Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признание государства в МП: понятие, виды, юр. значение.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Признание в МП – это действия субъекта МП которыми он констатирует наличие юридически значимого события, факта или поведения субъекта МП. Посредством акта признания государство соглашается с соответствующими изменениями в международном правопорядке и/или международнойправосубъектности. Возникающие на основе акта признания правоотношения существуют независимо от установления между признающим и признаваемым субъектом дипломатических, консульских или иных отношений. В настоящее время существуют 2 теории признания: 1 теория – конститутивная (по мнению сторонников данной теории признание обладает правообразующим значением: оно создает новых субъектов МП. Без признания со стороны группы ведущих государств новое гос-во не может считаться созданным.) 2 теория – декларативная (с точки зрения сторонников данной теории признание только подтверждает правомерность действий или событий т. е. признание носит декларативный характер и направлено на установление стабильных отношений между субъектами МП) Государства обладают международнойправосубъектностью в силу самого факта своего существования. Они могут пользоваться международными правами и несут обязанности, вытекающие, в частности, из Устава ООН, независимо от их признания другими субъектами международного права. Формы признания: 1. признание defacto – признание официальное но не полное, данной формой признания пользуются в том случае когда хотят подготовить почву для установления стабильных отношений между государством либо в том случае когда гос-во считает применение признание dejureпреждевременным. 2. признание dejure – признание полное и окончательное. Оно предполагает установление между субъектами МП постоянных стабильных отношений и сопровождается как правило дипломатический и консульских отношений. 3. признание adhoc – (признание на данный конкретный случай) используется в том случае, когда необходимо установить едино разовые отношения между государствам. Виды признания: 1. Признание государств (новое государство); 2. Признание правительств (смена правительства не конст. путем: военный переворот и т.д.); Правительство формирует способом не уст.законом (переворот, гр. война, революция). Международное правопреемство государства: понятие, теории. Правопреемство государств - означает смену одного государства другим в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории. Правовое регулирование: · м\н обычаи; · Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении международных договоров 1978 г. · Венская конвенция о правопреемстве в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г · двусторонние соглашения(например, Договор между ГДР и ФРГ о строительстве германского единства 1990 г) При правопреемстве различают: · государство-предшественник (государство, которое было сменено другим при правопреемстве); · государство-правопреемник (государство, сменившее предшественника). Основаниями для возникновения правопреемства: социальные революции, деколонизация, объединение или разделение государств, передача части территории другому государству. Институт правопреемства в МП— межотраслевой: его нормы содержатся и в праве м\н правосубъектности, и в праве международных договоров и других источников международного права, праве международных организаций, международном экономическом праве и пр. Объектами правопреемства могут быть: - территория, -договоры, -гос. собственность, -гос. архивы -гос. долги, -а также членство в международных организациях. Международная правосубъектность международных организаций. Неправительственные международные организаци и (например:Всемирная федерация профсоюзов, Amnesty International и др.,) учреждаются, как правило, юр. и физ. лицами (группами лиц) и являются общественными объединениями «с иностранным элементом». Уставы этих организаций в отличие от уставов межгосударственных организаций не являются м\н договорами. Неправительственные организации могут иметь консультативный международно-правовой статус в межправительственных организациях(например, в ООН и ее специализированных учреждениях).
Международные межправительственные организации не обладают суверенитетом, не имеют собственного населения, своей территории, иных атрибутов государства. Они создаются суверенными субъектами на договорной основе в соответствии с МП и наделяются определенной компетенцией, зафиксированной в учредительных документах (прежде всего в уставе). В отношении учредительных документов международных организаций действует Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. В уставе организации определяются - цели ее образования, предусматривается создание определенной организационной структуры (действующих органов), устанавливается их компетенция. Наличие постоянных органов организации обеспечивает автономность ее воли; м\н организации участвуют в м\н общении от своего собственного имени, а не от имени государств-членов. Иными словами, организация обладает своей собственной (правда, несуверенной) волей, отличной от воли государств-участников. При этом правосубъектность организации носит функциональный характер, т.е. она ограничена уставными целями и задачами. Кроме того, все международные организации обязаны выполнять основные принципы международного права, а деятельность региональных международных организаций должна быть совместима с целями и принципами ООН. Основные права международных организаций следующие: · право участвовать в создании международно-правовых норм; · право органов организации пользоваться определенными властными полномочиями, в том числе право на принятие решений, обязательных для исполнения; · право пользоваться привилегиями и иммунитетами, предоставленными как организации, так и ее сотрудникам; · право рассматривать споры между участниками, а в некоторых случаях и с не участвующими в данной организации государствами. Международная правосубъектность народов (наций). Право наций на самоопределение получило свое широкое распространение в период распада колоний. С принятием Устава ООН право нации на самоопределение окончательно завершило свое юридическое оформление в качестве основного принципа международного права. Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 г. конкретизировала и развила содержание этого принципа. Наиболее полно его содержание было сформулировано в Декларации о принципах международного права 1970 г., где говорится: «Все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава ООН». Бирюков В результате этих событий стало необходимым формирование отдельных государств обладающих всеми необходимыми признаками. В настоящей момент в МП сформировалась очень яркая позиция между принципами права наций на самоопределение и на уважение гос. суверенитета. В современных условиях реализация права наций на самоопределение должна вписываться в очень четкие рамки, в противном случае активная реализация такого права может привести и возникновению серьезных конфликтов отдельных наций. Признаки которыми должна обладать нация (народ) для получения возможности самоопределения: 1. нация должна иметь догом-ю форму организации (зачатки ОГВ и управление, территорию, собст. население и т. д.); 2. возможность эффективного управления территорий без участия общегос. органов власти. Международная правосубъектность субъектов федеративных государств и административно-территориальных единиц. Федерация. Субъекты федерации могут участвовать в м\н …. исключительно в том случае если такая возможность закреплена конституцией и в рамках м\н обязательств в целом. В классической федерации международной правосубъектностью в полном объеме (наряду с другими суверенными государствами) обладает лишь федерация как таковая в лице ее центральных (федеральных) органов. Международная правосубъектность составных частей федерации (кантонов, земель, штатов и т.п.) либо категорически отрицается, либо ее проявление допускается с согласия федеральных властей в ограниченном объеме. Классическая федерация не признает суверенного характера своих составных частей. Отрицается и международная правосубъектность государств - членов федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 915; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.144 (0.012 с.) |