Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прочности судна в процессе эксплуатации»Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Кафедра «Теория и устройство судна»
Методические указания по выполнению курсовой работы
«Расчет посадки, остойчивости и общей Прочности судна в процессе эксплуатации»
Дисциплина: «Основы теории и устройства судна» Специальность: 190170 «Технология транспортных процессов» Разработали: доцент,к.т.н. Самохвалов А.В.
Утверждено на заседании кафедры ТУС 20.10.20004г. Пр.№ 2
Новороссийск-2004 Исходные данные. При выполнении эксплуатационных расчетов по составлению грузового плана и проверки остойчивости и общей прочности используются следующие исходные данные: - судовая документация - чертежи общего расположения судна - грузовая шкала - кривые элементов теоретического чертежа - эпюра емкости или таблица объемов - чертежи размещения грузов на судно - интерполяционные кривые плеч остойчивости формы (Пантокарены) - график изменения осадок оконечности от приема 100 тонн груза или диаграмма осадок носом и кормой - характеристики судна - главные размерения судна: L,B,T,D - тип и мощность силовой установки: Ne - плановая скорость судна в полном грузу: Vs - численность экипажа: n э - площадь парусности судна в полном грузу: Sn - аппликата центра парусности: Zn - характеристики заданного рейса; - параметры посадки судна перед загрузкой: - количество принимаемого груза и его удельный погрузочный объем µ - расстояние между портами S - плотность морской воды в порту отправления ρ - скорость судна: Vs;
Расчет продолжительности рейса и судовых Запасов на рейс. Расчет продолжительности рейса. Продолжительность рейса рассчитывается по заданному расстоянию между портами:
Расчет судовых запасов на рейс Судовые запасы рассчитываются в зависимости от суточного расхода топлива и воды, продолжительности рейса:
- необходимое количество топлива с учетом штормового запаса (принять равным 10 % в т.)
Для судов с двигателем внутреннего сгорания:
Для судов с паротурбинными установками:
Ne- мощность силовой установки. Запас смазочного масла обычно составляет 0,4-0,6 % запасов топлива:
Запас пресной воды для нужд экипажа определяется исходя из санитарной нормы 70-100 литров на человека в сутки:
Запас провизии определяется исходя из нормы 3 кг на человека в сутки:
Определение водоизмещения при начальной Посадке судна. При заданной посадке судна (ТН, ТК) водоизмещение определяется с помощью грузовой шкалы или кривых элементов теоретического чертежа (КЭТЧ)
Грузовая шкала и грузовой размер на КЭТЧ строятся для посадки судна на ровный киль, без крена, дифферента, изгиба корпуса, а также для стандартной плотности воды. Поэтому к водоизмещению, посчитанному по грузовой шкале или грузовому размеру, необходимо вводить поправки.
Расчет водоизмещения производится в следующей последовательности: 1.Рассчитывается средняя осадка
2. По грузовой шкале для стандартной плотности морской воды снимаются водоизмещение
По кривым элементам теоретического чертежа снимаются элементы плавучести и начальной остойчивости для осадки
При отсутствии на чертеже величины q её можно рассчитать по формуле:
3. Находятся поправки к водоизмещению о грузовой шкале: - поправка на плотность воды:
− поправка на дифферент:
− поправка на обводы корпуса в оконечностях:
где:
виду судна.
- поправки на изгиб корпуса:
f- стрелка прогиба корпуса, см.
f= 100( 4. Водоизмещение судна с учетом поправок при начальной посадке судна.
5. Определяется положение центра величины по длине судна с учетом дифферента по формуле:
1.4. Составление грузового плана
При составлении грузового плана используются:
Для танкеров- таблицы судовых помещений; Для сухогрузных судов- эпюра емкостей или чертеж размещения грузов на судне
Таблица 1.2.
