Этап. Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности «сестринское дело». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап. Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности «сестринское дело».



ПРОГРАММА

Государственной итоговой аттестации выпускников КГБОУ СПО «Бийский медицинский колледж»

по специальности: 060501 «Сестринское дело»

Базовый уровень образования

 

Бийск-2014г.

Программа государственной итоговой аттестации выпускников КГБОУ СПО «Бийского медицинского колледжа» по специальности: 060501 «Сестринское дело», базовый уровень подготовки разработана в соответствии с ФГОС по специальности: 060501 «Сестринское дело», (Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.11.2009г. № 589).

Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в медицинских колледжах и техникуме Алтайского края, утвержденным директором КГБОУ СПО «ББМК» В.М. Савельевым «____»_____201__г. и согласованным с начальником Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности И.В. Долговой «___»_____201__г.

 

 

Организация разработчик: КГБОУ СПО «Бийский медицинский колледж»

Разработчики:

Зам. директора по учебной работе – Кубарева Л.В.

Зам. директора по Практической работе - Чикинева В.С.

Зав. отделением Сестринское дело – Брагина Н.И.

Преподаватель – Борзенко С.С.

 

Рассмотрена на заседании Педагогического совета Протокол № 3 от «11» декабря 2013г.

Рекомендована Экспертным советом медицинских колледжей и техникума Алтайского края

Заключение Экспертного совета №___ от «____»_____201__г.

 

 

I. Общие положения

1.1. Программа государственной итоговой аттестации выпускников

КГБОУ СПО «Бийский медицинский колледж» составлена в соответствии с требованиями «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013г. № 968».

1.2.Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательной программе Сестринское дело (далее Порядок) устанавливает правила организации и проведения колледжем государственной итоговой аттестации студентов, завершающих освоение основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.

1.3. Характеристика профессиональной деятельности выпускников по специальности 060501 «Сестринское дело».

1.4. Область профессиональной деятельности выпускников: оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни.

1.5. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

* пациент и его окружение;

* здоровое население;

* средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи;

* первичные трудовые коллективы.

1.6. Медицинская сестра/Медицинский брат готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):

- Проведение профилактических мероприятий;

- Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;

- оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях;

- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС);

1.7. Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК.1. Организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК.9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК.10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК.11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК.13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК.14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.8. Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

* Проведение профилактических мероприятий.

ПК.1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК. 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК.1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

· Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК. 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК.2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК.2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК.2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК.2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК.2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК.2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК.2.8. Оказывать паллиативную помощь.

· Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

ПК.3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных и экстремальных состояниях.

ПК.3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК.3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

· Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

1.9. Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и форме, которые установлены КГБОУ СПО «Бийским медицинским колледжем», имеющем государственную аккредитацию.

1.10. Целью Государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения студентами образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

1.11. К Государственной итоговой аттестации допускаются студенты, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план по соответствующим образовательным программам.

1.12. Формами государственной итоговой аттестации являются:

- государственный экзамен;

- защита выпускной квалификационной (дипломной) работы.

 

II. Государственный экзамен по специальности

2.1. Государственный экзамен по специальности определяет уровень освоения студентом общих и профессиональных компетенций, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом.

К государственному экзамену приказом директора колледжа допускаются студенты, выполнившие требования, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 060501 «Сестринское дело», успешно прошедшие промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом КГБОУ СПО «БМК» и получившие положительную оценку за преддипломную практику.

Для подготовки к государственному экзамену выделяется два дня и проводится одна консультация.

 

2.2. Государственный экзамен по специальности состоит из этапов:

1 этап – Контроль и оценка умений работать с пациентом, или защита задания, выполненного в ходе преддипломной практики.

2 этап – Контроль и оценка освоения видов профессиональной деятельности по специальности.

3 этап – Защита портфолио.

Государственный экзамен проводится на базе учреждения здравоохранения или специализированных кабинетов колледжа.

1 этап: проверка навыков работы с пациентом осуществляется в специализированных отделениях лечебно-профилактических учреждений (в зависимости от специальности). Выпускники должны показать умения работать с пациентом в пределах компетенции специалиста или осуществить защиту задания, выполненного в ходе преддипломной практики.

