Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международное сотрудничество в противодействии транснациональной преступности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Международное сотрудничество в борьбе с преступностью проявляется заключении договоров о борьбе с международными преступлениями и злочинамы международного характера, предоставлении взаимной правовой помощи по уголовным делам, включая выдачу преступников, координации усилий и мер по предотвращению и пресечению преступлений, обеспечении неотвратимости наказания и др.
Международное сотрудничество в борьбе с преступностью регулируется международно-правовыми нормами, содержащимися в многосторонних конвенциях о борьбе с международными преступлениями и преступлениями меж- народного характера (терроризмом, захватом заложников, угоном по-воздушных судов и др.) Договорах о правовой помощи по уголовным делах; договорах, регулирующих деятельность соответствующих международных организаций (например, Международной организации уголовной полиции (Интерпол)).
Важной формой международного сотрудничества в борьбе с злочиннистю является предоставление правовой помощи в уголовных справах.Правовою основой такого сотрудничества являются многосторонние конвенции (например, Европейская Конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959) и двусторонние международные договоры (например, договор между Украиной и Соединенными Штатами Америки о взаимной правовой помощи по уголовным делам 2001). Как правило, правовой помо-могу по уголовным делам предоставляют органы суда, прокуратуры, других государственных учреждений, к компетенции которых относятся расследования и рассмотрение уголовных дел. Некоторые виды правовой помощи, в частности вручения документов, могут осуществляться дипломатическими и кон-Сульское представительствами государств. Правовая помощь предоставляется на основании доверенности (ходатайство, просьбу) о предоставлении правовой помощи.
Соглашения о правовой помощи, как правило, регулируют процедуру видачи (экстрадиции) преступников. Экстрадиция является передачей лица государством, на территории которого это лицо находится, другому государству для притягнення ее к уголовной ответственности или для приведения приговора в И исполнения. Во многих государствах выдаче посвящены специальные законы. В Украине вопросом выдачи посвящена ст. 10 Уголовного кодекса.
Общепризнанным является принцип двойной криминальности, видповидно к которому выдача может иметь место лишь за деяния, которые наказываются и по законам запрашивающей о выдаче, и государства, выдает.
Следующее правило заключается в том, что преследование выданного лица может иметь место только за те преступления, за которые она была выдана. Собственные граждане не выдаются. Также не подлежат экстрадиции особы, по которым уже вынесен приговор, вступивший в законную силу, или выполнен почек за то же преступление или есть постановление, набрала чин-ности, о прекращении производства по делу, а также лица, в отношении которых уголовное преследование не может быть возбуждено в результате Ш срока данное те. Общепризнанной <норма о недопустимости выдачи за преступления, по политическим мотивам.
Комитет по предупреждению преступности и борьбе с ней. Экономического и социального совета
Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудиюЭкономического и социального совета
Программа Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия объединяет деятельность Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию, институтов Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, сети назначаемых правительствами национальных корреспондентов в области предупреждения преступности и уголовного правосудия, глобальной информационной сети по вопросам преступности и уголовного правосудия и конгрессовый Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителямы в деле оказания помощи государствам-членам в их усилиях по сокращению числа преступлений и связанных с преступностью издержек, а также по организации надлежащего функционирования их систем уголовного правосудия.
21-23 ноября 1994 года в Неаполе Всемирная конференция на уровне министров по организованной транснациональной преступности.
Резолюция 51/60 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 года была утверждена Декларация Организации Объединенных Наций о преступности и общественной безопасности
Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНПООН).
Центр по международному предупреждению преступности (ЦМПП
Глобальная программа борьбы с отмывания денег
Глобальная программа по борьбе против торговли людьми
Глобальной программы против транснациональной организованной преступности
Глобальная программа борьбы с коррупцией,
Согласно принятой 15 ноября 2000 Генеральной Ассамблеей ООН "Конвенции ООН против транснациональной преступности", транснациональный преступление считается при условиях:
- Совершения его в нескольких странах;
- Имеющейся подготовки, планирования, руководства или контроля за его совершением в одной стране при условии, что они совершаются в другой;
- Совершение преступления в определенной стране с участием преступной группы, функционирующей в более одной стране;
- Совершение преступления в одной стране при условии, что его существенные последствия имеющиеся в другой стране.
