Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «международная организация труда: ее структура и функции»

Поиск

(Автор – кандидат исторических наук, доцент Морозов В. Б. )

План:

1. Истории создания МОТ.

2. Структура МОТ.

3. Основные направления деятельности МОТ.

Международная организация труда была основана в 1919 году вместе с лигой наций на основании Версальского договора. За создание такой организации выступали еще в XIX -м веке промышленники: англичанин Роберт Оуэн и француз Даниэль Легран. В настоящее время необходимость создания МОТ диктовалось прежде всего гуманитарными собраниями. Все более неприемлемыми становились условия труда и жизни рабочих, они подвергались эксплуатации в ущерб здоровью, личной жизни, семейным интересам.

Чтобы, как было сказано в уставе государства по отдельности и международное сообщество в целом яснее видели свой общий интерес не только в вопросах мира на планете, но и в вопросах справедливости, благосостояния и свободы для человечества.

Первым генеральным директором МОТ стал француз Альбер Тома. На протяжении своей 13 -летней деятельности он добился признания авторитета организации во всем мире.

МОТ строится на основе трипартизма, те представительства трех сторон социального партнерства от каждого члена Организации: правительства, предпринимателей и трудящихся. Представительства этих трех сторон участвуют в деятельности МОТ как равноправные партнеры. Это - уникальный подход в системе Организации, содействуя тем самым «социальному диалогу» между профсоюзами и работодателями в решении проблем, а при необходимости в выработке и осуществлении национальной политики в социально-экономической и многих других областях. Деятельность МОТ носит гуманистический характер. Она, с одной стороны, должна способствовать расширению предпринимательства, но одновременно, с другой стороны, не должна позволять развиваться ему за счет усиления эксплуатации трудящихся, ущемления прав и интересов.

В этих целях МОТ разрабатывают определенные правила поведения - важнейшие регуляторы рыночных и других отношений между работниками и работодателями, государством и предпринимательскими структурами. Это реализуется в виде нормативных и рекомендательных актов международного уровня в различных областях предпринимательства и социальной сферы - Конвенций и Рекомендаций МОТ.

Конвенция МОТ - документ, который становится обязательными для исполнения (в смысле соблюдения изложенных в нем трудовых норм) государством-членом МОТ после его ратификации - принятия на себя обязательств по разработке и реализации необходимых мер по соблюдению ее положений.

Международные трудовые нормы аккумулируются в Международном Кодексе Труда.

Рекомендация МОТ - обязательный для исполнения документ, служащий исходной позицией в области политики, законодательства и практики.

Основным направлением деятельности МОТ в довоенный период явилась выработка международного трудового законодательства (нормативная деятельность), а также распространение социальной информации. Так в этот период МОТ приняла 67 Конвенций и 66 Рекомендаций по наиболее остры для этого времени вопросам труда и занятости.

Экономический кризис 30-ых годов, одним из следствий которого явилось ограничение международных договорных отношений, привел к резкому сокращению нормативной деятельности МОТ и ратификации государствами-членами принятых Конвенций. Такое положение стимулировало действия МОТ по оказанию практической помощи государствам-членам в социально-трудовой области.

При содействии МОТ были созданы Министерства Труда в Египте и на Кубе, разработаны и введены в действие системы социального страхования в Греции, Румынии и Эквадоре, образована система трудовой инспекции в Китае.

Эта внеуставная форма практических действий МОТ в конечном счете положила начало другому крупному направлению в ее послевоенной деятельности - оказанию технической помощи государствам - членам, в первую очередь развивающимся странам.

Наряду с этими выявилась необходимость развития и региональной деятельности МОТ. Зародившись как всемирная организация, она в основном в организационном плане и в плане нормативной деятельности практически замыкались на европейских стандартах. Подобное положение вызывало острую критику со стороны неевропейских стран на всех сессиях Генеральной Конференции МОТ. В конечном счете МОТ вынуждена была пойти на ряд мер по рассмотрению своей деятельности на другие регионы мира.

