Виды и формы международно-правового признания.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды и формы международно-правового признания.



Признание – международно-правовое действие субъекта МП, которым он констатирует наличие юридически значимого события, факта или поведения субъекта МП

Признание в частности, констатирует выход на международную арену нового государства или правительства и направлено на установление между признающим и признаваемым государствами правоотношений, характер и объем которых зависит от вида и формы признания

Возникающие на основе акта признания правоотношения существуют независимо от установления между признающим и признаваемым субъектом дипломатических, консульских и иных отношений. Признание является базой для всех последующих отношений.

Относительно юридического значения признания для нового государства существует две теории:

Конститутивная и декларативная. Согласно первой, признание конституирует, порождает

Международную правосубъектность государства, превращает фактическое состояние в юридическое. При обосновании своих взглядов они ссылаются на необходимость усилить контроль международного сообщества в отношении вновь образуемых государств (без признания со стороны группы ведущих государств новое государство не может считаться субъектом МП).

Декларативная теория исходит из того, что государство обретает правосубъектность в силу самого

Факта своего образования, независимо от признания. Признание лишь декларирует факт образования

Нового государства. Эта теория находит достаточное основание в современном международном праве. В силу принципа суверенного равенства все государства юридически равны независимо от времени их образования. Каждое государство обязано уважать правосубъектность других государств.

Поэтому вновь образованное государство становится субъектом международного права в силу самого

Факта создания суверенного образования. На него распространяется действие норм общего международного права. Разумеется, новое государство само должно признавать и соблюдать эти нормы. Институт признания не кодифицирован, его образует группа международно-правовых норм (главным образом обычных), которые регулируют все стадии признания новых государств и правительств.

Институт признания носит комплексный характер. Основной массив его норм содержится в праве международной правосубъектности, но отдельные нормы зафиксированы в праве международных договоров, праве международных организаций.

Акт признания – юридический факт, с которым международное право связывает возникновение, изменение или прекращения международных правоотношений

Формы признания:

1. Де-факте – признание официальное, но не полное. Этой формой пользуются, когда хотят подготовить почву для установления отношений между государствами либо когда государство считает признание де-юре преждевременным. Так, в 1960 г. СССР признал де-факто Временное правительство Алжирской Республики. Как правило, через некоторое время признание де-факто трансформируется в признание де-юре. Сегодня признание де-факто встречается достаточно редко. Специалисты полагают, что признание de facto, в отличие от признания de jure, может быть аннулировано. Например, известен случай, когда Япония в 1931 г. Отобрала признание у Китая, мотивировав это тем, что Китай перестал быть «организованным народом».

2. Де-юре – признание полное и окончательное. Оно предполагает установление между субъектами МП международных отношений в полном объеме и сопровождается заявлением об официальном признании и установлении дипломатических отношений. Форма полного признания (де-юре) может быть явно выраженной или подразумеваемой. В первом случае речь идет о соответствующем заявлении, ноте, в которых четко выражено намерение признать де-юре. Обычно также сообщается о желании установить дипломатические отношения. Актами подразумеваемого признания является установление дипломатических отношений, заключение двустороннего договора. Участие в многостороннем договоре или в международной организации не означает полного признания. Признание представляется в пределах, необходимых для выполнения договора или функционирования организации. Оно прекращается с прекращением договора или выходом из него. Речь идет о специализированном признании.

Специфический вид признания ad hoc (признание на данный случай) – когда одно государство вступает с другим государством или правительством в какие-то разовые отношения (защита своих граждан, находящихся в данном государстве) при политики официального непризнания. Это не рассматривается как признание

Виды признания:

1. Признание государств - когда на международную арену выходит новое независимое государство, возникшее в результате революции, войны, объединения или раздела государств. Основной критерий признания - независимость признаваемого государства и самостоятельность в осуществлении государственной власти

Признание — односторонний добровольный акт государства, исходящий от органа, располагающего соответствующими полномочиями и компетенцией, и свидетельствующий о том, что оно рассматривает другое государство как субъект международного права и намерено поддерживать с ним официальные отношения, либо о том, что оно считает власть, утвердившуюся в государстве неконституционным путём, достаточно эффективной, чтобы выступать в межгосударственных отношениях в качестве представителя этого государства либо населения соответствующей территории.

Крупнейшая международная организация — ООН — не имеет полномочий определять, является ли то или иное государственное образование государством.

Новое государство имеет право на международное признание. Такое право основывается на общепризнанных принципах равенства и взаимной выгоды, уважения суверенитета, территориальной целостности и невмешательства во внутренние дела.

2. Признание правительства - происходит, как правило, одновременно с признанием нового государства. Но возможно признание правительства без признания государства, например, в случае прихода правительства к власти в уже признанном государстве неконституционным путем. Основной критерий для признания нового правительства - это его эффективность, т.е. Действительное фактическое обладание государственной властью. В этом случае правительство признается единственным представителем данного государства в международных отношениях.

Доктрина Тобара — политическая доктрина о непризнании новых правительств, пришедших к власти антиконституционным путём (то есть после государственного переворота правительств), пока эти правительства не будут признаны населением своей страны. Тобар предложил американским государствам подписать международную конвенцию, согласно которой они получили бы возможность вмешиваться во внутренние дела латиноамериканских стран. В противоположность доктрине Тобара, по доктрине Эстрады, новое правительство, даже если оно пришло к власти неконституционным путём, не нуждается в специальном акте признания со стороны иностранных государств. Таким образом возникновение нового правительства ставит перед участниками международного общения лишь вопрос о том, вступать или не вступать с ним в дипломатические сношения.

Особым видом признания правительств является признание эмигрантских прав-в и прав-в в изгнании. Такие правительства не осуществляют эффективного контроля на территории государства, их способность брать и выполнять международные обязательства ограниченна. Признание должно предоставляться лишь в случае незаконного, насильственного изгнания правительства иностранным государством. В годы Второй мировой войны это явление было весьма распространено. В эмиграции оказались правительства Норвегии, Польши, Бельгии, Чехословакии, территории которых были оккупированы гитлеровской Германией. В случае неправомерной иностранной оккупации территории страны представительство в международных отношениях осуществляется законным правительством в эмиграции, а не органами, созданными оккупантом.

В середине XX в. Получило широкое распространение признание органов сопротивления и национально-освободительных движений. Это признание не было ни признанием государства, ни признанием правительства. Органы сопротивления создавались внутри уже признанных государств, а их полномочия отличались от традиционных полномочий правительств. Признание органов сопротивления предшествовало признанию правительства и имело задачей представить борющийся за освобождение народ в международных отношениях, обеспечить ему международную защиту и возможность получения помощи. Организации сопротивления нередко преобразовывались в легитимное правительство после освобождения территории государства от оккупации — так, например, 2 июня 1944 года Французский Комитет национального спасения (бывшее движение «Сражающаяся Франция») переименовал себя во временное правительство Французской Республики, которое возглавил лидер Французского сопротивления генерал Шарль де Голль.

Признание восставшей (воюющей) стороны представляет собой своего рода предварительное признание, направленное на установление контактов с признаваемым субъектом. Признание в качестве воюющей стороны предполагает, что признающее государство, исходя из наличия состояния войны, считает необходимым соблюдать нейтралитет по отношению к обеим воюющим сторонам. В период Второй мировой войны, например, в качестве воюющей стороны признавался Национальный комитет «Сражающаяся Франция».

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.173.209 (0.009 с.)