2 этап: государственного экзамена по специальности «Сестринское дело» состоит из следующих разделов:

· Решение проблемно-ситуационной задачи с демонстрацией техники выполнения медицинской манипуляции;

· Решение задачи по неотложной помощи или задания по специальности.

3 этап: защита портфолио.

2.3. Для проведения государственного экзамена по специальности «Сестринское дело» преподавателями составляются экзаменационные билеты в количестве 30 на каждую учебную группу, включающие 3 этапа экзамена и задания к ним.

Проблемно-ситуационная задача по специальности «Сестринское дело» состоит из описания практической ситуации и заданий, позволяющих оценить качество подготовки выпускников.

Задачи должны быть равноценными по сложности и трудоемкости иметь комплексный (интегрированный характер), описание ситуации и постановка заданий должны быть четкими, краткими и понятными.

Задача должна обязательно содержать иллюстративный материал (рентгенограммы, записи ЭКГ, результаты лабораторных исследований, рисунки, фотографии и др.) и вопрос к ним. Каждая задача должна содержать задание по выполнению практической манипуляции.

2.4. В ходе государственного экзамена по специальности «Сестринское дело» осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций.

Профессиональные модули, профессиональные компетенции Основные показатели оценки результатов Этап государственного экзамена
Вид деятельности ПМ. 01. Проведение профилактических мероприятий. ПК.1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК. 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК.1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах ПК. 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК.2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК.2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК.2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК.2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК.2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК.2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК.2.8. Оказывать паллиативную помощь. ПМ.03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. ПК.3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных и экстремальных состояниях. ПК.3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. ПК.3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.   - собирать и анализировать информацию о факторах риска нарушения здоровья и факторах, определяющих здоровье; - обучать население принципам здорового образа жизни; - точность и правильность составления планов обучения населения принципам здорового образа жизни; - проведение профилактических и оздоровительных мероприятий; - консультирование населения по аспектам здорового образа жизни; -консультирование пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;     - Установка контакта с пациентом/членом его семьи; - умеет общаться с пациентом в части подготовки и проведения вмешательств; - обеспечение обратной связи с пациентом в процессе вмешательства; - обеспечение безопасности пациента и медперсонала; - выбор дистанции максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими; - взаимодействие с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с нормативно- правовыми документами; - информирует пациента об особенностях приема медикаментозных средств. Владеет методиками введения лекарственных средств;   - использование и хранение, обработка аппаратуры, согласно инструкции по применению; - обучает пациента и его родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними; - обучает пациента и его родственников регистрации полученных результатов; - точно, правильно, достоверно ведет медицинскую документацию; - правильно регистрирует и хранит документы; - организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента; - организует мероприятия по поддержанию качества жизни. Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;     - оказывает доврачебную помощь при различных неотложных состояниях (при электротравме, ожогах, отморожениях, утоплении, переломах), оценка состояния, положения, сознания пациента;     - участие в проведении мед. сортировки раненых и пораженных при ЧС; - Проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца при ЧС; - оказание неотложной помощи при кровотечениях, синдроме сдавления; - выполнение лечебных вмешательств в соответствии со стандартами и порядком оказания мед. помощи, соблюдение правил инфекционной и личной безопасности; - выполнение требований лечебно-охранительного режима и деонтологических принципов лечения. 1-2 этап 2 этап 2 этап
Общие компетенции Основные показатели оценки результатов Этап государственного экзамена
ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.     ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.   ОК.9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.     ОК.10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК.11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.   ОК.13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.     ОК.14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).   - демонстрация интереса к будущей профессии и понимание ее значимости;     - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов; Способность анализировать свою профессиональную деятельность и нести ответственность за нее;   - грамотное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения. Способность анализировать свою профессиональную деятельность т нести ответственность за нее; - эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников информации, включая электронные;   - грамотная работа с персональным компьютером, Интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя;   - взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и представителями практического здравоохранения в ходе обучения;   - умение анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег, отвечать за результаты коллективной деятельности, умение работать в команде и нести ответственность за результат коллективного труда; - предоставление плана самообразования и плана саморазвития и постановкой целей и задач на ближайшее и отдаленной будущее, выбор и обоснование траектории профессионального роста; - организация самостоятельных занятий при изучении модулей и дисциплин; - анализ инноваций в сфере здравоохранения при лечении пациентов с использованием передовых технологий и планирование применения их в своей профессиональной деятельности; - уважительное отношение к пациентам, бережное толерантное отношение к представителям другим национальностей, вероисповеданий и культур, лицам, принадлежащим к различным социальным слоям общества;   - ответственное отношение к окружающему миру живой природы, обществу, ответственное отношение к каждому человеку как личности, включая пациентов; - четкое соблюдение техники безопасности, инфекционной безопасности. - соблюдение личной безопасности при работе с пациентами; - обеспечение безопасности для пациентов; - соблюдать требования противопожарной безопасности; - анализ показателей собственного здоровья, регулярные занятия физической культурой и спортом, формирование приверженности здоровому образу жизни, всемерное укрепление здоровья; -построение будущей профессиональной карьеры, использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе; - использование профессиональных знаний и умений в целях укрепления собственного здоровья; - получение приписного свидетельства и ежегодное прохождение медицинской комиссии в райвоенкомате; - исполнение воинского долга по призыву в рядах Российской армии, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. 3 этап

