Снятие судна с мели собственными силами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снятие судна с мели собственными силами



 

Снятие с мели работой своей машины без посторонней помощи возможно только при следующих условиях:

- когда судно следовало с очень малой скоростью, например при плавании в районах с ограниченными глубинами и в результате по­садки незначительно уменьшило осадку носом;

- когда при плавании на мелководье судну был сделан дифферент на нос, например при плавании по реке против течения, чтобы при ка­сании грунта можно было перекачкой балласта уменьшить осадку носом.

Снятие с мели без посторонней помощи может быть осуществлено при преднамеренной посадке на мель, когда после касания грунта носовой частью днища увеличивают опорную реакцию грунта приня­тием балласта в носовые танки и перекачкой пресной воды в опорож­ненный перед посадкой форпик. Посадка носовой частью на мягкий грунт и пе­рекачка балластной воды и топлива в носовые танки могут дать боль­шую гарантию не быть выброшенным лагом на берег, чем попытка отстояться при тайфуне на двух якорях.

Если судно село на мель во время наступления малой воды в районе с большой амплитудой приливно-отливных явлений и ко вре­мени наступления полной воды погода (ветер и волнение) не ухуд­шила положение судна на мели, съемка своими силами возможна.

Снятие с мели работой машины без посторонней помощи возмож­но и при других обстоятельствах посадки, но при условии, что экипаж сможет обеспечить «облегчение» судна за счет освобождения от бал­ласта или изменить дифферент перебалластировкой и перегрузкой, если имеется возможность увеличить осадку кормой с тем, чтобы уменьшить давление на грунт носовой части до значения, при кото­ром упор винта сможет преодолеть сопротивление сил сцепления кор­пуса с грунтом.

Если нет опасений, что корпус поврежден, работой машины на задний ход пытаются снять судно в направлении, обратном курсу пе­ред посадкой. Если судно в момент посадки изменило курс или стало разворачиваться при работе машины на задний ход, нужно давать ход на непродолжительное время, наблюдая за изменением курса и оста­навливая машину, если винт задевает за грунт. Когда несколько по­пыток снять судно с мели при работе машины на полный задний ход не дают видимого результата, прибегают к попытке раскачать судно на мели попеременными ходами. При работе машины на задний ход руль ставят прямо, а на передний ход — перекладывают руль на оба борта.

Если первые попытки снять судно с мели только работой машины на задний ход оказались безуспешными, следует повторить их при по­вышении уровня воды, выполнив к этому времени работы по обследо­ванию места посадки, составлению планшета глубин и произведя рас­четы по определению опорной реакции грунта и необходимого стяги­вающего усилия, по перебалластировке или перемещению груза.

Работа машины на задний ход при посадке на мягкий грунт мо­жет привести к намы­ву грунта под днищем судна.

Задача по снятию с мели собственными силами усложняется и не дает положительного результата, если при условиях посадки, показан­ных выше, будет нарушена водонепроницаемость корпуса и через про­боины поступит забортная вода и затопит отсеки или трюмы.

В таком случае давление корпуса на грунт увеличится соответст­венно объему влившейся воды, а первоочередной работой экипажа становится заделка пробоин и осушение помещений, в которые посту­пила забортная вода.

Если первые попытки снять судно с мели только работой машины на задний ход оказались безуспешными, следует повторить их при по­вышении уровня воды, выполнив к этому времени работы по обследо­ванию места посадки, составлению планшета глубин и произведя рас­четы по определению опорной реакции грунта и необходимого стяги­вающего усилия, по перебалластировке или перемещению груза.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.006 с.)