы с целью разведки или разработки подземных ресурсов морского дна, таких как жидкие или газообразные углеводороды, сера или соль. Контейнерное судно означает судно, которое используется главным образом для перевозки морских контейнеров. Лес означает пиленую древесину или пиломатериалы, брус, бревна, столбы, балансовую древесину и все другие виды лесоматериала в неупакованном или упакованном виде. Данный термин не включает древесную массу или подобный ей груз. Требования и критерии начальной остойчивости Кодекса ИМО Requirements and criteria regarding initial stability Остойчивость при малых углах наклонения – начальная остойчивость.
Пара сил, образованная весом судна и силой поддержания, стремящаяся возвратить судно в первоначальное положение равновесия, называется восстанавливающей парой, а момент этой пары - восстанавливающим моментом Mθ. Метацентрической высоты: поперечной метацентрической высотой называется возвышение поперечного метацентра над центром тяжести судна в начальном положении равновесия. Метацентр – центр кривизны траектории по которой перемещается центр величиныв процессе наклонения. Центр величины – точка приложения равнодействующих сил поддержания, действующих на судно (центр погруженной части корпуса) Центр тяжести – точка приложения равнодействующих сил тяжести, действующих на судно. Метацентрический радиус – определяется расстоянием от метацентра до центра величины. Поперечная мегацентрическая высота (рис. 1) определяется расстоянием от центра тяжести (т. G), до поперечного метацентра (т. m), т.е. отрезком mG. Этот отрезок является постоянной величиной, т.к. и Ц.Т.,и поперечный метацентр не изменяют своего положения при малых наклонениях. В связи с этим его удобно принимать в качестве критерия начальной остойчивости судна. h = Zm – ZG, где Zm = r+Zc М = P*l = D*g*h*sin - метацентрическая формула остойчивости Требования и критерии Кодекса ИМО, регламентирующие характеристики ДСО. Площадь под положительной частью ДСО: А30°≥0,055 м*рад А40°≥0,09 м*рад А30-40≥0,03 м*рад Максимальное плечо ДСО: Lmaх≥0,25м для судов длинной ≤85 Lmaх≥0,2м для судов длинной ≥ 105м (максимальное восстанавливающие плечо) Максимальный угол крена: Ө≥30°(Ө≥25) Закат диаграммы: Өv≥60 Исправлення метац.высота h≥0.15m Критерий погоды K=b/a≥1 Максимальное востанавливавающие плечо должно проходить под углом крена не менее чем 25°
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 6412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.163.206 (0.013 с.) |