 

2.5. Образец экзаменационного билета с эталоном ответа.

 

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Бийский медицинский колледж» Государственная итоговая аттестация «Утверждаю» Директор КГБОУ СПО «БМК» Шелер В.Д. _______________ «____»________2014г.
Проблемно-ситуационная задача
Рассмотрено и рекомендовано Методическим советом «___»___201__г. Билет № ___ Группа _____
       

 

В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.

Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли правой в половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие средства, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом. Выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно: состояние тяжелое, температура тела 39,5 град.. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин.. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд. в мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм. рт. ст., тоны сердца приглушены.

Задания

1. определите приоритетную проблему пациентки, составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев для определения чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей.

3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.

 

Эталон ответа:

Приоритетная проблема: лихорадка

План сестринского ухода Мотивация
1. Измерять температуру каждые 2-3 часа. Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.
2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть, дать теплый сладкий чай) Осуществляется в период падения температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи.
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника) Для снижения интоксикации
4. Орошать слизистую рта водой, смазывать вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине трещины на губах. Для ликвидации сухости слизистой рта и губ
5. Постоянно наблюдать за больной при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры Для предупреждения травмы
6. Измерять АД, пульс, частоту дыхания Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушения сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.
9. При критическом снижении температуры: - приподнять ножной конец кровати, убрать подушку; - вызвать врача; - обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай; - приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина - сменить белье, протереть кожу насухо. Для профилактики острой сосудистой недостаточности

 

Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении ухода температура больной снизилась без осложнений, цель будет достигнута.

Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования и обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.

Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии со стандартом сестринского ухода.

2.6. Критерии оценок освоения образовательной программы по 3 этапам государственного экзамена.

1 этап отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно 2 этап - задание 1. отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно - задание 2 отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно 3 этап Защита портфолио отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно

 

1 этап. Критерии оценки работы с пациентом:

«отлично» - студент устанавливает психологический контакт с пациентом, методически правильно проводит сестринское обследование, выявляет удовлетворение каких потребностей нарушено, определяет проблемы пациента, ставит цели и составляет план сестринских вмешательств и их обоснованием и планом ухода за пациентом в рамках компетенции медсестры.

«хорошо» - студент устанавливает психологический контакт с пациентом, неполно проводит сестринское обследование, выявляет удовлетворение каких потребностей нарушено и проблемы пациента, ставит цели и составляет план ухода с нечетким обоснованием.

«удовлетворительно» - студент устанавливает психологический контакт с пациентом, неполно проводит сестринское обследование, затрудняется в выявлении потребностей, удовлетворение которых нарушено у пациента и в определении проблем, ставит цели и составляет неполный план ухода за пациентом без обоснования.

