Расчет плеч статической и динамической остойчивости. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет плеч статической и динамической остойчивости.



N п/п Расчетные величины Значение расчётных величин
            50...
  sin            
  Iв = Zg            
  lф = f с пантокарен              
  I = Iф – Iв (4) – (3)            
        ………… ……  
             

 

ΔΘ= ; ΔΘ = = 0,174

- По рассчитанным значениям I и ld строятся диаграммы

статической и динамической остойчивости.

Проверка остойчивости по критериям Регистра.

 

Расчет критерия погоды К.

Критерий погоды К определяется по формуле:

 

K= ,

 

где МОПР - минимальный опрокидывающий момент определяемый

с учетом бортовой качки;

МКР - динамически приложенный кренящий момент от действия ветра.

 

Расчеты критерия погоды производятся в следующей последовательности:

 

 

1. Определяется величина кренящего момента от действия ветра:

 

MKP=0,001PV Sn1 Zn1,

 

 

где PV - удельное давление ветра выбирается из табл.2.1.2.2. части

IY Правил классификации и постройки морских судов;

Snl - площадь парусности судна при выходе в рейс

 

Sn1 =Sn-δT1; δТ11Лгр

 

ТЛгр - осадка по летнюю грузовую марку;

Zn1 - плечо парусности (возвышение Ц.П. над действующей ватерлинией при Т|.)

 

Zn1=

 

2.Рассчитывается расчетная амплитуда бортовой качки - по методике Регистра

(часть IV Правил, стр. 318)

 

- амплитуда качки для судна без бортовых килей:

Θr11 Х2 Y

 

где X1,X2- безразмерные множители, принимаемые в соответствии

с табл.2.1, 3.1. - 2 и 2.1. 3.1. -3 части IV Правил;

Y - множитель, (градусы) принимается в соответствии с табл. 2.1.3.1. -1

 

Если судно имеет бортовые кили (как правило, все транспортные суда имеют бортовые кили), то расчетная амплитуда качки вычисляется по формуле:

где значение коэффициента к принимается в соответствии с табл.2.1.3.2. в зависимости от отношения ;

 

Sk - суммарная площадь бортовых килей

Для транспортных судов обычно Sk = (0,02 ÷ 0,03)LВ, т.е. в отношении:

 

=2÷3 %

 

Рассчитанное значение амплитуды бортовой качки округляется до целых градусов.

 

3. Определяется минимальный опрокидывающий момент – МОПР

 

 

Рекомендуется определять Мопр по диаграмме динамической

остойчивости по схеме, изложенной в Приложении 2 части IV Правил.

Поскольку на диаграмме по оси ординат отложены величины плеч, то

определяется плечо опрокидывающего момента IОПР а затем находится:

 

МОПР= Δ1lОПР

 

 

 

Рассчитывается значение критерия погоды:

 

 

Проверка остойчивости после погрузки судна

 

Остойчивость судна считается достаточной, если

 

а) критерий погоды: К = ≥1;

б) максимальное плечо диаграммы статической остойчивости:

lmax≥ 0,2 м;

в) угол максимума диаграммы статической остойчивости:

Θmax > 30°

г) угол заката диаграммы статической остойчивости:

Θз 60°;

д) начальная метацентрическая высота положительна:

h > 0.

 

 

1.9. Расчет посадки и проверка остойчивости судна к концу рейса.

Расчет посадки и начальной остойчивости к концу рейса.

 

К концу рейса расходуется 90% и более запасов, что вызывает изменение посадки и остойчивости.

Израсходованные запасы рассматривают как снятый малый груз, поэтому изменение посадки рассчитывается по схеме расходования малого груза в следующей последовательности;

- составляется таблица израсходованных за рейс запасов(90% Р3)

 

Таблица 1.7

Таблица израсходованных запасов

N п/п     Запасы и их расположение     Масса израсходованных запасов, т     Плечи Моменты
X, м Z, м Мx, тм Мz, тм
  Топливо Масло Пресная вода          
Всего израсходовано ΣPЗАП X3 Z3 Σмх ΣМz

 

 

- рассчитывается водоизмещение судна к концу рейса:

Δ2= Δ1 - ΣPЗАП;

- определяется изменение средней осадки:

 

δТ2 =-

- определяется Т2 к концу рейса:

 

Т21+δТ2;

 

- рассчитывается поперечная метацентрическая высота:

 

;

 

- рассчитывается продольная метацентрическая высота:

 

Н21+

-рассчитывается угол дифферента от расхода запасов:

tg

- определяется осадка носом и кормой:

 

TH2=TH1+δT2+ ;

TK2=TK1+ δT2- ;

- определяется дифферент:

 

T =TH2-TK2

 

Расчет, осадок TH2 и TK2необходимо также произвести по диаграмме изменение осадок и сравнить с рассчитанными выше.

- определяется осадка ТК2 и ТH2 с помощью графика изменения осадок оконечностей от приема 100 т груза:

TH2=TH1+0,01δTH ; TK2=TK1+0,01δTH

 

где: δТН иδТК - определяют по графику изменения осадки носом и кормой при приеме 100 т. груза в точку с абсциссой, равной X3.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.012 с.)