При заполнении таблицы 1.2. рекомендуется пользоваться чертежом размещения грузов на судне. На этом чертеже для каждого грузового помещения имеютcя шкала F- объема принятого груза и “C”- положения Ц.Т. принятого груза. С помощью этих шкал определяют уровень в трюме и аппликату его Ц.Т. При отсутствии чертежа размещения груза можно пользоваться эпюрой емкости или таблицей судовых помещений. При частичном заполнении помещений аппликата Ц.Т. груза в i-м помещении приближенно определяется по формуле:
плоскостью (определяется по чертежу).
Координаты Ц.Т. принятого груза определяются по формулам:
в) определяется абсцисса ц.т. судна до погрузки с учетом дифферента:
где
г) в табличной форме рассчитываются координаты ц.т. судна после погрузки в первом приближении- таблица 1.3.
Таблица 1.3.
Расчет координат ц.т. судна
д) по водоизмещению судна после погрузки
е) для средней осадке
ж) рассчитывается дифферент судна после погрузки в первом приближении:
t
Удовлетворительным можно считать дифферент в пределах 0 ÷ -0,3 м на корму.
з) если рассчитанный дифферент ΔР =
Затем повторяются расчеты по пунктам б), г), ж), где
Остойчивость судна. Поправка к метацентрической высоте на влияние свободной поверхности определяется по формуле:
δh=-
ΣΔ
Для отдельных цистерн Δmh определяется по формуле:
ix - центральный момент инерции свободной поверхности, м4. Момент инерции свободной поверхности относительно продольной оси наклонения рассчитывается по формуле:
ix =klb3 где: 1 - длина отсека; b- ширина отсека; k - безразмерный коэффициент, зависящий от формы свободной поверхности жидких грузов.
Значения этого коэффициента для простейших плоских фигур приведены в таблице
Для равнобедренной трапеции:
Для неравнобедренной трапеции:
Для прямоугольника:
Для равнобедренного треугольника:
Для прямоугольного треугольника:
В соответствии с требованиями Правила Морского Регистра Судоходства РФ включаются только цистерны, для которых: Δ
Расчеты производятся в следующей последовательности: - составляется расчетная комбинация из цистерн каждого вида жидкого груза. Для этого составляется таблица, в которую заносятся цистерны по каждому виду груза или топлива с указанием их характеристик -таблица 1.4.
Таблица 1.4. Таблица 1.5 Динамической остойчивости.
Плечи статической остойчивости рассчитываются по формуле: l=lФ-lВ
или
l= IФ -(Zg1 –ZC1) sin Θ =lФ - a sin Θ
при полюсе пантокарен, расположенном в центре величины (точке С);
l = Iф –Zg
при полюсе пантокарен расположенном в начале координат (точка О), где: Iф - плечо остойчивости формы; IВ - плечо остойчивости веса.
Плечо остойчивости формы снимаются с интерполяционных кривых плеч остойчивости формы (пантокарен) по значению объемного водоизмещения:
где: ρ- плотность забортной воды.
Диаграмма динамической остойчивости рассчитывается по формуле:
Ld=
Интеграл решается приближенным методом - методом трапеций.
Расчеты плеч статической и динамической остойчивости удобно выполнять в табличной форме - табл. 1.6 Таблица 1.6. Расчет критерия погоды К. Критерий погоды К определяется по формуле:
K=
где МОПР - минимальный опрокидывающий момент определяемый с учетом бортовой качки; МКР - динамически приложенный кренящий момент от действия ветра.
Расчеты критерия погоды производятся в следующей последовательности:
1. Определяется величина кренящего момента от действия ветра:
MKP=0,001PV Sn1 Zn1,
где PV - удельное давление ветра выбирается из табл.2.1.2.2. части IY Правил классификации и постройки морских судов; Snl - площадь парусности судна при выходе в рейс
Sn1 =Sn-δT1; δТ1 =Т1-ТЛгр
ТЛгр - осадка по летнюю грузовую марку; Zn1 - плечо парусности (возвышение Ц.П. над действующей ватерлинией при Т|.)
