Часть 2. Снятие судна с мели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 2. Снятие судна с мели



 

Глава 1. Определение сил и реакций

 

1.1 Определение величин потерянного водоизмещения и аварийной осадки судна

 

 

где: α – коэффициент полноты ватерлинии судна

Тср – средняя осадка судна до посадки на мель, м

Тсрм – средняя осадка судна на мели, м

 

 

1.2 Определение реакции грунта

 

Rа = g ΔD

Rа = 9,81·307,541= 3016,977кН

 

1.3 Определение усилия для снятия судна с мели

 

Fтр = f R

Где: f – коэффициент трения корпуса о грунт

Fтр = 0,5·754,242 = 377,121 кН

 

1.4 Определение силы ветрового давления

 

 

где: Pv – давление ветра, определяемое исходя из его фактической или прогнозируемой, на момент выполнения маневра по снятию с мели, силы, значение которой выбирается из таблицы Бофорта или других справочных пособий, кН/м

Av – площадь парусности судна в плоскости, перпендикулярной направлению ветра, определяемая по чертежу направления судна, м2

υветр – угол между направлением ветра и направлением стягивания

 

Так как υветр=90º, следовательно Fветр =0.

 

 

1.5 Определение взвешивающего давления от действия стоячих волн

 

 

где: Кв – волновой коэффициент, равный 4м/с при курсовом угле 90º

К5 – коэффициент, определяемый в зависимости от соотношений λ/Тср, hв/λ, исходя из фактических или прогнозируемых параметров (интенсивности) волнения

- число тонн на 1см осадки, т/см

hв – средняя высота волны, м

 

т/см

кН

 

1.6 Определение силы бокового волнового давления от действия стоячих волн

 

 

где: δволн – курсовой угол бега волны

υволн – угол между направлением движения волн и направлением действия стягивающего усилия

К2 – коэффициент, определяемый по значениям длины волны λ и средней осадке судна на мели Тсрм

Ксп – коэффициент, равный 1 при δволн= 45-135º

 

Так как υволн=0, следовательно Fст.волн=0

 

1.7 Изменение сил и реакций под действием ветра и волнения

 

кН

 

1.8 Применение рывка судном-спасателем

 

а.) Максимальный упор винтов буксировщика при его максимальной скорости:

 

Т = 83,811 кН

 

б.) Жесткость стального буксирного троса определяется по формуле:

 

кН/м

 

в.) Допускаемая скорость буксировщика при рывке для стального троса определяется по формуле:

 

 

где: Тин – допускаемая инерционная составляющая усилия рывка, кН;

К – жесткость стального троса, кН/м;

D – массовое водоизмещение буксировщика, т;

 

кН

м/с

 

г.) Определяем развиваемое усилие рывка:

 

Трыв = Тин + Тv рыв

 

где: Тv рыв – тяга на гаке от скорости буксировки, кН;

 

кН

Трыв = 631,265+39,735 = 671 кН

 

Длина разбега буксира определяется по графику, где входными параметрами являются функция, учитывающая влияние динамических характеристик буксира и длины разбега на скорость рывка, и коэффициент, характеризующий тяговые характеристики буксировщика.

 

 

Схема посадки судна на мель

 

 


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.008 с.)