«неудовлетворительно» - студент не владеет методикой сестринского процесса и ухода за пациентом.

Этап. Защита портфолио.

3.1 Проверяемые результаты обучения:

Название компетенции Перечень мероприятий Перечень документов, предъявляемых на экзамене Оценка По 5-ти балльной системе
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - участие в УИРС, исследованиях, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах и др. (внутриколледжных, региональных, федеральных); - публикация статей в печатных изданиях; - участие в профориентационной работе; - выступление по радио (в т.ч. по местному), телевидению; - проведение санпросветработы; - проведение тематических классных часов; - освоение смежных медицинских специальностей (медицинский массаж, косметология, психология, нетрадиционные методы лечения и профилактики и др.); - другое.   - дневник производственной практики; - текстовый отчет производственной практики; - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др. 1-5
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - участие в качестве ответственного за определенный вид деятельности в учебной группе (староста, профорг, редколлегия и др.) - участие в УИРС, исследованиях, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах (внутриколледжных, региональных, федеральных); - публикация статей в печатных изданиях колледжа; - учеба на «хорошо» и «отлично»; - участие в выпуске студенческой газеты; - другое. - дневник производственной практики; - текстовый отчет производственной практики; - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др. 1-5
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - участие в волонтерском движении (на внутриколледжном, региональном, федеральном уровнях); - участие в работе совета самоуправления (на внутриколледжном, региональном, федеральном уровнях); - участие в УИРС, исследованиях, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах и др. (внутриколледжных, региональных, федеральных); - участие в работе студенческого совета общежития; - участие в учениях по оказанию первой мед. помощи при чрезвычайных ситуациях (техногенных, природных и т.д.); - членство в донорских, экологических и других объединениях; - другое.   - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др.   1-5
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - подготовка рефератов, докладов с использованием электронных источников, библиотечного фонда колледжа и других научных библиотек города; - участие в научно-практических конференциях, семинарах, научных кружках и др.; - ведение учебно-исследовательской работы; - активное посещение библиотеки, интернет-сайта, читального зала; - оформление тематических стендов, составление глоссария по изучаемой теме, модулю из фонда библиотеки колледжа; - подбор материалов: рисунков, видеосюжетов, составление схем, графиков, таблиц и т.п. для использования в образовательном процессе; - другое. - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др.   1-5
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - участие в научно-практических конференциях, семинарах, научных кружках и др.; - ведение учебно-исследовательской работы; - участие в тематических олимпиадах, конкурсах и др. (внутриколледжных, региональных, федеральных); - публикация статей в печатных изданиях; - подготовка презентаций для использования в образовательной деятельности; - другое. - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др.   1-5
ОК 6. Работать в коллективеи команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - участие студентов в работе совета самоуправления; - участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях; - участие в волонтерском движении; - участие в УИРС, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах и др. (внутриколледжных, региональных, федеральных); - публикация статей в печатных изданиях; - участие в работе профсоюзной организации; - другое. - дневник производственной практики; - текстовый отчет производственной практики; - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др. 1-5
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий. - участие в работе совета самоуправления (на внутриколледжном, городском, региональном, федеральном уровнях); - участие в волонтерском движении; - организация и участие в деловых играх, моделирование социальных и профессиональных ситуаций; - презентация УИРС (работы), подготовленной группой студентов; - деятельность в качестве ответственного за определенный вид деятельности в учебной группе (староста, профорг и др.); - участие в благотворительных акциях; - другое. - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др.   1-5
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации. - участие в научно-практических конференциях, семинарах, научных кружках; - ведение учебно-исследовательской работы; - посещение дополнительных и внеаудиторных занятий; - освоение дополнительных видов деятельности; - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки; - проведение медико-профилактической работы с населением; - посещение библиотек, музеев, выставок, театров и др.; - другое. - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др.   1-5
ОК.9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. - участие в УИРС, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах (внутриколледжных, региональных, федеральных); - проведение санитарно-просветительской работы с населением; - участие в работе научных кружков; - выступления на общих собраниях групп, отделения по обмену опытом профессиональной работы после завершения различных видов практики; - другое. - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др.   1-5
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. - участие в культурно-просветительских мероприятиях, фольклорном ансамбле, театральных постановках и др. (внутриколледжных, городских, региональных, федеральных); - участие студентов в творческих кружках (по интересам); - посещение объектов исторического наследия; - проведение тематических классных часов; - выступление на классных часах, подготовка УИРС по историческому наследию; - другое.   - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др.   1-5
Итого баллов Максимум–50 баллов; Минимум–10 баллов.