В 1936 году введена система ротации председателя Административного Совета (АС) МОТ. В 1932 году впервые его председателем стал представитель Индии, а также было увеличено число мест для неевропейских стран. Начали создаваться региональные бюро МОТ на континентах. В 1931 году МОТ приняла положение провести Азиатскую региональную конференцию, однако этому воспротивились колониальные державы. В 1936 году - состоялась Первая Региональная Латиноамериканская конференция МОТ в Чили. Вторая Конференция была в Гаване в 1939 году.

Война прервала нормотворческую и организационную деятельность МОТ. Штаб-квартира была переведена из Швейцарии в Канаду. За годы войны были проведены лишь несколько акций по оказанию технической помощи, в основном странам Америки. Состоялись две сессии Генеральной Конференции: в 1941году -в Нью-Йорке, в 44-ом -в Филадельфии.

На Нью-Йорской Конференции МОТ положила конец политике выжидания, которую она заняла с момента начала войны в Европе, и четко высказалась в поддержку борьбы Союзных стран (держав) против гитлеризма. Конференция высказалась также за активное участие в социально-экономической реконструкции послевоенного мира.

На Конференции 1944-го года Филадельфская декларация определила основные принципы, цели и задачи МОТ. Декларация и в настоящее время служит основополагающим документом в деятельности МОТ и является приложением к ее Уставу.

Филадельфская декларация в сочетании с преамбулой Устава МОТ определяет главные принципы на которых строится ее деятельность:

всеобщий и прочный мир может быть установлен только на основе социальной справедливости;

непредоставление какой-либо структуры трудящихся человеческих условий труда является препятствием для других народов, желающих улучшить положение трудящихся в своих странах;

нищета в любом месте - угроза для всеобщего благосостояния;

труд не является товаром;

свобода слова и свобода объединений - необходимые условия постоянного прогресса;

все люди независимо от расы, веры или пола имеют право на осуществление своего материального благосостояния и духовного развития в условиях свободы и равноправия, экономической устойчивости и равных возможностей;

полная занятость и повышение жизненного уровня.

На базе этих принципов в октябре 1946 года на конференции в Монреале был принят пересмотренный Устав МОТ, действующий до сих пор.

В соответствии с Уставом МОТ ее основной целью является защита интересов и прав трудящихся и их организаций путем регламентации рабочего времени; борьбы с безработицей; установленная гарантия зарплаты и признание принципов равной оплаты за равный труд; защита трудящихся от профессиональной заболеваемости.

В 1946 году МОТ стала первым специализированным учреждением в системе вновь созданной организации объединенных Наций. В 1969 году в связи с 50-летней годовщиной МОТ ей была присуждена Нобелевская премия мира.

СССР в предвоенный период относился к МОТ с враждебностью, рассматривая ее как «орудие капитализма, имеющее целью отвлечь трудящиеся массы от их классовых интересов»

В связи с вступлением СССР в Лигу Наций в сентябре 1932 года он автоматически стал членом МОТ. Позиции МОТ и СССР были весьма пассивными. Он не ратифицировал ни одной Конференции и очень нерегулярно участвовал в Генеральной Конференции. Поэтому, когда в декабре 1939 года Совет Наций исключил СССР из, него его никто не исключал.

В 1943 году АС МОТ единогласно высказал пожелание, чтобы СССР, как великая держава, вновь заняла свое место в Организации. Однако правительство СССР, несмотря на активное давление со стороны английской и американской дипломатии, отвергло это предложение, заявив, что возобновление сотрудничества с МОТ не будет демонстрирована и она не отмежуется от Лиги Нации.

Эта позиция правительства сохранилась до 50-ых годов, ее же придерживались и советские профсоюзы.

При создании Всемирной Федерации профсоюзов (ВФП) в 1945 году делегация ВЦСПС категорически воспротивилась всякому упоминанию о сотрудничестве с МОТ.

