КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СУДНА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СУДНА



Процесс обработки и обслуживания судна, называемый комплексным обслуживанием судна, разнороден в технологическом и организационном ас­пектах, но только выпол­нение всего комплекса работ и услуг определяет готовность судна к предстоящему рейсу.

Работы и услуги по комплексному обслужива­нию судна делят на 3 группы:

1. Работы и услуги, несовместимые и выполняемые до начала обработки судна. Это лоцманская проводка и другие вспомогательные операции, обеспечивающие получение судном свободной практики и представление капитаном судна нотиса о готовности судна к погрузке-выгрузке груза (оформление прихода судна в порт, дегазация, дезинфекция, дезинсекция, фумигация и др.).

2. Работы и услуги, совместимые во времени с процессом обработки судна. Это все виды снабжения судна к предстоящему рейсу, ремонтные рабо­ты без вывода судна из эксплуатации, инспекторские осмотры и др. Бунке­ровка и водоснабжение, как правило, должны также совмещаться с обработ­кой судна.( до начала обработки судов, если судно ожидает разгрузки).

3. Несовместимые работы и услуги, выполняемые после окончания обра­ботки судна. Это оформление грузо­вых документов по последней коносаметной партии и в целом на весь по­груженный-выгруженный груз,опре­деление и компенсация девиации и ра­диодевиации, формление отхода суд­на из порта.

Порт - непосредственный ис­полнитель процесса обработки суд­на и возложенных на него операций по обслуживанию (бункеровка, водо­снабжение, предоставление буксира, плавсредств, автотранспорта, рабо­чих).

Для улучшения организации берего­вого обслуживания судов был введен институт супервайзеров (курирующих диспетчеров), несущих персональную ответственность за обеспечение свое­временной и качественной загрузки-разгрузки судна. Супервайзеры конт­ролируют составление портом предва­рительного грузового плана и затем проверяют на складах комплектацию, маркировку и готовность груза к по­грузке, контролируют загрузку судна. При разгрузке судна они получают с судна грузовые документы, уточняют транспортно-технологические особен­ности доставленного груза, его марки­ровку, разрешают с портом все спор­ные вопросы.

Для улучшения расчетов судна с бе­реговыми организациями обязательно оформление и акцептирование капи­танами судов дисбурсментского счета, учитывающего все виды расходов, про­изведенных во время стоянки судна в порту. Дисбурсментский счет состав­ляют на основе счетов и подтвержда­ющих их документов за отдельные ви­ды услуг, предоставленных судну со стороны организаций-испол-нителей. Дисбурсментский счет составляют в трех экземплярах, которые подписы­ваются представителями СОТФ и ка­питаном судна. Первый экземпляр дисбурсментского счета с приложенными к нему первичными счетами направляется судовладельцу (пароходству) для оплаты, второй передается на судно, а третий остается в службе ОТФ для учета и отчетности.

В связи с многообразием работ, ус­луг и исполнителей большое значение имеет четкая организация выполнения всех работ и услуг портом, различны­ми службами пароходства и других ведомств, их координация. Поэтому все операции по комплексному обслу­живанию должны быть обусловлены соответствующими нормами и срока­ми их выполнения под ответствен­ностью отдельных подразделений пор­та, пароходства и других береговых предприятий, организаций.

Оперативное планирование ведется на основе плана-графика комплексно­го обслуживания судна. Форма, рек­визиты, порядок ведения плана-графи­ка должны обеспечивать календарные сроки начала-окончания каждой рабо­ты, услуги и всей их совокупности с учетом основного ограничения, кото­рым является определенный в НПГРП календарный срок начала и окончания процесса обработки судна, предопре­деляющий динамику комплексного об­служивания в целом.

Форма плана-графика должна отра­жать планируемое и фактическое вы­полнение работ и услуг в заданном режиме времени. Разновидностью план-графика является сетевой график комплексного обслуживания судна.

Форма 16.1

Наименование судна _____________________ Судовладелец ___________________

Дата, время: приход в порт __________________ отход из порта _________________

Стояночное время (судо-ч): план 48 факт 46

 

№ п/п Работы и услуги Исполнитель Время, ч норма факт.
                  Оформление прихода в порт   Подготовка судна к выгрузке   Грузовые операции   Счет груза   Материально-техническое снабже­ние*   Продовольственное снабжение*   Проверка навигационного оборудо­вания*   Бункеровка*   Оформление грузовых документов   Оформление отхода из порта КПП, таможня СЭС   Капитан   Порт   СОТФ   МТО пароходства   Торгмортранс   Навигационная камера пароходст­ва Порт   >   КПП, таможня, СЭС 3 2 34 34 10 6 24 20 3 3

• Обязательно совмещение с грузовыми работами.

