Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт правопреемства в мп. Правопреемство государств. Правопреемство Украиы, в связи с распадом ссср.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для стабильности международных отношений важное значение имеет послидовне выполнения субъектами международного права заключенных ими международных договоров, их международных обязательств по территории, собственности, членства в международных организациях и тому подобное.
Правопреемстве государств означаезмину одного государства другим в несении ответственности за международные отношения определенной территории (ст. 2 Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении к-говоров 1978). Институт правопреемства в международном праве является межотраслевым институтом: его нормы содержатся в праве международных договоров, правые «международных организаций, международном економичному праве и др.
Долгое время основу института правопреемства составляли обычные нормы международного права, однако в конце 70-х - начале 80-х гг. В Вене были проведены международные конференцииз кодификациинорм о правопреемстве, результатом которых стало принятие Виденськои конвенции о правопреемстве государств в отношении международных договоров 1978 и Венской конвенции о правопреемстве в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 Указанные конвенции являются обязательными для государств-участников конвенции»для которых они вступили в силу.
Для других государств их положения могут применяться как звичаеви нормы международного права. Украина ратифицировала обе указанные конвенции и является их участником.
Кроме указанных конвенций, вопросы правопреемства регулюються также региональными договорами (например, Соглашением по вопросам правопреемства бывших югославских республик 2001, Договором о правопреемстве в отношении внешнего долга и активов Союза
PCP 1991 p., А также решаются в двусторонних соглашениях, например, Соглашение между Украиной и Российской Федерацией об урегулировании вопросов правопреемства в отношении внешнего государственного долга и активов бывшего Союза PCP 1994 p.).
Под правопреемством государство международном праве розумиеться переход прав и обязанностей от одного субъекта международного права (правопредшественника) к другому (правопреемнику) в результате возникновения или прекращения государства или изменения ее территории. Таким чином, правопреемство представляет собой правоотношение, в которых участвуют две стороны:
- Государство-предшественник, которая была изменена другим государством в процеси правопреемства;
- Государство-преемник, которая заменила другое государство в процессе правопреемства.
Правопреемстве государств не должно нарушать права третьих государств, которые находились с ними в договорных отношениях. Моментом правопреемства государств является дата изменения государством-преемником государства-предшественника в несении ответственности за международные видносины по территории, являющейся объектом правопреемства.
Наиболее распространенными основаниями возникновения правонаступництва являются:
а) территориальные изменения - распад государства на две и более государств; объединение государств при вхождении территории одного государства в складиншои;
б) социальные революции;
в) образование новых государств в процессе деколонизации.
Вопрос правопреемства государств не возникает при амины правительств
независимо от того, произошло это изменение конституционным или неконсты-туцийних путем. Такое изменение не нарушает непрерывности существования государства как субъекта международного права, поэтому государство продолжает быть связанным своими правами и обязанностями в соответствии с мижнародного права.
Объектами правопреемства могут быть территория, договоры, государственная собственность и государственные долги, государственные архивы, а также членство в международных организациях. В зависимости от объекта правонаступництва различают соответствующие виды правопреемства.
Науке международного права известны следующие формы правонаступництва:
- Полное (универсальная) правопреемство - по какому государству-правопреемника переходят все права и обязанности государства-по-передници;
- Неполное (частичное) правопреемство - по какому государству-правопреемника переходят только часть прав и обязанностей или только права или обязанности государства-предшественника;
- Отсутствие правопреемства (tabula rasa - «чистая доска») - новое государство не связана международными обязательствами государства-предшественника. Принцип tabula rasa получил широкое применение игры создании новых независимых государств в процессе деколонизации.
Особым случаем правопреемства является континуитет. Так, Россия в 1991 году. Провозгласила себя «государством-продолжателем Союза PCP».
