Гос-ва и их объединения в МП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гос-ва и их объединения в МП



 

Нормы МП регулируют межгос-ые отношения =>именно гос-м отводится ряд специальных св-в. Благодаря присущим гос-ву уникальным качествам – суверенитету и полной правоспособности они способны обеспечить функционирование МП.

Гос. Суверенитет — способность государственной власти независимо и самостоятельно осуществлять свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Г.с. Означает верховенство и независимость государственной власти внутри своей территории и по отношению к другим государствам.

Каждому гос-ву присущ суверенитет. Гос-ва в силу факта существования является субъектом права, но для реализации права нужны признаки других гос-в.

Гос-во вправе ограничить свой суверенитет, либо лишить себя его.

Гос-во, войдя в состав другого гос-ва, перестает обладать гос. Суверенитетом в международно-правовом смысле.

Членство в МН организациях и других союзах и ассоциациях сохраняет за гос-м, а значит, обеспечивает их суверенитет и правосубъектность.

Соврменное МП выделяет 7 типов правомерного перехода территорий от 1 гос-ва к другому: 1) Объединение гос-в

Новое единое гос-во берет на себя все Мправа и обязательства объединенных гос-в (н-р: 1989 Йеменская арабская республика+Народная демократич-я республика Йемен=Йеменская респулика)

2) Присоединение 1 или нескольких гос-в к другому гос-ву

Принимающее гос-во берет на себя все права и обязанности (Н-р: ГДР+ФРГ=ФРГ в 1991г.)

3) Присоединение части территории 1 гос-ва к другому

На основании договора цессии. Гос-ва договариваются, что в определенное время происходит переход юрисдикции, причем принятая сторона берет на себя все обязанности локальных МД гос-ва предшественника в отношении этой территории (н-р: Гонког к Китаю от Великобритании 1997г.)

4) Разделение гос-ва

Возникновение на территории гос-ва –предшественника 2ух или нескольких гос-в, каждое из которых является субъектом МП. Гос-во-предшественник перестает существовать. Новообразование гос-ва принимают на себя все международно-правовые оязанности гос-ва-предшественника в отношении обязательств тех территорий, которые к ним перешли. (Н-р: 1991- распад СССР)

5) Отделение части территории гос-ва

На территории 1 гос-ва возникает 1 или не сколько гос-в при сохранении гос-ва-предшественника. В отношении таких гос-в новообразование берут на себя адресные и новые обязательства. (н-р: 1947г.- отделение Пакистана от Индии)

6) Образование нового гос-ва на частях территории 2ух или нескольких гос-в

Гос-ва-предшественники продолжают существовать, за этими гос-ми сохраняются все международно-правовые права и обязанности, в тоже время создается новое гос-во, оторое не имеет прав и обязанностей.

7) Раздел территории гос-ва между 2мя или несколькими гос-ами

Несколько референдумов. Исключения касаются относительно образования гос-в в процессе деколонизации. Венские Конвенции о правопреемстве 1978 и 1983 г. Определяют выделение из колониальной зависимости гос-ва, как новые независимые гос-ва и устанавливают для них особый режим правопреемства.

 

Правосубъектность МО

Применительно к проблеме международной правосубъектности речь идет и может идти лишь о межгосударственных (межправительственных) международных организациях, созданных непосредственно по соглашению между государствами. Именно в соответствии с таким соглашением (уставом) международные межправительственные организации и приобретают международную правосубъектность. Оно должно наделять их определенной международной правоспособностью, т.е. Правом выступать в международных отношениях от собственного имени: заключать международные договоры с государствами и межправительственными организациями, принимать решения от собственного имени. Решения органов международных организаций, принимаемые ими от своего имени, - проявление международной правосубъектности организации в целом. Вопроса о международной правосубъектности многочисленных международных неправительственных объединений и организаций, создаваемых отдельными лицами или их объединениями, не возникает, поскольку их создатели не могут наделить такие международные объединения какими-либо правами и обязанностями в международном отношении, так как сами не обладают таким правомочием.

