Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и система международного права. «современное международное право». Мпп и мчп.↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственный суверенитет и межд правосубьектность государств. Особенности правосубьектность унитарных и сложных государств.
Государство является основным субъектом международного права. Международная правосубъектность государств возникает из самой природы международного права, которое кроме своей традиционной названия является по сути правом межгосударственным. Следует подчеркнуть, что все государства имеют статус субъекта международного права. Только государство имеет полное право-и дееспособность. Другие субъекты имеют ограниченную право- и дееспособность, объем которых определяется державамы. Именно государства могут создавать другие субъекты международного права.
Международные соглашения, оперируя понятием «государство», не дают определения его содержания. Единственным международным договором, в котором предоставлено дефиницию государства, является Конвенция о правах и обязанностях государств 1933
Несмотря на региональный характер этой конвенции, в доктрине международного права статья 1 Конвенции используется для визначення государства как субъекта международного права. Согласно этому положенням, государство как субъект международного права должна иметь следующие составляющие: а) постоянное население; B) определенную территорию; с) правительство, а также <и) способность устанавливать отношения с другими государствами.
Неотъемлемым атрибутом государства является суверенитет. Суверенитет означает верховенство государства в пределах ее территории и независимость и самостийнисть во взаимоотношениях с другими государствами. Элементами суверенитету государства является территориальное верховенство, территориальная целостность, нераздельность государственной власти, независимость государственной власти.
Содержание международной правосубъектности государства составляют его права и обязанности. правосубъектность
- Заключения договоров;
- Поддержание дипломатических и консульских отношений;
- Участие в международных организациях;
- Обращение к мирным средствам разрешения международных споров;
- Применение самообороны;
- Несение международно-правовой ответственности.
Унитарные и сложные государства
В доктрине международного права выделяют простые и сложные государства.
Простыми (унитарными) являются государства с единой системой высших цен-тральных органов власти, единственной законодательной и судебной системой, единым гражданством. Унитарные государства могут быть разделены на простые и сложные. Сложная унитарное государство имеет в своем составе певнs национально-культурные автономии, например Украины, в которой есть авто номна республика Крым.
К сложным государствам относятся федерации и конфедерации.
Федерация - это союзное государство, субъекты которой обладают значительной самостоятельностью во внутренних делах, а внешние сношения отнесены к; компетенции центральной власти. Субъекты федерации не имеют права на внешнеполитические сношения, но могут поддерживать экономическую культурные, научные отношения с другими государствами. Субъектом междуна-И родного права выступает федерация в целом.
По принципу выделения субъектов федерации делятся на:
- Национальные - построены по национальному принципу выделения субъектов федерации например, Индия;
- Территориальные - построены по территориальному принципу виде ления субъектов федерации, например, Соединенные Штаты Америки;
- Смешанные - сочетающие национальный и территориальный принцип образования субъектов федерации, например, Россия.
По правовому статусу субъектов федерации делятся на:
- Симметричные, субъекты которой имеют одинаковый правовой статус в рамках федерации, например, ФРГ;
асимметричные, правовой статус субъектов которых различается. К примеру,! Российской Федерации? такие субъекты, как республики, области, дктоиомни округа, города федерального значения и др.
По способу образования федерации делятся на договорные - образующихся на основании заключения международного договора (например, Канада), и недоговорные (например, Российская Федерация).
Конфедерация - это союз государств, образуемый для достижения определенной цели. Конфедерация носит временный характер, который признаны ется целью достижения определенных результатов, по наступлении которых кон-федерация распадается или превращается в федерацию. Примером! конфедерации могут быть Соединенные Штаты Америки в 1778-1787 гг * К ИШ г.. конфедерацией была Швейцария, до сих пор официально называется ются Швейцарская конфедерация, хотя по природе в настоящее время является феде - [\ щиежх В отличие от федерации, субъекты которой не обладают международной иравосуб астастю и выступающая самостоятельным субъектом международного права, субъекты конфедерации сохраняют свой суверенитет, а потому самостийнимы субъектами международного права. Однако конфедерация может иметь определенные права в международной сфере, делегированные ей членами.
