Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прочности судна в процессе эксплуатации»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Кафедра «Теория и устройство судна»
Методические указания по выполнению курсовой работы
«Расчет посадки, остойчивости и общей Прочности судна в процессе эксплуатации»
Дисциплина: «Основы теории и устройства судна» Специальность: 190170 «Технология транспортных процессов» Разработали: доцент,к.т.н. Самохвалов А.В.
Утверждено на заседании кафедры ТУС 20.10.20004г. Пр.№ 2
Новороссийск-2004 Исходные данные. При выполнении эксплуатационных расчетов по составлению грузового плана и проверки остойчивости и общей прочности используются следующие исходные данные: - судовая документация - чертежи общего расположения судна - грузовая шкала - кривые элементов теоретического чертежа - эпюра емкости или таблица объемов - чертежи размещения грузов на судно - интерполяционные кривые плеч остойчивости формы (Пантокарены) - график изменения осадок оконечности от приема 100 тонн груза или диаграмма осадок носом и кормой - характеристики судна - главные размерения судна: L,B,T,D - тип и мощность силовой установки: Ne - плановая скорость судна в полном грузу: Vs - численность экипажа: n э - площадь парусности судна в полном грузу: Sn - аппликата центра парусности: Zn - характеристики заданного рейса; - параметры посадки судна перед загрузкой: , - количество принимаемого груза и его удельный погрузочный объем µ - расстояние между портами S - плотность морской воды в порту отправления ρ - скорость судна: Vs;
Расчет продолжительности рейса и судовых Запасов на рейс. Расчет продолжительности рейса. Продолжительность рейса рассчитывается по заданному расстоянию между портами: час,
сут.
Расчет судовых запасов на рейс Судовые запасы рассчитываются в зависимости от суточного расхода топлива и воды, продолжительности рейса:
- необходимое количество топлива с учетом штормового запаса (принять равным 10 % в т.)
т - удельный расход топлива Для судов с двигателем внутреннего сгорания:
=0,17 0,2
Для судов с паротурбинными установками:
=0,17 0,2 Ne- мощность силовой установки. Запас смазочного масла обычно составляет 0,4-0,6 % запасов топлива:
=[0,004-0,006]· Запас пресной воды для нужд экипажа определяется исходя из санитарной нормы 70-100 литров на человека в сутки:
=0,1· · Запас провизии определяется исходя из нормы 3 кг на человека в сутки:
=0,003· ·
Определение водоизмещения при начальной Посадке судна. При заданной посадке судна (ТН, ТК) водоизмещение определяется с помощью грузовой шкалы или кривых элементов теоретического чертежа (КЭТЧ)
Грузовая шкала и грузовой размер на КЭТЧ строятся для посадки судна на ровный киль, без крена, дифферента, изгиба корпуса, а также для стандартной плотности воды. Поэтому к водоизмещению, посчитанному по грузовой шкале или грузовому размеру, необходимо вводить поправки.
Расчет водоизмещения производится в следующей последовательности: 1.Рассчитывается средняя осадка и дифферент :
= ; = 2. По грузовой шкале для стандартной плотности морской воды снимаются водоизмещение для
По кривым элементам теоретического чертежа снимаются элементы плавучести и начальной остойчивости для осадки
При отсутствии на чертеже величины q её можно рассчитать по формуле:
=
3. Находятся поправки к водоизмещению о грузовой шкале: - поправка на плотность воды: = · – соответственно измеренная и стандартная плотность воды, стандартная = 1,025 т/ ; − поправка на дифферент:
=100· · · - число тонн на 1 см осадки - абсцисса ц. т. площади ватерлинии.
− поправка на обводы корпуса в оконечностях:
= -50· · ·() где: - отстояние марок углубления от носового и кормового перпендикуляров соответственно, определяется приближенно по боковому виду судна.
- поправки на изгиб корпуса:
=0,74· ·f f- стрелка прогиба корпуса, см.
f= 100() 4. Водоизмещение судна с учетом поправок при начальной посадке судна.
5. Определяется положение центра величины по длине судна с учетом дифферента по формуле:
1.4. Составление грузового плана
При составлении грузового плана используются:
Для танкеров- таблицы судовых помещений; Для сухогрузных судов- эпюра емкостей или чертеж размещения грузов на судне
Таблица 1.2.
