Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальные миссии: порядок назначения и функционирования.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конвенция о специальных миссиях 1969 г. «Специальная миссия» есть временная миссия, по своему характеру представляющая государство, направляемая одним государством в другое с согласия последнего для рассмотрения с ним определенных вопросов или для выполнения в отношении его определенной задачи. Статья 2 Направление специальной миссии Государство может направить специальную миссию в другое государство с согласия последнего, предварительно полученного через дипломатические или другие согласованные или взаимоприемлемые каналы. Статья 3 Функции специальной миссии Функции специальной миссии определяются по взаимному согласию между посылающим государством и принимающим государством. Статья 4 Направление специальной миссии в два или несколько государств Государство, которое желает направить одну и ту же специальную миссию в два или несколько государств, уведомляет об этом каждое принимающее государство, когда обращается к нему за согласием. Статья 5 Направление общей специальной миссии двумя или несколькими государствами Два или несколько государств, которые желают направить общую специальную миссию в другое государство, уведомляют об этом принимающее государство, когда обращаются к нему за согласием. Статья 6 Направление специальных миссий двумя или несколькими государствами для рассмотрения вопроса, представляющего для них общий интерес Два или несколько государств могут направить одновременно специальную миссию в другое государство с согласия этого государства, полученного в соответствии со статьей 2, для совместного рассмотрения, по согласованию между всеми этими государствами, вопроса, представляющего для них общий интерес. Статья 7 Отсутствие дипломатических или консульских сношений Наличие дипломатических или консульских сношений не является необходимым для посылки или принятия специальной миссии. Статья 8 Назначение членов специальной миссии С исключениями, предусмотренными в статьях 10, 11 и 12, посылающее государство может по своему усмотрению назначить членов специальной миссии, сообщив предварительно принимающему государству всю необходимую информацию о численности и составе специальной миссии и, в частности, сообщив имена и должности лиц, которых оно намеревается назначить. Принимающее государство может не дать своего согласия на направление специальной миссии, численность которой оно не считает приемлемой ввиду обстоятельств и условий в принимающем государстве и потребностей данной миссии. Оно может также, не сообщая причин своего отказа, не дать согласия на назначение любого лица в качестве члена специальной миссии. Статья 9 Состав специальной миссии 1. Специальная миссия состоит из одного или нескольких представителей посылающего государства, из числа которых это государство может назначить главу миссии. В специальную миссию может также входить дипломатический, административно-технический и обслуживающий персонал. 2. Когда члены постоянного дипломатического представительства или консульского учреждения, находящегося в принимающем государстве, включаются в состав специальной миссии, они сохраняют свои привилегии и иммунитеты в качестве членов дипломатического представительства или консульского учреждения, помимо привилегий и иммунитетов, предоставленных настоящей Конвенцией. Статья 10 Гражданство членов специальной миссии 1. Представители посылающего государства в специальной миссии и члены ее дипломатического персонала в принципе должны быть гражданами посылающего государства. 2. Граждане принимающего государства не могут назначаться в состав специальной миссии иначе как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время аннулировано. 3. Принимающее государство может оговорить за собой право, предусмотренное в пункте 2 настоящей статьи, в отношении граждан третьего государства, которые не являются одновременно гражданами посылающего государства. Статья 11 Уведомления 1. Министерство иностранных дел или другой орган принимающего государства, в отношении которого имеется договоренность, уведомляется: А) о составе специальной миссии и о любых последующих его изменениях; B) о прибытии и окончательном отбытии членов миссии и о прекращении их функций в миссии; С) о прибытии и окончательном отбытии любого лица, сопровождающего члена миссии; D) о найме и увольнении лиц, проживающих в принимающем государстве, в качестве членов миссии или в качестве частного обслуживающего персонала; Е) о назначении главы специальной миссии или, если таковой не назначен, представителя, о котором говорится в пункте 1 статьи 14, и их заместителей; F) о местонахождении помещений, занимаемых специальной миссией, и личных помещений, пользующихся неприкосновенностью в соответствии со статьями 30, 36 и 39, а также о всех данных, необходимых для идентификации таких помещений. 2. Уведомление о прибытии и окончательном отбытии должно делаться предварительно, если это не является невозможным. Статья 12 Лица, объявленные persona non grata, или неприемлемыми 1. Принимающее государство может в любое время, не будучи обязанным мотивировать свое решение, уведомить посылающее государство, что какой-либо представитель посылающего государства в специальной миссии или какой-либо из членов ее дипломатического персонала является persona non grata или что любой другой член персонала миссии является неприемлемым. В таком случае посылающее государство должно соответственно отозвать данное лицо или прекратить его функции в миссии. То или иное лицо может быть объявлено persona non grata, или неприемлемым, до прибытия на территорию принимающего государства. 2. Если посылающее государство откажется выполнить или не выполнит в течение разумного срока свои обязательства, предусматриваемые в пункте 1 настоящей статьи, принимающее государство может отказаться признавать данное лицо членом специальной миссии. Статья 13 Начало функций специальной миссии 1. Функции специальной миссии начинаются с момента установления миссией официального контакта с министерством иностранных дел или с другим органом принимающего государства, в отношении которого имеется договоренность. 