Страхование грузов. Инкотермс 2010. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Страхование грузов. Инкотермс 2010.



Страхование грузов — один из видов имущественного страхования, имеющий целью защиту имущественных интересов владельцев грузов на случай наступления убытков вызванных различного рода происшествиями (страховыми событиями) в процессе транспортировки груза. Представляет собой совокупность страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенный объекту страхования, при этом объектом страхования груза является имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор, связанные с владением, пользованием, распоряжением груза, в следствии повреждения или уничтожения (пропажи) независимо от способа его транспортировки.

В практике страхования существует два основных принципа формирования рисков, обеспечивающих страховую защиту. Оба они используются в страховании грузов.

Первый принцип построен на методе исключения. Именно по этому принципу построена страховая защита при страховании на условиях «С ответственностью за все риски» Правил страхования грузов, а также Оговорки «А» Института Лондонских Страховщиков Грузов. В соответствии с Правилами страхования грузов Страховщик не возмещаются убытки, происшедшие вследствие:

· а) всякого рода военных действий или мероприятий и их последствий, повреждения или уничтожения минами, торпедами, бомбами и другими орудиями войны, пиратских действий, а также вследствие гражданской войны, народных волнений и забастовок, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения грузов по требованию военных или гражданских властей;

· б) прямого или косвенного воздействия атомного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, связанных с любым применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов;

· в) умысла или грубой небрежности Страхователя или выгодоприобретателя, или их представителей, а также вследствие нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов;

· г) влияния температуры, трюмного воздуха или особых свойств и естественных качеств груза, включая усушку;

· д) несоответствующей упаковки или укупорки грузов и отправления грузов в поврежденном состоянии;

· е) огня или взрыва вследствие погрузки с ведома Страхователя или выгодоприобретателя, или их представителей, но без ведома Страховщика, веществ и предметов, опасных в отношении взрыва или самовозгорания;

· ж) недостачи груза при целости наружной упаковки;

· з) повреждения груза червями, грызунами и насекомыми;

· и) замедления в доставке груза и падения цен; не возмещаются также всякие другие косвенные убытки Страхователя.

Второй принцип построен на методе включения, то есть груз считается застрахованным только от тех рисков, которые перечислены. включают 5 групп рисков:

1. Огонь, молния, буря, вихрь и другие стихийные бедствия, крушение или столкновение судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, или удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадка судна на мель, провал мостов, взрыв, повреждение судна льдом, подмочка забортной водой;

2. Пропажа судна или самолета без вести;

3. Несчастные случаи при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме судном топлива;

4. Общая авария;

5. Все необходимые и целесообразные произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

ИНКОТЕРМС 2010 был опубликован 27 сентября 2010 года, с обновленными правилами торговли, вступающими в силу с 1 января 2011 года.
основные изменения в ИНКОТЕРМС 2010 (дополнить определие,что из себя представляет, осн.положения)
1. Исчезли 4 (DAF, DES, DEQ и DDU) и вводятся 2 новые условия поставки (DAP - Доставленно до места (Delivered at Place) and DAT - Доставленно на терминал (Delivered at Terminal)).
2. Создание 2 классов ИНКОТЕРМС - (1) правил для любого вида транспорта и (2) правил для морских и речных перевозок (ИНКОТЕРМС 2000 имел 4 класса).
3. Правила, которые теперь работают как для международных, так и для внутренних поставок.
4. Введение ссылок на -использование электронных записей- в случае согласия сторон,

или когда это общепринято.
5. Пересмотренное страховое покрытие с учетом правок внесенных в Institute Cargo Clauses (Институт лондонских страховщиков).
6. Четкое указание ответственности за уплату хранение на Терминале.
Детали
1. Исключение четырех видов из ИНКОТЕРМС 2000
ICC вводит две новее условия -Доставки-:
- DAP (Delivered At Place) - Доставлено в месте, который будет использоваться вместо DAF, DES и DDU
- DAT (Delivered At Terminal) - Доставленно на терминал, который будет использоваться вместо DEQ.
Эти условия могут быть использованы независимо от соглашения о виде транспорта.
Причина принятия решения о снижении количества условий было обусловлено тем, что трейдеры зачастую выбирали -неверные- или запутанные условия, ведущие к противоречивым или неясным контрактам.
2. Две категории, вместо четырех
11 условий стали систематизированы в двух категориях:
- Доставка любым видом транспорта (морским, наземным, воздушным, ж/д) - EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DAT и DDP. Они могут быть использованы, когда отсутствует морской транспорт.
- Доставка морским/речным путем - FAS, FOB, CFR и CIF.
3. Адаптированные правила
Новый ИНКОТЕРМС особенно направлен для использования как в случаях международной, так и в случаях внутренней торговли.

