Санкции, осуществляемые с помощью международных организаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санкции, осуществляемые с помощью международных организаций



Санкциями, осуществляемыми с помощью международных организаций, являются приостановление прав и привилегий, вытекающих из членства в международной организации, исключение правонарушителя из международного общения, коллективные вооруженные меры по поддержанию международного мира и безопасности.

Приостановление прав и привилегий, вытекающих из членства в международной организации, может осуществляться в следующих формах: лишение права голоса государств, не выполняющих принятых на себя обязательств; лишение права представительства в организации (неизбрание в органы организации, неприглашение на проводимые в ее рамках конференции); лишение права на получение помощи, получаемой в рамках этой организации, временное приостановление членства в международной организации; исключение из международной организации.

Исключение правонарушителя из международного общения может выражаться в лишении права сотрудничества с другими субъектами вне рамок международной организации (полный или частичный разрыв экономических, политических, военных и иных отношений, транспортного сообщения, связи, разрыв дипломатических и консульских отношений и т.д.).

В случае особо опасных посягательств на международный мир и безопасность международные организации могут принять решение об использовании коллективных вооруженных мер по поддержанию международного мира и безопасности. Возможность применения мер такого рода предусмотрена Уставом ООН, Уставом ОАГ, Пактом ЛАГ, документами других региональных организаций.

Меры, осуществляемые по Уставу ООН, могут применяться в двух формах: отдельными государствами от имени и по специальным полномочиям ООН; специально создаваемыми вооруженными силами ООН. Определение порядка применения вооруженных мер относится к компетенции Совета Безопасности ООН.

Коллективные меры применяются при необходимости предотвращения угрозы миру и подавления акта агрессии, однако они могут осуществляться не только для пресечения агрессии конкретного государства, но и в целях предотвращения усугубления международного вооруженного конфликта.

Санкции вооруженного характера должны применяться, если исчерпаны остальные меры воздействия.


 

85. Ответственность физических лиц по международному праву

В современном международном праве признается индивидуальная уголовная ответственность физических лиц за совершенные ими преступления против мира и безопасности человечества, которая наступает при условии, что их преступные деяния связаны с преступной деятельностью государства. Государства, виновные в совершении преступления, несут международную ответственность, а физические лица - уголовную ответственность. Совершение лицом преступных действий во исполнение приказа (своего правительства или начальника) не освобождает его от уголовной ответственности. Для наказания таких лиц применяется как международная, так и национальная юрисдикция.

Привлечение физических лиц к ответственности за международные преступления неразрывно связано с созданием специальных органов для рассмотрения подобного рода дел, называемых трибуналами. После окончания Второй мировой войны были созданы Международные военные трибуналы в Нюрнберге и Токио для суда над главными военными преступниками, хотя первая попытка привлечь к международной уголовной ответственности военных преступников была предпринята после Первой мировой войны без создания трибунала. Согласно положениям Версальского мирного договора 1919 г. Должен был состояться суд над кайзером Германии Вильгельмом II, однако после войны он бежал в Нидерланды, чье правительство отказалось его выдать.

Решением Совета Безопасности (1993 г.) Предусмотрено создание Международного трибунала для осуждения лиц, виновных в совершении преступлений на территории бывшей Югославии после 25 июня 1991 г. Возможность создания международных уголовных судов предусмотрена и в некоторых конвенциях, например в Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г. И Международной конвенции о пресечении преступления апартеида и наказании за него 1973 г. В связи с разработкой проекта Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества в Комиссии международного права ставится вопрос о создании Международного уголовного суда.

В соответствии с Конвенцией о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества 1968 г. Представители государственных властей и частные лица, виновные в совершении указанных преступлений и соучастии в них, несут ответственность независимо от времени совершения преступления. Если по соответствующему соглашению не создано специального международного суда, государство, на территории которого находится преступник, обязано либо предать его суду, либо выдать другому государству, на территории которого было совершено преступление и которое явилось основной жертвой преступления.

