Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап. Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности «сестринское дело».↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА Государственной итоговой аттестации выпускников КГБОУ СПО «Бийский медицинский колледж» по специальности: 060501 «Сестринское дело» Базовый уровень образования
Бийск-2014г. Программа государственной итоговой аттестации выпускников КГБОУ СПО «Бийского медицинского колледжа» по специальности: 060501 «Сестринское дело», базовый уровень подготовки разработана в соответствии с ФГОС по специальности: 060501 «Сестринское дело», (Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.11.2009г. № 589). Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в медицинских колледжах и техникуме Алтайского края, утвержденным директором КГБОУ СПО «ББМК» В.М. Савельевым «____»_____201__г. и согласованным с начальником Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности И.В. Долговой «___»_____201__г.
Организация разработчик: КГБОУ СПО «Бийский медицинский колледж» Разработчики: Зам. директора по учебной работе – Кубарева Л.В. Зам. директора по Практической работе - Чикинева В.С. Зав. отделением Сестринское дело – Брагина Н.И. Преподаватель – Борзенко С.С.
Рассмотрена на заседании Педагогического совета Протокол № 3 от «11» декабря 2013г. Рекомендована Экспертным советом медицинских колледжей и техникума Алтайского края Заключение Экспертного совета №___ от «____»_____201__г.
I. Общие положения 1.1. Программа государственной итоговой аттестации выпускников КГБОУ СПО «Бийский медицинский колледж» составлена в соответствии с требованиями «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013г. № 968». 1.2.Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательной программе Сестринское дело (далее Порядок) устанавливает правила организации и проведения колледжем государственной итоговой аттестации студентов, завершающих освоение основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования. 1.3. Характеристика профессиональной деятельности выпускников по специальности 060501 «Сестринское дело». 1.4. Область профессиональной деятельности выпускников: оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни. 1.5. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: * пациент и его окружение; * здоровое население; * средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи; * первичные трудовые коллективы. 1.6. Медицинская сестра/Медицинский брат готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке): - Проведение профилактических мероприятий; - Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах; - оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях; - Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС); 1.7. Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке): ОК.1. Организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК.4. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК.9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК.10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК.11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. ОК.13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ОК.14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 1.8. Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке): * Проведение профилактических мероприятий. ПК.1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК. 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК.1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. · Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. ПК. 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК.2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК.2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК.2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК.2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК.2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК.2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК.2.8. Оказывать паллиативную помощь. · Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. ПК.3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных и экстремальных состояниях. ПК.3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. ПК.3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. · Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. 1.9. Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и форме, которые установлены КГБОУ СПО «Бийским медицинским колледжем», имеющем государственную аккредитацию. 1.10. Целью Государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения студентами образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. 1.11. К Государственной итоговой аттестации допускаются студенты, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план по соответствующим образовательным программам. 1.12. Формами государственной итоговой аттестации являются: - государственный экзамен; - защита выпускной квалификационной (дипломной) работы.
II. Государственный экзамен по специальности 2.1. Государственный экзамен по специальности определяет уровень освоения студентом общих и профессиональных компетенций, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом. К государственному экзамену приказом директора колледжа допускаются студенты, выполнившие требования, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 060501 «Сестринское дело», успешно прошедшие промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом КГБОУ СПО «БМК» и получившие положительную оценку за преддипломную практику. Для подготовки к государственному экзамену выделяется два дня и проводится одна консультация.
2.2. Государственный экзамен по специальности состоит из этапов: 1 этап – Контроль и оценка умений работать с пациентом, или защита задания, выполненного в ходе преддипломной практики. 2 этап – Контроль и оценка освоения видов профессиональной деятельности по специальности. 3 этап – Защита портфолио. Государственный экзамен проводится на базе учреждения здравоохранения или специализированных кабинетов колледжа. 1 этап: проверка навыков работы с пациентом осуществляется в специализированных отделениях лечебно-профилактических учреждений (в зависимости от специальности). Выпускники должны показать умения работать с пациентом в пределах компетенции специалиста или осуществить защиту задания, выполненного в ходе преддипломной практики. 2 этап: государственного экзамена по специальности «Сестринское дело» состоит из следующих разделов: · Решение проблемно-ситуационной задачи с демонстрацией техники выполнения медицинской манипуляции; · Решение задачи по неотложной помощи или задания по специальности. 3 этап: защита портфолио. 2.3. Для проведения государственного экзамена по специальности «Сестринское дело» преподавателями составляются экзаменационные билеты в количестве 30 на каждую учебную группу, включающие 3 этапа экзамена и задания к ним. Проблемно-ситуационная задача по специальности «Сестринское дело» состоит из описания практической ситуации и заданий, позволяющих оценить качество подготовки выпускников. Задачи должны быть равноценными по сложности и трудоемкости иметь комплексный (интегрированный характер), описание ситуации и постановка заданий должны быть четкими, краткими и понятными. Задача должна обязательно содержать иллюстративный материал (рентгенограммы, записи ЭКГ, результаты лабораторных исследований, рисунки, фотографии и др.) и вопрос к ним. Каждая задача должна содержать задание по выполнению практической манипуляции. 2.4. В ходе государственного экзамена по специальности «Сестринское дело» осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций.