Еще одним историческим видом сложной государства была уния.
Унииподилялися на:
- Личные - объединение субъектов в унию происходило под эгидой одного монарха, без реального слияния органов управления. Субъекты личной унии сохраняли свой суверенитет и выступали самостоятельными субъектами международного права.
- Реальные - создание такой унии сопровождалось реальным слиянием органов управления государств и формированием единой системы государственного управления.
Особой категорией государств является постоянно нейтральные государства, международная правосубъектность которых выражается в следующем:
- Другие государства гарантируют постоянно нейтральном государстве ее териториальну неприкосновенность и независимость,
- Постоянно нейтральное государство не может принимать участие в вооруженных конфликтах;
- Постоянно нейтральное государство не может участвовать в военных союзах и организациях;
- Постоянно нейтральное государство не может размещать на своей територии иностранные военные базы или разрешать другие формы пребывания иностранных войск;
- Постоянно нейтральное государство имеет право на самооборону, а потому может иметь собственную армию.
Общепризнанной постоянно нейтральным государством является Швейцария (от 1815). В 2002 Швейцария присоединилась к ООН, однако не затрагивает обязательств постоянно нейтрального государства, поскольку целью 00Н является установление постоянного мира. Право и источники права международных договоров
Право международных договоров - отрасль международного права, принципы и нормы которой определяют порядок заключения, действия и прекращения международных договоров.
Основу источников отрасли составляют:
- Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г.., Которая рассматривает различные вопросы права международных договоров и является основным источником отрасли.
- Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договорив 1978, которая регламентирует различные аспекты правопреемства в отношении многосторонних договоров, в том числе учредительных документов мижнародних организаций и договоров, принятых в рамках международных организаций.
- Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986, которая применяется к договорам между государствами и мижнароднимы организациями, а также к договорам, являются учредительными актами международных организаций, и к договорам, принятым в рамках мижнародних организаций. Конвенция еще не вступило в силу, но его положения действуют как обычные нормы.
Консульские представительства: понятие и состав. Содержание консульской деятельности. Консульские учреждения - постоянные государственные органы внешних сношений, основанные в государстве пребывания, на основании соглашений между государствами.
Деятельность консульских учреждений осуществляется на основе Венской конвенции о консульских сношениях (Вена, 24 апреля 1963), другими международно-правовыми актами, а также двусторонними консульскими конвенциями между государствами. Установление консульских отношений между государствами осуществляется по взаимному согласию. При этом согласие, данное на установление дипломатических отношений между двумя государствами, означает, если иное не оговорено, согласие на установление консульских отношений. Разрыв дипломатических отношений не влечет за собой в силу самого события разрыва отношений консульских.
Существует четыре класса консульских учреждений. Высшую степень занимают генеральные консульства. За ними следуют консульства, вице-консульства и консульские агентства. Они возглавляются соответственно генеральными консулами, консулами, вице-консулами и консульскими агентами.
Консулы являются должностными лицами направил их государства. Кроме такого рода штатных консулов практике известны нештатные или почетные консулы. Они назначаются из числа граждан своей страны или страны пребывания (бизнесменов, общественных деятелей) в тех случаях, когда содержание штатного консула себя не оправдывает по недостаточного развития связей. Внештатный консул содержится не за счет государства, а обращая в свою пользу консульские сборы.
Экзекватура - разрешение на пребывание консула в государстве пребывания
Консульский устав предусматривает состав консульского учреждения:
1) консульские должностные лица;
2) сотрудники консульского учреждения
функции:
1) защита в государстве пребывания физических и юридических лиц;
2) содействие научным, культурным связям между государствами;
3) исследование событий в экономической, научной сферах государства преюивания;
4) выполнение нотариальных функций;
5) оказание помощи (в том числе правовой) физическим и юридическим лицам;
6) оказание помощи самолетам, кораблям и их экипажам.