После долгих дискуссий в апреле 54-го года СССР отказалась от своих требований и был принят в члены МОТ. В мае 54-го года ему было предоставлено постоянное место члена АС, как одной из наиболее развитых промышленных стран.

СССР ратифицировал 50 конференций из 174. После распада СССР, Россия стала его правопреемником и входит в МОТ в качестве полноправного члена.

Структура Международной организации труда.

МОТ осуществляет свою деятельность через три основных органа, каждый из которых строится на принципе трипартизма.

Главным ее органом является Международная Генеральная Конференция.

Первая конференция состоялась в октябре-ноябре 1919года в Вашингтоне. На ней были приняты шесть Конвенций и шесть Рекомендаций (включая Конвенцию №1 о продолжительности рабочего дня).

ГК созывается 1 раз в год. Каждого делегата могут сопровождать технические советники, но не более двух на каждый обсуждаемый вопрос. Когда конференция рассматривает вопросы, касающиеся женщин, один из советников обязательно должен быть женщиной. Советники могут выступать только по поручению делегата, которого оно сопровождают, и по специальному разрешению председателя конференции. В этом случае заместителю разрешается выступать и голосовать.

Конференция определяется основные направления деятельности МОТ, принимает Конвенции и Рекомендации (с 1919 года было принято 182 Конвенции и 200 Рекомендаций), определяет двухгодичную программу деятельности, утверждает бюджет, который финансируется государствами-членами, избирает членов АС и т.д.

Исполнительным органом МОТ является Административный Совет (АС). В него входят 56 членов (26 представителей правительств, 14-трудящихся и 14- предпринимателей). Выборы в АС, избираемый на три года, проводят по трем спискам: по спискам членов, заместителей членов и кандидатов. Десять наиболее развитых в экономическом отношении стран являются постоянными членами правительственной группы АС. К ним относятся Россия, США, КНР, Франция, Германия, Индия, Италия, Япония, Великобритания и Бразилия. После возвращения в 1980 году в МОТ США временно заняли в АС в соответствии с решением 66-ой сессии Генеральной Конференции вакантное место КНР.

Обычно АС созывается 3 раза в год. Совет рассматривает вопросы, касающиеся общей политики МОТ и программы ее деятельности, руководит работой Международного Бюро Труда (МБТ) и различных комитетов, определяет повестку дня Генеральной конференции и других органов МОТ, избирает Генерального директора МБТ, координирует деятельность МОТ с международными организациями, рассматривает финансовые и другие вопросы.

В работе МОТ принимают участие практически все существующие в мире национальные профсоюзные центры. Их делегации на Генеральную конференцию МОТ назначают правительства «после консультации с наиболее представительными организациями трудящихся». Большинство профсоюзов объединено в региональные или международные профсоюзные объединения (МКСП - Международная Конфедерация Свободных Профсоюзов, ВФП -Всемирная Федерация Профсоюзов, ВКТ- Всемирная Конфедерация Труда, ОАПЕ - Организация Африканского Профсоюзного Единства, МКАП - Международная Конференция Арабских Профсоюзов). МКПС, ВФП, ВКТ И ОАПЕ имеют при МОТ консультативный статус категории А, то есть имеют право в качестве наблюдателей участвовать во всех мероприятиях МОТ. МКАП, позднее Европейская Конфедерация Профсоюзов (ЕКП), а с 1992 года и Всеобщая Конфедерация Профсоюзов (ВКП) получили региональный консультативный статус.

По сложившейся практике МКСП имеет подавляющее большинство мест делегатов на генеральных конференциях МОТ и фактически решает вопрос о составе группы трудящихся Административного Совета МОТ. Как правило, она при выборах блокирует с ОАПЕ, оставляя за собой 10 мест членов АС и предоставляя ОАПЕ 3 места. Остающееся место предоставлялось по молчаливому согласию ВФП, и с 1966 года его занимал (причем в условиях острой борьбы) представитель советских профсоюзов.