2.5. Образец экзаменационного билета с эталоном ответа.
В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого. Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли правой в половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие средства, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом. Выражает опасения за возможность остаться без работы. Объективно: состояние тяжелое, температура тела 39,5 град.. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин.. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд. в мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм. рт. ст., тоны сердца приглушены. Задания 1. определите приоритетную проблему пациентки, составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев для определения чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей. 3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.
Эталон ответа: Приоритетная проблема: лихорадка
Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении ухода температура больной снизилась без осложнений, цель будет достигнута. Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования и обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей. Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии со стандартом сестринского ухода. 2.6. Критерии оценок освоения образовательной программы по 3 этапам государственного экзамена.
1 этап. Критерии оценки работы с пациентом: «отлично» - студент устанавливает психологический контакт с пациентом, методически правильно проводит сестринское обследование, выявляет удовлетворение каких потребностей нарушено, определяет проблемы пациента, ставит цели и составляет план сестринских вмешательств и их обоснованием и планом ухода за пациентом в рамках компетенции медсестры. «хорошо» - студент устанавливает психологический контакт с пациентом, неполно проводит сестринское обследование, выявляет удовлетворение каких потребностей нарушено и проблемы пациента, ставит цели и составляет план ухода с нечетким обоснованием. «удовлетворительно» - студент устанавливает психологический контакт с пациентом, неполно проводит сестринское обследование, затрудняется в выявлении потребностей, удовлетворение которых нарушено у пациента и в определении проблем, ставит цели и составляет неполный план ухода за пациентом без обоснования. «неудовлетворительно» - студент не владеет методикой сестринского процесса и ухода за пациентом. Этап. Защита портфолио. 3.1 Проверяемые результаты обучения:
Критерии оценки: оценка выводится как средний балл по 10-ти проверяемым компетенциям. Например: в итоге получается 44 балла, следовательно, 44 делим на 10 и получаем 4,4 балла - итог (4 хорошо), 46 баллов делим на 10, получаем 4, 6 –, итог (5 отлично). 2.7. Заседания государственной экзаменационной комиссии проводятся по каждому этапу экзамена по специальности Сестринское дело» и протоколируются. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы проводится отдельно за каждый этап государственного экзамена по специальности, в соответствии с критериями оценок. Итоговая оценка за государственный экзамен по специальности «Сестринское дело» складывается из оценок по результатам 1,2 и 3 этапа экзамена. При получении студентом неудовлетворительной оценки на любом этапе государственного экзамена по специальности «Сестринское дело» итоговая оценка выставляется неудовлетворительно. 2.8. Перечень вопросов и практических заданий ко второму этапу государственного экзамена см. в приложении 3. 2.9. Оснащение государственного экзамена: 1. Симулятор кукла для выполнения манипуляций по уходу за пациентом; 2. набор одноразовых шприцев емкостью: 1,0, 2,0, 5,0. 10,0, 20,0, инсулиновые; 3. кислородная подушка; 4. Аппарат Боброва, носовой катетер; 5. тонометр, фонендоскоп, секундомер; 6. набор для постановки очистительной, масляной клизм; 7. набор для согревающего компресса; 8. банки различной емкости для сбора мочи; 9. пузырь со льдом; 10. карманные плевательницы; 11. венозные жгуты 12. горчичники, грелки; 13. весы напольные для определения веса пациента; 14. перчатки, маски, защитные очки; 15. стерильный перевязочный материал; 16. емкости для утилизации и дезинфекции использованных материалов и инструментов; 17. набор лекарственных препаратов в ампулах; 18. набор антибиотиков и растворителей для приготовления рабочих растворов; 19. карманный ингалятор; 20. биксы со стерильным содержимым; 21. одноразовые салфетки стерильные; 22. дезинфицирующие средства; 23. зонды желудочные для кормления пациентов и промывания желудка. 1. Жгуты кровеостанавливающие; 2. Большие марлевые салфетки; 3. Шины Крамера – большая, малая и мягкие прокладки к ним; 4. Вата- 250,0; 5. Набор реактивов для определения групп крови и резус-фактор; 6. Набор хирургический стерильный: халат, маска, бахилы, шапочка; 7. Перчатки хирургические -1 упаковка; 8. Шприцы разной емкости по 10 штук; 9. Интубационные трубки разных размеров- 5 штук; 10. Ларингоскоп; 11. Марля медицинская 2 метра; 12. Бикс -1 малый; 13. Набор для катетеризации мочевого пузыря мягким катетером (одноразовый); 14. Антисептические растворы: фурацилин 1:5000,; 15. Стерильные растворы Новокаина 0,25%-250,0, Физиологический раствор 0,9% -200,0; 16. Хирургический инструментарий; 17. Стерильный перевязочный материал; 18. Спирт этиловый 70% -50,0, настойка ийода-10,0; 19. Фантом человека по уходу за пациентом для выполнения манипуляций; 20. Бинты марлевые, эластичные для наложения повязок.
1. Кукла-фантом новорожденного; 2. Пакет для первичной обработки новорожденного; 3. Пинцет анатомичес
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.176 (0.014 с.) |