Виды деятельности:
1) выдача виз;
2) выдача и продление паспорта;
3) регистрация граждан своего государства;
4) легализация и нотариальное удостоверение.
Консульское учреждение может быть открыто на территории государства пребывания только с согласия этого государства. Но консульства работают не в масштабах всего государства, а в рамках так называемого консульского округа.
Консульский округ - территория государства пребывания, на которой в соответствии с соглашением между правительствами договаривающихся государств консульское учреждение (консул) выполняют возложенные на них задачи. Реализация консульских функций за пределами округа возможна только в отдельных случаях с согласия государства пребывания.
Откуда консульского учреждения, его класс и консульский округ определяются сначала государством, представляет, а затем подлежат одобрению государством пребывания. Понятие и система международного права. «Современное международное право». МПП и МЧП. Международное право-это совокупность юридических норм, согласие между государствами, система юридических принципов и норм, которые возникают между субъектами международного права и регулируют отношения между ними ради мира и безопасности.
основные признаки международного права:
международное право - это совокупность юридических норм и принципов;
эти нормы создаются путем фиксированной (договор) или молчаливо выраженной (обычай) соглашения между субъектами международного права;
эти нормы признаются субъектами международного права в качестве юридически обязательных;
реализация норм международного права обеспечивает ется принуждением, формы, характер и пределы которого определяются в межгосударственных соглашениях.
Система международного права - это порядок расположения принципов и норм в логической последовательности или по предмету регулирования.
По своей структуре современное международное право является многоуровневым. Можно говорить об элементарном структурный уровень - структуру нормы, компонентную структуру на уровне института и отрасли международного права. Кроме того, следует иметь в виду, что современное общее международное право является ядром сейчас функционирующей системы. Существуют также региональные международно-правовые комплексы (например европейское право человека, право ЕС, комплекс Межамериканский норм права и т.д.), которые регулируют специфические межгосударственные отношения стран конкретного региона. Значительна количество правовых норм, регулирующих локальные, партикулярные отношения и которые могут не вписываться в определенный институт, и тому подобное. Международное право представляет собой не только многофункциональную систему, но и структурированную. Отсюда следует, что структурные связи по линии норма - институт - отрасль - система составляют только одну сторону структурированности.
Современное практическое международное право в таком упрощенном виде почти не функционирует. Нормативный массив международного права структурированный во многих плоскостях, в частности в иерархии его норм. Когда речь идет о иерархическую структуру международного права, целесообразно выделить основные принципы международного права как главные провоутворюючи основы этой системы права. Вне основными принципами не может функционировать ни один институт или отрасль, а также система международного права.
В международном праве играют основную, часто основополагающую роль общесистемные институты международного права.Загальносистемни институты международного права - это особая совокупность норм, призванных обеспечивать устойчивость системы права. В системе международного права они являются тем ядром, вокруг которого формируются области международного права. К таким институтам относятся институт международной правосубъектности, институт международной правотворчества, институт применения норм международного права, институт международно-правовой ответственности, институт восстановления нарушенных правоотношений (институт разрешения международных противоречий) и др.
Отрасль международного права- это комплекс однородных норм определенного функционального назначения. В системе международного права различают основные, профильные, традиционные и комплексные отрасли.
Практической целесообразностью руководствуются ученые, когда внедряют понятие профильной отрасли - это всеобъемлющий массив норм регулирования конкретного вида международных отношений. Например, в межгосударственных отношениях по освоению космического пространства задействовано нормы права международных договоров, права международных организаций, права внешних отношений и др. Но профильной отраслью в этой сфере выступает международное космическое право. Профильным для международных морских отношений является международное морское право, для сотрудничества в сфере воздушных сообщений - международное воздушное право, в дипломатически консульских отношениях - право внешних отношений, в деятельности межгосударственных организаций - право международных организаций и др.
Под традиционными отраслями часто имеют в виду те отрасли которые сложились еще в так называемом классическом («старому») международном праве: дипломатическое право, право международных договоров, международное морское право и тому подобное.
