Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кренящий момент при статическом и динамическом давлении ветраСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Давление ветра на судно распределяется неравномерно и зависит от высоты расположения данной части судна над уровнем моря, степени ее обтекаемости и направления ветра по отношению к судну. На практике для упрощения расчетов принято считать, что давление ветра приводится к одной равнодействующей силе, равной произведению некоторого условного давления ветра ρ на площадь парусности Sп, т. е. на площадь проекции боковой поверхности судна на ДП. При этом условное давление ветра принимают по таблице, приводимой в Правилах Регистра СССР, в зависимости от категории судна (ограниченного или неограниченного плавания) и возвышения центра парусности, т. е. ЦТ площади Sп, над уровнем ватерлинии. Предполагают также, что равнодействующая давления ветра Ρ приложена в центре парусности. Статическое давление ветра (рис. 2.36, а) вызовет дрейф судна, т. е. его движение в направлении, перпендикулярном ДП, с некоторой скоростью υ. При этом возникнут силы сопротивления воды. Положение по высоте точки приложения их равнодействующей R зависит от формы обводов подводной части корпуса судна. С некоторым приближением можно считать, что сила сопротивления воды R приложена на половине осадки судна. В таком случае при статическом давлении ветра кренящий момент равен Мкр.ст = рSп(zп – d/2), (2.88) где ρ - условное (расчетное) удельное давление ветра; zп - аппликата центра парусности.
При динамическом давлении ветра, когда при налетевшем шквале сила давления ветра Ρ прикладывается к судну практически мгновенно, силы сопротивления воды еще не успевают развиться, так как поступательному перемещению судна препятствуют силы инерции самого судна Р`ин, равнодействующая которых приложена в ЦТ судна G, и сила инерции Р``ин присоединенной массы воды, которую судно увлекает за собой. Как показывают результаты исследований, можно принять, что точка приложения равнодействующей Rин инерционных сил находится на уровне ватерлинии (рис. 2.36, б). Таким образом, кренящий момент от динамически приложенного давления ветра может быть найден по формуле Mкр.дин = pSп(zп - d) (2.89) Из сравнения формул (2.88) и (2.89) видно, что Мкр.дин < Мкр.ст.. Однако динамический кренящий момент более опасен для судна. Статистика аварий судов показывает, что относительно малые суда (рыболовные, спортивные и др.) нередко опрокидываются в результате налетевшего шквала ветра, тогда как постоянно действующий ветер, вызывающий только статический крен, не представляет для них опасности. Требования Регистра СССР к остойчивости морских судов В СССР требования к остойчивости эксплуатируемых, строящихся, а также капитально ремонтируемых и переоборудуемых судов регламентируются Правилами классификации и постройки морских судов (часть IV «Остойчивость») Регистра СССР. Общие требования к остойчивости включают требования к так называемому критерию погоды, элементам диаграммы статической остойчивости, начальной метацентрической высоте, а также требования учета обледенения. Остойчивость судна считается достаточной по критерию погоды К, если соблюдено условие К = Мопр/Мкр.дин ≥ 1.0, (2.90) где Мопр - опрокидывающий момент, определяемый по изложенной выше методике с учетом качки судна; Мкр.дин - динамический кренящий момент, определяемый по формуле (2.89). Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости должно быть не менее 0,25 м для судов длиной L ≤ 80 м и не менее 0,20 м для судов длиной L ≥ 105 м при угле θmax = 30°. Для промежуточных значений длин 80 < L < 105 м величина lmax определяется линейной интерполяцией. Угол заката диаграммы статической остойчивости θ3 должен быть не менее 60°. Начальная метацентрическая высота при всех вариантах загрузки, за исключением варианта «судно порожнем», должна быть положительной (h = 0). Судно должно удовлетворять перечисленным выше требованиям при учете в диаграммах статической остойчивости и начальной метацентрической высоте поправок на влияние свободных поверхностей жидких грузов, определяемых по изложенной в Правилах методике. Некоторое снижение требований к элементам диаграмм статической остойчивости допускается в тех случаях, когда эти диаграммы построены с учетом обледенения, нормы которого также указаны в Правилах. Если при построении диаграммы учтена масса льда согласно этим нормам, то угол заката диаграммы должен быть не менее 55°, а максимальное плечо (только для судов ограниченного района плавания) - не менее 0,2 м при крене не менее 25°. Особые требования предъявляются к остойчивости пассажирских судов, лесовозов, контейнеровозов и судов, перевозящих насыпные грузы. Начальная метацентрическая высота пассажирских судов должна быть такой, чтобы: - при скоплении пассажиров на верхней доступной им палубе у одного борта угол крена был не более половины угла заливания[1] или угла, при котором палуба надводного борта входит в воду или оголяется скула, смотря по тому, какой угол меньше; во всяком случае этот угол не должен превышать 10°; - при скоплении пассажиров на верхней доступной им палубе у борта угол крена на установившейся циркуляции судна был не более 3/4 угла заливания либо угла, при котором палуба надводного борта входит в воду или скула выходит из воды, смотря по тому, какой угол меньше; во всяком случае этот угол не должен превышать 12°. Исправленная (на влияние свободных поверхностей жидких грузов) начальная метацентрическая высота лесовозов с лесным грузом, размещенным в трюмах и на палубе, и с полными запасами должна быть не менее 0,1 м. Остойчивость контейнеровозов, под которыми подразумеваются все суда, несущие контейнерный груз на палубе, должна быть такой, чтобы определенный по диаграмме статической остойчивости статический угол крена на установившейся циркуляции или угол крена при действии бокового ветра был не более половины угла, при котором палуба надводного борта входит в воду; во всяком случае угол крена не должен превышать 15°. Исправленная начальная метацентрическая высота таких судов должна быть не менее 0,2 м. Требования к остойчивости судов, перевозящих зерно насыпью, изложены в Правилах перевозки зерна Регистра СССР. Исправленная начальная метацентрическая высота таких судов должна быть не менее 0,3м. Дополнительные требования к диаграмме статической остойчивости этих судов не предъявляются в следующих случаях: - если свободная поверхность зерна в любом частично заполненном помещении покрыта зерном в мешках, плотно уложенных на высоту не менее 1/16 ширины свободной поверхности зерна или 1,2м, в зависимости от того, что больше; вместо зерна в мешках может быть использован другой подходящий несмещаемый груз, уложенный на ту же высоту и оказывающий наповерхность зерна давление не менее 10 кПа (при этом должны быть выполнены содержащиеся в Правилах требования к покрытию поверхности зерна тканью или досками перед укладкой на нее груза; - если свободная поверхность зерна в частично заполненном помещении укреплена настилом из досок, принайтовленным к бортам полосами или тросами, т. е. если применен так называемый стропинг. Если же указанные требования не выполняются, то угол θgs статического крена, вызванного расчетным смещением зерна, не должен превышать 12° для всех судов или угла входа палубы в воду, если он меньше 12°, для судов неограниченного района плавания. При этом угол крена судна определяется путем построения кривой кренящих плеч на диаграмме плеч статической остойчивости (рис. 2.37). Согласно Правилам эта кривая может быть аппроксимирована прямой, проходящей через точку А при угле крена θ = 0 с ординатой lg 0, соответствующей суммарной поперечной составляющей кренящих моментов от расчетного смещения зерна во всех грузовых помещениях. Вторая точка В, через которую проводится прямолинейный график плеч кренящего момента, имеет при угле крена 40° ординату l g 40 = 0,8 l g 0.