Воля международных межправительственных организаций носит относительно самостоятельный характер. Самостоятельность воли проявляется в том, что после того как организация создана государствами, она (воля) представляет собой уже новое качество по сравнению с индивидуальными волями членов организации. Эта воля "обособлена" и от воль других субъектов международного права.

Любая такая организация может быть правомерно образована лишь в рамках действующего международного права. По своим провозглашенным и фактическим целям и деятельности она должна отвечать требованиям общепризнанных и общеобязательных принципов и норм международного права.

Можно утверждать, что любая правомерно существующая международная (межгосударственная) организация есть субъект международного права, так как ее учредительный акт обязательно регулирует отношения между организацией и государствами-членами хотя бы по поводу их членства в этой организации.

Объем правосубъектности международных организаций различен. В каждом конкретном случае он устанавливается учредительным актом организации, а также соглашениями данной организации с государствами и другими международными организациями. Правосубъектность международных межправительственных организаций является специальной. Ее объем ограничен целями международной организации. Правосубъектность международных организаций может прекратиться или измениться по воле государств-членов в результате упразднения международной организации или изменения ее правомочий, установленных международным соглашением.

 

 

7. Нации и народы как субъекты МП. Формы самоопределения народов.

Одним из важнейших общепризнанных начал современного международного права является принцип самоопределения народов и наций (п.2 ст. 1 и ст. 55 Устава ООН). Это, однако, не означает, что любая нация или народ должны рассматриваться в качестве субъекта международного права. Лишь нация или народ, борющиеся за свое освобождение и создавшие определенные властные структуры, объединенные единым центром, способным выступать от имени нации или народа в межгосударственных отношениях, могут претендовать на статус субъектов международного права. Понятие "народ" в термине "самоопределение народов" является более точным, чем понятие "нация", поскольку население территории может быть многонациональным либо еще не сложившимся в нацию. Народ, в отношении которого возникает проблема признания его международной правосубъектности, - не просто население той или иной территории, некая сумма индивидов, на ней проживающих, а как минимум определенная экономическая и культурно-историческая целостность, осознающая свое единство. Если речь идет о нации, сюда добавляется и языковая общность.

Анализ международных документов, раскрывающих содержание принципа равноправия и самоопределения народов позволяет сделать вывод о том, что в практике ООН право на отделение и образование самостоятельного государства в качестве элемента права на самоопределение признается за народами несамоуправляющихся территорий (колоний и других зависимых территорий); народами, проживающими на территориях, имеющих, согласно конституции того или иного государства, право на выход (отделение); народами территорий аннексированных после 1945 г., т.е. После принятия Устава ООН; и народами, проживающими в государстве, которое не соблюдает принцип равноправия и не обеспечивает представительство всех слоев населения в органах государственной власти без какой-либо дискриминации.

Иными словами, только при соблюдении вышеперечисленных условий народы, ведущие вооруженную борьбу за отделение, могут считаться субъектами международного права на основании права на самоопределение.

Следует отметить, что колониальный народ (нация) имеет право на волеизъявление в любой форме с целью получения независимости от метрополии, включая право на установление с суверенными государствами официальных отношений, регулируемых нормами дипломатического и консульского права, и право на участие в деятельности международных организаций. Одним из основных прав народа (нации) является право на международно-правовую защиту и получение поддержки от других субъектов международного права.

 

Формы самоопределения народов:

1)формы этнокультурного самоопределения:

- установление федеральным и региональным законодательством гарантий развития культуры, языков, обычаев народов и механизмов их защиты;создание национально-культурной автономии;

2) формы политического самоопределения:

- создание автономной административной единицы в рамках унитарного государства или образование самостоятельного субъекта в рамках федеративного государства;

- присоединение к независимому государству, объединение с ним, участие в межгосударственном союзе;

- сецессия - выход из состава государства территориального, национально-территориального или автономного образования;

- создание независимого государства.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.012 с.)