Среди физических лиц, совершивших международные преступления, различают две группы субъектов преступлений:

1) главные военные преступники (главы государств, политики, военные и т.п.), которые несут ответственность как за свои преступления, так и преступления рядовых исполнителей;

2) непосредственные исполнители преступлений, выполняющие преступные приказы или совершающие преступления по своей инициативе.

Согласно нормам международного права военным преступникам не может быть предоставлено убежище. Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества 1968 г. Установила правило о неприменимости срока давности к военным преступлениям независимо от времени их совершения, а к преступлениям против человечности - также и от того, были они совершены в военное или в мирное время.

Официальный статус лица (глава государства или правительства) не освобождает его от уголовной ответственности.

Международное право исходит из неприменения срока давности к ответственности за международные преступления. Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества 1968 года указывает, что представители государственных властей и частные лица, виновные в совершении указанных преступлений и соучастии в них, несут ответственность независимо от времени совершения преступления.

Если по соответствующему соглашению не создано специального международного суда, государство, на территории которого находится преступник, обязано либо предать его суду, либо выдать другому государству, на территории которого было совершено преступление и которое явилось основной жертвой преступления.

 

86. Международные преступления: понятие и составы.

 

Длительное время нормы МП предусматривали единый режим ответственности за любое международно-противоправное деяние независимо от содержания и тяжести нарушенного обязательства. Признание необходимости классифицировать международные обязательства в зависимости от их значения связано с возникновением в международном праве особой категории норм, императивных.

Это норма общего международного права, которая принимается и признается международным сообществом государств в целом как норма, отклонение от которой недопустимо (определение из Венской конвенции).

К таким нормам стали относить правила поведения, имеющие особое значение для мирового сообщества, и прежде всего общепризнанные принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН 1945 г.:

· Запрещения применения силы и угрозы силой;

· Невмешательства во внутренние; дела государств;

· Уважения прав человека и основных свобод и др.

 

Международные преступления относятся к тягчайшим международно-противоправным деяниям, посягающим на основы существования государств и народов, подрывающим основные принципы международного права, угрожающим международному миру и безопасности.

Международно-противоправное деяние, возникающее в результате нарушения государством международного обязательства, столь основополагающего для обеспечения жизненно важных интересов международного сообщества, что его нарушение рассматривается как преступление перед международным сообществом в целом, составляет международное преступление.

Объектом международного преступления могут быть всеобщий мир и международная безопасность, добрососедские отношения между государствами и народами, право народов и наций на самоопределение, законы и обычаи войны, права человека.

Впервые в Уставах Международных военных трибуналов в Нюрнберге и Токио была дана квалификация преступлений против мира, военных преступлений и преступлений против человечности как тягчайших международных преступлений. В дальнейшем такую же квалификацию получили

Геноцид ( Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г.),

Расизм и расовая дискриминация (Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г.),

Апартеид (Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него 1973 г.),

Применение ядерного оружия (Декларация Генеральной Ассамблеи ООН о запрещении применения ядерного оружия для целей войны 1961 г.),

Колониализм (Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 г.)

На сегодняшний день составы международных преступлений наиболее полно представлены в Римском Статуте Международного уголовного Суда 1998 г. (ст. 5–8). К ним относятся:

• геноцид;

• преступления против человечности;

• военные преступления;

• агрессия.

В Уставе Нюрнбергского Трибунала нет определения агрессии. Впоследствии определение агрессии было дано в Резолюции 3314 Генеральной Ассамблеи ООН 1974 г., где она понимается как «применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом ООН» (ст. 1). Там же перечислены действия, которые могут быть квалифицированы Советом Безопасности ООН в качестве акта агрессии (ст. 3): это вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства; нападение на вооруженные силы другого государства;

· Бомбардировка территории государства; блокада портов и берегов государства;

· Применение вооруженных сил на территории другого государства в нарушение соглашения о пребывании;

· Засылка государством или от его имени вооруженных банд и формирований;

· Предоставление территории для совершения указанных актов


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.01 с.)