При Административном Совете функционируют восемь постоянных комитетов и комиссий; комитет по программе, бюджету и административным вопросам; комиссия по распределению членских взносов; комитет по регламенту и применению конвенций и рекомендаций; комитет по промышленной деятельности; комитет по международным организациям; комитет по программам; комиссия по профсоюзным свободам; комиссия по дискриминации.

Международное Бюро Труда (МБТ) является постоянным Скретариатом МОТ. Оно проводит различные обследования по поручению Генконференции и АС, готовит документацию для Геноконференций, издает и распространяет публикацию по вопросам труда, следит за соблюдением ратифицированных центр по социальным вопросам и мировой справочно-информационный центр (расположен он в Женеве).

МБТ имеет функциональные поздравления: департамент по производственным отношениям и администрации труда; департамент подготовки кадров; департамент занятости и развития; департамент условий труда и окружающей среды; департамент развития предприятий и кооперативов; департамент отраслевой деятельности; департамент международных трудовых норм; департамент социального обеспечения; департамент технического изданий и документации; департамент информации трудовой статистики; бюро юридического советника (юридическая служба); департамент кадров и административных служб; департамент по финансам и общему управлению и др.

Кроме того, МБТ располагает бюро по связям с предпринимателями и трудящимися; региональными бюро, охватывающим Африку, Азию, Америку и Европу; бюро связи; представителями в различных странах; национальными корреспондентами.

МБТ создало два института по повышению квалификации: Международный институт социально-трудовых исследований (МИСТИ) в Женеве и Международный центр профессионально-технической подготовки в Турине.

МИСТИ функционирует в качестве автономного центра. Он занимается углубленным изучением социальных вопросов и трудовых проблем. Институт ведает подготовкой руководящих работников в области труда и производственных отношений и промышленности, проводит научно-исследовательские конференции.

Международный центр в Турине помогает техническим специалистам и администраторам повышать квалификацию. Здесь на курсах готовят административных руководителей, инструкторов для обучения квалифицированных рабочих, инструкторов для профессионального обучения, профсоюзных работников, директоров средних и мелких предприятий и производственных кооперативов. Центр оказывает также содействие в обучении экспертов МОТ по вопросам технической помощи.

В июне 1986 года 72-я Генеральная конференция МОТ после острых дискуссий, длившихся 16 лет, приняла Акт о поправках к Уставу Международной Организации Труда.

В частности согласно этому акту Административный Совет будет состоять из 112 членов (56-от правительств и по 28-от предпринимателей и трудящихся), при этом учтены различные географические, экономические и социальные интересы в каждой из трех групп, представленных в МОТ, без ущерба признанной автономности этих групп. Принцип 10 постоянных членов АС из числа наиболее развитых в промышленном отношении стран будет упразднен.

В правительственной группе места в АС распределяются по соглашению между правительством по четырем регионам: Африка, Америка, Азия и Европа. При этом каждый регион должен иметь не менее 12 и не более 15 мест. В Европе государства Западной и Восточной Европы создают самостоятельные избирательные коллегии и делят между собой места, выделенные региону.

В группе трудящихся выборы в АС проводятся после предварительных консультаций между различными международными и региональными объединениями с учетом их интересов.

Акт о поправках должен вступать в силу после его ратификации двумя тремя всех государств-членов и 5 постоянных членами АС. Россия, как правопреемник СССР, поправки к уставу ратифицировала.

Основные направления деятельности МОТ.

После второй мировой войны основным направлениям деятельности МОТ продолжала оставаться работа по выработке международных социально-трудовых норм. Были приняты такие основополагающие документы, как Конвенция №87 1948 года о праве на объединение, Конвенция №98 1949 года о праве на ведение коллективных переговоров, Конвенция № 100 1951 года о равном вознаграждении мужчин и женщин за равный труд, Конвенция №111 1958 года о дискриминации в области труда и занятости, Конвенция №122 1964 года о политике в области занятости, Конвенция №135 от 1971 года о защите представителей трудящихся и многие другие.

Все эти Конвенции, кроме № 135, ратифицированы по СНГ Россией, Беларусью, Украиной, а в 1992 году и Азербайджаном.