По мнению белорусского исследователя В. Меркушина, транснациональные преступления не только совершаются на территории нескольких стран, но и отличаются своей систематичностью, чем отличаются от действий обычных организованных преступных групп, которые даже при наличии значительных возможностей могут осуществлять лишь единичные международные акции, а также привлекают незаурядные финансовые потоки и средства, которые можно сопоставить с размерами национального валового продукта определенных стран, что иногда приводит к зависимости экономик этих стран от действующих на ее территории транснациональных преступных организаций. Российский исследователь транснациональной преступности И. Годунов выделяет такие присущие ей черты:
а) наличие сложных по структуре действий;
б) приобретение разновидности промысла;
в) предоставление незаконных экономических выгод;
г) преступная предпринимательская деятельность.
Итак, транснациональную организованную преступность (ТОЗ) можно рассматривать как общественно-политическое явление, отражающее совокупность действий сравнительно больших, устойчивых и управляемых организованных групп людей, имеющих социально-опасный характер, направленные против основных прав и свобод человека и гражданина, совершаются на территории двух или более стран, ответственность за которые предусмотрена международным и национальным уголовным законодательством.
Основные рекомендации по организации противодействия транснациональной организованной преступности (ТОЗ) было произведено межрегиональной подготовительной совещанием в Вене в феврале 1988 p., Накануне проведения Восьмого Конгресса ООН. Заключались они в утверждении необходимости:
- Ратификации и осуществления международных договоренностей;
- Разработка двусторонних и многосторонних соглашений;
- Подготовки к принятию типовых документов и стандартов для использования на национальном, региональном и межрегиональном уровнях;
- Разработка универсальной международной конвенции по вопросам сотрудничества в деле противостояния транснациональным преступлениям и в осуществлении уголовного правосудия;
- Рассмотрения вопросов транснациональной юрисдикции;
- Выработка стандартов в деле международной помощи в связи с банковской тайной;
- Разработка эффективных стандартов для противодействия отмыванию денег, осуществлению инвестиций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, терроризмом и другими формами транснациональной преступности;
создание глобальной информационной сети для предупреждения преступности и уголовного правосудия;
широкого привлечения общественных организаций для осуществления программы предупреждения преступности и уголовного правосудия.
ТОЗ можно классифицировать по пяти основным группам:
а) организованные на международной основе клановые преступления с основной целью получения прибыли;
б) террористическая деятельность транснациональной направления;
в) экономические преступления, предусматривающие осуществление операций и действий в двух или нескольких странах;
г) транснациональная незаконная торговля предметами искусства, что является культурным или религиозным достоянием нации;
г) действия, которые загрязнением нарушают экологический баланс и состояние окружающей среды нескольких стран.
На основе выработанной ООН стратегии борьбы с транснациональной преступностью международным сообществом разрабатываются и конкретные направления противодействия этому социально-опасному явлению. В частности, они были конкретизированы в "Венской декларации о преступности и правосудии: ответ на вызовы XXI века", которая была принята во время проведения X Конгресса ООН по предупреждению преступности и отношениям с правонарушителями, что прошла в Вене 10-17 апреля 2000 В декларации, в частности, отмечается, что соответствующие программы предотвращения и реабилитации имеют основополагающее значение для эффективной борьбы с преступностью, и такие программы должны учитывать социально-экономические факторы, которые могут вызывать существенную уязвимость людей с точки зрения преступных действий и вероятность осуществления людьми таких действий.