3. Начало осуществления функций специальной миссии не зависит ни от представления ее постоянным дипломатическим представительством посылающего государства, ни от вручения верительных грамот или полномочий. Статья 14 Полномочия действовать от имени специальной миссии 1. Глава специальной миссии или, если посылающее государство такового не назначило, один из представителей посылающего государства, указанный последним, уполномочен действовать от имени специальной миссии и вести переписку с принимающим государством. Принимающее государство адресует переписку, касающуюся специальной миссии, главе миссии или, если глава миссии не назначен, указанному выше представителю либо непосредственно, либо через постоянное дипломатическое представительство. 2. Однако член специальной миссии может быть уполномочен посылающим государством, главой специальной миссии или, если глава миссии не назначен, представителем, о котором говорится в пункте 1 настоящей статьи, либо замещать главу специальной миссии или вышеупомянутого представителя, либо совершать конкретные действия от имени миссии. Статья 15 Орган принимающего государства, с которым ведутся официальные дела Все официальные дела с принимающим государством, порученные специальной миссии посылающим государством, ведутся с министерством иностранных дел или через это министерство либо с другим органом принимающего правительства, в отношении которого имеется договоренность. Статья 17 Местопребывание специальной миссии 1. Местопребыванием специальной миссии является место, установленное по соглашению между заинтересованными государствами. 2. При отсутствии соглашения местопребыванием специальной миссии является место, где расположено министерство иностранных дел принимающего государства. З. Если специальная миссия выполняет свои функции в различных местах, заинтересованные государства могут договориться о том, чтобы эта миссия имела несколько мест пребывания, из которых они могут избрать одно в качестве главного местопребывания. Статья 19 Право специальной миссии пользоваться флагом и эмблемой посылающего государства 1. Специальной миссии принадлежит право пользоваться флагом и эмблемой посылающего государства на помещениях, занимаемых миссией, а также на ее транспортных средствах, когда они используются в официальных целях. 2. При осуществлении предусмотренного настоящей статьей права должны приниматься во внимание законы, правила и обычаи принимающего государства. Статья 20 Окончание функций специальной миссии 1. Функции специальной миссии прекращаются, в частности: А) по соглашению заинтересованных государств; B) по выполнении задачи специальной миссии; C) по истечении срока, установленного для специальной миссии, если он специально не продлен; D) по уведомлении посылающим государством о том, что оно прекращает или отзывает специальную миссию; E) по уведомлении принимающего государства о том, что оно считает деятельность специальной миссии прекращенной. 2. Разрыв дипломатических или консульских сношений между посылающим государством и принимающим государством сам по себе не влечет за собой прекращения деятельности специальных миссий, существующих в момент разрыва сношений.
41. Понятие, система и особенности основных принципов современного международного права
Основные принципы МП - наиболее общие нормы международного права, определяющие его главное содержание и характерные черты, обладающие высшим политическим, моральным и юридическим авторитетом. Особенности: - Принципы отражают и закрепляют характерные черты субъектов международного права и системы их взаимодействия. - Общий характер (раскрываются в других международных нормах и международных договорах). - Принципы общепризнанны (признаются всем мировым сообществом, активно применяются) и универсальны (действуют во всех сферах международных отношений). - Высший юридический авторитет принципов находит выражение в том, что они отнесены к категории императивных норм (в отличие от большинства МП норм). Противоречащие императивным нормам договоры являются ничтожными (ст. 53 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г.). - Основные принципы закреплены в Уставе ООН и зачастую именуются «принципами Устава ООН» (их содержание раскрыто в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, принятой Генеральной Ассамблеей в 1970 г.).
Согласно Декларации 1970г. Основными принципами являются: 1) неприменения силы или угрозы силой, 2) мирного разрешения споров, 3) невмешательства, 4) сотрудничества, 5) самоопределения народов, 6) суверенного равенства государств, 7) добросовестного выполнения обязательств по международному праву. Впоследствии система основных принципов была дополнена: 8) уважение прав человека (1975г.), 9) территориальная целостность, 10) нерушимость границ.*
*Приведенные принципы взяты из других источников и не полностью совпадают с перечнем, данным Амплеевой.
Комплекс основных принципов развивается не только путем включения в него новых принципов, но и в результате расширения содержания уже имеющихся. Между принципами нет какого-либо формального соподчинения, но реальное значение принципов неодинаково (например, очевидно, первое место принадлежит принципу неприменения силы, а принцип мирного разрешения споров его дополняет). Активный процесс становления и развития содержания комплекса основных принципов свидетельствует о значении, придаваемом сообществом упрочению его нормативных основ. Никогда в прошлом ничего подобного не наблюдалось. Наличие развитого комплекса принципов — характерная черта современного международного сообщества и его права.
Система: 1 — Устав ООН 1945г.; 2 — Декларация принципов МП 1970г.; 3 — Заключительный акт совещания в Хельсинки СБСЕ 1975г.; 4 — Парижская хартия ОБСЕ (для Новой Европы) 1991г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.008 с.) |