Для того, комплексных отраслей международного права характерно интегральное, «межотраслевое» регулирования сложноструктурированных международных отношений. Комплексные отрасли являются особыми ассоциациями норм права, которые могут работать в сфере смежных объектов правового регулирования.
Структурными компонентами отраслей международного права являются институты права. Как особый обособленный комплекс (совокупность) норм международного права институт регулирует определенный вид (подвид) международных отношений соответствующей отрасли права. Иногда институты регулируют межотраслевую сферу отношений. В таком случае они не являются составляющими определенной отрасли и функционируют как межотраслевые, пограничные институты.
Элементарный разделение системы международного права осуществляется на уровне нормы права. Нормы международного права - это общеобязательные, формально выдающиеся правила деятельности субъектов международного права, устанавливающих для них права и обязанности, реализация которых обеспечивается юридическим механизмом.
В зависимости от юридической силы, функций в механизме международно-правового регулирования, объема, содержания и места в системе права, особенностей связи с конкретной ситуацией или субъектами, их разделяют на императивные (норма, отклонение от которой недопустимо и которая может быть изменено только такой же следующей нормой: как правило, однозначно определяет права и обязанности) диспозитивные (допускают отклонения от нее по взаимному согласию сторон, которых она касается, и если такое отклонение не затрагивает прав и законных интересов третьих лиц) материальные (регулирующих конкретные отношения между субъектами права); процессуальные (регулирующие сам процесс создания и применения международного права); универсальные (нормы общего международного права); региональные (характерные для определенного региона) партикулярные (нормы, обязательные для двух-трех субъектов права, или такие, которые действуют в ограниченном пространстве - локальные) цель норма, фиксирующий желаемое состояние в будущем); принщшы (основные идеи, обобщенные правила высшей юридической силы) четко определены нормы (те, что четко формулируют юридические факты, права и обязанности и т.д.); неопределенные (дающие право органам применения права решать дело с учетом конкретных обстоятельств); альтернативные (дают возможность выбрать правило поведения или санкцию) факультативные (дают возможность применить другую (не основную) норму, если при этом не нарушается законность) и др.
Характерные черты современного международного права: запрещение применения силы и угрозы силой;
мирное разрешение международных конфликтов;
отказ от концепции "международное право - право цивилизованных народов";
гибкое сочетание универсального, общего, регионального, локального и партикулярного регулирования международных отношений;
наличие эффективных механизмов создания, содержания и применения международного права;
рост удельного веса норм, касающихся прав и свобод человека;
возрастание роли международных организаций;
гуманизация международного права;
возрастание роли процессуальных, процедурных компонентов международного права;
расширение сферы международно-правового регулирования;
Международные отношения не ограничиваются только межгосударственными, межвластных контактами основных субъектов международного права. Происходят постоянные контакты между физическими и юридическими лицами различных государств, на уровне международных неправительственных организаций, они регулируются или национальным законодательством соответствующего государства или нормами международного частного права.
В то же время наблюдается тесная взаимосвязь международного публичного и международного частного права:
- И то, и другое, в широком смысле, регулирующих международные отношения;
в общих началах: наблюдается преломление основных принципов международного публичного права в доктрине международного частного права;
и в международном публичном праве и в международном частном праве всегда является признание правосубъектности другого государства;
международные договоры по вопросам международного частного права не могут противоречить принципам международного публичного права, таким образом устанавливаются общие цели создания правовых условий для международного сотрудничества в различных областях.
Итак, международное частное право как совокупность норм, регулирующих гражданско-правовые отношения, имеющие международный характер («осложненные» иностранным элементом), не должно противоречить общепризнанным принципам международного публичного права.
Следует также иметь в виду, что международные соглашения, регулирующие гражданско-правовые отношения (договоры в сфере международного частного права), во многих случаях включаются в развитие международных миждержавнихдоговорив.
