Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утверждение тем дипломных проектов

Поиск

Дипломное проектирование начинается с окончательного утверждения темы дипломного проекта. В течение недели после государственного экзамена студенты обязаны уточнить тему дипломного проекта и в случае её изменения и согласования с руководителем и Моцаренко Н.В. сообщить об этом ответственному за дипломное проектирование (для студентов заочной формы обучения – к.э.н., доц. Резепину А.В. для студентов дневной формы обучения – к.э.н., доц. Елисееву А.В.). На основании уточненных студентами тем издается приказ ректора о темах дипломного проектирования. Темы, утвержденные приказом ректора, изменению не подлежат. В дипломном проекте и всех сопроводительных документах тема должна точно совпадать с темой в приказе. Любые расхождения недопустимы и повлекут за собой необходимость переделывать соответствующий документ при нормоконтроле. Приказ ректора об утверждении тем дипломных проектов вывешивается на доске объявлений кафедры Экономической теории и мировой экономики.

2.2 Подготовка и оформление дипломного проекта

После окончательного утверждения темы дипломного проекта студент приступает к подготовке и оформлению проекта. Проект оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ и стандартов ЮУрГУ, изложенными в следующей главе.

В период подготовки дипломного проекта будут назначены контрольные мероприятия, называемые «процентовками». Сроки «процентовок» указываются в алгоритме дипломного проектирования. «Процентовки» представляют собой контроль готовности дипломного проекта студентов. В назначенное время студенты должны явиться к нормоконтролеру проекта и показать готовность соответствующих глав дипломного проекта.

После подготовки дипломного проекта студент разрабатывает в Microsoft PowerPoint презентацию для защиты дипломного проекта. Распечатанные листы презентации являются плакатами к дипломному проекту, на обратной стороне плакатов в правом нижнем углу распечатывается штамп.

Подписание и рецензирование дипломного проекта

Подготовленный к защите дипломный проект в срок, указанный в алгоритме дипломного проектирования (обычно не позднее, чем за две недели до защиты), подлежит подписанию и рецензированию. Дипломный проект подписывается в следующей последовательности. Первым дипломный проект подписывает студент. Подпись студента ставится на титульном листе пояснительной записки в графе «Автор проекта», в задании по дипломному проекту в графах «Задание принял к исполнению» и «Студент-дипломник», в аннотации в графе «Разработал» и на штампе каждого плаката в графе «Разработал».

Подписанный студентом дипломный проект передается на подпись научному руководителю. Научный руководитель должен расписаться на титульном листе пояснительной записки в графе «Руководитель проекта», в задании в графе «Руководитель», во всех графах календарного плана и в графе «Руководитель проекта», в аннотации в графе «Проверил», на штампе каждого плаката в графе «Проверил». Кроме того, руководитель должен подготовить отзыв о работе студента. Пример оформления отзыва о работе студента представлен в приложении Б. Получив у руководителя подписанный дипломный проект и отзыв, проверьте наличие подписей во всех требуемых местах. Не подписанный хотя бы в одном месте дипломный проект не пройдет нормоконтроль.

Подписанный студентом и руководителем дипломный проект направляется на рецензирование. Для этого студент самостоятельно ищет рецензента и сообщает его фамилию, место работы, должность, если есть ученую степень и ученое звание ответственному за дипломное проектирование. Рецензентом может быть любое лицо, имеющее высшее образование и работающее на должности экономиста, бухгалтера или руководителя высшего и среднего звена. Дополнительным плюсом будет наличие ученой степени и ученого звания у рецензента. При выборе рецензентов помните, что им не может быть никакой сотрудник Южно-Уральского государственного университета, так как рецензирование является внешним. Также не допускайте «глупых» ошибок: рецензентом не может быть человек, фамилия которого совпадает с фамилией студента-дипломника. На факультете издается распоряжение по факультету о назначении рецензентов. После публикации распоряжения рецензенты не могут быть изменены.

Рецензент пишет рецензию на дипломный проект, в которой обязательно указываются актуальность темы, степень разработанности проблемы дипломником, краткая характеристика дипломного проекта, основные знания, умения и навыки, показанные студентом в дипломном проекте, замечания по дипломному проекту с указанием конкретных страниц, к которым они относятся, возможность присвоения студенту квалификации «Экономист», «Менеджер» или «Специалист таможенного дела»[1] в зависимости от специальности, предлагаемая оценка дипломного проекта. В рецензии указывается фамилия, имя, отчество рецензента (полностью), место работы, должность, при наличии ученая степень и ученое звание[2]. Рецензия подписывается рецензентом и заверяется круглой печатью по месту работы. Рецензия оформляется на одном листе при необходимости с двух сторон. Пример оформления рецензии представлен в приложении В. Дипломные проекты с неправильно оформленной рецензией или без рецензии не проходят нормоконтроль и к защите не допускаются.

