Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация ведения государственного кадастра недвижимостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На всей территории Российской Федерации ведение государственного о кадастра недвижимости осуществляется по единой методике. В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 №П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации» с 15.09.2010 полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, на территории Новосибирской области наделено Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Новосибирской области (в настоящее время – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области. В настоящее время прием и выдачу документов на государственный кадастровый учет и предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости во всех 37 кадастровых районах Новосибирского кадастрового округа осуществляет 71 сотрудник межрайонных отелов филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области (далее – Филиал) в 34 пунктах приема-выдачи документов. Количество сотрудников, задействованных в процессе приема документов на государственный кадастровый учет – 70 чел, количество сотрудников, задействованных в процессе приема документов на предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости – 71 человек. Во всех пунктах приема, за исключением г. Новосибирска, специалист в рамках своей служебной деятельности участвует в исполнении нескольких различных функций, в т.ч. принимает – выдает документы как по заявлениям на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов капитального строительства, по запросам на предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и ЕГРОКС, так и по заявлениям о государственной регистрации прав, а также по запросам о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав. Время приема заявителей сотрудниками Филиала составляет 5 дней в неделю, 8 часов в день. В двух офисах приема, расположенных в г. Новосибирске, а также в Искитимском, Колыванском, Ордынском районах прием заявителей осуществляется 6 дней в неделю. Прием заявлений и запросов осуществляется посредством программного комплекса ПК ПВД, при этом время приема одного заявления о государственном кадастровом учете составляет от 5 до 10 минут, а время приема одного запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, или из ЕГРОКС – до 5 минут. В 2012 году среднее количество обращений по кадастровым районам Новосибирского кадастрового округа в месяц составило 22709 (февраль – 14126, июнь – 20212, октябрь -33790), в том числе: - количество запросов о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости по земельным участкам – 12574 (февраль – 10205, июнь –12642, октябрь – 14874); - количество запросов о представлении сведений из ЕГРОКС по объектам капитального строительства- 6475 (апрель – 3612, август – 6139, ноябрь – 9676); - количество заявлений о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, включая адрес правообладателя – 2125 (февраль – 1538, июнь – 2390, октябрь – 2444) - количество заявлений об учете изменений характеристик земельного участка – 1652 (февраль – 1441, июнь – 1657, октябрь – 1860). - количество заявлений о постановке на учет объектов капитального строительства – 1733 (апрель – 354, август – 1128, ноябрь – 3718); - количество заявлений о государственном кадастровом учете изменений объектов капитального строительства, включая учет адреса правообладателя – 3338 (апрель – 71, август – 287, ноябрь – 678); На территории Новосибирского кадастрового округа обработка поступающих от заявителей обращений на государственный кадастровый учет и предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и из ЕГРОКС осуществляется по централизованной технологии на производственной площадке, расположенной в г. Новосибирске. Среднее время на обработку обращений по запросам о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, составляет 4-5 рабочих дней (предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового плана территории – от 4 до 14 рабочих дней). Среднее время на обработку обращений по заявлениям о государственном кадастровом учете составляет 19-20 рабочих дней. Основной причиной отказов в предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в виде кадастрового паспорта земельного участка является отсутствие в инвентаризационных описях сведений о местоположении границ земельных участков (координат поворотных точек границ). Отсутствие сведений в государственном кадастре недвижимости объясняется неполнотой данных, содержащихся в инвентаризационных и оценочных описях. Основной причиной отказов в предоставлении сведений из ЕГРОКС является отсутствие сведений о запрашиваемых объектах капитального строительства. Отсутствие сведений в ЕГРОКС объясняется неполнотой данных, преданных в рамках государственного контракта от 30.09.2010 № 120-Д «Обеспечение условий перехода к государственному кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства к 2013 г. (1 этап)». В 2012 году при ведении государственного кадастра недвижимости по заявлениям об осуществлении учетных действий в отношении земельных участков было принято 7560 решений об отказе в проведении государственного кадастрового учета, из которых 3598 – по заявлениям о внесении изменений в характеристики земельных участков. Основными причинами принятия решений об отказе в проведении государственного кадастрового учета являются: 1. Заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 – ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) – 67 %. 2. При уточнении границ нарушен установленный Законом о кадастре порядок согласования местоположения границ земельных участков (п.2 ч.5 ст.27 Закона о кадастре) – 5 %. 3. Истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении (п. 6 ч.2 ст.27 Закона о кадастре) – 5 %. 4. В результате кадастрового учета площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости (п.1 ч.5 ст.27 Закона о кадастре) – 3 %. 5. Доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не обеспечен, в том числе путем установления сервитута (п.4 ч.3 ст.27 Закона о кадастре) – 2 %. 6. При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ (ч. 4 ст.27 Закона о кадастре) – 2 %. 7. Объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями (п.2 ч.3 ст.27 Закона о кадастре) – 1 %. Решения об отказе в проведении государственного учета объектов капитального строительства, учете изменений объектов капитального строительства, снятии с учета объектов капитального строительства принимались органом кадастрового учета на основании п. 70 Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.10.2011 № 577 (далее – Порядок). Основными причинами принятия решений об отказе в проведении государственного учета объектов капитального строительства являются: 1. Имущество, о государственном учете которого представлено заявление, не является объектом учета, государственный учет которого осуществляется в соответствии с Порядком. 2. Заявление о государственном учете или необходимые для государственного учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства. 3. Объект учета, о государственном учет которого представлено заявление, образуется из объекта учета или объектов учета и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом учета или преобразуемыми объектами учета не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями. 4. С заявлением о государственном учете обратилось ненадлежащее лицо. 5. Истек срок приостановления осуществления государственного учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении. 6. Технический план или акт обследования заверены подписью неуправомоченного лица. 7. Заявление представлено в орган кадастрового учета, неуполномоченный осуществлять государственный учет на территории соответствующего кадастрового округа. Анализ деятельности по государственному кадастровому учету и предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, на территории Новосибирской области свидетельствует о том, что количество обращений заинтересованных лиц с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета соответствует уровню 2011 года, при этом отмечается увеличение количества учетных действий на основании документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия. На территории Новосибирской области в 2012 году существенно увеличилась доля заявлений о государственном кадастровом учете земельных участков, принятых в электронном виде через портал государственных услуг Росреестра, которая составила 11% от общего объема заявлений, поступивших за 2012 год (для сравнения в 2011 году через порта государственных услуг Росреестра поступило всего 16 заявлений). В 2012 году количество поступивших запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, о земельных участках в 1,8 раза превышает аналогичные показатели 2011 года. Количество документов, подготовленных по запросам о предоставлении сведений на бесплатной основе, в 3,9 раза превышает показатели 2011 года. Значительно увеличилась доля запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, поступивших через портал государственных услуг Росреестра, которая оставляет 23 % от общего количества поступивших в 2012 году запросов, и почти в 2 раза превышает показатели 2011 года. Рост общего количества запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, по земельным участкам обусловлен активностью земельного рынка, а также вступлением в силу ч. 12 ст. 14 Закона о кадастре, отменяющей для органов государственной власти и органов местного самоуправления платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в форме кадастровой выписки, кадастрового паспорта и кадастрового плана территории. Кроме того, в 2012 году значительно увеличилось общее количество заявлений о государственном кадастровом учете и запросов о предоставлении сведений по сравнению с предыдущими годами, что обусловлено тем, что с 01.04.2012 Филиал также осуществляет полномочия по государственному учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Закона о кадастре. В Филиале организована работа с жалобами и обращениями граждан. В 2012 году в Филиал поступило 739 обращений, в том числе от граждан – 382 обращения. По результатам рассмотрения обращений заявителям направлены мотивированные ответы. Основными вопросами, по которым чаще всего обращались граждане и организации, стали: 1. Запрос информации о земельных участках. 2. Возврат излишне или ошибочно перечисленных денежных средств. 3. Просьба о разъяснении результатов государственной кадастровой оценки земель, расчета кадастровой стоимости. 4. Вопросы, касающиеся сведений, содержащихся на публичной кадастровой карте. 5. Просьба о разъяснении причин отказа в осуществлении государственного кадастрового учета. 6. Выделение времени и специалиста для приема документов. В 2012 году в филиал от граждан поступило 25 жалоб, из которых 2 жалобы были отозваны заявителями. От организаций в 2012 году поступило 2 жалобы. Причинами, побудившими в 2012 году граждан и юридических лиц обратиться в Филиал с жалобой стали: 1. Нарушение сроков предоставления сведений. Внесенных в государственный кадастр недвижимости. 2. Нарушение сроков постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет. 3. Наличие очередей в офисах приема-выдачи документов. 4. Несогласие с доводами, указанными в вынесенном органом кадастрового учета решении об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. 5. Несогласие с расчетом кадастровой стоимости Из общего количества 5 жалоб признаны обоснованными (очереди, единичный случай нарушения этики взаимодействия с заявителями). С сотрудником проведена разъяснительная беседа, применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Для уменьшения времени ожидания в очереди увеличена продолжительность времени приема заявителей, установлен обеденный перерыв по «скользящему графику», организован прием документов в выходные дни и до 20-00. Всего в 2012 году в Филиал поступило 302 исковых заявления по вопросам государственного кадастрового учета, в соответствии с которыми Филиал был привлечен к участию в рассмотрении дел арбитражными судами, судами общей юрисдикции в качестве ответчика, заинтересованного лица, третьего лица, что на 68 дел превышает показатель 2011 года. Так, в 2012 году Филиал был привлечен в качестве: - ответчика - 129 дел, что на 26 дел больше, чем в 2011 году; - заинтересованного лица – 60 дел, что на 17 дел меньше, чем в 2011 году; - третьего лица – 114 дел, что на 