Диаграмма статической остойчивости может быть построена приближенным способом, исходя из предположения, что ЦТ груза располагается в центре объема каждого грузового помещения, либо уточненным способом, исходя из фактического положения ЦТ зернового груза с учетом подпалубных пустот. В последнем случае при построении диаграммы должна быть учтена вертикальная составляющая расчетного смещения зерна путем условного повышения ЦТ судна добавлением поправки zgs. В Правилах приводится методика расчета подпалубных пустот, а также суммарных поперечной lg0 и вертикальной zgs составляющих плеча кренящего момента от расчетного смещения зерна. Остаточная площадь lgr диаграммы статической остойчивости между кривыми восстанавливающих и кренящих плеч до угла крена θmax d, соответствующего или максимальной разности между ординатами этих кривых, или 40°, или угла заливания θf (в зависимости от того, какой из них меньше) при всех условиях загрузки судна должна быть не менее 0,075 м·рад. Дополнительные требования к остойчивости судов, предназначенных для перевозки незерновых навалочных грузов, содержатся в Правилах безопасности перевозки незерновых навалочных грузов ММО СССР. Если установлено, что свободные поверхности данного груза обладают свойством смещения при качке судна на морском волнении, то начальная метацентрическая высота судна, исправленная на влияние свободных поверхностей жидких грузов, а также на влияние смещения поверхности груза в трюмах, должна быть не менее 0,7 м. Кроме того, угол статического крена, вызванного расчетным смещением груза в соответствии с указаниями Правил не должен превышать 12°, а остаточная площадь диаграммы статической остойчивости между кривыми восстанавливающих и кренящих плеч должна быть не менее 0,12м·рад. Требования к Информации об остойчивости судна для капитана На каждое судно должна быть выдана согласованная с Регистром СССР Информация об остойчивости судна, содержащая следующие материалы: - данные об остойчивости судна для типовых вариантов нагрузки, предусмотренных заранее; - рекомендации в отношении мероприятий, улучшающих остойчивость судна; - указания, вспомогательные графики, таблицы и другие материалы, служащие для оценки посадки и остойчивости судна при нетиповых, т. е. возможных в эксплуатации, но не предусмотренных заранее, вариантах нагрузки. Суда Морского Флота СССР, построенные на отечественных заводах до 1979г., снабжены, как правило, Информациями об остойчивости, составленными применительно к типовой форме, изданной Регистром СССР в 1964г. В 1979г. ММФ СССР была издана Типовая информация об остойчивости и прочности морского судна (указания капитанам судов), на основании которой будут разрабатываться Информации об остойчивости для судов новой постройки. Следует иметь в виду также, что на ряде судов заграничной постройки имеются Информации, составленные соответствующими заводами-строителями и не отвечающие в полной мере принятой у нас типовой форме. К числу содержащихся в Информации материалов, обеспечивающих возможность самостоятельного выполнения капитаном расчетов посадки и остойчивости судна при нетиповых случаях загрузки относятся: - данные по танкам и цистернам, используемым для размещения судовых запасов (топлива, масла, пресной воды), а также водяного балласта, необходимые для составления таблицы загрузки судна; - данные по грузовым помещениям в виде номограмм (см. рис. 1.5), нанесенных на схематическом чертеже продольного разреза судна (рис. 2.38); эти данные также необходимы при составлении таблицы загрузки; Рис. 2.38. Схема расположения грузов - диаграмма контроля остойчивости, на которой нанесены предельные кривые начальной метацентрической высоты по различным нормативным критериям, а также кривые вертикальных моментов дедвейта Μzw относительно ОП (рис. 2.39) в зависимости от дедвейта судна; Рис. 2.39. Диаграмма контроля остойчивости - диаграмма осадок носом и кормой (по маркам осадки или теоретических осадок на НП и КП) в виде кривых постоянных значений осадок носом и кормой, построенных в зависимости от дедвейта судна и статического момента дедвейта относительно плоскости мидель-шпангоута (рис. 2.40). Рис. 2.40. Диаграмма осадок носом и кормой Информация об остойчивости составляется проектной организацией или заводом-строителем судна по материалам опыта кренования.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1992; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.89 (0.009 с.) |