Кроме того, подпись рецензента и печать ставятся на титульном листе пояснительной записки.

Нормоконтроль

Подписанный студентом, руководителем и рецензентом дипломный проект вместе с рецензией, отзывом, плакатами и диском с текстом дипломного проекта и презентацией представляется на нормоконтроль. Нормоконтролером по заочной форме обучения – Светличная С.В.

Цель нормоконтроля заключается в проверке наличия всех необходимых сопроводительных документов, подписей и печатей на них, а также проверке соответствия оформления дипломного проекта требованиям ГОСТ и стандартов ЮУрГУ. В случае несоответствия требованиям дипломный проект возвращается студенту на доработку. Если дипломный проект соответствует всем требованиям, он не возвращается студенту и направляется на утверждение заведующим кафедрой.

Утверждение дипломного проекта

Принятый нормоконтролером дипломный проект направляется на утверждение заведующим кафедрой. Заведующий кафедрой выносит решение о допуске студента к защите. В случае положительного решения студенту назначаются дата защиты. В противном случае студент до защиты не допускается и подлежит отчислению.

Предзащита дипломного проекта

Предзащита дипломного проекта представляет собой мероприятие, аналогичное защите, проводимое за 5 дней до защиты с целью помочь студенту в подготовке к защите, указать на возможные недостатки и пути их устранения.

На предварительную защиту студент должен явиться с готовой презентацией (на диске или флэш-карте), раздаточным материалом, докладом по дипломному проекту.

Защита дипломного проекта

Итоговым и наиболее важным мероприятием дипломного проектирования является защита дипломного проекта. На защите дипломного проекта присутствует государственная аттестационная комиссия (ГАК) в составе председателя, пяти членов комиссии и технического секретаря.

На защиту дипломного проекта студент должен явиться с презентацией на дискете[3], раздаточным материалом в количестве экземпляров, соответствующем количеству членов комиссии, докладом.

При подготовке доклада по дипломному проекту необходимо рассчитать время. На доклад студенту отводится не более 10 минут. В докладе должны быть раскрыты актуальность темы, основные положения теоретической части дипломного проекта, основные выводы по результатам анализа во второй главе дипломного проекта и основные предложения и рекомендации, разработанные в третьей главе проекта.

Процедура защиты дипломного проекта включает следующие основные этапы:

1. Объявление защиты техническим секретарем. Во время объявления защиты дипломник выходит и раздает раздаточный материал, занимает место за трибуной.

2. Выступление студента с докладом в течение 10 минут. Выступление дипломника начинается фразой «Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии» и заканчивается фразой «Спасибо за внимание».

3. Вопросы членов комиссии и ответы на них.

4. Оглашение отзыва и рецензии и ответы дипломника на замечания, содержащиеся в них.

5. Заключительное слово студента.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

3.1 Общие требования к содержанию и оформлению дипломного проекта

Структурными элементами дипломного проекта являются:

1. Титульный лист (приложение Г);

2. Задание на дипломный проект (приложение Д);

3. Аннотация (приложение Е);

4. Оглавление (приложение Ж);

5. Введение (приложение К);

6. Основной текст (пример оформления страницы текста представлен в приложении Л);

7. Заключение;

8. Библиографический список;

9. Приложения (при необходимости).

Титульный лист содержит следующие основные реквизиты:

- наименование вышестоящей организации – Министерство образования и науки Российской Федерации;

 

- наименование организации – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ);

- наименование факультета – Факультет «Экономика и Управление»;

- наименование кафедры – Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика»;

- гриф утверждения, состоящий из слов «ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ», подписи заведующего кафедрой с расшифровкой и даты;

- гриф проверки, состоящий из слов «ПРОЕКТ ПРОВЕРЕН», подписи рецензента с расшифровкой должности, места работы, И.О. фамилии и даты.

- тема проекта без кавычек строчными буквами с первой прописной;

- гриф «Пояснительная записка к выпускному квалификационному проекту»;

- обозначение выпускного квалификационного проекта, состоящее из аббревиатуры университета, номера специальности (шесть цифр), года проекта (четыре цифры), последних трех цифр номера студенческого билета и аббревиатуры ПЗ ВКП;

- сведения о руководителе проекта, состоящие из слов «Руководитель проекта, должность», И.О. фамилия;

- сведения о нормоконтролере, состоящие из слов «Нормоконтролер», должность, И.О. фамилия;

- город и год выполнения работы в одной строчке.

В задании на дипломное проектирование выделены следующие пункты:

1. Тема дипломного проекта. В этом пункте указывается тема дипломного проекта и номер и дата приказа об утверждении темы. Номер приказ необходимо узнать у ответственного за дипломное проектирование и вписать черной ручкой.

