Признание государства в МП: понятие, виды, юр. значение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признание государства в МП: понятие, виды, юр. значение.



Признание в МП – это действия субъекта МП которыми он констатирует наличие юридически значимого события, факта или поведения субъекта МП.

Посредством акта признания государство соглашается с соответствующими изменениями в международном правопорядке и/или международнойправосубъектности.

Возникающие на основе акта признания правоотношения суще­ствуют независимо от установления между признающим и признава­емым субъектом дипломатических, консульских или иных отноше­ний.

В настоящее время существуют 2 теории признания:

1 теория – конститутивная (по мнению сторонников данной теории признание обладает правообразующим значением: оно создает новых субъектов МП. Без признания со стороны группы ведущих государств новое гос-во не может считаться созданным.)

2 теория – декларативная (с точки зрения сторонников данной теории признание только подтверждает правомерность действий или событий т. е. признание носит декларативный характер и направлено на установление стабильных отношений между субъектами МП)

Государства обладают международнойправосубъектностью в силу самого факта своего существования. Они могут пользоваться международными правами и несут обязанности, вытекающие, в частности, из Устава ООН, неза­висимо от их признания другими субъектами международного права.

Формы признания:

1. признание defacto – признание официальное но не полное, данной формой признания пользуются в том случае когда хотят подготовить почву для установления стабильных отношений между государством либо в том случае когда гос-во считает применение признание dejureпреждевременным.

2. признание dejure – признание полное и окончательное. Оно предполагает установление между субъектами МП постоянных стабильных отношений и сопровождается как правило дипломатический и консульских отношений.

3. признание adhoc – (признание на данный конкретный случай) используется в том случае, когда необходимо установить едино разовые отношения между государствам.

Виды признания:

1. Признание государств (новое государство);

2. Признание правительств (смена правительства не конст. путем: военный переворот и т.д.);

Правительство формирует способом не уст.законом (переворот, гр. война, революция).

Международное правопреемство государства: понятие, теории.

Правопреемство государств - означает смену одного государства другим в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории.

Правовое регулирование:

· м\н обычаи;

· Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении меж­дународных договоров 1978 г.

· Венская конвенция о правопреемстве в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г

· двусторонние соглашения(например, Договор между ГДР и ФРГ о строительстве германского единства 1990 г)

При правопреемстве различают:

· государство-предшественник (государство, которое было сменено другим при правопреемстве);

· государство-правопреемник (государство, сменившее предшественника).

Основаниями для возникновения правопреемства: социальные революции, деколонизация, объединение или разделение государств, передача части территории другому государству.

Институт правопреемства в МП— межотраслевой: его нормы содержатся и в праве м\н правосубъектности, и в праве международных дого­воров и других источников международного права, праве междуна­родных организаций, международном экономическом праве и пр.

Объектами правопреемства могут быть:

- территория,

-договоры,

-гос. собственность,

-гос. архивы

-гос. долги,

-а также членство в международных организациях.

Международная правосубъектность международных организаций.

Неправительственные международные организаци и (например:Всемирная федерация профсоюзов, Amnesty International и др.,) уч­реждаются, как правило, юр. и физ. лицами (группами лиц) и являются общественными объединениями «с ино­странным элементом». Уставы этих организаций в отличие от уставов межгосударственных организаций не являются м\н до­говорами. Неправительственные организации могут иметь консультативный международно-правовой статус в межправительст­венных организациях(например, в ООН и ее специализированных учреждениях).

 

Международные межправительственные организации не облада­ют суверенитетом, не имеют собственного населения, своей террито­рии, иных атрибутов государства. Они создаются суверенными субъ­ектами на договорной основе в соответствии с МП и наделяются определенной компетенцией, зафиксированной в учредительных документах (прежде всего в уставе). В отношении учредительных документов международных организаций действует Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г.

В уставе организации определяются - цели ее образования, пред­усматривается создание определенной организационной структуры (действующих органов), устанавливается их компетенция.

Наличие постоянных органов организации обеспечивает автономность ее воли; м\н организации участвуют в м\н об­щении от своего собственного имени, а не от имени государств-чле­нов.

Иными словами, организация обладает своей собственной (прав­да, несуверенной) волей, отличной от воли государств-участников.

При этом правосубъектность организации носит функциональный характер, т.е. она ограничена уставными целями и задачами. Кроме того, все международные организации обязаны выполнять основные принципы международного права, а деятельность региональных международных организаций должна быть совместима с целями и принципами ООН.

Основные права международных организаций следующие:

· право участвовать в создании международно-правовых норм;

· право органов организации пользоваться определенными власт­ными полномочиями, в том числе право на принятие решений, обя­зательных для исполнения;

· право пользоваться привилегиями и иммунитетами, предостав­ленными как организации, так и ее сотрудникам;

· право рассматривать споры между участниками, а в некоторых случаях и с не участвующими в данной организации государствами.

Международная правосубъектность народов (наций).

Право наций на самоопределение получило свое широкое распространение в период распада колоний.

С принятием Устава ООН право нации на самоопределение окончательно завершило свое юридическое оформление в качестве основного принципа международного права. Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 г. конкретизировала и развила содержание этого принципа. Наиболее полно его содержание было сформулировано в Декларации о принципах международного права 1970 г., где говорится: «Все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава ООН». Бирюков

В результате этих событий стало необходимым формирование отдельных государств обладающих всеми необходимыми признаками.

В настоящей момент в МП сформировалась очень яркая позиция между принципами права наций на самоопределение и на уважение гос. суверенитета.

В современных условиях реализация права наций на самоопределение должна вписываться в очень четкие рамки, в противном случае активная реализация такого права может привести и возникновению серьезных конфликтов отдельных наций.

Признаки которыми должна обладать нация (народ) для получения возможности самоопределения:

1. нация должна иметь догом-ю форму организации (зачатки ОГВ и управление, территорию, собст. население и т. д.);

2. возможность эффективного управления территорий без участия общегос. органов власти.

Международная правосубъектность субъектов федеративных государств и административно-территориальных единиц.

Федерация.

Субъекты федерации могут участвовать в м\н …. исключительно в том случае если такая возможность закреплена конституцией и в рамках м\н обязательств в целом.

В классической федерации международной правосубъектностью в полном объеме (наряду с другими суверенными государствами) обладает лишь федерация как таковая в лице ее центральных (федеральных) органов. Международная правосубъектность составных частей федерации (кантонов, земель, штатов и т.п.) либо категорически отрицается, либо ее проявление допускается с согласия федеральных властей в ограниченном объеме.

Классическая федерация не признает суверенного характера своих составных частей. Отрицается и международная правосубъектность государств - членов федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 875; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.013 с.)