Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовой режим космического пространства и небесных тел↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Космическое пространство - это пространство, находящееся за пределами воздушного пространства (т.е. На высоте свыше 100 км).. Правовой режим космического пространства заключается прежде всего в том, что оно изъято из оборота и не находится в общей собственности; на эту территорию не распространяется суверенитет какого-либо государства. Космическое пространство не подлежит национальному присвоению ни путем провозглашения на них суверенитета, ни путем использования или оккупации, ни любыми иными средствами (ст. II Договора по космосу). Космическое пространство открыто для исследования всеми государствами; исследование и использование космического пространства осуществляется на благо и в интересах всех стран, независимо от степени их экономического или научного развития и являются достоянием всего человечества. Государства должны осуществлять космическую деятельность в соответствии с обязательствами по МП, включая обязательства по Уставу ООН. Космическая деятельность - это деятельность в космическом пространстве, а также деятельность на Земле, связанная с деятельностью в космическом пространстве. Основные виды космической деятельности: дистанционное зондирование земли, непосредственное телевещание из космоса, создание новых технологий, создание орбитальных станций и исследование дальнего космоса, космическая геология, метеорология, навигация, коммерческая деятельность в космосе. Свободы космоса реализуются при строгом соблюдении ограничений, установленных Договором по космосу 1967 г. Исследование и использование космоса осуществляется, прежде всего, путем запуска космических объектов. Под космическими объектами понимаются созданные человеком искусственные спутники земли, автоматические и пилотируемые ракеты и станции, включая средства доставки. Объект считается космическим, если он был запущен (включая неудачный запуск), а также после возвращения его на землю (вынужденного или запланированного). Все космические объекты, запускаемые на орбиту вокруг Земли или дальше в космическое пространство, подлежат международной и государственной регистрации в соответствии с Конвенцией 1975 г. Регистрация осуществляется как запускающим государством, которое ведет соответствующий регистр, так и международными организациями. Государство регистрации информирует Генерального секретаря ООН о каждом внесенном в его регистр космическом объекте (включая данные о запускающих государствах, регистрационном номере космического объекта, дате и месте запуска, основных параметрах орбиты, общем назначении космического объекта и т.д.). Запускающее государство - это государство, осуществляющее запуск, а также государство, с территории или установок которого осуществляется запуск. Таким образом, государство регистрации всегда одно, а запускающих государств может быть несколько. В соглашении о деятельности государств на Луне и других небесных телах устанавливается, что Луна и ее природные ресурсы являются общим наследием человечества. Содержание понятия "общее наследие человечества" в контексте содержания международных норм позволяет сделать вывод, согласно которому космос и небесные тела не могут рассматриваться в качестве "общей вещи" или "общей собственности" человечества. Они лишь находятся в его общем пользовании. Произвольное присвоение объектов, имеющих статус общего наследия человечества, недопустимо. Такие объекты должны использоваться на справедливой и рациональной основе. Концепция общего "наследия человечества призвана обеспечить равенство всех государств в использовании этих объектов. Поверхность или недра Луны или природные ресурсы там, где они находятся, не могут быть собственностью какого-либо государства, международной организации, национальной организации или неправительственного учреждения или физического лица. Государства при проведении научных исследований имеют право собирать на Луне и других небесных телах образцы веществ и вывозить их оттуда. Эти образцы остаются в распоряжении соответствующих государств. Размещение на поверхности Луны или в ее недрах персонала, космических аппаратов, оборудования, установок, станций и сооружений не создает права собственности на поверхность или недра Луны или их участки. Луна и другие небесные тела должны использоваться исключительно в мирных целях. В частности, на Луне и других небесных телах запрещается: установка ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения, создание военных баз, сооружений, испытание любых типов оружия, проведение маневров. Однако допускается использование военного персонала для научных исследований или иных мирных целей, использование оборудования для мирного исследования Луны и других небесных тел. В соответствии с Соглашением о Луне 1979 г. Запрещаются также вывод на орбиту вокруг Луны или на другую территорию полета к Луне объектов с ядерным оружием или другими видами оружия массового уничтожения, а также установка и использование такого оружия на поверхности Луны или в ее недрах. Запрещается угроза силой или применение силы и иные враждебные действия или угроза совершения таких действий на Луне или с использованием Луны. На орбиту вокруг Земли запрещается также выводить объекты с ядерным оружием или другим оружием массового уничтожения. Согласно Договору по космосу 1967 г. Государства обязаны проводить изучение и использование космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, таким образом, чтобы избегать их вредного загрязнения, а также неблагоприятных изменения земной среды вследствие доставки внеземного вещества. Сегодня сотрудничество государств осуществляется, в частности, в таких областях исследования и использования космического пространства, как: астрофизические исследования и изучение планет; дистанционное зондирование Земли из космоса; космическое материаловедение, включая изучение жидкостей; космическая медицина и биология; космическая связь и связанные с ней технологии и услуги; спутниковая навигация и связанные с ней технологии и услуги; научно-исследовательские, опытно-конструкторские, производственные и эксплуатационные работы, связанные с автоматическими и пилотируемыми космическими аппаратами и системами, а также соответствующими наземными средствами; разработка ракет - носителей и других космических транспортных систем; предоставление услуг по запускам; применение побочных результатов космической техники и технологии; вопросы защиты космической среды, включая контроль, предупреждение и сокращение техногенного воздействия на нее. Сотрудничество осуществляется, в частности, в таких формах, как: разработка и реализация совместных проектов с использованием научной, экспериментальной и промышленной базы; взаимное предоставление научной и технической информации, экспериментальных данных, результатов опытно-конструкторских работ, материалов и оборудования в различных областях космической науки, техники и технологии; использование наземных объектов и систем для обеспечения запусков и управления космическими аппаратами, включая сбор и обмен телеметрической информацией; подготовка ученых, технических и иных специалистов и обмен ими; проведение совместных симпозиумов и конференций; развитие различных форм партнерства и совместной деятельности по применению космической техники и предоставлению соответствующих услуг, включая деятельность, относящуюся к космическим запускам; предоставление технического содействия в области совместных космических исследований; взаимное содействие доступу к правительственным и международным программам по практическому применению технических нововведений в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, а также программам, нацеленным на развитие космической инфраструктуры. Компетентным ведомством, ответственными за развитие и координацию сотрудничества во исполнение международных соглашений, от Российской Федерации является Российское авиационно-космическое агентство. Государства и их сотрудничающие организации содействуют деятельности юридических и физических лиц своих стран, в том числе с участием юридических и физических лиц третьих стран и / или международных организаций, направленной на осуществление программ и проектов сотрудничества в области исследования и использования космического пространства и применения космической техники и технологий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.104 (0.008 с.) |