Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Данные по судну проекта №1570

Поиск

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: СНЯТИЕ СУДНА С МЕЛИ И АВАРИЙНАЯ БУКСИРОВКА.

 

 

Дисциплина: УРАВЛЕНИЕ СУДНОМ

 

Работу выполнил: студент группы СВ-5

Гусев А.е.

 

Работу проверил: доцент кафедры Судовождения,

ДЕРЕНКОВ Л.Е.

 

Москва 2013

Содержание

Введение………………….…………………………………………………….....4

 

Данные по судну проекта №1570 …………………….………..… …….……....5

 

Краткий навигационно-географический очерк………………………..………..7

 

Краткий гидрометеорологический обзор……………………………………….8

 

Часть 1. Аварийная морская буксировка……….……………...………………11

Глава 1. Определение сопротивления воды и воздуха движению буксирующего судна…………………………………………………………….11

Глава 3. Определение скорости буксировки и тяги на гаке……………..18

Глава 4. Расчет элементов буксирной линии……………………………..19

 

Часть 2. Снятие судна с мели24

Глава 1. Определение сил и реакций………………………………...…...24

Глава2.Снятие аварийного судна с мели посредством дифферентования……………………………………………………………….28

 

Способы снятия судна с мели……………………………………..……………29

 

Действия экипажа судна, севшего на мель……………………….……………32

 

Рекомендации экипажу судна, севшего на мель………………………………32

 

Заключение…………………………………………………………………….....34

 

Список использованной литературы………………………..………….………35

 

 

ЗАДАНИЕ

 

Тема: “Снятие судов с мели и аварийная морская буксировка”

 

Исходные данные:

 

Аварийное судно – проект № 1570

Буксировка судном – проект № 1570

Буксирная линия – однородная, симметричная

Район плавания – Баренцево море

Сезон плавания - летний

 

Календарный план

 

 

Наименование этапов курсовой работы Срок выполнения Примечания, отметка о выполнении
Расчеты по определению параметров для снятия судна с мели и буксировке 25.04.2012 выполнено
Оформление пояснительной записки 10.05.2012 выполнено
Исполнение графической части ОП 10.05.2012 выполнено

 

Дата выдачи задания 21.10.2013

 

Дата сдачи к/р 12.12.2013

 

Защита к/р 16.12.2013

 

Студент Гусев А.Е.

 

Руководитель Деренков Л. Е.

 

 

Введение

Морские буксировки относят к особым случаям морской практики, так как этот вид работы связан с весьма сложным маневрированием при самых разнообразных обстоятельствах и при условии управления объектом, состоящим из двух или более судов.

Среди навигационных аварий, составляющих три четверти всех видов аварий судов, посадки на мель стоят первыми в списке как по количеству случаев, так и по убыткам, связанным с затратами на снятие с мели или в связи с гибелью судов, разрушенных на мели.

По данным мировой аварийной статистики, посадка на мель является наиболее распространенной причиной гибели судов. Ежегодно оказываются на мели более 40 больших океанских судов. Образно говоря, каждые 10 дней происходит посадка на мель крупнотоннажного судна. Тяжелые последствия гибели таких судов, как крупнотоннажные танкеры, широко известны во всем мире.

Районы с повышенной частотой посадок на грунт приходятся в основном на судоходные каналы, проливы, проходы к портам в российских и иностранных водах.

Курсовая работа на указанные темы имеет целью углубить и закрепить знания студентов и практически использовать полученные знания, судовую информацию и информацию из других источников (лоции, кодекс торгового мореплавания, МППСС, учебная и вспомогательная литература по курсу «Управление судном»).

Приступая к курсовой работе необходимо изучить задание, данные судна, район плавания по навигационным и гидрометеорологическим характеристикам, ознакомиться с правовым обеспечением операций по аварийной морской буксировке, снятию судов смешанного река-море плавания с мели.

 

 

Краткий гидрометеорологический очерк летнего периода

 

Особые метеорологические явления. Грозы. В среднем наблюдается 1 - 6 дней с грозами в год, причем в теплый период года. На западе района грозы возможны и в зимние месяцы.

Метели в рассматриваемом районе - явление очень частое. Среднее годовое число дней с ними колеблется от 50 – 80 на западе до 115 на востоке. Больше всего дней с метелями приходится на период с ноября по март: в среднем до 10 - 22 в месяц.

Часть 2. Снятие судна с мели

 

Способы снятия судна с мели

 

Рекомендации экипажу судна, севшего на мель

 

Капитан не должен занижать размеров аварии в надежде справиться своими силами, и при сообщению судовладельцу или идущим на помощь судам он должен передать полную информацию о состоянии судна. Не реже чем через каждые 2-4 часа, а при резком ухудшении обстановки немедленно, капитан должен давать сведения об этих изменениях.

