Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительные сведения о проекте↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по дипломному проектированию по специальности "Автоматизированные системы обработки информации и управления" — 220200
Москва, 2009 СОДЕРЖАНИЕ
Приложение А. Требования ГОС к инженерам по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления –220200»………………………………………… 25 Приложение Б. Рекомендации по распределению материала в графической части дипломного проекта……………………... 32 Приложение В. Рекомендации по выполнению первых листов графической части дипломного проекта………………………. 33 Приложение Г. Рекомендации повыбору тем дипломных проектов..……… 35 Приложение Д. Перечень основных стандартов……………………………... 41
1 ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Цель дипломного проектирования — разработка проекта автоматизированной системы обработки информации и управления (АСОИУ), предназначенной для автоматизации деятельности человека в конкретной предметной области. Несмотря на то, что время дипломного проектирования и объем дипломного проекта ограничены, в каждом дипломном проекте, как квалификационной работе, должны содержаться материалы, позволяющие судить о качестве и уровне подготовки дипломника, соответствии его знаний, навыков и умений требованиям ГОС (Государственный образовательный стандарт) по специальности 220200 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» направления 654700 «Информатика и вычислительная техника». Дипломный проект должен содержать: — подробные сведения о предметной области (входные и выходные данные, перечень функций, выполняемых системой, критерии оценки качества и т. п.); — описание алгоритмов обработки информации; — модели системы (компонентов) и результаты моделирования предполагаемого качества функционирования системы; — обоснование выбора комплекса технических средств и пакетов прикладных программ; — результаты проектирования баз данных; — обоснование использования локальных сетей и телекоммуникационных средств; — технологию обработки информации; — описание интерфейса взаимодействия пользователя с системой; — рабочий проект макета компонентов системы.
Дипломное проектирование АСОИУ и ее компонент должно быть выполнено с соблюдением требований ГОСТ, связанных с тематикой конкретного проекта. Перечень основных стандартов для проектирования приведен в приложении Д. Тексты стандартов можно бесплатно скопировать на магнитный носитель или флеш-память в отделе нормативной документации библиотеки МГТУ им. Н.Э. Баумана.
При разработке дипломного проекта должны использоваться классификаторы для объектов классификации, установленных в общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации, в том.числе в: · общероссийском классификаторе продукции (ОКП); · общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД); · общероссийском классификаторе измерения (ОКЕИ); · общероссийском классификаторе стран мира (ОКСМ); · общероссийском классификаторе органов государственной власти и управления (ОКОГУ); · общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления (ОКАТО); · общероссийском классификаторе предприятий и организаций (ОКПО); · общероссийском классификаторе форм собственности (ОКФС); · общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ); · общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП); · общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД).
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
После успешного окончания теоретического обучения студент проходит преддипломную практику и выполняет дипломный проект с защитой его на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК). Этап дипломного проектирования начинается переводом приказом Ректора студента в дипломники и заканчивается представлением дипломного проекта к защите на заседании ГАК. На этом этапе единственной учебной работой студента является работа над проектом. Проектирование — самостоятельная работа студента. Дипломный проект в зависимости от характера темы может выполняться на кафедре, на предприятиях, в научно-исследовательских институтах, предложивших тему, соответствующую профилю специальности и научно-методическим требованиям кафедры. На время дипломного проектирования каждому студенту назначается руководитель дипломного проекта из числа профессоров, доцентов и наиболее опытных преподавателей кафедры. Руководитель дипломного проекта согласовывает тему дипломного проекта и задание на его выполнение с руководителем кафедры, направляет и контролирует дипломника при планировании и выполнении им работы, консультирует при решении вопросов по содержанию и составу частей проекта, контролирует регулярность работы дипломника. Кроме руководителя дипломнику назначаются консультанты по отдельным частям и разделам проекта, в частности, по конструкторской части, по организационно-экономическим, технологическим вопросам, а также по вопросам охраны труда и техники безопасности и охраны окружающей среды. Консультанты назначаются из числа преподавателей соответствующих кафедр Университета. Они консультируют студентов по конкретным вопросам проектирования, контролируют правильность технических решений, принятых дипломником. Без подписи консультантом соответствующих частей и разделов дипломного проекта последние не принимаются к защите на заседании ГАК. В течение 2-х недель после начала дипломного проектирования дипломник должен представить заведующему кафедрой для утверждения задание на дипломное проектирование, подписанное руководителем и всеми консультантами, завизированное ответственным за работу с дипломниками на кафедре. Для общего контроля хода дипломного проектирования, согласования общих методических требований к дипломному проекту за месяц до начала работы ГАК на кафедре проводится смотр дипломных проектов. На смотр дипломник представляет материалы по дипломному проекту и эскизы листов графической части проекта. Расписание работы ГАК доводится до сведения дипломников за месяц до начала ее работы. За три дня до дня защиты дипломник должен представить заведующему кафедрой для утверждения пояснительную записку дипломного проекта, подписанную руководителем и всеми консультантами, справку деканата о выполнении им учебного плана с отзывом руководителя дипломного проекта, завизированную ответственным за работу с дипломниками на кафедре. Дипломник является исполнителем и автором своего проекта, поэтому он отвечает за полное и своевременное выполнение задания на дипломный проект, за целесообразность и обоснованность представленных решений, правильность и корректность данных и вычислений, за качество оформления пояснительной записки и графической части проекта.
