![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт признания в мп. Теория признания. Виды и формы признания.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Признание - это односторонний политико-правовой акт, которым субъект признания (государство, признает или международная организация) утверждает свою осведомленность об определенном факте и положительное отношение к нему.
Такое определение признание указывает, во-первых, на то, что это акт политичний, который зависит от политических интересов государства, признает, и, во-вторых, это акт правовой, то есть, влечет за собой правовые последствия (установление дипломатических, консульских отношений, укладення договоров и др.).
Институт признания относится (соответственно, дестинаторам визнання есть) к признанию государства, правительства, восставшей стороны, нации, бореться за свою независимость. В более широком смысле, признание относится к любой правовой ситуации, например, признание территориальных изменений, которые становятся предметом признание.
Учитывая то, что признание является актом политическим, становится понятной отсутствие в международном праве обязанности признание. Однако, существует обязанность непризнания ситуации, противоречит праву.
теории
В доктрине международного права сложились две теории признания: кон-ститутивна и декларативная, которые отличаются между собой моментом, * которым связывают наступление правовых последствий фактов, подлежащих признанию.
Согласно конститутивной теориеювизнання, только признание породжуе соответствующие правовые последствия и предоставляет соответствующие правовые, консти-туюючи (правоустанавливающие) качества дестинаторам признание: государству -международную правосубъектность, правительству - способность представлять государство в международных отношениях. Соответственно, без признания государство не может считаться субъектом международного права.
Среди недостатков конститутивной теории признания нужно зазначиты, во-первых, отсутствие определенного количества актов признания, необходимых для предоставления дестинаторам указанных качеств; во-вторых, конститутивным теории нарушается принцип суверенного равенства государств, поскольку наличие международной правосубъектности сувереннои (а потому - равноправной) государства ставится в зависимость от ее признания со стороны других суверенных государств; в-третьих, государство может эффективно существовать и реализовывать международные соглашения и при отсутствии любого международного признания (например, Приднестровская Молдавская Республиканка существует без официального признания в течение длительного времени).
Согласно декларативной теории, признание не влияет на существование дестинаторам признание и не предоставляет ему соответствующих свойств, а лишь констатирует его появление и способствует реализации контактов с ним. Визнання предусматривает объективное существование и внутреннюю независимость нового государства, однако не порождает ее. Как отмечал Ф.Ф. Мартене, «держава возникает и существует самостоятельно. Признанием только констатируется его рождения».
Несмотря на прогрессивность и большее соответствие су жирной международному праву декларативной теории, отсутствие признания со стороны других государств в значительной степени препятствует реализации ее международной правосубъектности. Но главным недостатком декларативной теории является то, что она рассматривает возникновение нового государства как очевидный факт. Однако, если возникновение государства является сомнительным - сомнительным является также ее международная правосубъектность. Поэтому признание будет не только актом констатации, но и правовой оценки.
Противоречия между конститутивным и декларативной теориями вы-знание может быть решено путем различения признание с точки зрения государства, признает, и государства, признается (дестинаторам признание). С точки зрения государства, признает, - признание является конститутивным актом, с точки зрения дестинаторам признание - является декларативным актом утверждения ее существования. Справедливо также видение признание как акта конститутивного характера на ранних этапах становления государства, когда еще есть сомнения относительно ее существования, и декларативного - на более поздних этапах, когда государство уже состоялась как субъект международного права.
виды признания
Виды признания различают в зависимости от дестинаторам опреде-ния: государства, правительства, правительства в изгнании, воюющей и восставшей стороны, ори ^ зации сопротивления и национального освобождения.
Признание державимае место в случаях появления нового независимого государства, революционных и других социальных преобразований, териториальних изменений, объединения и главы государств и т.д. Основным критерием визнання государства является ее независимость и самостоятельность в реализации эффективной и легитимной государственной власти, что означает законность ее установки и шдтримку со стороны населения установленного режима.
Признание урядуозначае признания его способности осуществлять эффективную государственную власть в стране и представлять ее на международной арене Вопрос о признании правительства возникает только при неконституцийному приходе к власти. В международной практике распространение получили две доктрины признания правительств, названные именами министров иностранных дел Эквадора Карлоса Тобара (доктрина Тобара) и Мексики Хенаро Эстрады (доктрина Эстрады).
Доктрина Тобараприписуе воздерживаться от признания правительств, пришедших к власти в результате государственного переворота или другим неконституционным путем, пока не будет сформировано конституционным путем свободно избранное правительство.
Доктрина Естрадивиступае против «оскорбительной практики, посягае на суверенитет других наций... и ведет к тому, что внутренние дела последних могут становиться предметом оценки со стороны других правительств...». Иначе говоря, данная доктрина исходит из того, что законность или незаконнисть прихода к власти правительства не должно предметом оценки со стороны иностранных государств.
Современная международная практика исходит также из теории «ефективного контроля», согласно которому эффективный контроль правительства, при его стабильности и продолжительности, над определенной территорией является основным требованием в принятии решения о его признании.
Особым видом признания является признание правительства в изгнании, получившее широкое распространение во время Второй мировой войны, когда уряды ряда оккупированных стран (Польши, Франции, Чехословакии и др.) Были изгнаны из своих государств и нашли убежище в других странах или были в них сформированы. Такое признание имеет место в условиях тесной связи правительства со своим народом, а также наличия военных формирований, которые продолжают активную борьбу за освобождение своей страны и подчиненные своему правительству.
Признание воюющей сторониозначае признания участником мижнародних отношений, регулируемых законами и обычаями войны. Характерного такой субъект добровольно принимает на себя статус воюющей стороны, вступая в международный вооруженного конфликта с другим субъектом международного права.Визнання восставшей сторонинадаеться внутригосударственном субъекту в вооруженном конфликте немижнарод-ного характера - признание повстанцев, организаций сопротивления, участников национально-освободительной войны и др. Признание воюющей и восставшей стороны порождают права и обязанности, вытекающие из законов и обычаев войны (предоставление статуса комбатанта, право убежища и т.д.).
формы признания
Существуют следующие формы признания:
- De-jure;
- De-facto;
-ad hoc.
Наиболее распространенным является признание de-jure, которое является официальным, повним и окончательным. Оно предусматривает установление между СУО объектами международного права международных отношений в полном обсязы и проводжуеться, как правило, заявлением об официальном признании и установ-лением дипломатических отношений. Признание де-юре носит безусловный
характер и, как правило, не может буди отозвано.
При наличии сомнений относительно соответствия международному праву возникновения новых государств и правительств, используется признание de-facto, которое является официальным, но не полным. Оно может сопровождаться установлением консульских отношений, но это не является обязательным. Визнання de-facto трактуется по политическим причинам как промежуточное между непризнанием государства и полным признанием. Признание de-facto может быть отозвано.
Особой формой является признание ad hoc (признание на данный випадок), которое имеет место, когда государство вступает с другим государством в разовые отношения для осуществления конкретных действий, проведения мирных пере-говоров, подготовки мирных соглашений и тому подобное. Примером могут служить неоднократные переговоры между Организацией Освобождения Палестины и Израилем.
Признание может быть как явно выраженным, так и в форме действий, свидетельствующих о признании (так называемое «молчаливое признание»). Примерами могут служить установление дипломатических отношений, заключения двустороннего соглашения с новым государством, продолжение отношений с новым правительством, пришедшим к власти неконституционным путем. Однако является признанием факт участия субъектов международного права, не признают друг друга, в одном многостороннем договоре или международной организации (см. Ст. 82 Венской конвенции о представительстве держав в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 p.).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.96 (0.013 с.) |