Эффективными факторами преодоления транснациональной преступности является, во-первых, активизация тесной координации действий и развития международного сотрудничества, создание условий, способствующих борьбе с организованной преступностью, устойчивому развитию, искоренению нищеты и безработицы; во-вторых, широкое привлечение в качестве партнеров и субъектов процесса противодействия преступности "правительств, национальных, региональных, межрегиональных учреждений, межправительственных и неправительственных организаций и различных сегментов гражданского общества, в частности средств массовой информации и частного сектора, а также признания их соответствующей роли и вклада "; в-третьих, проведение широкомасштабных переговоров государств - участников ООН, направленных на выработку общей Конвенции ООН против транснациональной преступности; в-четвертых, усиление помощи по накоплению потенциала мирового сообщества в борьбе с преступностью (подготовка кадров, техническая помощь, разработка законодательства и правил, накопления специальных знаний и опыта). Именно такой план действий международной организации, по мнению ооновских стратегов, должен способствовать резкому уменьшению количества различных видов транснациональных преступлений в 2005
Среди важных тактических задач борьбы с транснациональной преступностью Венская декларация предусматривала:
- Внесение компонента предупреждения преступности в национальные и международные стратегии в области развития;
- Активизацию двустороннего и многостороннего сотрудничества, в частности технической;
- Расширение сотрудничества стран-доноров в различных областях жизнедеятельности общества, включая аспекты предупреждения преступности;
- Укрепление возможностей Центра по международному предупреждению преступности, а также реализации Программы ООН по предупреждению преступности и развития уголовного правосудия.
Проблемы противодействия транснациональной преступности становятся предметом анализа ведущих стран мира, заинтересованных в развитии демократии, стабильности и экономического развития. В частности, вопрос выбора стратегии и тактики борьбы с транснациональными преступными формированиями уже стали традиционными во время проведения совместных совещаний министров юстиции и внутренних дел "большой восьмерки" (Москва, 1999 p., Милан, 2001 г.). В коммюнике этих совещаний указано приоритетные виды транснациональных преступлений, борьба с которыми в условиях современного общественного развития стала крайне актуальной.
Прежде всего это преступления в сфере высоких технологий, является проявлениями киберпреступности, и характеризуются широким использованием достижений современной науки и техники, тесно связанные с функционированием Интернета, а при его посредничестве реализуются преступными силами для осуществления экономических преступлений и преступлений против свободы человека (например, сексуальная эксплуатация).
Во-вторых, это преступления, связанные с отмыванием денежных средств (раскрытие банковских тайн, проникновение с помощью современных технологий в систему охраны банков и других финансовых структур).
И, в-третьих, это преступления коррупционного характера, реально подрывают безопасность общества, противоречат пропаганде демократических ценностей в современном мире и препятствуют развитию законности и правопорядка.
В мире функционирует ряд международных организаций и центров, изучающих проблемы борьбы с транснациональной организованной преступностью. Немецкий ученый В. Бек заявляет, что "транснациональные правовые пространства и институты - уже не роскошь, а давно стали необходимостью для всех государств в глобальную эпоху, причем именно потому, что национальные государства в ходе глобализации все больше упускают номинальную правовую власть выносить решения, а контроль за соблюдением положений законодательства ". Так, отмечена взаимосвязь функционирования международных институтов, деятельность которых направлена против транснациональной организованной преступности с теми характерными чертами глобализационных процессов, которые стали признаком современного мира.
Среди таких международных организаций одно из ведущих мест принадлежит Интерпола, начало истории которого достигает апреля 1914 p., Когда в Монако был проведен I Международный конгресс уголовного полиции.Свою название - "Интерпол" - это международная организация получила в июле 1946 p., А в 1956 г.. был принят новый Устав организации, в котором в ст. 1 было закреплено новое назву.Головнимы задачами и целями Интерпола, согласно Уставу, определены:
- Обеспечение широкой сотрудничества между заинтересованными органами криминальной полиции в рамках действующего национального законодательства стран-участниц Интерпола - и в строгом соответствии с положениями Всемирной декларации прав человека;
- Создание и развитие всех необходимых органов, будут эффективными в борьбе с общеуголовной преступностью.
Украина была принята в Международную организацию уголовной полиции 1992 на 61-й сессии Генеральной ассамблеи Интерпола. Полноправным членом этой организации наше государство стало 1993 после создания Национального центрального бюро Интерпола. С тех пор пройден нелегкий путь становления, развития и признания украинского Бюро Интерпола как одного из новейших подразделений, представляющий интересы государства на международном уровне. 25 марта
г.. Кабинет Министров Украины утвердил положение "О Национальное центральное бюро Интерпола", которое было продублировано Приказом МВД Украины №194 от 7 апреля 1993 "О мерах по выполнению Постановления Кабинета Министров Украины" О НЦБ Интерпола ". Согласно данному Постановлению, взаимодействие правоохранительных органов Украины с компетентными органами зарубежных государств в решении вопросов борьбы с преступностью, которая имеет транснациональный характер или выходит за пределы Украины, осуществляется только через Национальное центральное бюро Интерпола, которым является Министерство внутренних дел.
