Структура грузовых комплексов и технологические процессы обработки грузов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура грузовых комплексов и технологические процессы обработки грузов.



Во всех аэропортах гражданской авиации, открытых для приема, выдачи, перевозки и временного хранения грузов, создаются грузовые комплексы.

Грузовой комплекс представляет собой совокупность зданий и сооружений для производства коммерческих операций, связанных с перевозкой и обработкой грузов, помещения обслуживающего персонала, средств механизации и складского оборудования. В него входят коммерческие склады, служебно-административные и подсобно-бытовые помещения, грузовой двор и грузовой перрон.

В составе грузовых комплексов предусматриваются следующие здания и сооружения:

• служебно-административные помещения;

• коммерческие склады;

• грузовой перрон;

• грузовой двор;

• крытые площадки и рампы;

• зарядная станция;

• площадки для содержания средств механизации.

Коммерческий склад - один из главных элементов грузового комплекса, который предназначается для проведения операций, связанных с полной обработкой отправляемых и прибывающих грузов, а также для размещения средств механизации и складскою оборудования.

Грузовой перрон - территория, примыкающая к зданию грузового комплекса или отдельно расположенная, создается в условиях эксплуатации больших грузовых комплексов. На этой территории совершается ряд разнохарактерных процессов:

• движение прилетевших и вылетающих грузовых ВС;

• доставка и погрузка в ВС скомплектованных на поддонах и в контейнерах грузов и почты, а также выгрузка и транспортировка их в обратном направлении.

Наличие грузового перрона позволяет сократить до минимума расстояние от ВС досклада.

Грузовой двор - территория, примыкающая к грузовому складу и имеющая ограждение с КПП. Он предназначен для движения, маневрирования и стоянки автотранспорта, доставляющего грузы в аэропорт и из него в город, размещения средств механизации, эстакад и других сооружений, а также для хранения некоторых видов грузов.

Производственная деятельность службы организации грузовых перевозок аэропорта (СОГП) или отдельного аэропортового предприятия по наземному обслуживанию грузовых перевозок осуществляется по следующему технологическому процессу:

• прием груза от грузоотправителя;

• упаковка и маркировка грузов;

• временное хранение груза на складе (контейнерном терминале) для последующей погрузки на борт ВС;

• комплектация (раскомплектация) грузов на средстве пакетирования;

• доставка груза (средств пакетирования) с территории предприятия к ВС;

• погрузка (разгрузка) и швартовка груза (средств пакетирования) на борту ВС;

• контроль размещения, швартовки грузов и центровки ВС;

• доставка груза (средств пакетирования) от ВС на территорию предприятия;

• временное хранение груза для последующей передачи грузополучателю;

• информационное обеспечение перевозок грузов;

• выдача грузов получателю.

Совместно со службой авиационной безопасности (САБ) С0П1 может выполнять следующие работы:

• досмотр грузов;

• сопровождение транспортных средств к (от) ВС.

28. Складские зоны и требования к планировке складских зон.

Устройство и оборудование коммерческого склада должно обеспечивать:

• количественную и качественную сохранность грузов, размещаемых в нем;

• удобство проведения погрузочно-разгрузочных работ;

• механизацию трудоемких операций;

• надлежащие санитарно-гигиенические условия и техническую безопасность труда обслуживающего персонала.

Коммерческие склады бывают следующих видов:

• отправляемых грузов (экспортный склад);

• прибывающих грузов (импортный склад);

• сортировки трансферных грузов;

• с регулируемым температурным режимом для продуктов питания и других грузов, требующих особых условий хранения (холодильник);

• опасных грузов (отдельно - склад радиоактивных веществ);

• для живых животных;

• для ценных грузов;

• для обработки и хранения средств пакетирования грузов;

• для бездокументных грузов.

В настоящее время хранение груза на складе осуществляется штабельным способом и встеллажах.

Стеллажи - пространственные металлические конструкции, имеющие ячейки, внутри которых могут размещаться складские пакеты с грузом. Складские пакеты формируются из единичных штучных грузов преимущественно на поддоне с размерами в плане 800* 1200 мм.

Кран-балки, мостовые краны и электротельферы предназначаются для внутрискладскогоперемещения грузов в складах аэропортов при значительных объемах работ. Они могут быть использованы в складах, оборудованных небольшими пролетами, для перемещения отдельных единиц грузов.

Кран-балка состоит из одноблочного моста, у которого по нижнему поясу балки перемещается электротельфер. Более сложной конструкцией является мостовой кран, который состоит из моста, перемещаемого по рельефному пути вдоль помещения, тележки с грузоподъемным барабаном, имеющей возможность перемещаться по рельсам, уложенным вдоль моста крана.

Стеллажные и мостовые кран-штабелеры применяются в коммерческих складах аэропортов с многоярусным размещением грузов, и являются наиболее экономичным и перспективным способом хранения и обслуживания.