Иной разновидностью является план, приводимый в форме 16.1. В нем ука­зываются исполнители, нормативное и фактическое время и календарные сроки выполнения каждой работы, со­гласующиеся с началом-окончанием грузовых работ, с учетом совместимо­сти проведения операций.

Решающее значение в эффективно­сти организации комплексного обслу­живания судна имеет принцип своего дела, реализуемый каждым исполните­лем на хозрасчетных началах.

Заявка капитана судна на опреде­ленную работу, услугу должна выпол­няться за плату, сообразуемую со стоимостью работы, услуги и согла­сованным (договорным, норматив­ным) временем на ее исполнение с должным качеством и полной матери­альной ответственностью за наруше­ние условий выполнения работы, услу­ги. Для загрузки-разгрузки судна та­кой заявкой является нотис капитана. Стоимость работ определяется аккорд­ными ставками, а соблюдение факто­ра времени подкрепляется ставкой диспача, демереджа.

Организатору комплексного обслу­живания за содействие капитану по обеспечению выполнения заявок вы­плачивается агентское вознаграждение на условиях, определенных соответствующим положением договора.

Для органов государственного конт­роля обязательно соблюдение нормативного времени на выполнение соот­ветствующих функций.


Лекция №15 ГРУЗОВОЙ ПЛАН СУДНА

Грузовой план, или каргоплан, суд­на — это план размещения груза в грузовых помещениях (трюмах, твин­деках) и на палубе судна.

Расширение номенклатуры грузов в судовой грузовой пар­тии усложняет составление грузово­го плана и за­грузку-разгрузку судна.

Контейнеризациякардинальным об­разом меняет структуру судовой гру­зовой партии, превращающуюся в со­вокупность однородных укрупненных грузовых мест. Особенно ощутимы преимущест­ва загрузки контейнеров сборными грузами, отличающимися повышенной трудоемкостью их перегрузки.

Укрупнение грузовых мест (пакеты, блок-пакеты, болстеры, ролл-трейллеры и др.), упрощает, но не исключает необходимости соблюдения особых требований при составлении каргоплана судна.

Грузовой план должен указывать координаты размещения груза в двух поскостях вдоль и по высоте грузово­го помещения посредством указа­ния положения коносаментной пар­тии или контейнера, ролл-трейлера на контуре продольного разреза судна, а также на плане каждой палубы.

Местоположение (координаты) ко­носаментной партии груза, отдельно контейнеров, ролл-трейлеров или дру­гого укрупненного грузового места, определяется:

а) на судах с вертикальным спосо­бом загрузки-разгрузки трехзначным кодом:

1, 2, ... - номер отдельного грузо­вого помещения (отсека) судна;

0, 1, 2, 3 - соответственно: 0 - верхняя палуба в районе соответствующего отсека, 1 - трюм, 2 - нижний твиндек, 3 - верхний твиндек;

0, 1, 2, 3, 4, 5 - соответственно: 0 - в просвете люка, 1 - в носовой части подпалубного пространства от просве­та люка, 2 - в кормовой части под­палубного пространства от просвета люка, 3 - в подпалубном простран­стве левого борта, 4 - в подпалубном пространстве правого борта, 5 - по всей площади грузового помещения.

1.1.0. - груз расположен в грузовом помеще­нии № 1, в трюме, в просвете люка.

б) на судах контейнеровозах четы­рехзначным кодом:

1, 2, ... — номер отдельного грузо­вого помещения (отсека) судна;

1, 2, 3 — номер секции соответству­ющего отдельного грузового помеще­ния;

1, 2, ... — номер ячейки соответст­вующего отсека;

1, 2, ... — номер яруса по высоте, считая от пайола (1), вверх;

в) для судов с горизонтальной грузообработкой двухзначным кодом:

1, 2, ... — или А, В, С, D — номер грузовой палубы, в том числе подвес­ной палубы;

1, 2, ... — номер «штатной» ячейки согласно разметке судна.

Сначала нужно определить количество груза, которое судно может принять, т. е. чистую грузо­подъемность с учетом района плава­ния, времени года (определяется гру­зовой маркой судна) и массы прини­маемого судном запаса топлива, воды, всех видов снабжения. Затем опреде­ляется удельная грузовместимость суд­на (м3/т) делением общей грузовме­стимости судна Wc «в кипах» или «в зерне» сообразуемо с родом груза на чистую грузоподъемность судна DЧ т. е.