Разграничение между международным публичным и международным частным правом можно провести по различным основаниям:
по субъектам: в международном публичном праве субъектами являются государства, нации и народности, борющиеся за независимость, международные организации, а в международном частном праве - физические и юридические лица;
по предмету правового регулирования: в качестве таковых в международном публичном праве выступают межгосударственные межвластные отношения, а в международном частном праве - это международные частно-правовые отношения (гражданские, семейные, трудовые и др.);
по источникам: в международном публичном праве - это международный договор, международный порядок и др., а в международном частном праве их круг
значительно шире - это национальное законодательство, международные договоры, торговые обычаи и др.;
- По методу правового регулирования: в международном публичном праве - это согласование вольдержав; в международном частном праве - это преодоление коллизий (столкновения законов)
по видам ответственности в международном публичном праве наступает международно-правовая ответственность, а в международном частном праве - гражданско-правовая;
и, наконец, по сфере действия в международном публичном праве эту сферу можно определить как глобальную (она охватывает все государства и другие субъекты международного публичного права), а в международном частном праве она национальные границы (в каждом государстве есть свои международном частном право).
2 Соотношение международного и внутригосударственного права. Имплементация норм международного права.
Соотношение международного права (МП) и внутригосударственного права (ОП) является одной из актуальных проблем теории международного права.
Интерес специалистов к этому вопросу объясняется сложностью в теоретическом определении, его исследование позволяет раскрыть сущность МП как своеобразной правовой системы, показать взаимосвязи, взаимодействие и взаимовлияние норм международной и внутригосударственной правовых систем, обеспечить их согласование и реализацию, выяснить роль норм национального права в решениях международных судов и арбитражей, возможность применения национальными судами международно-правовых норм.
В МП есть 2 теорииспиввидношення МП и ВП: дуалистичнаимонистична, в пределах которых различают 5 основных концепций соотношения, а именно:
верховенства одной системы над другой (дуалистическая)
примата ОП над международным (монистическая)
примата МП над внутригосударственным (монистическая)
верховенства каждой из двух систем в своей сфере с учетом сложности взаимоотношений между ними (теория координации);
существование двух самостоятельных, равноправных, взаимосвязанных международной и внутригосударственной правовых систем (советская дуалистическая).
Во второй половине XIX в. возникла теория примата ОП над МП.Социальни изменения в обществе вследствие буржуазных революций вызвали в государствах желание отказаться от тех международных соглашений, которые обременяли их своим обязательствам. Появилась необходимость закрепить институт государственного суверенитета, ограничив внешнее воздействие других суверенов.
Теория примата ОП провозглашает единство исследуемых систем права и считает МП отраслью национального права. МП полностью зависит от государства, участвует в международных отношениях и какова его применяет, то есть МП является частью ее государственного правопорядка. Эта теория не получила широкой популярности в международно-правовой науке и практике.
Вследствие относительной социально-политической стабильности в странах Западной Европы в конце XIX века международно-правовая наука выдвигает новую дуалистическую теорию соотношения МП и ИП.
Сущность теории (по Г.Трипелем): "МП и ВП - это две различные системы, каждой из них присущи свои внутренние отношения. Существенные расхождения между ними заключаются прежде всего в том, что эти две системы имеют разный предмет регулирования. МП - право, которое регулирует отношения между суверенными государствами, а ОП действует в пределах государства и регулирует отношения между его гражданами, гражданами и государственной властью. Ни один правопорядок не способен создавать менять нормы другого правопорядка ". Две системы права также имеют различные источники.
Дуалистическая теория отрицает примат любого права и подчеркивает их взаимодействие в процессе нормоприменения. Теория и сейчас имеет сторонников в международной-правовой науке.
Советские юрист-международник (Г.В.Игнатенко, Д.Б.Левин, Г.И.Тункин и др.) Признавали основные положения дуалистической доктрины, но не разделяли точку зрения относительно самостоятельности и ограниченной взаимодействия и влияния этих двух систем права, опираюсь на принцип государственного суверенитета и суверенного равенства государств. МП и ОП рассматривались как две самостоятельные системы права, тесно связаны между собой.
