Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Остойчивость судна при посадке на мельСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Посадки на мель являются одним из наиболее распространенных видов аварий, и их количество составляет около 30 % от количества всех аварий, сопровождающихся гибелью судна. Возможна и преднамеренная посадка судна на грунт для предотвращения еще большей опасности (выброса на рифы, потопления, пожара и т. п.). При этом целесообразно заранее заполнить балластные цистерны и выбросить судно на отлогий берег носом вперед на малом ходу. При посадке на грунт необходимо помнить о большом влиянии на судно приливно-отливных явлений, когда при отливе возможно опрокидывание судна или его перелом. Для преодоления вредных последствий посадки судна на грунт и для оценки возможности самостоятельного схода с мели судоводителю необходимо уметь проводить расчеты, связанные со снятием судна с мели. К ним относится определение реакции грунта и координат места касания, а также количества груза, которое необходимо переместить или снять с судна для его всплытия. Особенно сложным бывает определение количества воды, влившейся в судно в результате получения пробоины. Рассмотрим вначале случай посадки судна на мель без получения пробоины. При касании грунта относительно небольшой поверхностью реакцию можно считать приложенной в одной точке (рис. 2.20). Для определения величины вертикальной реакции грунта R нужно знать вышедший из воды объем, который пропорционален изменению средней осадки судна после посадки на мель δd. Согласно закону Архимеда R = γδdS, (2.61) где S - площадь ватерлинии при осадке d + δd/2. Координаты точки касания с грунтом - точки Μ - можно найти из метацентрических формул остойчивости: XM = PHψM/R YM = (P-R)(h+δh)θM/R; zM=0 (2.62) где ψM и θM - изменение угла дифферента и крена судна при посадке на мель. Действие реакции грунта равносильно снятию груза весом R вточке М. Согласно формуле (2.44) это приводит к изменению метацентрической высоты на величину δh = [-R/(P -R)](d + δd/2- h). Для уменьшения опорной реакции R (для облегчения последующего стаскивания) можно воспользоваться приливом или осуществить перемещение груза, вплоть до разгрузки судна. Переносить и снимать груз надо с оконечности, сидящей на мели, на противоположную оконечность. Дифферентовка судна при этом происходит вокруг точки Μ касания судна с грунтом. Рассмотрим, как изменится посадка сидящего на мели судна и величина опорной реакции при приеме груза т в точку с абсциссой х. В этом случае уравнение моментов относительно точки M с учетом малости углов наклонения будет иметь вид m(x-xM) = [ΔH + ρS(xf -xM)2]δψ (2.63) Рис. 2.20. Посадка судна на мель
откуда δψ = т(х –xM)/[ΔH+ρS(xF-xM)2] (2.64) где δψ - изменение угла дифферента сидящего на мели судна при приеме груза m; xf - абсцисса ЦТ площади ватерлинии сидящего на мели судна. Второе слагаемое в правой части уравнения (2.63) учитывает, что поворот происходит не вокруг точки с абсциссой xf, а вокруг точки с абсциссой χμ· Изменение опорной реакции от приема груза δ R определится с учетом вошедшего в воду дополнительного объема δV= s(xm –xF) δψ: (2.65) Формулами (2.63) - (2.65) можно пользоваться как при снятии груза (при этом m < 0), так и при перемещении груза, поскольку перемещение эквивалентно снятию груза в первоначальном его положении и установке в конечном. Формула (2.65) позволяет оценить возможность самостоятельного всплытия судна с мели, при этом необходимо, чтобы R + δR = 0. Особую опасность для сидящего на мели судна представляет отлив. При обсушке корпуса судно может потерять остойчивость, завалиться на бок или даже переломиться. Если уровень моря изменится на величину δdM (при приливе δdM > 0, а при отливе δdM < 0), то осадка судна в районе точки Μ также изменится на эту величину. Кроме того, изменится и посадка судна. Реакция грунта уменьшится пропорционально вошедшему в воду объему судна, который равен произведению площади ватерлинии на приращение осадки в районе точки F - ЦТ площади ватерлинии: ΔRM = - γS[δdM-(xF-xM)δψM. (2.66) Здесь δψM - изменение угла дифферента судна при подъеме уровня воды: δψM ≈ γSdM(xF-xM)/(gΔH). (2.67) Изменение коэффициента поперечной остойчивости при подъеме уровня воды можно определить по формуле δk0 = δ RM(d +xMψM). (2.68) При получении пробоины опорная реакция грунта увеличится на вес влившейся воды. Количество влившейся воды определяется методами, рассмотренными в гл. 3.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.190.118 (0.006 с.) |