3. Заявка на дипломное проектирование До начала преддипломной практики выпускник сдает на кафедру заявку на дипломное проектирование следующего содержания: Дипломник 1. ИУ5-11Х 2. Фамилия Имя Отчество 3. Номера телефонов: 4. Диплом “с отличием” — Да/нет Руководитель 1. Фамилия Имя Отчество. 2. Ученая степень. 3. Должность. 4. Согласованные дни и время консультаций: день, время. 5. Номера телефонов кафедры ИУ5: Основные сведения о проекте 1. Вид — реальный/учебный. 2. Тема: 3. Ключевые слова: (10 — 15) 4. Цель и назначение разработки: Организация 1. Полное наименование: 2. Адрес: 3. Руководитель организации. 4. Предполагается ли внедрение — да/нет. Требования к организации практики. Практика студентов имеет целью закрепление полученных в вузе теоретических и практических знаний, а также адаптацию к рынку труда по конкретной специальности. Практика проводится в сторонних организациях (предприятиях, НИИ, фирмах) или на кафедрах и в научных лабораториях вуза. Содержание практики определяется кафедрой с учетом интересов и возможностей подразделения, в котором она проводится, и регламентируется рабочими программами. Преддипломная практика имеет своей целью приобретение студентом опыта в исследовании актуальной научной проблемы или решении реальной инженерной задачи. Содержание преддипломной практики. Во время преддипломной практики студент должен: изучить: - организацию и управление деятельностью подразделения; - вопросы планирования и финансирования разработок; - технологические процессы и соответствующее производственное оборудование в подразделениях предприятия – базы практики; - действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по эксплуатации аппаратных и программных средств вычислительной техники периферийного и связного оборудования, по программам испытаний и оформлению технической документации; - методы определения экономической эффективности исследований и разработок аппаратных и программных средств; - правила эксплуатации средств вычислительной техники, измерительных приборов или технологического оборудования, имеющегося в подразделении, а также их обслуживание; - вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты; - проектно-технологическую документацию, патентные и литературные источники в целях их использования при выполнении выпускной квалификационной работы; - назначение, состав, принцип функционирования или организации проектируемого объекта (аппаратуры или программы); - отечественные и зарубежные аналоги проектируемого объекта; освоить: - методы анализа технического уровня изучаемого аппаратного и программного обеспечения средств вычислительной техники для определения их соответствия действующим техническим условиям и стандартам; - методики применения измерительной техники для контроля и изучения отдельных характеристик используемых средств ВТ; - пакеты прикладного программного обеспечения, используемые при проектировании аппаратных и программных средств; - порядок и методы проведения и оформления патентных исследований; - порядок пользования периодическими реферативными и справочно-информационными изданиями по профилю работы подразделения. выполнить: - сравнительный анализ возможных вариантов реализации научно-технической информации по теме исследования; - технико-экономическое обоснование выполняемой разработки; - анализ мероприятий по безопасности жизнедеятельности, обеспечению экологической чистоты, защите интеллектуальной собственности; - разработку технического задания на дипломный проект по установленной стандартом форме; - реализацию некоторых из возможных путей решения поставленной в техническом задании задачи; - индивидуальное задание руководителя практики по сбору и подготовке материалов по теме дипломного проекта. ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Графическая часть Графическая часть проекта может содержать плакаты и чертежи. Объем графической части дипломного проекта и расчетно-пояснительной записки устанавливается с учетом требований к дипломному проектированию, рекомендованных УМО. Конкретный перечень рекомендуемых чертежей и схем определяется методическими указаниями (Приложение Б) и техническим заданием на дипломное проектирование. Для более наглядного показа всех видов выполненной дипломником работы в графическую часть проекта включаются диаграммы, графики и таблицы с результатами экспериментов и т.п. Графическая часть дипломного проекта выполняется машинным способом. Пример — 1.1, 1.2, 1.3 и т. д. Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой. Пример — 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т. д. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят. Если текст записки подразделяют только на пункты, их следует нумеровать, за исключением приложений, порядковыми номерами в пределах всей записки. Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. 8.5.3 Нумерация страниц расчетно-пояснительной записки Страницы записки следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему ее тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц записки. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Лист задания на дипломное проектирование включают в общую нумерацию страниц записки. Номер страницы на этом листе не проставляют. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц записки. Иллюстрации и таблицы на листе формата АЗ учитывают как одну страницу. 8.5.4 Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов записки Разделы записки должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.