4. Электронные документы (записи)
Обязательства покупателя и продавца предоставлять контрактную документацию теперь могут быть в виде электронных документов. Введением этого пункта, ICC отражает свое понимание возрастающего объема использования электронной документации.
5. Institute Cargo Clauses (Институт лондонских страховщиков).
Там где условия требуют получения страховки, страховые требования изменены с учетом поправок в Институте лондонских страховщиков.
6. Безопасность.

Обязательство обоих сторон предоставлять всю необходимую информацию по запросу в случаях проведения таможенной импортно/экспортной очистки. Предыдущая версия ИНКОТЕРМС не предъявляла такой вид сотрудничества.
7. Издержки по хранению на Терминале
Когда продавец должен организовать и оплатить за доставку товаров до согласованного места (CIP, CPT, CFR, CIF, DAT, DAP и CCP) может случиться, что уплата издержек за хранение на терминале переходят к покупателю как часть контрактной цены за товары.

20. 1 января 2012 года вступает в силу Федеральный закон №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», за исключением объектов, которые являются государственным или муниципальным имуществом и финансирование эксплуатации которых полностью или частично осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, лифтов и эскалаторов в многоквартирных домах.

Для этой группы объектов положения нового закона будут применяться с 1 января 2013 года.

Договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта имеют право заключать страховые организации, имеющие лицензию на осуществление обязательного страхования, выданную в соответствии с законодательством РФ и являющиеся членами профессионального объединения страховщиков - Национального союза страховщиков ответственности (НССО).

Действие нового закона будет распространяться на все объекты, попадающие под действующее определение 116-ФЗ «О промышленной безопасности» и 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»:

Страхование будет распространяться на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу третьим лицам вследствие аварии на опасном объекте. При этом расширяется перечень третьих лиц, которые имеют право на получение страхового возмещения в случае причинения вреда: третьими лицами (Выгодоприобретателями) являются также сотрудники Страхователя.

Законом предусматриваются максимальные лимиты выплаты в зависимости от характера ущерба:

· а) не более двух миллионов рублей - в части возмещения вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего

· б) два миллиона рублей - в части возмещения вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти каждого потерпевшего (кормильца);

· в) не более 25 тысяч рублей - в счет возмещения расходов на погребение каждого потерпевшего;

· г) не более 200 тысяч рублей - в части возмещения вреда, причиненного в связи с нарушением словий жизнедеятельности каждого потерпевшего;

· д) не более 360 тысяч рублей - в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего - физического лица, за исключением вреда, причиненного в связи с нарушением условий жизнедеятельности;

· е) не более 500 тысяч рублей - в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего - юридического лица.

Если для опасного объекта обязательна разработка декларации промышленной безопасности, то страховые суммы рассчитываются исходя из количества потерпевших, жизни или здоровью которых может быть причинен вред:

Если опасный объект является не декларируемым, то в зависимости от его типа, страховая сумма по нему будет установлена:

· а) 50 миллионов рублей - для опасных производственных объектов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности;

· б) 25 миллионов рублей - для сетей газопотребления и газоснабжения, в том числе межпоселковых;

· в) 10 миллионов рублей - для иных опасных объектов.

Размер страховой премии будет определяться в соответствии с тарифами, утвержденными Правительством РФ. Данные тарифы, а также порядок применения поправочных коэффициентов будут едиными для всех страховых компаний.

21. Страхование фин.рисков- это совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации потери доходов лица (док.расходов), о страховании которых заключили договор. Страх-е фин.рисков включает защиту от фин.потерь, вызванных следующими событиями:

1.остановка производства

2.потеря работы (для физ.лица)

3.банкротство

4.неисполнение (ненадлежащее исполнение) договорных обязательств контрагентом застрах.лица, являясь кредитором по сделке.