Мостовой кран-штабелер (МКШ) аналогичен мостовому крану и дополнительно оборудуется вертикальной поворотной колонной,на которой укреплен вилочный захват. Управление краном-штаблером производится с помощью стационарного пульта оператором из кабины или подвесной кнопочной станции.

Стеллажный кран-штаблер (СКШ) состоит из подвижной рамы, на которой установлена вертикальная колонна, по колонне вверх-вниз перемещается грузоподъемник, на котором смонтирован грузозахват, предназначенный для приема складского пакета и укладки его в стеллажи. Передвижение СКШ осуществляется по нижнему и верхнему рельсам. Управление СКШ производится оператором из кабины, установленной на грузоподъемнике, а автоматизированные СКШ управляются дистанционно. Стеллажные склады с кранами-штабелерамн предназначены для хранения, размещения и транспортировки грузов, уложенных на поддонах и в контейнерах.

Поддоны (паллеты) и контейнеры применяются для комплектования штучных грузов, подготавливаемых к погрузке в самолеты. Целесообразно подбирать грузы на поддоны и контейнеры определенного веса и назначения в один аэропорт. На практике применяются различные поддоны и контейнеры. Поддоны и контейнеры приспособлены для транспортирования погрузчиками внутри склада.

 

29. Особенности технологий подготовки программ чартерных перевозок заказчиком и исполнителем.

Организации чартерного рейса предшествует большая подготовительная работа, как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя. Помимо

заключения договора на чартерную перевозку необходимо провести целый ряд других мероприятий.

Прежде всего, для чартерного рейса необходимо получить разрешение на его выполнение. Если планируется международная перевозка, то должны быть соблюдены все требования местных государственных органов и властей. Для получения разрешения на чартер подается запрос в установленном порядке в установленные сроки. При этом, если между государствами имеется соглашение о воздушном сообщении, предусматривающее выполнение чартерных перевозок, запрос направляется через диспетчерскую службу. Если такое соглашение отсутствует, запрос направляется по дипломатическим каналам.

Поскольку чартеры забирают у регулярных линий довольно большое количество потенциальных клиентов, многие государства стараются ограничить количество чартерных рейсов, выдвигая ряд требований, направленных на затруднение осуществления таких рейсов, выполняемых иностранными перевозчиками. К наиболее распространенным требованиям такого характера относятся:

• установление лимита на количество чартерных рейсов (в некоторых
случаях запрет на них);

• допуск чартеров на определенные направления только по
согласованию с национальными перевозчиками;

• ограничение цены нижнего предела чартерной перевозки на
достаточно высоком уровне;

• равное распределение чартерной программы с национальными
перевозчиками страны и др.

Помимо получения разрешений на перевозку авиакомпаниям приходится решать вопросы, связанные с получением воздушных коридоров при полете над территорией той или иной страны. Предоставление воздушного коридора зависит в ряде случаев от технического оснащения судов, условий эксплуатации регулярных линий и других факторов.

Существует ряд проблем и с обеспечением стоянки самолетов в аэропорту, особенно при организации чартерных рейсов с отстоем. При перегоне воздушного судна в пункт начала перевозок и из него возникают холостые полеты, заполнение которых также доставляет перевозчикам определенные хлопоты.

Проблемы, связанные с организацией чартерных рейсов, не всегда оправданны. Порой они могут возникать не только по объективным обстоятельствам или из-за неопытности партнеров (авиакомпании и консолидатора), но и по причине халатности, а иногда и просто откровенного надувательства. К наиболее характерным срывам, связанным с такими причинами, можно отнести объединение рейсов, перенос рейса, задержка и отмена его.

Объединение рейсов обычно происходит, если возникают трудности с их заполняемостью. Перенос рейса совершается часто за сутки или более до начала предполагаемой даты вылета. Оба эти варианта не очень приятны туристам и накладывают негативный отпечаток на их планы, однако в данном случае турфирма имеет возможность предупредить своих клиентов о предстоящих изменениях. Значительно большие неудобства доставляют туристам задержка и отмена полетов, о которых они узнают в последний момент. Первый случай чреват для вылетающих томительным ожиданием в аэропорту отправления, во втором случае они могут остаться в аэропорту вообще без средств к существованию на двое - трое суток. Срывы в чартерных перевозках приносят турфирмам и авиаперевозчикам не только материальный ущерб, но, главным образом, отрицательно сказывается на имидже обеих компаний.

Положение чартерных рейсов усугубляется еще и тем, что в аэропортах приоритет в обслуживании отдается регулярным полетам.

Проблемы, связанные с организацией чартерных рейсов, довольно многочисленны и разнообразны. Тем не менее, в общем объеме перевозок ряда авиакомпаний количество чартеров доходит до 20 %, что обусловлено их достаточно высокой эффективностью. Последняя достигается максимальной коммерческой загрузкой воздушных судов, а также возможностью эксплуатировать более старую авиатехнику.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.009 с.)