За этот период своего существования (в 1999 году МОТ отмечает 80-летие) Международная Организация Труда проявила себя как четко функционирующий механизм по контролю за выполнением государствами-членами ратифицированных конференций. В состав этого механизма входит Комитет экспертов по контролю за применением конвенций, состоящий из высококвалифицированных независимых юристов. Этот комитет ежегодно рассматривает доклады правительств о ходе выполнения ими конвенций в рамках национального законодательства и практики (доклады по Уставу МОТ правительства обязаны по соглашению с наиболее представительными организациями трудящихся и предпринимателей регулярно представлять в МОТ).

Заключение Комитета передаются на рассмотрение Генеральной Конференции МОТ, которая принимает окончательные решения. В рамках этого механизма суровой критике подвергались многие государства, в том числе США- за разгон профсоюза авиадиспетчеров, Германия (ФРГ)- за дискриминацию трудящихся по политическим мотивам, СССР - за руководство профсоюзами компартией, и, наконец, по частичному выполнению коллективных договоров критикуют многие государства.

Существуют в рамках этой системы и другой немаловажный орган- Комитет по свободе ассоциаций. Он имеет трехсторонний характер, и его задача- рассмотреть жалоб на государства, нарушающие Конвенции МОТ, касающиеся главным образом свободы профсоюзов. За период своего существования он рассмотрел более 3 тысяч жалоб, большинство из которых исходило от профсоюзов.

Актуальные социально-экономические проблемы положения трудящихся стали занимать значительное место в деятельности МОТ. В повестку дня ежегодных сессий ГК по настоянию представителей СССР и других социалистических стран, а также прогрессивных сил мирового профдвижения включались вопросы, волнующие широкие трудящиеся массы. Так, на 66-ой сессии ГК рассматривались вопросы содействия коллективным переговорам, равных возможностей для трудящихся обоего пола, охраны труда и производственной среды, условий труда пожилых трудящихся.

МОТ была принята также Декларация о социальной политике транснациональных корпораций (ТНК), в которой в значительной степени отражена точка зрения профсоюзов по вопросу об отрицательных социальных последствий их деятельности. В МОТ разработана и выполняется специальная международная программа по улучшению условий труда и производственной среды (ПИАКТ). Создан Комитет по борьбе с апартеидом, в состав которого сотрудничают представители ВФП, МКСП и ВКТ.

Значительно расширилась в последнее время деятельность МОТ по проблемам занятости. На Всемирной Конференции по занятости (1976 год) были приняты Декларация о принципах и программа действий. При АС был создан постоянный Комитет по занятости.

В 1999 году принимается конвенция об устранении нетерпимых форм детского труда, которая призывает к принятию немедленных и эффективных мер с целью запрещения и устранения нетерпимых форм детского труда включая рабство и аналогичную практику, принудительную вербовку для использования в вооруженных конфликтах, занятия проституцией, а также работы, которая может причинить вред здоровью, безопасности и нравственности детей.

При содействии МОТ были проведены четыре общеевропейские конференции профсоюзов по вопросам охраны труда и производственной среды, занятости, профтехобразования, влияния современных технологий на положении трудящихся.

Обстановка в МОТ формируется в последние годы по влиянием серьезных проблем, с которыми сталкивается мир туда (занятости и безработица, слаборазвитость и внешняя задолженность развивающихся стран, права и свободы профсоюзов, социальные и трудовые аспекты структурной перестройки экономики, положение наиболее уязвимых категорий трудящихся и т.д.). Под воздействием позитивных сдвигов в общем международном климате деятельности в Организации развивалась в направлении конструктивного сотрудничества, хотя острые политические проблемы международной жизни и внутри ряда стран давали знать о себе и в МОТ, привнося в ее деятельность элементы конфронтации.

В целом же ведущим направлением в работе МОТ является нормотворческая деятельность в целях выработки международного регулирования социально-трудовых норм, которая осуществляется через принятие конференций.