Общими тезисами советских вченихз этому вопросу являются:
основой взаимодействия является принцип государственного суверенитета и необходимости строжайшей уважения внутренней компетенции государства;
обе системы являются самостоятельными явлениями со своей спецификой и не подчинены друг другу;
взаимоотношения между правовыми системами строятся на основе согласования и координации;
системы находятся в процессе активного взаимодействия и взаимовлияния, что обеспечивает их существование и функционирование.
Западной науке присуща теория примата МП над ВП (сейчас внедряется в законодательство стран СНГ- России, в определенной степени Украина).
В начале ХХ столетия сформировалась теория разделения на цивилизованные народы и нецивилизованные народы развивающихся странах. МП выступает регулятором качественно новых международных отношений, формируется инструмент вмешательства более развитых, цивилизованных государств в национально-правовые системы других государств с целью привлечения их в новое международное сообщество. Теория примата МП над ОП удовлетворяет эти потребности. Основными тезисами этой теории является (по Кельзен):
неограниченность действия МП во времени, в пространстве и по предмету;
безусловный примат МП над национальным;
отрицание суверенитета государства;
признание основными субъектами МП в первую очередь индивидов и только потом государств в качестве посредников между международным правопорядком и индивидами.
Я. Броунли отклоняет монистические теории примата МП. Он отмечает, что эти теории несовместимы с наличием суверенных государств. По его мнению наиболее приемлемой является теория координации, в соответствии с которой, две системы не сталкиваются в противоборстве, ведь они действуют в разных сферах - каждая из них выше в своей собственной сфере. В случае неспособности государства на внутригосударственном уровне действовать так, как того требует МП, ВП не может рассматриваться как недействительное, это приводит только международно-правовую ответственность государства. Каждой из двух систем - ОП и МП - принадлежит верховенство в ее собственной области, и ни одна из них не имеет гегемонии над другой.
Эта теория близка к дуалистической теории и может считаться ее современным вариантом с учетом сложных взаимоотношений между двумя системами.
Одним из важных практических аспектов теории соотношения международного и национального права вопрос о порядке выполнения государством международных договорных и обычных обязательств на ее территории. Монистические концепции соотношения двух правопорядков предполагают прямое действие норм МП в национальной правовой системе. В других концептуальных направлениях по-разному объясняется суть процесса выполнения международно-правовых норм во внутригосударственной сфере.
Концепция осуществления. Имплементация норм МП - является целенаправленной организационно правовой деятельностью государств, осуществляется индивидуально, коллективно или в рамках международных организаций с целью своевременной, всесторонней и полной реализации принятых ими в соответствии с МП обязательств. В случае реализации международно-правовых норм на национальном уровне, необходимы дополнительные внутригосударственные меры для преобразования целей, заложенных в нормах МП, в реальной действия юридических лиц и граждан, находящихся под государственной юрисдикцией.
Национальное право выступает основным инструментом имплементации норм МП. Первая правовая стадия процесса имплементации норм МП - это круглосуточно национальным правом правил международных договоров. Два основных вида рецепции:
общая круглосуточно;
частичная круглосуточно.
Общей рецепциеюе закрепления в конституциях государств положения, международные договоры являются частью национального права.Часткова (индивидуальная) рецепцияможе происходить в форме:
инкорпорации,
трансформации
конкретного отсылки.
Инкорпорация- это включение в национальных систем права норм, внешне совершенно идентичны нормам акта МП. В большинстве случаев указанный международный правовой акт сохраняет форму, наименование, хотя и выступает в качестве закона.
Трансформация- не только воспроизведение, но и переработка норм международного договора в соответствии с общими принципами национального права. Правовым результатом трансформации,
в отличии от инкорпорации, является не только дополнение действующего внутреннего права, но и изменение норм в связи с требованиями международного соглашения.
Под термином отсылки понимается указание в национальном законодательстве на то, что определенное поведение государственных органов, должностных лиц, граждан регулируется общими положениями или конкретными нормами договоров МП.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 751; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.26.221 (0.014 с.) |