Выполняя обязанности по подготовке к съемке с мели, экипаж должен помнить о не менее грозной опасности – пожаре, который может возникнуть при металлорезке, от короткого замыкания при попадании забортной воды в электросеть и по другим причинам.

Необходимо контролировать уровень воды в междудонных отсеках и льялах, одновременно проверяя воду на вкус – пресная или соленая. Если при отвертывании пробки мерительной трубки начнет выдавливаться воздух, значит в данный отсек поступает вода. Необходимо принять меры по заделке пробоины и откачке воды.

Схема посадки на мель и планшет глубин понадобятся для выбора решения о направлении съемки и перебалластировки судна и укажут судам-спасателям безопасные глубины. Вначале измеряют глубину ручным лотом вокруг судна и определяют характер грунта. Если волнение не позволяет спустить шлюпку, ограничиваются контролем глубины вокруг судна и с помощью подкильных концов пытаются определить место соприкосновения днища с грунтом. Подкильные концы заводят с носа и с кормы и замечают по номерам шпангоутов предполагаемые границы соприкосновения. Данные промеров и место соприкосновения наносят на планшет глубин.

При первой возможности спустить шлюпку продолжают промеры глубин на расстоянии от судна через 5-10 метров по направлениям, указанным с судна помощником капитана. Со шлюпки замечают осадку носом и кормой с обоих бортов судна. Если судно село на мягкий грунт, промеры вокруг судна периодически повторяют, т. е. волнение моря и движение судна на мели может изменить глубины в тех же точках у борта, где были сделаны первые промеры.

Сравнение глубины у борта судна с осадкой в определенных точках по обоим бортам судна покажет границы района касания грунта. Схема промеров выдерживается в масштабе, а осадка судна в каждой точке правого и левого борта должна быть откорректирована на фактическую посадку судна, т. е. с учетом нового дифферента, приобретенного на мели. Район касания грунта переносят на планшет глубин.

Схематичный план посадки и планшет глубин вычерчивают в масштабе с указанием направления меридиана. На планшете показывают дату и время промера, уровень воды по состоянию прилива на тоже время, скорость и направление течения, направление и силу ветра, направление волнения и высоту волн и другие данные, которые будут полезны для выбора способа снятия с мели.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При выполнении курсовой работы было проведено исследование района плавания, расчет аварийный буксировки и снятия с мели.

Сделав все необходимые вычисления можно сделать вывод:

- в данном районе плавания, для осеннего периода, гидрометеорологические характеристики не создают затруднений для буксировки и снятия с мели;

- характеристики буксировщика и аварийное снабжение обоих судов позволяют производить буксировку;

- самостоятельное снятие с мели с помощью винтов невозможно из-за повреждения ВРК;

- применение рывка судном-спасателем обеспечивает снятие с мели;

- самостоятельное снятие с мели методом дифферентования возможно.

Во время выполнения курсовой работы были приобретены навыки работы с лоцией, таблицами и графиками. Получены навыки по расчетам буксировки, буксирной линии, снятия с мели, применения рывка судном-спасателем и дифферентования.

 

Список использованной литературы

 

1. Под ред. Ермолаева Г. Г. Справочник капитана дальнего плавания. Москва “Транспорт” 1988

2. В. И. Снопков “Управление судном” Москва “Транспорт” 1991

3. Под ред. Кацмана Ф. М. “Теория и устройство судов”. Ленинград “Судостроение” 1991

4. В. А. Лисюков “Теория и устройство судна”. Москва “Транспорт” 1982

5. Жинкин В. Б. “Теория и устройство корабля” С-Петербург “Судостроение” 2000

6. Любимов В. И. Методическое пособие по ТУС. Горький 1990

7. Методическое пособие по выполнению к/п МГАВТ 1999

8. Лоция Баренцева моря

9. Справочник по серийным судам, том 2, 7

10. Личный конспект лекций.

11. Генри Х. Хойер “Управление судами при маневрировании” “ Транспорт ” 1992

12. Щетинина А. И. “Управление судном и его техническая эксплуатация”

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: СНЯТИЕ СУДНА С МЕЛИ И АВАРИЙНАЯ БУКСИРОВКА.

 

 

Дисциплина: УРАВЛЕНИЕ СУДНОМ

 

Работу выполнил: студент группы СВ-5

Гусев А.е.

 

Работу проверил: доцент кафедры Судовождения,

ДЕРЕНКОВ Л.Е.

