Размещение грузов по судовым помещениям. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размещение грузов по судовым помещениям.



 

Размещение грузов по судовым помещениям ведется методом последовательных приближений. После предварительного размещения грузов засчитывается осадка и остойчивость судна. Если они удовлетворительны, то грузовой план принимается. Если посадки или остойчивость судна неудовлетворительна, то проводится перестановка (перераспределение) грузов и снова проверяются посадка и остойчивость судна.

 

Размещение груза в первом приближении.

 

Размещение груза в первом приближении производится в следующей последовательности:

 

определяется объем груза, размещенного в судовых помещениях:

 

 

Объем груза не может превышать суммарной вместимости судовых помещений:

 

- для сухогрузных судов

- для нефтеналивных судов

µ- удельный погрузочный объем груза, /т;

W- вместимость помещений, .

 

Если , то часть помещений можно не занимать грузом. Груз желательно размещать равномерно по длине судна, заполняя используемые помещения по возможности полностью. При этом рекомендуется оставлять пустоты в концевых помещениях для возможности удифферентовки судна.

 

Если судно двухпалубное, то рекомендуется в первую очередь заполнять трюмы, причем полностью.

 

Составляется и заполняется таблица размещения грузов (таблица весовых нагрузок).

 

 

Размещение грузов в первом приближении.

Таблица 1.2.

Помещения Вместимость помещения, Аппликата центра объема, Z, м Объем занятый грузом, V, уд. погр. объем, µ, Масса груза, т Плечи Моменты
,тм ,тм
трюм                  
(танк)                  
твиндек                  
итого      

 

 

При заполнении таблицы 1.2. рекомендуется пользоваться чертежом размещения грузов на судне. На этом чертеже для каждого грузового помещения имеютcя шкала F- объема принятого груза и “C”- положения Ц.Т. принятого груза. С помощью этих шкал определяют уровень в трюме и аппликату его Ц.Т. .

При отсутствии чертежа размещения груза можно пользоваться эпюрой емкости или таблицей судовых помещений.

При частичном заполнении помещений аппликата Ц.Т. груза в i-м помещении приближенно определяется по формуле:

 

= · +

 

- аппликата ц.т. объема i-го помещения(из таблицы помещений);

- вместимость i-го помещения;

- объем груза, принимаемого в помещении;

- возвышение двойного дна i-го помещения над основной

плоскостью (определяется по чертежу).

 

Координаты Ц.Т. принятого груза определяются по формулам:

= ; =

 

в) определяется абсцисса ц.т. судна до погрузки с учетом дифферента:

= -() ;

 

где =

 

г) в табличной форме рассчитываются координаты ц.т. судна после погрузки в первом приближении- таблица 1.3.

 

 

Таблица 1.3.

  масса груза плечи моменты
Х, м Z, м , тм , тм
судно перед погрузкой
судовые запасы
груз Σ
судно после погрузки = =

Расчет координат ц.т. судна

 

 

д) по водоизмещению судна после погрузки и плотности воды по грузовой шкале определяется средняя осадка .

 

е) для средней осадке с кривых элементов теоретического чертежа снимаются значения характеристик плавучести и начальной остойчивости:

 

Абсцисса Ц.В. м
Абсцисса Ц.Т. площади ватерлинии, м; м
Аппликата Ц.В. м
Аппликата поперечного метацентра м
Поперечный метацентрический радиус м
Продольный метацентрический радиус м
Момент, дифферентующий на 1 см тм/см
Число тонн на 1 см осадки т/см

 

ж) рассчитывается дифферент судна после погрузки в первом приближении:

 

t1 = =

 

Удовлетворительным можно считать дифферент в пределах 0 ÷ -0,3 м на корму.

 

з) если рассчитанный дифферент выходит за указанные пределы, то необходимо перераспределить груз и рассчитывать посадку во втором приближении. Для удифферентовки судна часть груза ΔР переносится из помещения с абсциссой Xi в помещение с абсциссой Х2.

ΔР =

 

Затем повторяются расчеты по пунктам б), г), ж),

где - желаемое изменение дифферента.

 

 

Расчет посадки и начальной остойчивости.

Рассчитывается посадка судна после погрузки:

; .

 

дифферент судна после удифферентовки.

 

Рассчитывается метацентрическая высота:

 

или

 

Продольная метацентрическая высота:

 

= или

 

 

Расчет влияния свободной поверхности на начальную

Остойчивость судна.

Поправка к метацентрической высоте на влияние свободной поверхности определяется по формуле:

 

δh=-

 

ΣΔ - суммарная поправка к статическому моменту массы судна от влияния свободной поверхности.

 

Для отдельных цистерн Δmh определяется по формуле:

- плотность жидкости, т/м3;

ix - центральный момент инерции свободной поверхности, м4.

Момент инерции свободной поверхности относительно продольной оси наклонения рассчитывается по формуле:

 

ix =klb3

где: 1 - длина отсека; b- ширина отсека; k - безразмерный

коэффициент, зависящий от формы свободной поверхности жидких грузов.

 

 

Значения этого коэффициента для простейших плоских фигур приведены в таблице

 

 

Форма поверхности l   b  
β=1 β=0 β=0

 

 

Для равнобедренной трапеции:

 

Для неравнобедренной трапеции:

 

 

Для прямоугольника:

 

Для равнобедренного треугольника:

 

Для прямоугольного треугольника:

 

 

В соответствии с требованиями Правила Морского Регистра Судоходства РФ включаются только цистерны, для которых: Δ >0,11

 

Расчеты производятся в следующей последовательности:

- составляется расчетная комбинация из цистерн каждого вида жидкого груза. Для этого составляется таблица, в которую заносятся цистерны по каждому виду груза или топлива с указанием их характеристик -таблица 1.4.

 

 

Таблица 1.4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.131.200 (0.044 с.)