(16.1)

В зависимости от удельного погру­зочного объема (ωГР) судовой грузо­вой партии, если ωГРС,полностью используется грузоподъемность и гру­зовместимость судна, т. е. масса судовой грузовой партии Qc = DЧ; WГР = Wc, если ωГР > ωсполностью исполь­зуется грузовместимость судна и не­полностью грузоподъемность QC < DЧ; Wrp = Wc, если ωГР < ωсполностью используется грузоподъемность судна и не используется грузовместимость

Qc = DЧ; Wrp < WС,

Wrp - объем судовой грузовой партии, учитывающий объем груза и средств укрупнения грузовых мест, объем сепа­рации, м3;

Qc- масса судовой грузо­вой партии, включая собственную мас­су средств укрупнения грузовых мест, т.

 

Задача составления грузового пла­на охватывает две группы вопросов: требования к размещению груза на судне; порядок составления грузово­го плана.

Основные требования и рекомендации по сохранности груза и интен­сивности загрузки судна.

1.Загрузка каждого грузового помещения (отсека) должна быть пропорциональна его грузовместимости.

2.Необходимо соблюдение совместимости грузов с различными физи­ко-химичес-кими свойствами.

3. По высоте грузового отсека необходимо чередование грузов, у которых удельный погрузочный объем меньше, равен, больше удельной грузовмести­мости судна.

4.Во избежание механических повреждений грузы более легкие, в ме­нее прочной таре укладываются по­верх более тяжелых грузов в более прочной таре.

5.Необходимо обеспечение плотной укладки грузов для предупреждения их смещения во время волнения. Для этой цели могут использоваться грузы, не боящиеся механических повреж­дений (каучук, автопокрышки).

6.Не следует допускать разрыва коносаментной партии.

7.Технология загрузки должна учитывать технологию разгрузки, что су­щественно при перевозке грузов пакетами, другими укрупненными местами.

Для ускорения загрузки-разгрузки, если это не нарушает указанных рекомендаций, целесообразно более тру­доемкие грузы размещать в меньших грузовых отсеках, в просвете грузо­вых люков.При выполнении этих рекомендаций обеспечиваются сохранность груза и необходимая остойчивость судна.

Твиндечные суда с полным грузом имеют хорошую остойчивость при размеще­нии 2/3 груза по массе в трюмах и 1/3 в твиндеках; если же судно имеет бо­лее двух палуб, то при размещении 2/3 груза по массе в трюмах и нижних твиндеках и 1/3 в верхних твиндеках.

Требования обеспечения сохранно­сти грузов в общем сво­дятся к тому, чтобы грузы за время перевозки не получали каких-либо ме­ханических повреждений и не были испорчены в результате воздействия других совместно перевозимых грузов, обладающих теми или иными специ­фическими физико-химическими свой­ствами.

Весьма многочисленна номенклату­ра грузов, перевозимых морскими су­дами (более 10 000 типоразмеров), различны их физико-химические свой­ства (сильно пылящие грузы, выде­ляющие острый запах, весьма воспри­имчивые к запаху, сильно поглощаю­щие влагу и выделяющие влагу, самовозгорающиеся и др.). Из-за этого за­трудняется компоновка судовой грузо­вой партии с учетом совместимости грузов в одном грузовом помещении и даже на судне в различных грузо­вых помещениях.

Проблема сохранной перевозки в од­ном грузовом помещении разнообраз­ных грузов относится только к штуч­ным грузам (структура судовой грузо­вой партии лесных, навалочных, на­сыпных грузов однородна), которые в зависимости от взаимного воздействия официально не классифицируются.

В книге М. С. Лоханина [7] пред­ложена классификация грузов на три группы:

0 — рассматриваемые два рода гру­зов нельзя ни при каких условиях раз­мещать в одном и том же трюме;

1/4 — два рода грузов условно сов­местимы в одном трюме;

1 — данные виды грузов вполне сов­местимы.

Выдержки из этой классификации приведены в табл. 16.1. Тaблица 16.1

 
 

 


Размещение груза на палубе целе­сообразно в случаях:

1) при загрузке судна легкими груза­ми;

2) при перевозке тяжеловесных, громозд­ких и длинномерных грузов, погрузка которых в трюм связана с излишней затратой времени и большими труд­ностями или вообще невозможна из-за больших габаритов;

3) при перевозке несовместимых грузов.

При размещении грузов на палубе должен оставаться свободным доступ ко всем палубным механизмам, штур­тросу, отросткам пожарной магистра­ли и особое внимание следует уделять остойчивости судна.