5.несение застрахованным лицом судебных расходов

6.иные события

Банковское дело, как и любое предпринимательство, неизбежно свя­зано с рисками. В зарубежной практике страхование банковских рисков выделено в общий пакет страхового обеспечения банков. Традиционный банковский пакет включает страхование следующих рисков:

• убытков, возникающих из-за чрезмерного доверия;

•ущерба вследствие невыполнения заемщиками своих обяза­тельств;

• утраты и повреждения ценностей, находящихся в помещени­ях банка;

• утраты наличных денег и других ценностей при инкассации и транспортировке;

• убытков, вызванных утратой, кражей или подделкой ценных бумаг;

• убытков, понесенных в связи с приемом фальшивой валюты;

• ущерба, нанесенных имуществу банка стихийными бедствия­ми, авариями и противоправными действиями третьих лиц.

Предметом страхования убытков, возникающих из-за чрезмер­ного доверия, являются риски растрат, мошенничества и хищения средств сотрудниками банка, предъявления поддельных документов и денежных знаков, в том числе и третьими лицами и т.п. Этот вид страхования становится все более актуальным и популярным во всех странах, включая Россию, в связи с развитием трансграничных фи­нансовых операций, совершенствованием копировальной техники, применением пластиковых карт и электронной подписи.

Зарубежные страховые компании предлагают защиту от следующих рисков:

• перевода средств, предоставления кредита, осуществления лю­бой другой выплаты банком в результате несанкционированного доступа посторонних в компьютерную систему банка;

• перевода средств, предоставления кредита, осуществления лю­бой другой выплаты банком в результате подделки поручения на осуществление таких операций по телексу, факсу и другим сред­ствам электронной связи;

• перевода средств или осуществления любой другой выплаты банком по причине порчи данных, находящихся в компьютерной системе банка и в результате умышленного заражения или попыт­ки заражения ее компьютерными вирусами;

• мошенничества при переводе денег по телефонным распоря­жениям от имени клиента;

•мошеннических действий с компьютерными программами лиц, выполняющих работу для банка на основе временных конт­рактов;

• повреждения или уничтожения принадлежащих банку или на­ходящихся у него на хранении ценных бумаг на электронных носи­телях;

• ответственности банка в результате осуществления его кли­ентом или другим финансовым институтом перевода или любой другой выплаты, а также поставки имущества на основании полу­чения якобы от имени банка поддельного поручения или подтвер­ждения на осуществление перевода, платежа, поставки или полу­чения средств (имущества).

Страхование инкассируемых и транспортируемых денежных средств достаточно развито в России, при этом деньги рассматри­ваются как обычный материальный объект, а в качестве страхуе­мых рисков принимаются кража и утрата в результате случайных обстоятельств. Тарифы по этому виду страхования составляют 0,005-0,01% страховой суммы.

В отечественной практике банки при выдаче кредитов обычно требуют от заемщика застраховать залоговое имущество, передан­ное банку в обеспечение кредита, либо сами выступают его стра­хователями. Страхование залога предусмотрено ст. 343 ГК РФ на сумму не ниже обеспечиваемого залогом кредита, но вместе с тем не выше его действительной стоимости. Подлежит страхованию и оборудование, передаваемое банками в лизинг. В качестве залога может быть принят договор страхования жизни заемщика на сум­му выданного кредита в пользу банка и на срок погашения креди­та. В этих случаях страхование имущества или страхование жизни выполняется на обычных условиях для этих видов страхования. При страховании жизни заемщика может быть предусмотрено уменьшение страховой суммы по мере погашения кредита.

 

22. Страховой тариф - экономическая основа формирования страхового фонда и финансов страховой компании

Страховой рынок представляет собой совокупность экономических отношений между субъектами страхового дела и их клиентами. Специфическим товаром страхового рынка является страховая защита - услуга, предоставляемая страховщиками.

Как и всякий товар, страховая услуга имеет свою потребительную стоимость и цену.

Потребительная стоимость страховой услуги состоит в обеспечении страховой защиты. При наступлении страхового события страховая защита материализуется согласно договору страхования в форме страхового возмещения, покрывающего убытки страхователя (застрахованного) в имущественном страховании, и в форме страхового обеспечения - в личном страховании.

