Нормативно-правовое регулирование сервисной деятельности на транспорте. Международные конвенции и политика икао и иата в области совершенствования технологий сервисного обслуживания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовое регулирование сервисной деятельности на транспорте. Международные конвенции и политика икао и иата в области совершенствования технологий сервисного обслуживания.



ИАТА - неправительственная международная организация, разрабатывающая рекомендации по уровню, построению и правилам применения тарифов, единые общие условия перевозок, в том числе, стандарты обслуживания пассажиров.

ИКАО - межгосударственная международная организация (специальное учреждение ООН), регулирующая вопросы деятельности гражданской авиации, включая вопросы использования воздушного пространства, безопасности полетов и пр., и разрабатывающая "Стандарты и рекомендуемую практику организации деятельности гражданской авиации".

Образована в 1944 году. По инициативе США в декабре 1944 года в Чикаго была создана конференция (Чикагская конференция), в которой принимали участие 52 государства, для обсуждения проблем международной гражданской авиации.

Регулирование перевозок воздушным транспортом осуществляется в соответствии с международным законодательством (если перевозка носит международный характер) или с национальным законодательством (если перевозка носит внутренний характер).

Основными документами, регулирующими воздушные международныеперевозки, являются международные глобальные и двусторонние конвенции.

Двусторонние соглашения заключаются, как правило, между двумя государствами, чье сотрудничество определено рамками других договоров (рамками СНГ, ЕС).

Одним из первых правовых документов в области международной гражданской авиации явилась Варшавская Конвенция «Соглашение для унификации основных правил международных воздушных перевозок». Условия данной Конвенции применяются по всем перевозкам пассажиров и багажа но воздуху.

Монреальская конвенция, (заключенная под эгидой ICAO в 1999 года). На первом уровне, сразу же после наступления страхового случая, авиакомпания (или ее страховщик) должна выплатить около ста тридцати пяти тысяч долларов США каждому пострадавшему туристу- даже если вина перевозчика не доказана. Увеличена также ответственность перевозчика за багаж пассажиров.

Другим важным документом международного воздушного права в области регулярного воздушного сообщения является Чикагская «Конвенция о международной гражданской авиации». Согласно которой каждое договаривающееся государство предоставляет другим договаривающимся государствам следующие права:

-пролетать над его территорией без посадки;

-приземляться с некоммерческими целями (для заправки, смены экипажа, технических целей);

-выгружать пассажиров, почту и груз, взятые на борт на территории государства, национальнуюпринадлежность которого имеет воздушное судно:

-брать на борт пассажиров, почту и груз с местом назначения на территории государства,национальную принадлежность которого имеет воздушное судно;

В сентябре - октябре 2001 г состоялась очередная, 33 Ассамблея 1САО, призвавшая разработать глобальную стратегию повышения безопасности полетов и авиационной безопасности в международной гражданской авиации. На Ассамблее было решено с 2004 года:

а)расширить Универсальную программу проверок организации контроля над обеспечением безопасности полетов;

б)создать Международный механизм финансирования в целях безопасности полетов;

в)укрепить Программу технического сотрудничества ICAO;

г)разработать принципы международного механизма в области авиационного страхования отвоенных рисков.

Помимо этого, Ассамблея приняла резолюцию, обусловленную тем, что в последнее время увеличилось количество серьезных инцидентов, совершаемых недисциплинированными пассажирами на борту гражданских воздушных судов.

Согласно этой резолюции, всем государствам предлагается принять соответствующие законы и положения, позволяющие преследовать нарушителей в судебном порядке, где бы ни было совершено правонарушение.

Международная организация IATA была образована в апреле 1945 г. Цель организации заключалась в объединении авиакомпаний для совместной работы по повышению безопасности полетов, надежности авиатехники и экономической эффективности на благо всех пользователей авиатранспортом. Сегодня IATA насчитывает двести тридцать членов из ста тридцати стран мира.

