Управление караваном при буксировке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление караваном при буксировке



 

После закрепления буксирного каната на судах караван начинает движение. Этот момент является ответственным, так как при движении со значительным ускорением в буксирной линии может возникнуть чрезмерное усилие. Когда буксирный канат начинает обтягиваться, необходимо машину застопорить до полного обтягивания буксирной линии и ее провиса и в дальнейшем увеличивать скорость понемногу. Полную длину буксирного кана­та устанавливают по выходе на достаточную глубину. Изменять курс следует плавно, избегая крутых поворотов даже в том случае, если судно развило постоянную скорость.

По достижении судами полной скорости буксировки необходимо осмотреть буксирное устройство. Нагрузка, приложенная к деталям и конструкциям, которые служат для крепления буксирного троса, не должна превышать допустимой. Если буксировка осуществляется на нескольких тросах, необходимо выровнять их натяжения.

На корме буксирующего и на носу бук­сируемого судов должна быть установлена вахта для наблюдения за работой буксирного устройства.

Большое значение имеет соотношение длины волны и расстояния между судами. Рекомендуется иметь такую длину буксирного троса, чтобы и буксируемое, и буксирующее суда одновременно всходили на волну и спускались с нее. При этом разность фаз орбитального дви­жения судов сводится к минимуму.

Все суда, когда они идут на буксире, рыскливы. При буксировке вплотную рыскливости нет, но по мере увеличения расстояния между судами путем удлинения буксирного троса начинается рыскание, ко­торое увеличивается до тех пор, пока буксирный трос не войдет в во­ду. С этого момента рыскание замедляется. Предотвратить рыскание при помощи руля возможно лишь в том случае, если скорость рыскания позволяет рулевому удерживать судно на курсе. Необходимо пом­нить следующее: чем больше скорость буксировки, тем больше рыс­кает буксируемое судно; чем короче буксирный трос, тем порывистее рыскание; чем длиннее буксирный трос, тем дальше отходит буксируе­мое судно от курса, но рыскание теряет свою порывистость и позво­ляет рулевому держать судно на курсе. Рыскливость зависит от: направления ветра и волн относительно курса буксируемого судна; осадки, высоты надводного борта и расположе­ния верхних сооружений буксируемого судна; дифферента; крена; ка­ких-либо подводных выступающих частей (что может быть вызвано повреждением корпуса). Рыскливость, обусловленная действием ветра и волны, может быть уменьшена только изменением курса и скорости буксировки. Судно, имеющее большую осадку, будет меньше рыскать чем судно порожнем. Судно с дифферентом на корму более устойчиво на курсе, чем судно с дифферентом на нос. Поэтому суда с большим дифферентом на нос, который нельзя выровнять, лучше буксировать на корму. Все эти факторы могут действовать как раздельно, так и совместно.

В пути следования необходимо идти по кильватерной струе букси­ровщика, а при изменении курса следует держаться ее наружной кромки. При этом необходимо избегать резких поворотов.

Подача буксирного троса значительно осложняется, когда повреж­денное судно покинуто экипажем. В этом случае на такое судно не­обходимо предварительно высадить людей с судна-спасателя, а затем уже подавать буксирный трос. Людей посылают к покинутому судну на шлюпке. При благоприятных условиях погоды возможна их высадка непо­средственно с судна на судно.

Подходя к месту отдачи буксирного троса, оба судна постепенно сбавляют скорость. Отдача может быть осуществлена как буксирую­щим, так и буксируемым судном в зависимости от того, какому из этих судов удобнее выбирать буксирный трос. У места, где возможна отдача буксирного троса, должен быть инструмент, позволяющий или перерубить буксирный трос, или при­вести в действие отдающее устройство. Обычно отдача троса происходит там, где глубина позволяет бук­сирному тросу лечь на грунт. В этих случаях отдача буксирной линии вполне безопасна, так как трос находится на грунте и выбрать его нетрудно. Если буксирный трос приходится отдавать на больших глубинах, эту операцию следует осуществлять на малом ходу во избежание опас­ного сближения судов из-за провисания буксирного троса. В этом слу­чае отдают трос на буксировщике, чтобы он не оказался намотанным на гребные винты.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.005 с.)