Цена страховой услуги выражается в страховой премии, которую страхователь уплачивает страховщику. Страховой тариф - ставка страховой премии с единицы страховой суммы, исчисляемая в долях или процентах от ее величины. Таким образом, страховую премию можно определить, умножая страховую сумму на величину тарифа. Страховая премия устанавливается при подписании договора и остается неизменной в течение срока его действия, если иное не оговорено условиями договора. Величина страховой премии должна быть достаточна, чтобы страховая компания смогла:

• покрыть ожидаемые претензии по страховым выплатам в течение страхового периода;

• создать страховые резервы;

• покрыть издержки компании на ведение дел и, желательно, обеспечить получение прибыли от страховой деятельности;

• обеспечить определенный размер прибыли.

Цена страховой услуги, как и всякая рыночная цена, колеблется под влиянием спроса и предложения. Нижняя граница цены исходя из принципа эквивалентности страховых отношений определяется равенством между поступлениями платежей от страхователей и суммой страховых выплат и издержками страховой компании за срок действия договоров, как правило, за год или тарифный период. При таком уровне цены страховая компания не получает прибыли по страховым операциям.

Верхняя граница цены страховой услуги определяется двумя факторами:

• размерами спроса на нее;

• величиной банковского процента по вкладам.

Банковский процент оказывает существенное влияние на страховую деятельность в двух направлениях. Во-первых, соотношение банковского процента и страховых тарифов определяет для клиента выбор метода накопления средств: договор страхования жизни или банковский вклад. Во-вторых, деньги, полученные страховой компанией в виде страховых платежей и временно свободные до момента страховых выплат, используются в коммерческих целях - инвестируются в ценные бумаги, в недвижимость, иные активы, т.е. приносят инвестиционный доход. Часть этого дохода может предоставляться страхователям в виде дополнительных выплат (бонусов) или скидок по тарифам.

Цена предлагаемой страховой услуги зависит также от состояния дел у этой компании: величины и структуры страхового портфеля, управленческих расходов, инвестиционных доходов.

Страховые резервы - денежные средства страхового фонда, который страховщик формирует из страховых взносов (страховой премии), которые платит страхователь по договору страхования.

Страховые резервы предназначены для обеспечения исполнения страховщиком и/или перестраховщиком обязательств по страхованию и/или перестрахованию. Средства страховых резервов не подлежат изъятию в федеральный бюджет и бюджеты других уровней и используются исключительно для осуществления страховых выплат.

Страховщик вправе инвестировать и иным образом размещать средства страховых резервов в порядке, установленном нормативным правовым актом органа государственного страхового надзора.

Размещение средств страховых резервов должно осуществляться на условия диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности.

Страховая организация (страховщик) вправе формировать фонд предупредительных мероприятий в целях финансирования мероприятий по предупреждению наступления страховых случаев.

Страховые резервы (технические резервы) делятся на:

-резерв незаработанной премии;

-резерв заявленных, но неурегулированных убытков;

-резерв произошедших, но не заявленных убытков;

-стабилизационный резерв;

-другие виды резервов.

Величина страховых резервов определяется путем оценки в денежной форме финансовых обязательств страховщика по предстоящим страховым выплатам.

Согласно Закону РФ «Об организации страхового дела в РФ» страховщики должны размещать свободные денежные средства (средства страховых резервов) в различные активы. Размещение активов страховой компании в настоящее время регламентируется правилами размещения страховых резервов, утвержденными Приказом МФ РФ от 22.02.1999 г. № 16н.

 

23. Финансовую устойчивость страховой компании нельзя рассматривать на основании какого-либо одного показателя без учета взаимосвязей с другими. В зависимости от срока страхования приоритетное значение имеет текущее финансовое положение страховщика или результаты его деятельности на перспективу. Основными показателями финансовой устойчивости являются:

1) Доля собственного капитала:

2) Доля привлеченного капитала:

3) Доля обязательств страховой компании:

4) Коэффициент достаточности собственного капитала

Ликвидность определяется как возможность своевременно погашать свои обязательства. Она определяется соотношением величин задолженности и ликвидных средств, т.е. средств, которые могут быть использованы для погашения долгов. Для оценки ликвидности используются показатели текущей ликвидности, абсолютной и срочной ликвидности.

1. Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность страховой компании оборотными средствами для погашения краткосрочных обязательств в течение текущего года.

2. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочной кредиторской задолженности может быть покрыта платежными средствами, полученными от реализации ценных бумаг и средствами, полученными в результате погашения требований к дебиторам.