59 дел больше, чем в 2011 году. Из них: По заявлениям об оспаривании решений органа кадастрового учета Филиал был привлечен в качестве: - ответчика – 29 дел; - заинтересованного лица - 30 дел. Данный рост количества судебных дел связан с привлечением Филиала к участию в деле с целью предоставления разъяснения (выражения) позиции по существу иска, а также предоставления необходимых сведений государственного кадастра недвижимости; увеличивается и количество заявлений, принятых судом к производству по вопросу определения кадастровой стоимости земельных участков. Значительное увеличение количества исков, к участию в рассмотрении которых Филиал привлечен в качестве третьего лица, связано с тем, что Филиал на постоянной основе проводит работу по обеспечению замены на третье лицо судом органа кадастрового учета как ненадлежащего ответчика при наличии спора о праве на земельный участок, о границах земельного участка между правообладателями земельных участков. В 2012 году общее количество судебных дел об оспаривании решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, вынесенных Филиалом, составило 24, что на 25 дел меньше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. По результатам анализа выявлено, что Филиал привлекался в качестве ответчика по 14 судебным делам (в 2011 году – 29 дел), заинтересованного лица – по 10 судебным делам данной категории дел (в 2001 году – 30 дел). Необходимо отметить, что судебная практика по обжалованию решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета складывается в пользу Филиала. Так, количество вступивших в законную силу решений судов, принятых в пользу Филиала, составило 19, тогда как количество решений судов, принятых не в пользу Филиала, составило 2. В 2012 году Филиал проводил работу по обжалованию принятых судами решений в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Так, в отчетном периоде Филиал обжаловал 7 решений судов общей юрисдикции, а также 3 решения Арбитражного суда Новосибирской области, которыми были признаны незаконными решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, вынесенные Филиалом. При этом, по результатам рассмотрения апелляционных жалоб, поданных Филиалом, 6 решений судов общей юрисдикции были отменены, 1 апелляционная жалоба находится в стадии рассмотрения апелляционной инстанцией Новосибирского областного суда. Вместе с тем, 2 апелляционных жалобы, поданные Филиалом на решения Арбитражного суда Новосибирской области, были оставлены без удовлетворения, 1 жалоба на решение Арбитражного суда Новосибирской области принята к производству Седьмым арбитражным апелляционным судом, но еще не рассмотрена. Заявителями также обжалуются решения судов, принятых в пользу Филиала. Так, в 2012 году заявителями было подано 4 апелляционных жалобы в апелляционную инстанцией Новосибирского областного суда на решения судов общей юрисдикции, а также 2 апелляционных жалобы на решения Арбитражного суда Новосибирской области, вынесенных в пользу Филиала. По результатам рассмотрения указанных жалоб 3 решения судов общей юрисдикции, а также 2 решения арбитражного суда были оставлены без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения. Одна жалоба на решение Ленинского районного суда Новосибирской области находится на рассмотрении в апелляционной инстанции Новосибирского областного суда. Показатель количества вступивших в законную силу решений судов, вынесенных в пользу Филиала, сохраняется на прежнем уровне, и составил в 2012 году 46 решений, что на 1 решение меньше, чем в 2011 году. Из 46 решений, вынесенных в пользу Филиала, 19 решений вынесено по заявлениям об оспаривании решений органа кадастрового учета. Не в пользу Филиала судами вынесено 19 решений, из них по заявлениям об оспаривании решений органа кадастрового учета – 2. Количество дел, находящихся в суде первой инстанции – 306 дел. Количество дел, находящихся на рассмотрении последующих инстанций – 68 дел. Сумма, подлежащая выплате на основании вступившего в силу судебного акта – 4 тыс. руб. Сумма, подлежащая взысканию на основании вступившего в силу судебного акта – 8 тыс. руб. Основаниями для принятия оспариваемых в судебном порядке решений об отказе в осуществлении кадастрового учета в соовтествии со ст. 27 Закона о кадастре послужили следующие причины: 1. п.2 ч.2 ст. 27 (заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре) – 18 (75) %. 2. п.2 ч.5 ст.27 (нарушен порядок согласования местоположения границ земельного участка, указанный в ст. 39 закона о кадастре) – 1 (4) %. 3. ч. 4 ст.27 (при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ) – 4 (17) %. 4. п.1 ч.5 ст.27 (в результате кадастрового учета площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости) – 1 (4) %. К основной тематике судебных споров относятся споры: - обжалование принятых органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета; - о признании (восстановлении) права собственности на земельный участок; - об оспаривании (установлении) границ земельного участка; - о нарушении порядка согласования границ земельных участков при проведении кадастровых работ; - о признании (исправлении) кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости; - о признании недействительной кадастровой стоимости земельного участка; - об оспаривании результатов кадастровой оценки; - о признании недействительными и отмене результатов межевания, кадастровых работ; - о признании (исправлении) технической ошибки; - об обязании осуществить кадастровый учет; - об установлении юридического факта принадлежности правоустанавливающего документа; - о признании недействительными и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке; - о признании недействительными актов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. По земельным спорам Филиал привлекается к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований. При этом, привлечение в качестве третьего лица сопровождается обязанием совершить те или иные действия (снять земельный участок с учета, поставить земельный участок на учет без согласия арендатора, установить границы земельных участков по новым координатам в связи с наличием кадастровой ошибки).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.96.83 (0.009 с.) |