Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция №9. Себестоимость перегрузки грузаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Себестоимость включает все эксплуатационные расходы, связанные с перегрузочными работами, и может быть выражена абсолютным значением S или удельным s, приходящимся на одну физическую тонну, т. е. (2.16)
где QФТ - грузопереработка в физических тоннах. Себестоимость - собирательный показатель, отражающий влияние всех факторов перегрузочного процесса: -уровня организации, -комплексной механизации, состава и использования перегрузочного оборудования по производительности и во времени; -эффективности внедрения новой техники и форм организации труда; -бережливости в расходовании материальных и трудовых ресурсов и др. Различают три разновидности себестоимости: · плановая, приводится в производственно-финансовых планах, содержащих также задание по ее снижению; · отчетная, определяется при анализе и оценке деятельности предприятий; · проектная, используется при экономическом обосновании лучшего варианта технологии и организации перегрузочного процесса, схемы его механизации. Себестоимость перегрузочного процесса составляет 0,4—0,5 от эксплуатационных расходов порта. Для расчета (калькуляции) себестоимости учитываются затраты: 1. непосредственно связанные с перегрузкой грузов и по технологическому хранению груза в складах порта; 2. по причальным гидротехническим сооружениям и территории порта; 3. по обменному парку вагонов; 4. по транспортно-экспедиторской конторе. Расходы по перегрузочным работам делятся на прямые (основные) и косвенные (общие или накладные). Прямые: 1. заработная плата портовых рабочих (сдельная и распределяемая) с отчислениями на социальное страхование; 2. содержание перегрузочных машин, складов, гидротехнических сооружений, включая расходы на амортизацию, текущий ремонт, топливо и электричество; 3. содержание портового автопарка, служебно-вспомогательного флота, занятого перегрузочными работами; 4. на подачу и уборку вагонов; 5. на материалы и изнашивание малоценного инвентаря. Косвенные: 1. заработная плата оперативно-распорядительского и управленческого персонала с отчислениями на социальное страхование; 2. на охрану труда и технику безопасности; 3. на содержание административных и производственных зданий порта; 4. командировочные, канцелярские и почтово-телеграфные; 5. на оплату услуг различных хозяйств порта, связанных с перегрузочными процессами; 6. на изнашивание спецодежды; 7. на перевозку рабочих и инвентаря; 8. общепортовые (доля административно-управленческих и общеэксплуатационных расходов в сумме, отнесенная на перегрузочные работы). Затраты на перегрузочные работы можно подразделить также на условно-постоянные и переменные. Переменные зависят непосредственно от размера грузооборота, а затраты, зависящие от динамики грузооборота незначительно, считаются условно-постоянными. К последним относятся административно-управленческие и общеэксплуатационные расходы, амортизационные отчисления. С увеличением грузооборота снижается доля условно-постоянных расходов, отнесенных на одну физическую тонну. Для определения себестоимости перегрузки конкретного груза по различным технологическим схемам применяется упрощенный метод:
где r - норма времени, чел.-ч/т; d - часовая тарифная ставка, к./чел.-ч; КД - коэффициент, учитывающий уровень всех планируемых доплат портовым рабочим: за работу в праздничные дни, в ночное время, за класс, квалификацию, премиальные и др.; - суммарная плановая стоимость одного часа работы портального крана, автопогрузчика, электропогрузчика и других машин соответствующей грузоподъемности, производительности (S1, S2,..., Sn к./машино-ч), ком плексная норма времени для каждой машины (U1, U2,...,Un нормомашино-ч/т), к./т; nГП - удельное количество средств укрупнения грузовых мест (поддоны, роллтрейлеры и др.), используемых для штабелирования массы груза, перегружаемого за рабочую смену; СГП - учитываемая стоимость изнашивания одного средства укрупнения грузовых мест, к./ед; СОП - прочие расходы перегрузочного комплекса и порта, распределяемые пропорционально нормативной трудоемкости годовой грузопереработке порта, к./т. Пути снижения себестоимости: 1. Совершенствование организации и технологии перегрузочного процесса путем специализации и оснащения перегрузочных комплексов высокопроизводительным ПТМ, комплексной механизации, укрупнения грузовых мест, увеличения перегрузки груза по прямому варианту как наименее трудоемкому. 2. Совершенствование форм организации труда портовых рабочих, особенно развитие бригадной формы, а также способов и средств выполнения основных и вспомогательных операций. Что повлечет увеличение производительности труда и, соответственно, снижается трудоемкость перегрузочного процесса, а также сокращаются междусменные и внутрисменные простои портовых рабочих. 3. Улучшение эксплуатации перегрузочных машин, более полное использование технических возможностей и рационального режима проведения ремонтно-профилактических работ, технического обслуживания. 4. Экономия в расходовании материалов и денежных средств, сокращение административно-управленческого персонала. Исключение из основных фондов малоиспользуемого перегрузочного оборудования через его реализацию, передачу в аренду или ликвидацию как морально устаревшего. 5. Рациональное распределение, концентрация отдельных грузов по портам, стимулирование роста грузооборота порта в пределах его пропускной способности, благодаря чему обеспечивается более полное и эффективное использование ресурсов порта. 6. Экономический анализ производственной деятельности порта для выявления недостатков и способов их устранения, вскрытия резерва производственной мощности и возможности их реализации. 7. Совершенствование политики цен на работы, топливо, электроэнергию, материалы; систематическая проверка степени соответствия расценок изменяющимся условиям для обеспечения стимулирующего воздействия этого фактора.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.26 (0.006 с.) |