Среди международных организаций, деятельность которых направлена на противодействие ТОЗ, надо отметить и Европол- правоохранительную организацию Европейского Союза, осуществляет активную деятельность в сфере противодействия международной организованной преступности. Создание Европола было обусловлено Маастрихтским соглашением от 7 февраля 1992 p., А целью вновь международной организации стало повышение эффективности правоохранительных органов стран европейского сообщества и укрепление сотрудничества между ними в целях противодействия организованной преступности и терроризма в частности. Особое внимание в деятельности организации сосредоточено на выявлении и преследовании преступных организаций на европейском континенте. Правовой базой функционирования этой организации является Конвенция о Европол, которая была ратифицирована странами - участниками Европейского Союза и вступила в силу 1 октября 1998 Согласно этой Конвенции, Европол поддерживает национальные правоохранительные органы в странах-членах в области борьбы с:
- Незаконным оборотом наркотиков;
- Нелегальной миграцией;
- Терроризмом
- Подделкой денег и других финансовых документов;
- Торговлей людьми;
- Незаконной торговлей автотранспортом;
- Отмыванием денег.
Осуществляя свою деятельность в направлении противодействия транснациональной организованной преступности, Европол, во-первых, способствует обмену информацией между
странами - участниками организации в соответствии с национальным законодательством. Во-вторых, осуществляет оперативный анализ с целью обеспечения операций по борьбе с преступностью. В-третьих, готовит стратегические отчеты (например, по определению угрозы определенного вида преступлений) и анализирует преступность на основе информации и разведывательных данных, представленных государствами - членами организации и третьими сторонами. В-четвертых, способствует обмену опытом и знаниями и оказывает техническую поддержку во время расследований и операций, осуществляемых в рамках Евросоюза для противодействия преступности под наблюдением и юридической ответственностью заинтересованных государств - членов Евросоюза. Особое внимание сосредоточено на проблемах унификации методов расследования преступлений в различных странах - членах Европола. Финансирование Европола осуществляют государства, входящие в Евросоюз, в зависимости от их внутреннего валового продукта, а сам бюджет организации на 2005 г.. Составляет 63400000 евро. Сегодня в штаб-квартире Европола работает 490 сотрудников, из которых 80 - офицеры связи, которые представляют правоохранительные органы стран европейского сообщества.
После образования 1991 межгосударственного объединения Содружества независимых государств вопросы координации совместных действий в борьбе с транснациональной организованной преступностью возникла потребность в формировании соответствующих межгосударственных структур. Так, в сентябре 1993 г.. И был создан Бюроз координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными преступлениями на территории СНГ.
Основные задачи Бюро заключаются в:
- Формировании специализированного банка данных на базе компьютерного центра Бюро и предоставление инициативной информации в соответствующие министерства внутренних дел;
- Содействии осуществления межгосударственного розыска участников преступных сообществ, лиц, совершивших наиболее опасные преступления и скрываются от уголовного преследования;
- Обеспечении согласованных оперативно-розыскных и комплексных мероприятий, касающихся интересов нескольких государств - участников СНГ, выработка рекомендаций по борьбе с транснациональной преступностью.
На очередном заседании Совета глав государств - членов СНГ, которое состоялось в Казахстане в сентябре 2004, в составе Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными преступлениями на территории СНГ было сформировано структурное подразделение по координации борьбы с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров и его региональную оперативную группу в Центральноазиатском регионе.
В рамках СНГ действует и Антитеррористический центр стран - участниц СНГ, который был образован 20 июня 2000 p., Положение о котором было утверждено Советом глав государств СНГ в Минске в декабре 2000 г..
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.233.83 (0.011 с.) |