Zn1=
2.Рассчитывается расчетная амплитуда бортовой качки (часть IV Правил, стр. 318)
- амплитуда качки для судна без бортовых килей: Θr1=Х1 Х2 Y
где X1,X2- безразмерные множители, принимаемые в соответствии с табл.2.1, 3.1. - 2 и 2.1. 3.1. -3 части IV Правил; Y - множитель, (градусы) принимается в соответствии с табл. 2.1.3.1. -1
Если судно имеет бортовые кили (как правило, все транспортные суда имеют бортовые кили), то расчетная амплитуда качки вычисляется по формуле:
где значение коэффициента к принимается в соответствии с табл.2.1.3.2. в зависимости от отношения
Sk - суммарная площадь бортовых килей Для транспортных судов обычно Sk = (0,02 ÷ 0,03)LВ, т.е. в отношении:
Рассчитанное значение амплитуды бортовой качки округляется до целых градусов.
3. Определяется минимальный опрокидывающий момент – МОПР
Рекомендуется определять Мопр по диаграмме динамической остойчивости по схеме, изложенной в Приложении 2 части IV Правил. Поскольку на диаграмме по оси ординат отложены величины плеч, то определяется плечо опрокидывающего момента IОПР а затем находится:
МОПР= Δ1lОПР
Рассчитывается значение критерия погоды:
Таблица 1.7 Таблица израсходованных запасов
- рассчитывается водоизмещение судна к концу рейса: Δ2= Δ1 - ΣPЗАП; - определяется изменение средней осадки:
δТ2 =- - определяется Т2 к концу рейса:
Т2=Т1+δТ2;
- рассчитывается поперечная метацентрическая высота:
- рассчитывается продольная метацентрическая высота:
Н2=Н1+ -рассчитывается угол дифферента от расхода запасов: tg - определяется осадка носом и кормой:
TH2=TH1+δT2+ TK2=TK1+ δT2- - определяется дифферент:
T =TH2-TK2
Расчет, осадок TH2 и TK2необходимо также произвести по диаграмме изменение осадок и сравнить с рассчитанными выше. - определяется осадка ТК2 и ТH2 с помощью графика изменения осадок оконечностей от приема 100 т груза: TH2=TH1+0,01δTH
где: δТН иδТК - определяют по графику изменения осадки носом и кормой при приеме 100 т. груза в точку с абсциссой, равной X3.
Таблица 1.8
После расчета l1 и ld1 строятся диаграммы статической и динамической остойчивости и производится проверка остойчивости по правилам Регистра.
Кафедра «Теория и устройство судна»
Методические указания по выполнению курсовой работы
«Расчет посадки, остойчивости и общей прочности судна в процессе эксплуатации»
Дисциплина: «Основы теории и устройства судна» Специальность: 190170 «Технология транспортных процессов» Разработали: доцент,к.т.н. Самохвалов А.В.
Утверждено на заседании кафедры ТУС 20.10.20004г. Пр.№ 2
Новороссийск-2004 Исходные данные. При выполнении эксплуатационных расчетов по составлению грузового плана и проверки остойчивости и общей прочности используются следующие исходные данные: - судовая документация - чертежи общего расположения судна - грузовая шкала - кривые элементов теоретического чертежа - эпюра емкости или таблица объемов - чертежи размещения грузов на судно - интерполяционные кривые плеч остойчивости формы (Пантокарены) - график изменения осадок оконечности от приема 100 тонн груза или диаграмма осадок носом и кормой - характеристики судна - главные размерения судна: L,B,T,D - тип и мощность силовой установки: Ne - плановая скорость судна в полном грузу: Vs - численность экипажа: n э - площадь парусности судна в полном грузу: Sn - аппликата центра парусности: Zn - характеристики заданного рейса; - параметры посадки судна перед загрузкой: - количество принимаемого груза и его удельный погрузочный объем µ - расстояние между портами S - плотность морской воды в порту отправления ρ - скорость судна: Vs;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |