Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление караваном при буксировке

Поиск

 

После закрепления буксирного каната на судах караван начинает движение. Этот момент является ответственным, так как при движении со значительным ускорением в буксирной линии может возникнуть чрезмерное усилие. Когда буксирный канат начинает обтягиваться, необходимо машину застопорить до полного обтягивания буксирной линии и ее провиса и в дальнейшем увеличивать скорость понемногу. Полную длину буксирного кана­та устанавливают по выходе на достаточную глубину. Изменять курс следует плавно, избегая крутых поворотов даже в том случае, если судно развило постоянную скорость.

По достижении судами полной скорости буксировки необходимо осмотреть буксирное устройство. Нагрузка, приложенная к деталям и конструкциям, которые служат для крепления буксирного троса, не должна превышать допустимой. Если буксировка осуществляется на нескольких тросах, необходимо выровнять их натяжения.

На корме буксирующего и на носу бук­сируемого судов должна быть установлена вахта для наблюдения за работой буксирного устройства.

Большое значение имеет соотношение длины волны и расстояния между судами. Рекомендуется иметь такую длину буксирного троса, чтобы и буксируемое, и буксирующее суда одновременно всходили на волну и спускались с нее. При этом разность фаз орбитального дви­жения судов сводится к минимуму.

Все суда, когда они идут на буксире, рыскливы. При буксировке вплотную рыскливости нет, но по мере увеличения расстояния между судами путем удлинения буксирного троса начинается рыскание, ко­торое увеличивается до тех пор, пока буксирный трос не войдет в во­ду. С этого момента рыскание замедляется. Предотвратить рыскание при помощи руля возможно лишь в том случае, если скорость рыскания позволяет рулевому удерживать судно на курсе. Необходимо пом­нить следующее: чем больше скорость буксировки, тем больше рыс­кает буксируемое судно; чем короче буксирный трос, тем порывистее рыскание; чем длиннее буксирный трос, тем дальше отходит буксируе­мое судно от курса, но рыскание теряет свою порывистость и позво­ляет рулевому держать судно на курсе. Рыскливость зависит от: направления ветра и волн относительно курса буксируемого судна; осадки, высоты надводного борта и расположе­ния верхних сооружений буксируемого судна; дифферента; крена; ка­ких-либо подводных выступающих частей (что может быть вызвано повреждением корпуса). Рыскливость, обусловленная действием ветра и волны, может быть уменьшена только изменением курса и скорости буксировки. Судно, имеющее большую осадку, будет меньше рыскать чем судно порожнем. Судно с дифферентом на корму более устойчиво на курсе, чем судно с дифферентом на нос. Поэтому суда с большим дифферентом на нос, который нельзя выровнять, лучше буксировать на корму. Все эти факторы могут действовать как раздельно, так и совместно.

В пути следования необходимо идти по кильватерной струе букси­ровщика, а при изменении курса следует держаться ее наружной кромки. При этом необходимо избегать резких поворотов.

Подача буксирного троса значительно осложняется, когда повреж­денное судно покинуто экипажем. В этом случае на такое судно не­обходимо предварительно высадить людей с судна-спасателя, а затем уже подавать буксирный трос. Людей посылают к покинутому судну на шлюпке. При благоприятных условиях погоды возможна их высадка непо­средственно с судна на судно.

Подходя к месту отдачи буксирного троса, оба судна постепенно сбавляют скорость. Отдача может быть осуществлена как буксирую­щим, так и буксируемым судном в зависимости от того, какому из этих судов удобнее выбирать буксирный трос. У места, где возможна отдача буксирного троса, должен быть инструмент, позволяющий или перерубить буксирный трос, или при­вести в действие отдающее устройство. Обычно отдача троса происходит там, где глубина позволяет бук­сирному тросу лечь на грунт. В этих случаях отдача буксирной линии вполне безопасна, так как трос находится на грунте и выбрать его нетрудно. Если буксирный трос приходится отдавать на больших глубинах, эту операцию следует осуществлять на малом ходу во избежание опас­ного сближения судов из-за провисания буксирного троса. В этом слу­чае отдают трос на буксировщике, чтобы он не оказался намотанным на гребные винты.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.110 (0.006 с.)