Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт признания в мп. Теория признания. Виды и формы признания.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Признание - это односторонний политико-правовой акт, которым субъект признания (государство, признает или международная организация) утверждает свою осведомленность об определенном факте и положительное отношение к нему.
Такое определение признание указывает, во-первых, на то, что это акт политичний, который зависит от политических интересов государства, признает, и, во-вторых, это акт правовой, то есть, влечет за собой правовые последствия (установление дипломатических, консульских отношений, укладення договоров и др.).
Институт признания относится (соответственно, дестинаторам визнання есть) к признанию государства, правительства, восставшей стороны, нации, бореться за свою независимость. В более широком смысле, признание относится к любой правовой ситуации, например, признание территориальных изменений, которые становятся предметом признание.
Учитывая то, что признание является актом политическим, становится понятной отсутствие в международном праве обязанности признание. Однако, существует обязанность непризнания ситуации, противоречит праву.
теории
В доктрине международного права сложились две теории признания: кон-ститутивна и декларативная, которые отличаются между собой моментом, * которым связывают наступление правовых последствий фактов, подлежащих признанию.
Согласно конститутивной теориеювизнання, только признание породжуе соответствующие правовые последствия и предоставляет соответствующие правовые, консти-туюючи (правоустанавливающие) качества дестинаторам признание: государству -международную правосубъектность, правительству - способность представлять государство в международных отношениях. Соответственно, без признания государство не может считаться субъектом международного права.
Среди недостатков конститутивной теории признания нужно зазначиты, во-первых, отсутствие определенного количества актов признания, необходимых для предоставления дестинаторам указанных качеств; во-вторых, конститутивным теории нарушается принцип суверенного равенства государств, поскольку наличие международной правосубъектности сувереннои (а потому - равноправной) государства ставится в зависимость от ее признания со стороны других суверенных государств; в-третьих, государство может эффективно существовать и реализовывать международные соглашения и при отсутствии любого международного признания (например, Приднестровская Молдавская Республиканка существует без официального признания в течение длительного времени).
Согласно декларативной теории, признание не влияет на существование дестинаторам признание и не предоставляет ему соответствующих свойств, а лишь констатирует его появление и способствует реализации контактов с ним. Визнання предусматривает объективное существование и внутреннюю независимость нового государства, однако не порождает ее. Как отмечал Ф.Ф. Мартене, «держава возникает и существует самостоятельно. Признанием только констатируется его рождения».
Несмотря на прогрессивность и большее соответствие су жирной международному праву декларативной теории, отсутствие признания со стороны других государств в значительной степени препятствует реализации ее международной правосубъектности. Но главным недостатком декларативной теории является то, что она рассматривает возникновение нового государства как очевидный факт. Однако, если возникновение государства является сомнительным - сомнительным является также ее международная правосубъектность. Поэтому признание будет не только актом констатации, но и правовой оценки.
Противоречия между конститутивным и декларативной теориями вы-знание может быть решено путем различения признание с точки зрения государства, признает, и государства, признается (дестинаторам признание). С точки зрения государства, признает, - признание является конститутивным актом, с точки зрения дестинаторам признание - является декларативным актом утверждения ее существования. Справедливо также видение признание как акта конститутивного характера на ранних этапах становления государства, когда еще есть сомнения относительно ее существования, и декларативного - на более поздних этапах, когда государство уже состоялась как субъект международного права.
виды признания
Виды признания различают в зависимости от дестинаторам опреде-ния: государства, правительства, правительства в изгнании, воюющей и восставшей стороны, ори ^ зации сопротивления и национального освобождения.
Признание державимае место в случаях появления нового независимого государства, революционных и других социальных преобразований, териториальних изменений, объединения и главы государств и т.д. Основным критерием визнання государства является ее независимость и самостоятельность в реализации эффективной и легитимной государственной власти, что означает законность ее установки и шдтримку со стороны населения установленного режима.
Признание урядуозначае признания его способности осуществлять эффективную государственную власть в стране и представлять ее на международной арене Вопрос о признании правительства возникает только при неконституцийному приходе к власти. В международной практике распространение получили две доктрины признания правительств, названные именами министров иностранных дел Эквадора Карлоса Тобара (доктрина Тобара) и Мексики Хенаро Эстрады (доктрина Эстрады).
Доктрина Тобараприписуе воздерживаться от признания правительств, пришедших к власти в результате государственного переворота или другим неконституционным путем, пока не будет сформировано конституционным путем свободно избранное правительство.
Доктрина Естрадивиступае против «оскорбительной практики, посягае на суверенитет других наций... и ведет к тому, что внутренние дела последних могут становиться предметом оценки со стороны других правительств...». Иначе говоря, данная доктрина исходит из того, что законность или незаконнисть прихода к власти правительства не должно предметом оценки со стороны иностранных государств.
Современная международная практика исходит также из теории «ефективного контроля», согласно которому эффективный контроль правительства, при его стабильности и продолжительности, над определенной территорией является основным требованием в принятии решения о его признании.
Особым видом признания является признание правительства в изгнании, получившее широкое распространение во время Второй мировой войны, когда уряды ряда оккупированных стран (Польши, Франции, Чехословакии и др.) Были изгнаны из своих государств и нашли убежище в других странах или были в них сформированы. Такое признание имеет место в условиях тесной связи правительства со своим народом, а также наличия военных формирований, которые продолжают активную борьбу за освобождение своей страны и подчиненные своему правительству.
Признание воюющей сторониозначае признания участником мижнародних отношений, регулируемых законами и обычаями войны. Характерного такой субъект добровольно принимает на себя статус воюющей стороны, вступая в международный вооруженного конфликта с другим субъектом международного права.Визнання восставшей сторонинадаеться внутригосударственном субъекту в вооруженном конфликте немижнарод-ного характера - признание повстанцев, организаций сопротивления, участников национально-освободительной войны и др. Признание воюющей и восставшей стороны порождают права и обязанности, вытекающие из законов и обычаев войны (предоставление статуса комбатанта, право убежища и т.д.).
формы признания
Существуют следующие формы признания:
- De-jure;
- De-facto;
-ad hoc.
Наиболее распространенным является признание de-jure, которое является официальным, повним и окончательным. Оно предусматривает установление между СУО объектами международного права международных отношений в полном обсязы и проводжуеться, как правило, заявлением об официальном признании и установ-лением дипломатических отношений. Признание де-юре носит безусловный
характер и, как правило, не может буди отозвано.
При наличии сомнений относительно соответствия международному праву возникновения новых государств и правительств, используется признание de-facto, которое является официальным, но не полным. Оно может сопровождаться установлением консульских отношений, но это не является обязательным. Визнання de-facto трактуется по политическим причинам как промежуточное между непризнанием государства и полным признанием. Признание de-facto может быть отозвано.
Особой формой является признание ad hoc (признание на данный випадок), которое имеет место, когда государство вступает с другим государством в разовые отношения для осуществления конкретных действий, проведения мирных пере-говоров, подготовки мирных соглашений и тому подобное. Примером могут служить неоднократные переговоры между Организацией Освобождения Палестины и Израилем.
Признание может быть как явно выраженным, так и в форме действий, свидетельствующих о признании (так называемое «молчаливое признание»). Примерами могут служить установление дипломатических отношений, заключения двустороннего соглашения с новым государством, продолжение отношений с новым правительством, пришедшим к власти неконституционным путем. Однако является признанием факт участия субъектов международного права, не признают друг друга, в одном многостороннем договоре или международной организации (см. Ст. 82 Венской конвенции о представительстве держав в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 p.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.32.115 (0.011 с.) |