Все принятые Конвенции можно разделить на 13 разделов:

Основные права человека. Этот раздел состоит из трех подразделов:

а. Свобода ассоциации. Сюда входят семь Конвенций, из которых основными являются Конвенцию, №87 1948 года о свободе ассоциации и защите права на организацию, Конвенция № 98 1949 года о праве на организацию и на ведение коллективных переговоров м Конвенция №135 1971 года (дополненная Рекомендацией №143) о защите прав представителей трудящихся на предприятиях и предоставляемых им возможностях.

б. Принудительный труд. В подраздел входят три Конвенции, из них основные №29 1930 года о принудительном труде и №105 1957 года об управлении принудительного труда.

в. Равенство возможностей и общения. Включает в себя три Конвенции, основные - №100 1951 года (дополнения рекомендацией №90) о равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности и №111 1985 года (дополненная Рекомендацией №111) и дискриминации в области труда и занятости.

Занятость. Этот раздел состоит из девяти Конвенций и восьми Рекомендаций и регламентирует вопросы, связанные с безработицей, политикой в области занятости, организацией служб занятости и бюро по найму, профессиональной ориентацией и подготовкой, профессиональной реабилитацией и занятостью инвалидов.

Основной среди них является Конвенция №122 1964 года (дополненная рекомендацией №122) о политике в области занятости.

Социальная политика. В раздел входят три Конвенции, из которых общий интерес представляет Конвенция №117 1962 года об основных целях и нормах социальной политики.

Регулирование вопросы труда. Раздел состоит из шести Конвенций и шести Рекомендаций, касающихся проблем инспекции труда, трудовой статики и трехсторонних консультаций для содействия применению международных трудовых норм. Из них можно было бы выделить конвенции №81 1947 года об инспекции труда и №144 о трехсторонних консультациях, которые государствами нашего региона не ратифицированы.

Трудовые отношения. В этот раздел, в дополнение к разделу 1, а, входит Конвенция №154 1981 года (дополненная Рекомендацией №163) о содействии коллективным переговорам.

Условия труда. Раздел весьма обширный, охватывающий широкий спектр социально-трудовых проблем: заработная плата (процедуры установления минимальной отдых, оплачиваемые отпуска, безопасность и гигиена труда, в том числе защиты трудящихся от особых опасностей (радиация, бензол, асбест и пр.), снабжение машин защитными механизмами, максимальные грузы, загрязнение воздуха, шумы, вибрация, защита в различных отраслях (строительство, торговля, докеры), бытовое обслуживание, жилищное строительство, использование свободного времени. В раздел входят 35 Конвенций и 26 Рекомендаций.

Социальное обеспечение. Этот раздел охватывает различные направления данной области (о минимальных нормах социального обеспечения, о равноправии и сохранении прав в области социального обеспечения, о медицинском обслуживании и пособиях по болезни, старости, инвалидности, в случае потери кормильца, по производственному травматизму и профессиональным заболеваниям, по безработице и о семейных пособиях). В раздел входят 23 Конвенции и 8 Рекомендаций. Особо следует выделить Конвенцию №102 1952 года о минимальных нормах социального обеспечения.

Занятость женщин. Здесь, помимо Конвенций № 100 и 103, указанных выше, фигурируют четыре Конвенции о ночном труде женщин и применении женского труда на подземных работах.

Занятость детей и подростков. В разделе включены вопросы минимального возраста для приема на работу (в промышленности, на непромышленных работах, в сельском хозяйстве и на подземных работах), ночного труда, медицинского освидетельствования и условий Рекомендаций.

Пожилые трудящиеся. В данный раздел входят лишь одна Рекомендация №162 1980 года о пожилых трудящихся.

Трудящиеся-мигранты. Раздел включает три Конвенции и три Рекомендации. Однако вопросы защиты трудящихся-мигрантов содержатся и в ряде других Конвенций, входящих в раздел социального обеспечения.