2. Срок сдачи студентом законченного дипломного проекта. В этом пункте указывается срок сдачи дипломного проекта на кафедру в соответствии с алгоритмом дипломного проектирования.

3. Исходные данные по проекту. Исходными данными является литература по теме дипломного проекта, а также различные статистические данные, данные отчетности т.д.

4. Перечень вопросов, подлежащих разработке. В этом пункте указываются основные пункты из содержания дипломного проекта.

5. Перечень иллюстративного материала. В этом пункте перечисляются все плакаты по дипломному проекту.

В аннотации указывают:

- Объект проекта;

- Цель проекта;

- Результаты работы;

- Новизну и практическую значимость проекта

Рекомендуемый объем аннотации 500 печатных знаков.

В содержании обязательно указываются номера страниц. Названия глав печатаются строчными буквами. В содержании также указываются все приложения, включая плакаты.

Оглавление состоит из перечня разделов, подразделов, пунктов и подпунктов и включает введение, наименования разделов, подразделов, пунктов и подпунктов, заключение, библиографический список и приложения. В оглавлении указываются названия и номера страниц. При этом, названия от номеров страниц отделяются точками. Шрифт заголовков в оглавлении должен совпадать с их шрифтом в тексте.

Во введении должна быть раскрыта актуальность темы проекта, приведены объект и предмет, цель и задачи проекта, показана практическая значимость результатов проекта.

Основная часть дипломного проекта состоит из трех разделов. Первый раздел теоретический, во втором разделе анализируется текущее состояние объекта исследования, в третьем разделе разрабатываются практические рекомендации.

В заключении формулируются основные выводы по работе.

В случае необходимости дипломный проект может содержать приложения. Приложения начинаются с новой страницы. В верхней строке страницы пишется слово «Приложение», располагаемое по центру, за которым следует его номер. Приложения нумеруются ПРОПИСНЫМИ РУССКИМИ БУКВАМИ, начиная с А, кроме букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. На следующей строке по центру располагается название приложения, которое печатается строчными буквами, за исключением первой прописной. Например:

ПРИЛОЖЕНИЕ А

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ООО «С» ЗА 2008 ГОД

Точки в заголовках не ставятся.

К оформлению текста приложений предъявляются те же требования, что и к основному тексту дипломного проекта. Если в приложении (например приложении А) содержится таблица или рисунок, то они нумеруются следующим образом – номер приложения, точка, номер таблицы (рисунка). Например, таблица А.1, рисунок А.1. Нумерация страниц в приложении сплошная с текстом дипломного проекта, т.е. продолжает нумерацию страниц дипломного проекта.

Выпускную квалификационную работу выполняют на листах белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Текст выпускной квалификационной работы должен быть набран в редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman размером 14 пт с полуторным межстрочным интервалом. Красная строка набирается с отступом 0,7 см. Текст выравнивается по ширине. Параметры страницы: верхнее поле – 20 мм, нижнее поле – 26 мм (от края листа до номера страницы – 20 мм), левое поле – 25 мм, правое поле – 10 мм. Рамка и штамп на листах не выполняются.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приводятся в работе на языке оригинала. Допускается транслитерировать или переводить имена собственные с обязательным добавлением при первом упоминании оригинального названия.

Нумерация страниц работы должна быть сквозной, арабскими цифрами. Первой страницей считается титульный лист. Титульный лист, задание, аннотация и оглавление включаются в общую нумерацию страниц, но номера страниц на них не ставятся. Таким образом, первый раз номер страницы будет в начале введения. Страницы нумеруются в нижнем колонтитуле (отступ от края страницы 20 мм) с выравниванием номера по центру.

Оформление заголовков

Основная часть работы делится на раздела, подразделы, пункты и подпункты. Их нумеруют арабскими цифрами и располагают по левому краю с абзацным отступом. Подразделы нумеруют в пределах раздела, номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в их названии точка не ставится.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки, которые точно и кратко отражают их содержание. Допускается не нумеровать заголовки пунктов и подпунктов. Заголовки разделов печатают прописными буквами, а заголовки подразделов, пунктов и подпунктов – строчными или шрифтом другого размера или гарнитуры. Разделам введение, заключение и библиографический список номера не присваиваются. Разделы должны заканчиваться подразделом «Выводы по разделу __», которому номер также не присваивается. Перенос слов в заголовках не допускается, точка в конце заголовка не ставится. Не допускается разделение длинных заголовков на разные страницы, отделение заголовка от основного текста. После заголовка в конце странице должно размещаться не менее трех строк текста. Пункты и подпункты можно оформлять без нумерации, а выделять шрифтовым оформлением (одинаковым на протяжении всей работы). Разделы начинаются с новой страницы

Заголовок раздела

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Заголовок подраздела (можно без выделения жирным шрифтом)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.90.184 (0.008 с.)