При заполнении таблицы 1.2. рекомендуется пользоваться чертежом размещения грузов на судне. На этом чертеже для каждого грузового помещения имеютcя шкала F- объема принятого груза и “C”- положения Ц.Т. принятого груза. С помощью этих шкал определяют уровень в трюме и аппликату его Ц.Т. . При отсутствии чертежа размещения груза можно пользоваться эпюрой емкости или таблицей судовых помещений. При частичном заполнении помещений аппликата Ц.Т. груза в i-м помещении приближенно определяется по формуле:
= · +
- аппликата ц.т. объема i-го помещения(из таблицы помещений); - вместимость i-го помещения; - объем груза, принимаемого в помещении; - возвышение двойного дна i-го помещения над основной плоскостью (определяется по чертежу).
Координаты Ц.Т. принятого груза определяются по формулам: = ; =
в) определяется абсцисса ц.т. судна до погрузки с учетом дифферента: = -() ;
где =
г) в табличной форме рассчитываются координаты ц.т. судна после погрузки в первом приближении- таблица 1.3.
Таблица 1.3.
Расчет координат ц.т. судна
д) по водоизмещению судна после погрузки и плотности воды по грузовой шкале определяется средняя осадка .
е) для средней осадке с кривых элементов теоретического чертежа снимаются значения характеристик плавучести и начальной остойчивости:
ж) рассчитывается дифферент судна после погрузки в первом приближении:
t
Удовлетворительным можно считать дифферент в пределах 0 ÷ -0,3 м на корму.
з) если рассчитанный дифферент выходит за указанные пределы, то необходимо перераспределить груз и рассчитывать посадку во втором приближении. Для удифферентовки судна часть груза ΔР переносится из помещения с абсциссой Xi в помещение с абсциссой Х2. ΔР =
Затем повторяются расчеты по пунктам б), г), ж), где - желаемое изменение дифферента.
Остойчивость судна. Поправка к метацентрической высоте на влияние свободной поверхности определяется по формуле:
δh=-
ΣΔ - суммарная поправка к статическому моменту массы судна от влияния свободной поверхности.
Для отдельных цистерн Δmh определяется по формуле: - плотность жидкости, т/м3; ix - центральный момент инерции свободной поверхности, м4. Момент инерции свободной поверхности относительно продольной оси наклонения рассчитывается по формуле:
ix =klb3 где: 1 - длина отсека; b- ширина отсека; k - безразмерный коэффициент, зависящий от формы свободной поверхности жидких грузов.
Значения этого коэффициента для простейших плоских фигур приведены в таблице
Для равнобедренной трапеции:
Для неравнобедренной трапеции:
Для прямоугольника:
Для равнобедренного треугольника:
Для прямоугольного треугольника:
В соответствии с требованиями Правила Морского Регистра Судоходства РФ включаются только цистерны, для которых: Δ >0,11
Расчеты производятся в следующей последовательности: - составляется расчетная комбинация из цистерн каждого вида жидкого груза. Для этого составляется таблица, в которую заносятся цистерны по каждому виду груза или топлива с указанием их характеристик -таблица 1.4.
Таблица 1.4. Таблица 1.5 Динамической остойчивости.
Плечи статической остойчивости рассчитываются по формуле: l=lФ-lВ
или
l= IФ -(Zg1 –ZC1) sin Θ =lФ - a sin Θ
при полюсе пантокарен, расположенном в центре величины (точке С);
l = Iф –Zg
при полюсе пантокарен расположенном в начале координат (точка О), где: Iф - плечо остойчивости формы; IВ - плечо остойчивости веса.
Плечо остойчивости формы снимаются с интерполяционных кривых плеч остойчивости формы (пантокарен) по значению объемного водоизмещения: где: ρ- плотность забортной воды.
Диаграмма динамической остойчивости рассчитывается по формуле:
Ld= = ΣlИНТ
Интеграл решается приближенным методом - методом трапеций.
Расчеты плеч статической и динамической остойчивости удобно выполнять в табличной форме - табл. 1.6 Таблица 1.6. Расчет критерия погоды К. Критерий погоды К определяется по формуле:
K= ,
где МОПР - минимальный опрокидывающий момент определяемый с учетом бортовой качки; МКР - динамически приложенный кренящий момент от действия ветра.