Пример Типы и основные размеры 1.1 1.2 Нумерация пунктов первого раздела документа 1.3 2 Технические требования 2.1 2.2 Нумерация пунктов второго раздела документа 2.3 Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например: 3 Методы испытаний 3.1 Аппараты, материалы и реактивы 3.1.1 Подготовка к испытанию 3.2.1 3.2.3 Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется. Наличие одного подраздела в разделе эквивалентно их фактическому отсутствию. Если текст записки подразделяется только на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами в пределах всей записки. Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д. Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, и, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере. Пример а)___________ б) ___________ 1)_____ 2)_____ в) ___________ Каждый структурный элемент записки следует начинать с нового листа (страницы). Нумерация страниц записки и приложений, входящих в ее состав, должна быть сквозная. 8.5.5 Иллюстрации Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в записке непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в записке. Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в записке, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати. Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги. Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 — Детали прибора. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела. 8.5.6 Таблицы Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в записке. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае — боковик. Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.
Рисунок 1 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В. 1», если она приведена в приложении В. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Оформление таблиц в записке должно соответствовать ГОСТ 1.5 и ГОСТ 2.105. 8.5.7 Формулы и уравнения Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «X». Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы в записке следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Пример А=а:b, (1) В=с:е. (2) Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В. 1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример —... в формуле (1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1). Порядок изложения в отчете математических уравнений такой же, как и формул. В записке допускается выполнение формул и уравнений только машинным способом. 8.5.8 Ссылки В записке допускаются ссылки на данный документ, стандарты, технические условия и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом. Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа. При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта в списке использованных источников в соответствии с ГОСТ 7.1. Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках. 8.5.9 Список использованных источников Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. 8.5.10 Приложения В тексте записки на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа, за исключением обязательных приложений А и Б, а также справочного приложения «Библиография», которое располагают последним. Приложение Б - Техническое задание на разработку размещается в расчетно-пояснительной записке в виде отдельного документа. Оно оформляется в соответствии с ГОСТ и состоит из титульного листа с утверждающими подписями и содержательной части. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. При необходимости такое приложение может иметь «Содержание». Приложениям или частям, выпущенным в виде самостоятельного документа, обозначение присваивают как части документа с указанием в коде документа ее порядкового номера.
9. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Защита дипломного проекта проводится в соответствии с Положением о Государственных аттестационных комиссиях высших учебных заведений. К защите дипломных проектов допускаются студенты, выполнившие все требования учебного плана и успешно прошедшие кафедральный смотр. Расписание работы ГАК, согласованное с председателем ГАК и утвержденное Ректором Университета, доводится до общего сведения студентов не позднее чем за месяц до начала защит дипломных проектов. Не позднее, чем за две недели до начала работы ГАК, дипломник обязан сдать в деканат зачетную книжку, а также письменно засвидетельствовать свое согласие с правильностью проставленных в справке деканата оценок. Очередность защиты дипломных проектов на заседаниях устанавливается секретарем ГАК с учетом пожеланий дипломников и заблаговременно доводится до их сведения. В ГАК в день защиты до начала его работы дипломником лично представляются следующие документы: — дипломный проект (пояснительная записка в форме, отвечающей требованиям кафедры – рукопись в твердом переплете, содержащая обязательное приложение «Графическая часть дипломного проекта» в формате А4), — справка деканата о выполнении студентом учебного плана и отзыв руководителя дипломного проекта, — рецензия на дипломный проект. Заседание ГАК ведет Председатель. После приглашения на защиту дипломник передает в ГАК раздаточный материал для членов комиссии (копии листов графической части дипломного проекта в формате А4 и текст подготовленного доклада в количестве не менее 6 экз.) и размещает листы графической части дипломного проекта на специально отведенных местах. Защита дипломного проекта происходит на открытом заседании ГАК в такой последовательности: зачитывается справка деканата, далее следует доклад дипломника (не более 10 мин.), затем ответы дипломника на вопросы членов ГАК, рецензента, а также всех желающих, далее оглашаются отзыв руководителя и рецензия, в завершении заслушиваются ответы дипломника на замечания рецензента. Дипломник в пределах отведенного для его доклада времени может дополнительно представить комиссии подготовленную заранее электронную презентацию своего дипломного проекта. В докладе дипломнику следует изложить важнейшие этапы, особенности и результаты работы, описать конкретные технические решения, четко сформулировать конечные выводы. Вопросы, задаваемые дипломнику, могут касаться деталей выполненного проекта, либо общих теоретических положений, связанных или не связанных с темой проекта, в пределах существующих учебных программ. Решение комиссии принимается простым большинством голосов на закрытом заседании ГАК. Результаты защиты дипломного проекта определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". При оценке проекта ГАК руководствуется требованиями к подготовке дипломированных специалистов по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления –220200», которые определены в ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению 654600 – «Информатика и вычислительная техника» и учитывает качество выполнения и оформления проекта, уровень защиты проекта и ответов на вопросы, мнение руководителя и рецензента. ГАК может принять решение о выдаче диплома с отличием, рекомендовать дипломный проект к внедрению или опубликованию, а также рекомендовать студента к продолжению обучения в аспирантуре. В тех случаях, когда защита проекта признается неудовлетворительной, ГАК устанавливает, может ли студент представить к повторной защите тот же дипломный проект с доработкой, определяемой комиссией, или же обязан разработать новую тему, которая устанавливается кафедрой. Студент, не защитивший проект, допускается к повторной защите дипломного проекта в соответствии с действующими правилами. Приложение А Требования ГОС к инженерам по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления –220200» Требования к подготовке дипломированных специалистов по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления –220200» определяет ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению 654600 – «Информатика и вычислительная техника», введенный в действие "27" марта 2000 г. (регистрационный номер 224 тех / дс). Направление подготовки дипломированных специалистов утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686. Квалификация дипломированных специалистов, установленная ГОС - инженер. Инженер по направлению “Информатика и вычислительная техника” в соответствии с требованиями “Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих”, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98, №37 может занимать непосредственно после окончания вуза следующие должности: инженер; инженер-программист (программист); инженер-электроник (электроник); инженер по автоматизированным системам управления; инженер по наладке и испытаниям и другие должности, соответствующие его квалификации. Требования к профессиональной деятельности Инженер по направлению подготовки “Информатика и вычислительная техника” может в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой выполнять следующие виды профессиональной деятельности: - проектно-конструкторская; - производственно технологическая; - организационно-управленческая; - научно-исследовательская; - эксплуатационная. Инженер подготовлен к решению следующих профессиональных задач в зависимости от вида профессиональной деятельности. Проектно-конструкторская деятельность: - определение целей проектирования, критериев эффективности, ограничений; - системный анализ объекта проектирования, предметной области, их взаимосвязей; - выбор исходных данных для проектирования; - разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта; - оценка надежности и качества функционирования объекта проектирования; - обеспечения условий безопасной жизнедеятельности; - расчет экономической эффективности; - разработка, согласование и выпуск всех видов проектной документации. Производственно технологическая деятельность: - технология разработки объектов профессиональной деятельности. Организационно-управленческая деятельность: - организация взаимодействия коллективов разработчика и заказчика, а также разработчиков различных специальностей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений; - нахождения компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и нахождение оптимальных решений; - оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования; - организация контроля качества входной информации. Научно-исследовательская деятельность: - разработка и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности; - разработка и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования этих объектов. Эксплуатационная деятельность: - организация внедрения объекта проектирования в опытную эксплуатацию; - организация внедрения объекта проектирования в промышленную эксплуатацию.
Квалификационные требования Квалификационные умения. Подготовка выпускника должна обеспечивать квалификационные умения для решения профессиональных задач: - участие во всех фазах проектирования, разработки, изготовления и сопровожде<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.78 (0.017 с.) |