3. Коэффициент срочной ликвидности определяет обеспеченность страховой организации высоколиквидными активами для выполнения своих обязательств в текущем квартале или месяце. В случае, когда коэффициент более 1, страховая организация полностью обеспечена высоколиквидными активами и имеет высокий уровень платежеспособности.

 

 

24. Финансовый результат страховых операций определяется путем сопоставления доходов и расходов страховой организации. В том случае, если доходы превышают расходы, организация имеет положительное сальдо. Если же расходы больше, чем доходы, образуется дефицит, который покрывается за счет ранее созданных запасных фондов. Финансовый результат страховых операций (ФРСО) - стоимостная оценка итогов деятельности страховой организации за определенный период.

Для страховой компании, как и для любой другой предпринима­тельской структуры, желательно извлекать прибыль из своей дея­тельности.

Согласно ст. 293 НК РФ к доходам страховой организации относятся:

1)страховые премии (взносы) по договорам страхования, со­страхования и перестрахования.

2) суммы уменьшения (возврата) страховых резервов, образо­ванных в предыдущие отчетные периоды с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах;

3)вознаграждения и тантьемы (форма вознаграждения стра­ховщика со стороны перестраховщика) по договорам перестрахо­вания;

4) вознаграждения от страховщиков по договорам сострахования;

5) суммы возмещения перестраховщиками доли страховых вып­лат по рискам, переданным в перестрахование;

6)суммы процентов на депо премий по рискам, принятым в перестрахование;

7) доходы от реализации перешедшего к страховщику в соот­ветствии с действующим законодательством права требования стра­хователя (выгодоприобретателя) к лицам, ответственным за при­чиненный ущерб;

8) суммы санкций за неисполнение условий договоров стра­хования, признанные должником добровольно либо по решению суда;

9) вознаграждения за оказание услуг страхового агента, брокера;

10) вознаграждения, полученные страховщиком за оказание ус­луг сюрвейера иаварийного ко­миссара;

11) суммы возврата части страховых премий (взносов) по дого­ворам перестрахования в случае их досрочного прекращения;

12) другие доходы, полученные при осуществлении страховой Деятельности.

К расходам страховой организации относятся:

1)суммы отчислений в страховые резервы

2) страховые выплаты по договорам страхования, сострахова­ния и перестрахования. К страховым выплатам относятся выплаты ренты, аннуитетов, пенсий и прочие выплаты, предусмотренные условиями договора страхования;

3) суммы страховых премий (взносов) по рискам, переданным в перестрахование.

4) вознаграждения и тантьемы по договорам перестрахования;

5) суммы процентов на депо премий по рискам, переданным в перестрахование;

6) вознаграждения состраховщику по договорам сострахования;

7) возврат части страховых премий (взносов), а также выкуп­ных сумм по договорам страхования, сострахования и перестрахо­вания в случаях, предусмотренных законодательством и (или) ус­ловиями договора;

8) вознаграждения за оказание услуг страхового агента и (или) страхового брокера;

9)расходы по оплате организациям или отдельным физиче­ским лицам оказанных ими услуг, связанных со страховой деятель­ностью

При анализе работы компании часто используют относитель­ные показатели, характеризующие финансовые результаты.

Рентабельность, которая рассчитывается как в целом по стра­ховой компании, так и по отдельным видам страхования как от­ношение полученной в отчетном периоде прибыли от страховой деятельности к уставному капиталу или собственному капиталу, либо как отношение прибыли от страховой деятельности к сумме собранной страховой премии.

Норматив выплат по видам страхования. Сопоставляется норматив выплат, заложенный в тарифе, с фактическим уровнем, определяемым как отношение фактических выплат к собранным страховым премиям.

Уровень расходов и убыточности. Сравниваются расходы страховой организации с объемом собранных страховых плате­жей. Коэффициент убыточности определяется отношением стра­ховых выплат и расходов на ведение дела к сумме собранных пла­тежей.

25. Страховая компания (СК) — обособленная структура, осуществляющая заключениедоговоров страхования и их обслуживание.

Предметом непосредственной деятельности страховых организаций не могут быть производственная, торгово-посредническая и банковская.

Экономически обособленные страховые компании строят свои отношения с другими страховщиками на основе перестрахования и сострахования.

Страх.орг-ии любых форм собственности самостоятельно определяют свою организационную структуру, порядок оплаты и стимулирования труда работников.

Специфика страх.деяельности диктует использование двух категорий работников:

-квалифицированные штатные специалисты, осущ. Управленческую,, экономическую, консультатионно-методическую деятельность

-внештатных работников, выполняющих аквизиционные (приобретение) и инкассаторские функции

Все страховые компании делятся на организационные структуры по управлению и по сферам деятельности.

Наиболее широкое распространение в мире получила организационная структура по управлению(менеджменту), опирающаяся на след.принципы:

-делегирование полномочий и ответственности сверху донизу

-решения не принимаются односторонне,т.е. одним лишь руководством СК

-сотрудники имеют свои сферы и планы действия с полномочиями и компетенциями

-ответственность является частью компетенции всех сотрудников по сферам деятельности

-вышестоящая инстанция в организационной структуре СК имеет право принимать те решения, которые нижестоящие инстанции принимать не вправе.

Организационная структура СК по сферам деятельности означает, что функции СК формируются вне зависимости от квалификации сотрудников и в соответствии с данной организ. структурой. Она строится по след. принципам:

-линейной подчиненности, т.е. право давать указания предоставляется по отношению ко всем нижестоящим сотрудникам и применительно ко всем функциям, кот. Они осуществляют

-функциональной подчиненности, т.е. право давать указания предоставляется применительно к строго конкретным функциям

-линейно-масштабной подчиненности

Высшим органом управления СК является общее собрание акционеров, на кот. Избирается совет директоров, ревизионная комиссия, утверждается аудитор, рассматривается и утверждается годовой отчет и т.д.

26. Андерра́йтинг (в страховании) — процесс анализа предлагаемых на страхование рисков, принятия решения о страховании того или иного риска и определения адекватной риску тарифной ставки и условий страхования.

Процесс андеррайтинга состоит из нескольких этапов:

  • оценивание рисков, свойственных объекту, предлагаемому к страхованию;
  • выработка решений о страховании объекта и отказа в страховании;
  • определение сроков, условий и размеров страхового покрытия;
  • расчет размера страховой премии;
  • подготовка и предложение соответствующим службам страховщика по схеме перестрахования.

Андеррайтер — лицо, уполномоченное страховой компанией анализировать, принимать на страхование (перестрахование) и отклонять все виды рисков, а также классифицировать выбранные риски для получения по ним оптимальной страховой премии. Андеррайтер отвечает за формирование страхового (перестраховочного) портфеля. Он должен обладать необходимыми знаниями и практикой для установления соответствующей степени риска, ставок премии и условий страхования.

Политика андеррайтинга – совокупность правил, действий, решений страховой компании на целевом рынке, отборе объектов страхования, объёме предоставляемой защиты, требований к качеству принимаемых на страхование рисков, к экспертизе объектов, установление обязательных оговорок и исключений, минимального размера страховой премии, направленных на формирование страхового портфеля и управление им, обеспечивающих достижение заданного финансового результата.

 

27. Страховая премия (также брутто-премия) (Страховой взнос, страховой платеж) — плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования или законом. Страховая премия определяется как произведение страховой суммы на брутто-ставку страхового тарифа и с учётом поправочных коэффициентов.

Страховая премия вносится страхователем единовременно авансом или частями в течение всего срока страхования (тогда части премии называют cтраховыми платежами или страховыми взносами). Размер страховой премии отражается в страховом полисе.

 

Если нетто-ставка выражена в процентах, то формулу для расчета нетто-премий можно записать следующим образом:

 

 

Части страховой премии, уплачиваемые поэтапно, называются страховыми взносами, поэтому часто страховую премию отождествляют со страховыми взносами, или страховыми платежами. Величина страховой суммы, как правило, выбирается самим страхователем. Ее естественным верхним ограничителем является стоимость страхуемого имущества, и возможности влияния страховщика на этот фактор очень ограниченны. Нетто-премия представляет собой основную часть брутто-пре-мии. По аналогии с ней брутто-премию тоже удобно представлять как произведение страховой суммы на страховой тариф, или тарифную ставку. Тарифная ставка, определяющая величину всего страхового взноса, называется брутто-ставкой и представляет собой платеж со 100 руб. страховой суммы или процентную ставку от страховой суммы:

 

Брутто-ставка имеет ту же структуру, что и страховая премия. Она состоит из уже упомянутой нетто-ставки, которая определяет величину нетто-премии, и нагрузки, отражающей долю расходов страховщика в страховой премии:

 

 

Доля нагрузки в брутто-ставке выражается в процентах или долях единицы. Общая формула для расчета брутто-ставки, если нагрузка выражена в брутто-ставке, в долях:

Если доля нагрузки в брутто-ставке выражена в процентах, то соотношение примет вид:

Данная формула для определения брутто-ставки является общей для всех видов страхования. Однако методы расчета входящей в нее нетто-ставки различаются по видам страхования.

