Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение начальной остойчивости опытным путемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как было показано ранее, одна из формул начальной поперечной метацентрической высоты имеет вид h = zm - zg. (2.20) Входящая в эту формулу аппликата метацентра zm может быть определена с достаточной точностью в зависимости от осадки судна по соответствующей кривой, имеющейся на судне на чертеже кривых элементов теоретического чертежа. Что касается аппликаты zg ЦТ судна, то достаточно точное определение ее при некотором заданном состоянии нагрузки судна весьма затруднительно. Кроме того, в процессе постройки судна неизбежны нарушения „весовой дисциплины". Поэтому для определения фактической остойчивости судна, а следовательно, и аппликаты его ЦТ производят специальный опыт кренования. Определение начальной метацентрической высоты основано на использовании метацентрической формулы поперечной остойчивости, представленной в следующей форме: h = M0/(P0θ0) (2.21) где М0- момент, создаваемый перемещением какого-либо груза в поперечном направлении; Р0 - вес судна в момент опыта; Θ0 - малый угол крена, вызванного перемещением груза. При креновании крен-балласт (чугунные чушки, стальные болванки или мешки с песком) взвешивают и укладывают на верхней палубе у бортов на четыре или на шесть приблизительно равных по массе групп симметрично относительно ЦТ площади ватерлинии (рис. 2.7). При переносе в дальнейшем какой-либо группы крен-балласта с борта на борт кренящий момент, входящий в формулу (2.21), находят как произведение веса т балласта в данной группе на плечо переноса l. При упрощенном креновании в эксплуатационных условиях кренящий момент создают обычно подъемом груза на стреле. На многих современных судах предусмотрено специальное устройство для проведения опыта кренования, включающее бортовые цистерны и систему перекачки воды с борта на борт для создания кренящего момента (в этом случае при расчете метацентрическои высоты учитывается поправка на влияние свободных поверхностей жидкости в креновых цистернах). Рис. 2.7. Схема расположения крен-балласта на судне Углы крена определяют с помощью весков, жидкостных кренометров (сообщающихся сосудов, пузырьковых уровней) или специальных приборов - инклинографов. · При использовании весков (рис. 2.8) рекомендуется подвесить на судне три веска (но не менее двух). Места их подвешивания выбирают так, чтобы длина нити составляла не менее 4 м для больших и не менее 1,5 м для малых судов. Груз каждого веска с укрепленной на нем крылаткой погружают в бак со смазочным маслом, чтобы колебания веска быстрее затухали. Для отсчета наклонений нити у каждого веска перпендикулярно ДП устанавливают деревянную рейку (по возможности ближе к нити веска, но так, чтобы она не задевала нити). На рейку наклеивают миллиметровую бумагу для отсчета по ней отклонений веска. Приращение угла крена судна, соответствующее перемещению одной из групп крен-балласта, определяют по формуле (2.22) где k - отклонение нити веска на уровне верхней кромки рейки; λ - длина веска от точки подвеса до рейки. Приращение угла крена можно измерять также с помощью сообщающихся сосудов-двух стеклянных трубок диаметром 15-20 мм и длиной 1,0-1,2 м, снабженных шкалами и соединенных резиновой трубкой. Стеклянные трубки укрепляют вертикально по бортам судна строго в плоскости одного и того же шпангоута и на одинаковой высоте от палубы (обычно в ходовой рубке). В трубки наливают подкрашенный спирт примерно до половины их высоты. Рис. 2.8. Весок и рейка 1 — точка подвеса; 2 — нить веска; 3 — рейка; 4 — бак с водой или маслом; 5 — груз с крылаткой
Инклинограф представляет собой короткопериодный маятник, снабженный пишущим приспособлением для записи углов крена на бумажной ленте, закрепленной на барабане, который вращается часовым механизмом (рис. 2.9). При проведении опыта необходимо иметь не менее двух инклинографов для контроля показаний. Рис. 2.9. Инклинограф системы Амаева Объемное водоизмещение судна в момент кренования определяют по масштабу Бонжана или по грузовому размеру (при отсутствии существенного дифферента или прогиба судна). При этом осадки носом, кормой и на миделе измеряют по маркам углубления со шлюпки или с плотика. По вычисленному объемному водоизмещению определяют силу веса судна P0 = kв.ч γV (2.23) где k в ч - коэффициент, учитывающий выступающие части; у - удельный вес забортной воды, определяемый ареометром; V- объемное водоизмещение без выступающих частей. В целях повышения точности результатов опыт кренования повторяют несколько раз, после чего начальную метацентрическую высоту рассчитывают по способу наименьших квадратов с учетом вероятной относительной ошибки опыта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 696; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.223 (0.007 с.) |