Расчеты критерия погоды производятся в следующей последовательности:
1. Определяется величина кренящего момента от действия ветра:
MKP=0,001PV Sn1 Zn1,
где PV - удельное давление ветра выбирается из табл.2.1.2.2. части IY Правил классификации и постройки морских судов; Snl - площадь парусности судна при выходе в рейс
Sn1 =Sn-δT1; δТ1 =Т1-ТЛгр
ТЛгр - осадка по летнюю грузовую марку; Zn1 - плечо парусности (возвышение Ц.П. над действующей ватерлинией при Т|.)
Zn1=
2.Рассчитывается расчетная амплитуда бортовой качки - по методике Регистра (часть IV Правил, стр. 318)
- амплитуда качки для судна без бортовых килей: Θr1=Х1 Х2 Y
где X1,X2- безразмерные множители, принимаемые в соответствии с табл.2.1, 3.1. - 2 и 2.1. 3.1. -3 части IV Правил; Y - множитель, (градусы) принимается в соответствии с табл. 2.1.3.1. -1
Если судно имеет бортовые кили (как правило, все транспортные суда имеют бортовые кили), то расчетная амплитуда качки вычисляется по формуле: где значение коэффициента к принимается в соответствии с табл.2.1.3.2. в зависимости от отношения ;
Sk - суммарная площадь бортовых килей Для транспортных судов обычно Sk = (0,02 ÷ 0,03)LВ, т.е. в отношении:
=2÷3 %
Рассчитанное значение амплитуды бортовой качки округляется до целых градусов.
3. Определяется минимальный опрокидывающий момент – МОПР
Рекомендуется определять Мопр по диаграмме динамической остойчивости по схеме, изложенной в Приложении 2 части IV Правил. Поскольку на диаграмме по оси ординат отложены величины плеч, то определяется плечо опрокидывающего момента IОПР а затем находится:
МОПР= Δ1lОПР
Рассчитывается значение критерия погоды:
Таблица 1.7 Таблица израсходованных запасов
- рассчитывается водоизмещение судна к концу рейса: Δ2= Δ1 - ΣPЗАП; - определяется изменение средней осадки:
δТ2 =- - определяется Т2 к концу рейса:
Т2=Т1+δТ2;
- рассчитывается поперечная метацентрическая высота:
;
- рассчитывается продольная метацентрическая высота:
Н2=Н1+ -рассчитывается угол дифферента от расхода запасов: tg - определяется осадка носом и кормой:
TH2=TH1+δT2+ ; TK2=TK1+ δT2- ; - определяется дифферент:
T =TH2-TK2
Расчет, осадок TH2 и TK2необходимо также произвести по диаграмме изменение осадок и сравнить с рассчитанными выше. - определяется осадка ТК2 и ТH2 с помощью графика изменения осадок оконечностей от приема 100 т груза: TH2=TH1+0,01δTH ; TK2=TK1+0,01δTH
где: δТН иδТК - определяют по графику изменения осадки носом и кормой при приеме 100 т. груза в точку с абсциссой, равной X3.
Таблица 1.8
После расчета l1 и ld1 строятся диаграммы статической и динамической остойчивости и производится проверка остойчивости по правилам Регистра.
Кафедра «Теория и устройство судна»
Методические указания по выполнению курсовой работы
«Расчет посадки, остойчивости и общей прочности судна в процессе эксплуатации»
Дисциплина: «Основы теории и устройства судна» Специальность: 190170 «Технология транспортных процессов» Разработали: доцент,к.т.н. Самохвалов А.В.
Утверждено на заседании кафедры ТУС 20.10.20004г. Пр.№ 2
Новороссийск-2004 Исходные данные. При выполнении эксплуатационных расчетов по составлению грузового плана и проверки остойчивости и общей прочности используются следующие исходные данные: - судовая документация - чертежи общего расположения судна - грузовая шкала - кривые элементов теоретического чертежа - эпюра емкости или таблица объемов - чертежи размещения грузов на судно - интерполяционные кривые плеч остойчивости формы (Пантокарены) - график изменения осадок оконечности от приема 100 тонн груза или диаграмма осадок носом и кормой - характеристики судна - главные размерения судна: L,B,T,D - тип и мощность силовой установки: Ne - плановая скорость судна в полном грузу: Vs - численность экипажа: n э - площадь парусности судна в полном грузу: Sn - аппликата центра парусности: Zn - характеристики заданного рейса; - параметры посадки судна перед загрузкой: , - количество принимаемого груза и его удельный погрузочный объем µ - расстояние между портами S - плотность морской воды в порту отправления ρ - скорость судна: Vs;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.134 (0.01 с.) |