 

Москва 2013

Содержание

Введение………………….…………………………………………………….....4

 

Данные по судну проекта №1570 …………………….………..… …….……....5

 

Краткий навигационно-географический очерк………………………..………..7

 

Краткий гидрометеорологический обзор……………………………………….8

 

Часть 1. Аварийная морская буксировка……….……………...………………11

Глава 1. Определение сопротивления воды и воздуха движению буксирующего судна…………………………………………………………….11

Глава 3. Определение скорости буксировки и тяги на гаке……………..18

Глава 4. Расчет элементов буксирной линии……………………………..19

 

Часть 2. Снятие судна с мели24

Глава 1. Определение сил и реакций………………………………...…...24

Глава2.Снятие аварийного судна с мели посредством дифферентования……………………………………………………………….28

 

Способы снятия судна с мели……………………………………..……………29

 

Действия экипажа судна, севшего на мель……………………….……………32

 

Рекомендации экипажу судна, севшего на мель………………………………32

 

Заключение…………………………………………………………………….....34

 

Список использованной литературы………………………..………….………35

 

 

ЗАДАНИЕ

 

Тема: “Снятие судов с мели и аварийная морская буксировка”

 

Исходные данные:

 

Аварийное судно – проект № 1570

Буксировка судном – проект № 1570

Буксирная линия – однородная, симметричная

Район плавания – Баренцево море

Сезон плавания - летний

 

Календарный план

 

 

Наименование этапов курсовой работы Срок выполнения Примечания, отметка о выполнении
Расчеты по определению параметров для снятия судна с мели и буксировке 25.04.2012 выполнено
Оформление пояснительной записки 10.05.2012 выполнено
Исполнение графической части ОП 10.05.2012 выполнено

 

Дата выдачи задания 21.10.2013

 

Дата сдачи к/р 12.12.2013

 

Защита к/р 16.12.2013

 

Студент Гусев А.Е.

 

Руководитель Деренков Л. Е.

 

 

Введение

Морские буксировки относят к особым случаям морской практики, так как этот вид работы связан с весьма сложным маневрированием при самых разнообразных обстоятельствах и при условии управления объектом, состоящим из двух или более судов.

Среди навигационных аварий, составляющих три четверти всех видов аварий судов, посадки на мель стоят первыми в списке как по количеству случаев, так и по убыткам, связанным с затратами на снятие с мели или в связи с гибелью судов, разрушенных на мели.

По данным мировой аварийной статистики, посадка на мель является наиболее распространенной причиной гибели судов. Ежегодно оказываются на мели более 40 больших океанских судов. Образно говоря, каждые 10 дней происходит посадка на мель крупнотоннажного судна. Тяжелые последствия гибели таких судов, как крупнотоннажные танкеры, широко известны во всем мире.

Районы с повышенной частотой посадок на грунт приходятся в основном на судоходные каналы, проливы, проходы к портам в российских и иностранных водах.

Курсовая работа на указанные темы имеет целью углубить и закрепить знания студентов и практически использовать полученные знания, судовую информацию и информацию из других источников (лоции, кодекс торгового мореплавания, МППСС, учебная и вспомогательная литература по курсу «Управление судном»).

Приступая к курсовой работе необходимо изучить задание, данные судна, район плавания по навигационным и гидрометеорологическим характеристикам, ознакомиться с правовым обеспечением операций по аварийной морской буксировке, снятию судов смешанного река-море плавания с мели.

 

 

Данные по судну проекта №1570

 

Основные данные и размерности.

Таблица №1

Тип судна     Однопалубный двухвинтовой грузовой теплоход с танками и грузовых трюмом в корпусе судна, с полубаком и МО в кормовой части.
Класс Регистра и район плавания     Смешанное плавание-реки и ограниченное, морское плавание в Белом, Балтийском, Чёрном и Каспийском морях с удаление на 50 миль от порта убежища
Размерения судна габаритные, м: Длина Ширина Надводный габарит (с балластом и 25% запасами)   129,57 15,8  
Размерения корпуса расчетные, м Длина Ширина Высота борта   121,73 15,6
Скорость судна при осадке 2,5 м на глубокой тихой воде, км/ч   19,65
Осадка с грузом 3345т и запасами 162т, м   3,2
Водоизмещение при осадке 3,2м, т  
Коэффициент полноты водоизмещения при осадке 3,2 м   δ= 0,867
Коэффициент полноты ватерлинии α=0,790

 

Главные двигатели:

Таблица № 2

Дизель ЭГ60
Количество  
Номинальная мощность, кВт  
Частота вращения, об/мин  

 

Движители:

Таблица №3

Тип Гребной винт
Количество  
Диаметр, м 1,5
Шаг, м 1,576
Дисковое отношение 0,5

 

Якорное устройство:

Таблица №4

Якорь Холла
Число и масса носовых якорей, кг 2 2250
Масса кормового якоря, кг  
Калибр и общая длина цепей носовых якорей, мм м   46 400
То же цепи кормового якоря, мм м 34 125

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.185 (0.008 с.)