Трудящиеся из коренного населения, ведущие племенной образ жизни, а также трудящиеся на территориях вне метрополии (колониях). Раздел состоит из 10 Конвенций и 4 Рекомендаций. Наибольший интерес представляет принятая МОТ в 1989 году Конвенция №169 о коренных народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах.

Особые категории трудящихся. Раздел содержит 31 Конвенцию и 23 Рекомендации по условиям труда моряков, 5 Конвенций и 2 Рекомендации об условиях труда рыбаков, Рекомендацию о рабочем времени во внутреннем судоходстве, Конвенцию и Рекомендацию о докерах, Конвенцию и Рекомендацию о работниках плантаций и Конвенцию с Рекомендацией по сестринскому персоналу.

Из сказанного выше можно сформулировать основные программы МОТ, имеющих целью:

полную занятость и повышение жизненного уровня;

занятость трудящихся на таких работах, где они могут получить удовлетворение проявлением в полной мере своего мастерства и навыков и принести наибольший вклад в общее благосостояние;

обеспечение, в качестве средства достижения этой цели и при соответствующих гарантиях для всех заинтересованных, возможностей обучения и передвижения рабочих, включая миграцию в целях устройства на работу и поселения;

предоставление возможностей для всех участвовать на равных началах в распределении плодов прогресса в области заработной платы и дополнения к ней, рабочего времени и прочих условий труда, также как и прожиточного минимума заработной платы для всех, кто трудится и нуждается в такой защите;

эффективное признание права на коллективные переговоры, сотрудничество предпринимателей и рабочей силы в деле постоянного улучшения организации производства и сотрудничество рабочих и предпринимателей в подготовке и применении мер социального и экономического порядка;

расширение социального обеспечения с тем, чтобы обеспечить основной доход для всех нуждающихся в такой защите и полное медицинское обслуживание;

необходимую защиту жизни и здоровья рабочих на всех работах;

защиту благосостояния детей и матерей;

обеспечение необходимого питания, жилищ и возможностей для отдыха и культуры;

обеспечение равных возможностей в области общего и профессионального образования.

Подобные принципы должны всегда определять характер мер, предусмотренных Уставом для достижения этих целей. Они включают: решения, меры и соглашения, принятые и одобренные на национальном и международном уровне; политику, программы и положения и, несомненно, эффективное признание права на коллективные переговоры, о которых далее пойдет речь.

Кроме всего вышесказанного надо упомянуть еще об одном направлении деятельности МОТ - о технической помощи государствам- членам по следующим основным направлениям:

совершенствование управления (социально-трудовой аспект),

профессиональное обучения и переподготовка кадров,

политика трудоустройства и управление трудом,

трудовое законодательство и производственные нормативы,

условия и охрана труда, производственная гигиена,

статистики труда,

развитие кооперативных форм,

социальное обеспечение.

За последние десятилетие ежегодно выделялось в среднем около 130 миллионов долларов на проекты технического сотрудничества.

МОТ помогает развитию независимых организаций работников и работодателей и обеспечивает этим организациям услуги по обучению и консультации.

В условиях ускоряющегося прогресса экономической глобализации, жесткой конкуренции в обстановке постоянных технологических изменений, крупномасштабных процессов региональной интеграции, роль МОТ по защите принципов человеческого достоинства и основ демократии усиливает и возрастает.

Список используемой литературы

1. Бернар Жернигон «Коллективные переговоры: нормы МОТ и принципы деятельности контрольных органов», Женева, 2001г.

2. Дейвид Тейджман «Свобода объединения: руководство пользователя. Нормы, принципы, процедуры МОТ», Женева, 2000 г.

3. Канаев Г. Е. «МОТ: структура и принципы деятельности», Москва, 1994 г.

4. Международная Стандартная Классификация Занятости (МСКЗ), Женева, 1998 г.

Интернет-ресурсы

1. http://www.safework.ru

2. http://pstpg.narod.ru

3. http://www.ilo.ru

4. http://www.ilo.ru/about/ilo_ru.htm

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1005; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.99 (0.016 с.)