В случае континуитет нет необходимости в признании со стороны других государств в качестве субъекта международного права, достаточно признания факта правопродовжувача государства-предшественника: континуитет означает идентичность и непрерывность субъекту международного права. Континуитет России по СССР проявляется, в сохранении статуса постийного члена Совета Безопасности ООН, статуса ядерной державы, выполнении функций депозитария вместо правительства СССР и тому подобное.
В связи с распадом СССР Украинавид имени своих высших органов власти определила Правопреемство в тех случаях, когда из-за международное право это подлежало решению односторонним волеизъявлением, а в других случаях - путем заключения соответствующих международных соглашений. Да. в Декларации о государственном суверенитете от 16 июля 1990 было установлено непрерывность государства, территориальное преемственность. Это сказалось, в частности, в заявлении о развитии Украины как суверенного национального государства в существующих границах, при деятельности высшего органа государственной власти - Верховного Совета УССР, на основе верховенства Конституции. Провозглашалось установление украинского гражданства, основанного на законе и нормах международного права, территориальное верховенство, экономическая самостоятельность и право осуществления внешних сношений.
12 сентября 1991 уже в форме закона были решены вопросы право преемственности, в том числе непрерывности украинского государства 1) непрерывности органов государственной власти и управления, 2) действия Конституции и других законов Украинской ССР, 3) устанавливалась неизменность государственной границы, который отделяет территорию Украина от иностранных государств, а также границ между Украиной и БССР. Республикой Молдовой и РСФСР.
О международных договорах, то закон устанавливал два режима:
неизменность обязательств по договорам, заключенным Украиной и избирательный подход к правопреемства по обязательствам по договорам, заключенным СССР. Последние сохраняли силу для Украины в том случае, если не противоречили Конституции Украины и ее интересам.
По долгам СССР Украина брала на себя обязательства, если долги возникли до провозглашения независимости, то есть к 16 июля 1990, и отказывалась от обязательств Союза, возникшим до 1 июля 1991 без согласия Украины. Провозглашалось Правопреемство гражданства: все лица, которые проживали на территории Украины на момент провозглашения независимости, становились гражданами Украины. В дальнейшем вопрос гражданства Украины уточнялось рядом дополнительных нормативных актов.
6 июля 1992 между Украиной, Армению, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией. Молдовой. Российской Федерацией, Таджикистаном, Туркменистаном и Узбекистаном было подписано соглашение о разделе всей зарубежной собственности бывшего Союза ССР. Предметом соглашения были все подвижная и неподвижная собственность и инвестиции за пределами территории СССР, которые находились во владении, пользовании и распоряжении СССР, его органов или других структур, под его контролем или юрисдикцией. Это имущество делилось в процентах - от 0,7 (для Туркмении) до 61,34 (для РФ). Украина получила 16,37%. Разделение в натуре должен был осуществляться на основе отдельного соглашения, и стороны договорились, что он будет осуществлен с учетом обеспечения нормального функционирования объектов собственности. В этот же день было подписано соглашение о правопреемстве в отношении государственных архивов бывшего Союза ССР с целью создания полноценных архивных фондов государств - участников СНГ. Общим принципом этой важной сделки было провозглашение целостности архивных фондов бывшей Российской империи и Союза ССР. Признавалось, что участники сделки не претендуют на архивы, которые находятся за пределами их территории, и согласны на переход под юрисдикцию государства тех архивов, которые находятся на их территории. Кроме того, стороны обеспечивают возврат тех фондов, которые образовались на их территории, но оказались за ее пределами. Соглашение предусматривало возможность использования государствами-участниками архивов, находящихся в распоряжении любого участника, путем доступа к ним или получения копий. Относительно правопреемства в отношении ядерного оружия, заключен. о совместных мерах в отношении ядерного оружия от 21 декабря 1991», в которой передбачено, в частности, перемещение в Россию ядерных средств бывшего СССР из Белоруссии, Казахстана и Украины и закрепление этими странами своего статуса неядерных государств с присоединением в этом качестве к Договору о нераспространении ядерного оружия 1968
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.97 (0.011 с.) |