Критерии оценки: оценка выводится как средний балл по 10-ти проверяемым компетенциям.

Например: в итоге получается 44 балла, следовательно, 44 делим на 10 и получаем 4,4 балла - итог (4 хорошо), 46 баллов делим на 10, получаем 4, 6 –, итог (5 отлично).

2.7. Заседания государственной экзаменационной комиссии проводятся по каждому этапу экзамена по специальности Сестринское дело» и протоколируются. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы проводится отдельно за каждый этап государственного экзамена по специальности, в соответствии с критериями оценок.

Итоговая оценка за государственный экзамен по специальности «Сестринское дело» складывается из оценок по результатам 1,2 и 3 этапа экзамена.

При получении студентом неудовлетворительной оценки на любом этапе государственного экзамена по специальности «Сестринское дело» итоговая оценка выставляется неудовлетворительно.

2.8. Перечень вопросов и практических заданий ко второму этапу государственного экзамена см. в приложении 3.

2.9. Оснащение государственного экзамена:

1. Симулятор кукла для выполнения манипуляций по уходу за пациентом;

2. набор одноразовых шприцев емкостью: 1,0, 2,0, 5,0. 10,0, 20,0, инсулиновые;

3. кислородная подушка;

4. Аппарат Боброва, носовой катетер;

5. тонометр, фонендоскоп, секундомер;

6. набор для постановки очистительной, масляной клизм;

7. набор для согревающего компресса;

8. банки различной емкости для сбора мочи;

9. пузырь со льдом;

10. карманные плевательницы;

11. венозные жгуты

12. горчичники, грелки;

13. весы напольные для определения веса пациента;

14. перчатки, маски, защитные очки;

15. стерильный перевязочный материал;

16. емкости для утилизации и дезинфекции использованных материалов и инструментов;

17. набор лекарственных препаратов в ампулах;

18. набор антибиотиков и растворителей для приготовления рабочих растворов;

19. карманный ингалятор;

20. биксы со стерильным содержимым;

21. одноразовые салфетки стерильные;

22. дезинфицирующие средства;

23. зонды желудочные для кормления пациентов и промывания желудка.

1. Жгуты кровеостанавливающие;

2. Большие марлевые салфетки;

3. Шины Крамера – большая, малая и мягкие прокладки к ним;

4. Вата- 250,0;

5. Набор реактивов для определения групп крови и резус-фактор;

6. Набор хирургический стерильный: халат, маска, бахилы, шапочка;

7. Перчатки хирургические -1 упаковка;

8. Шприцы разной емкости по 10 штук;

9. Интубационные трубки разных размеров- 5 штук;

10. Ларингоскоп;

11. Марля медицинская 2 метра;

12. Бикс -1 малый;

13. Набор для катетеризации мочевого пузыря мягким катетером (одноразовый);

14. Антисептические растворы: фурацилин 1:5000,;

15. Стерильные растворы Новокаина 0,25%-250,0, Физиологический раствор 0,9% -200,0;

16. Хирургический инструментарий;

17. Стерильный перевязочный материал;

18. Спирт этиловый 70% -50,0, настойка ийода-10,0;

19. Фантом человека по уходу за пациентом для выполнения манипуляций;

20. Бинты марлевые, эластичные для наложения повязок.

 

1. Кукла-фантом новорожденного;

2. Пакет для первичной обработки новорожденного;

3. Пинцет анатомичес



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.652 с.)