Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поправки на влияние свободной поверхности.

Поиск
N n/n Наименование цистерны Длина, l Ширина, b Момент инерции, Δ
        Σ ΣΔ

 

 

- 0пределяется поправка к поперечной метацентрической высоте:

 

δh=-

- определяется исправленное значение метацентрической высоты:

 

 

Для танкера учитывается влияние свободной поверхности всех танков.

Влияние свободной поверхности топливных цистерн можно не учитывать.

 

 

Проверка общей продольной прочности корпуса судна.

 

В судовых условиях контроль прочности корпуса осуществляется расчетным методом и при помощи приборов.

Проверка общей продольной прочности аналитическим методом производится в следующей последовательности:

-рассчитывается составляющая изгибающего момента от веса порожнем:

 

 

К0 - коэффициент, равный 0,100 - для грузовых судов с силовой установкой в

средней части;

К0 = 0,126-для грузовых судов с силовой установкой в корме;

К0 = 0,0975 - для грузопассажирских судов с силовой установкой в средней части.

- рассчитывается составляющая изгибающего момента на миделе от сил дедвейта

как арифметическая полусумма моментов носовых и кормовых грузов

относительно миделя:

Для этого составляется таблица

 

Таблица 1.5

Расчет изгибающего момента от сил дедвейта

 

Nn/n Название помещения Масса груза Р,т Плечо до миделя Х,м Момент Мх, тм
         
         
  Сумма     𝚺

 

 

Следует обратить внимание на то что, если плоскость мидель-шпангоута делит помещение на носовую и кормовую части, тогда моменты носовых и кормовых грузов в этом помещении пересчитываются раздельно.

Ориентировочно можно считать:

 

 

,

 

 

где Pi, PiK РiH - соответственно, вес груза во всем помещении, в носовой и

кормовой части;

l, lн, lк - соответственно длина всего помещения, носовой и кормовой части.

 

- Рассчитывается составляющая изгибающего момента на миделе от сил поддержания:

 

где К сп - численный коэффициент, равный КСП = 0,0895δ + 0,0315.

- Определяется величина изгибающего момента на тихой воде в миделевом

сечении:

 

МИЗГ = М0 + МД+ МСП

 

Если момент получится положительным, то судно испытывает перегиб, а если отрицательный - прогиб на тихой воде.

 

- Рассчитывается нормативная величина изгибаемого момента на тихой
воде по формуле:

 

МДОП = K0W0,

 

где W0 - базисный минимальный момент сопротивления (в см3) поперечного сечения корпуса,

W0ПВ (δ + 0,7) ,

где СП - коэффициент:

 

;

 

δ - коэффициент общей полноты, снимается с КЭТЧ

- численный коэффициент, определяемый по методике Регистра,

для практических расчетов можно принимать φ = 1

К0 - численный коэффициент, принимаемый:

а) для судов группы 1 (обычно сухогрузные суда, суда для перевозки
навалочных грузов при µ = 0,85 м3/т, пассажирские суда, научно-
исследовательские, паромы, суда накатного типа, промысловые суда):

0,0075 при перегибе (МИЗГ >0);

0,0080 при прогибе (МИЗГ < 0).

 

б) для судов 2 и 3 группы:

0,0068 при перегибе;

0,0073 при прогибе.

 

Абсолютная величина изгибающего момента, действующего в миделевом сечении МИЗГ сопоставляется с нормативным значением изгибающего момента МДОП:

 

ИЗГ| ≤ МДОП.

 

Если изгибающий момент на тихой воде находится в пределах допустимых значений, то общая продольная прочность считается обеспеченной.

Если МИЗГ выходит за пределы допустимых значений, то прочность считается необеспеченной и необходимо принять меры уменьшения абсолютной величины изгибающего момента.

Абсолютную величину изгибающего момента при перегибе можно уменьшить перемещением грузов от оконечностей к миделю, а при прогибе -перемещением грузов от миделя к оконечностям.

После перемещения грузов необходимо заново выполнить работу по контролю прочности.

 

Расчет и построение диаграммы статической и

Динамической остойчивости.

 

Плечи статической остойчивости рассчитываются по формуле:

l=lФ-lВ

 

или

 

l= IФ -(Zg1 –ZC1) sin Θ =lФ - a sin Θ

 

при полюсе пантокарен, расположенном в центре величины (точке С);

 

l = Iф –Zg

 

при полюсе пантокарен расположенном в начале координат (точка О),

где: Iф - плечо остойчивости формы;

IВ - плечо остойчивости веса.

 

Плечо остойчивости формы снимаются с интерполяционных кривых плеч остойчивости формы (пантокарен) по значению объемного водоизмещения:

где: ρ- плотность забортной воды.

 

Диаграмма динамической остойчивости рассчитывается по формуле:

 

Ld= = ΣlИНТ

 

 

 

 

Интеграл решается приближенным методом - методом трапеций.

 

Расчеты плеч статической и динамической остойчивости удобно выполнять в табличной форме - табл. 1.6

Таблица 1.6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.13 (0.007 с.)