Страхово́й тари́ф — плата страховой премии с единицы страховой суммы с учетом объёма страхования и характера страхового риска. Устанавливается как правило в процентах по отношению к страховой сумме. Тарифная система построена так, что есть диапазон ставок страхового тарифа, есть система скидок, система коэффициентов. Тариф рассчитывается с помощью актуарных расчетов.

Страховые тарифы по обязательным видам страхования определяются (как правило) в соответствующих законодательных актах (например, в Федеральном Законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), а по добровольным видам страхования — устанавливаются страховщиком самостоятельно. Страховой тариф может устанавливаться:

1. с единицы страховой суммы;

2. в процентах к страховой сумме.

 

28. Уделено внимание особенностям процесса либерализации российского страхового рынка при условии вступления России в ВТО. Охарактеризованы действия страховщиков в условиях либерализации. Многие участники рынка сохраняют уверенность в том, что в ближайшем будущем российский страховой рынок может претерпеть значительные изменения, причиной которых станет приход иностранных страховщиков. На сегодняшний день вхождение зарубежных страховых компаний на страховой рынок России законодательно ограничено. Однако при вступлении России в ВТО потребуется провести полноценный процесс

либерализации рынка. Первым шагом к либерализации российского страхового рынка стало принятие в 1992 г. закона «О страховании», согласно которому была разрешена деятельность страховых компаний с иностранным участием при условии, что доля такого участия не превышает 49%. На втором этапе в 1999 г. были внесены поправки в закон «О страховании», который снимает 49-процентное ограничение. Однако если доля участия иностранного страховщика в уставном капитале российской страховой организации более 49%, страховщику запрещено заниматься страхованием жизни, обязательным страхованием, обязательным государственным страхованием, имущественным страхованием, связанным с осуществлением поставок или выполнения подрядных работ для государственных нужд, а также имущественных интересов государственных и муниципальных организаций. Это также относилось и к дочерней страховой компаний иностранного инвестора (головной организации). Одновременно также была введена 15-процентная квота на суммарный иностранный капитал в общем капитале российских страховых организаций. Такие изменения в законе открыли путь прямым иностранным страховщикам. На третьем этапе – 2003 г. – государство увеличило квоту участия иностранного капитала в капиталах российских страховщиков с 15% до 25%. Также в законе указывается оговорка, что 49%-ое ограничение не распространяется на страховые организации, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам государств-членов Европейского Сообщества (в рамках соглашения о партнерстве между Россией и ЕС). В ноябре 2007 г. между Россией и США подписано двустороннее соглашение, согласно которому за российскими страховщиками резервируется 50% рынка и допуск на внутренний рынок прямым филиалам иностранных страховых компаний будет открыт через 9 лет после присоединения России к ВТО. Открытие границ российского страхового рынка и предоставление больших свобод его участникам, с нашей точки зрения, окажет существенное влияние на выбор стратегии конкурентной борьбы среди страховщиков. При этом стоит отметить, что с приходом иностранных страховых компаний на российском страховом рынке возможно появление инновационных страховых продуктов и расширение их ассортимента, более эффективное развитие системы сбыта, повышение уровня обслуживания, а также проведение более качественного андеррайтинга. Основной проблемой для зарубежных компаний на страховом рынке России становится построение сильных брендов и глубоких взаимоотношений с клиентами. Ключевым моментом для успеха российских страховых компаний будет извлечение прибыли и усиление их конкурентных признаков за счет разработки эффективной маркетинговой стратегии. В таком случае не стоит забывать, что доверие потребителя всегда было трудно завоевать и легко потерять.

 

29. Смешанное страхование жизни - эта программа является комбинацией страхования на случай смерти и утраты трудоспособности и накопительного страхования. Таким образом, при заключении договора смешанного страхования жизни один полис выполняет сразу две функции — защитную и накопительную.

При этом страховая компания обязуется произвести выплату в следующих страховых случаях:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.103 с.)