Порядок составления грузового пла­на. До прихода судна в порт грузо­отправители или их агенты представляют поручения или другие грузораспорядительные документы, на основании которых порт составляет грузовой список на каждый порт за­хода предстоящего сложного рейса судна, как указано в форме 16.2.

Форма 16.2

Порядковый номер коносаментной партии или поручения Наименование гру­за, вид упаковки, масса одного места (кг) или основное размерение (длина, диаметр) Количество мест Погрузоч­ный объем, Масса партии груза, т Объем партии груза, м3 Примечание
Мука в мешках, 50 кг 1,5  
Всего            

В графе «Примечание» указываются грузовой отсек, палуба в районе грузового отсека, в котором размещается груз, а при необходимо­сти уточняется место груза в грузо­вом отсеке (в просвете люка, в кормо­вой части и т. п.).

В строке «Всего» указывается сред­ний погрузочный объем судовой гру­зовой партии, определяемый делением общего объема на общую массу всех коносаментных партий. Средний по­грузочный объем судовой грузовой партии может быть либо равен, или больше, или меньше удельной грузо­вместимости судна.

При сложной структуре судовой гру­зовой партии возможны варианты раз­мещения груза по грузовым отсекам. При наличии палубного груза в пер­вую очередь следует составить план размещения грузов на палубе с уче­том рассмотренных требований и оп­ределить массу размещаемых на па­лубе грузов, от которой зависит масса подпалубных грузов, что важно с точки зрения достижения надлежащей остойчивости.

Итоговые данные грузового списка (грузовых списков по всем портам за­хода судна) сравниваются с соответ­ствующими данными судна. Обяза­тельное условие Qc< DЧ (чистая гру­зоподъемность судна).

 

Далее приводится распределение су­довой грузовой партии по отдельным грузовым помещениям (трюм, твин­дек) и на палубе соответствующих грузовых помещений пропорционально грузоподъемности каждого грузового помещения, при этом не допускается размещение одной коносаментной пар­тии по разным грузовым помещениям.

В каждом грузовом помещении с учетом обеспечения сохранности и сов­местимости грузов в нижних слоях размещаются грузы, у которых ωгр < < ωс, в средних слоях — у которых ωгр = ωС в верхних слоях — у которых ωгр > ωС. Высота слоев ориентировоч­но принимается равной 1/3 высоты гру­зового помещения.

Затем по каждому грузовому поме­щению составляется люковая записка (по форме грузового списка), в кото­рой определяется общая весовая за­грузка; объем, занимаемый грузом; средний погрузочный объем этой ча­сти судовой грузовой партии.

Люковые записки -основа для разработки технологических пла­нов-графиков обработки судна, поэто­му указывается количество машино-часов, необходимых на погрузку всех коносаментных партий, получаемое де­лением массы каждой коносаментной партии на часовую производительность одной механизированной линии на ос­новании комплексных норм выра­ботки.

 
 

 


Форма 16.3

№ п\п № поручения № контейнера Тип контейнера Пломба 1 Пломба 2 Место Масса контейнеров Примечание  
на складе     на судне 20- 40-
футовых
                     

Вариант грузового списка с распре­делением грузов по отдельным грузо­вым помещениям и на палубе, удов­летворяющий всем требованиям, пред­ставляет собой основу грузового пла­на, который должен быть утвержден капитаном судна. После окончания за­грузки судна составляется исполни­тельный грузовой план, который пред­ставляет неотъемлемую часть грузо­вых документов на перевозимый груз.

Грузовой план традиционной формы. Продольный разрез судна для трех портов захода (А, Б, В) показан на рис. 16.1.

Для составления грузового плана в люковой записке на каждое грузо­вое помещение в строгой последова­тельности погрузки указываются ко­ординаты (в графе «Примечание» фор­ма 16.2) расположения коносаментной партии или отдельных укрупненных грузовых мест. Люковые записки пред­ставляют основной рабочий документ по загрузке-разгрузке судна. В отно­шении палубного груза важно указать размещение груза на крышке грузо­вого люка и/или только на палубе.

Грузовой список, люковая записка для судов с горизонтальной грузообработкой содержат рекви­зиты, аналогичные рассмотренным (рис. 16.2). При погрузке автомобилей, других ук­рупненных грузовых мест указывают­ся координаты штатных мест их раз­мещения на палубах судна.

Для судов-контейнеровозов ячеисто­го типа применяется несколько отличающаяся форма грузового списка и люковой записки, приведенная в фор­ме 16.3.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.79.116 (0.013 с.)