IАТА проводит активную политику, направленную на снижение всевозможных аэронавигационных и аэропортовых сборов, взимаемых с участников воздушного движения (так, благодаря лоббистским усилиям IATA, удалось на 7,5 % снизить сборы за посадку и стоянку воздушных судов в новом афинском аэропорту Спарта); содействует тому, чтобы взимаемые в виде сборов средства использовались для развития авиационной инфраструктуры.

В центре внимания IATA находятся вопросы, связанные со снабжением подвижного состава топливом, так как доля затрат на топливо составляет в среднем 15 % эксплуатационных расходов авиакомпаний.

В области реализации услуг IATA является законодательным органом, по всем вопрос связанным с разработкой тарифов на международные пассажирские перевозки; устанавливает правила регистрации пассажиров, порядок бронирования мест, обработки, оформления и выдачи багажа; устанавливает стандарты обслуживания туристов в полете, включая требования к организации работы бортпроводников и их подготовке, требования к обеспечению питанием в полете, к оборудованию и к организации медицинской помощи на борту.

IATA разрабатывает процедуры аэропортового обслуживания пассажиров и багажа; проводит конференции по координации расписания авиакомпаний и проблемам загруженности аэропортов; предоставляет возможность коллективною обсуждения авиакомпаниями соответствующих правил и процедур.

IАТА предоставляет консультационные услуги по вопросам воздушных перевозок; занимается информационной деятельностью - публикует тарифы на международные рейсы, издает руководство Т1М, в котором содержатся требования к документации, сопровождающей воздушные перевозки, санитарные и таможенные правила и другую необходимую документацию.

Данные организации совместно с ООН и ВТО (Всемирной туристской организацией) решают вопросы совершенствования туристских перевозок авиационным транспортом. Прогнозирование развития воздушного транспорта в мире базируется на данных ICAO, IATA, на статистических данных ООН и других международных организаций.

4. Сущность и содержание понятий «Технологический процесс», «Операция». Структурная схема технологического процесса. Способы выполнения технологической операции.

Существует три способа выполнения технологических процессов: последовательный, параллельный и смешанный.

При последовательном выполнении операций основное время будет наибольшим, а загруженность исполнителей и средств механизации будет наиболее полной.

Параллельное выполнение операций отличается тем, что при том же числе операций и рабочих мест основное время будет минимальным, но будет наблюдаться простой исполнителей при различной продолжительности операций. Смешанное выполнение операций является наиболее рациональным.

Технологический процесс(ТП) — это установленная соответствующими технологическими документами последовательность действий, взаимосвязанных между собой и направленных на объект процесса с целью получения требуемого результата. Состоят технологические процессы из рабочих операций, которые могут быть связаны друг с другом с помощью технологических переходов.

На каждом производственном предприятии разработан и функционирует основной или постоянный технологический процесс производства или процессы. Они утверждаются главным технологом предприятия. Для большей наглядности описание ТП сопровождает схема технологического процесса, которая также проходит все ступени согласования.

Разработка технологического процесса для вновь вводимого в эксплуатацию производства осуществляется на основе типовых технологических процессов изготовления с учетом автоматизации технологических процессов. При освоении на предприятии новых видов изделия или новых технологий используются временные технологические процессы, которые, как правило, начальником технологического бюро при их освоении.

Технологический процесс включает ряд стадий, каждая из которых состоит из ряда производственных операций.

Операция— составная часть (элемент) технологического процесса, подчиненная определенной цели и выполняемая одним или несколькими исполнителями на одном рабочем месте.

Операция — технически и технологически однородная, завершенная на данной стадии часть процесса, которая представляет собой комплекс элементарных работ, выполняемых при обработке определенного предмета труда на одном рабочем месте.

Операционное разделение процесса вытекает из необходимости использования различных орудий труда.

Операция состоит из ряда приемов, каждая из которых представляет собой законченную элементарную работу.

По способу выполнения технологических операций различают:

• параллельный.

• последовательный.

• параллельно-последовательный способ выполнения операций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.52 (0.007 с.)