Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция № 11. Нормы на обработку и обслуживание судовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стояночное время судна в порту в общем виде (1) где tГР - грузовое время, используемое для загрузки-выгрузки судна; tВСП - время на выполнение вспомогательных операций, связанных с обработкой судна; tОБС - время на выполнение вспомогательных операций по обслуживанию судна; tМ - время перерывов в загрузке-разгрузке судна из-за непогоды; tОЖ - время стоянки судна в ожидании начала счета сталийного времени; tПРП - время прочих стоянок судна по различным причинам, за которое несет ответственность порт; tПРС - время прочих стоянок судна по различным причинам, за которое несет ответственность судно (судовладелец). Для планирования, учета, анализа стояночного времени применяются нормы производительности и нормы времени, согласованные портом с пароходством. Структура стояночного времени судна, выраженная этой формулой, дает представление об элементах стояночного времени: а) нормируемых в указанном порядке — это грузовое время и время на выполнение вспомогательных операций; б) относящихся к обработке судна и сталийному времени; в) относящихся к обслуживанию судна, при этом операции по бункеровке топлива нормируются в установленном порядке; г) случайных (перерывы по метеопричинам, прочие стоянки, ожидание начала счета сталийного времени), которые при конкретном заходе судна могут отсутствовать. Возникновение случайных затрат стояночного времени нежелательно. При внедрении всепогодной технологии перегрузки груза устраняется влияние непогоды. Для расчета сталийного времени применяются введенные в 1989 г. валовые нормы обработки судов (ВН), которые учитывают следующие операции: - загрузку-разгрузку, включая штивку и сепарацию партий груза, выборочную, сплошную перевеску груза у борта судна, крепление-раскрепление груза (tГР); - открытие, закрытие и перекрытие трюмов; - подготовку грузовых помещений к загрузке или сухую зачистку после разгрузки (tТР); - оформление грузовых документов, оформление прихода и отхода судов, осмотр комиссиями, маневры, связанные с обработкой судов. Для обеспечения устойчивости намеченного в НПГРП календарного срока обработки судов в условиях вероятной непогоды валовые нормы учитывают среднестатистические перерывы в загрузке-разгрузке судна по метеопричинам продолжительностью не более четырех часов. Для каждого порта валовые нормы установлены в тоннах (штуках) на судо-сутки (текущие погожие сутки) по укрупненной номенклатуре грузопотоков и для группы характерного судна. Группа судна определяется в соответствии с классификационными показателями: количество грузовых люков, коэффициент конструктивной неравномерности грузовых помещений судна с учетом класса грузовых помещений судна. Сталийное время судна (2) где Qc - масса судовой грузовой партии однородного или сборного груза, т (штук - контейнеров большегрузных); Nbh - установленная валовая норма, т/судо-сут; tВСП - нормативное время на выполнение вспомогательных операций, не учтен- ных валовой нормой и не совмещаемых с производством грузовых работ,например, время бункеровки судов топливом, маневровых работ, лоцманской проводки, оформления прихода-отхода судна портовыми властями и др. При погрузке на судно разнообразных грузов (Q1... Qi) с различной валовой нормой (NВН1... NВНi) формула (2) принимает вид (3)
Лекция № 12. НЕПРЕРЫВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ ПОРТА (НПГРП) Сущность введенной в 1979 гг. системы непрерывного оперативного планирования работы порта - в каждодневном взаимоувязанном планировании обработки судов, другого транспорта на 10 дней вперед. Положением, по приказу Минморфлота от 09.08.1983 г. № 180, определены задачи и порядок ведения НПГРП, который дополняется и уточняется ежедневно и включает суда порту и суда, приход которых заявлен информацией-заявкой судовладельца за 10 сут. Информация-заявка содержит: наименование и группу судна, дату прихода в порт, данные о грузах (каргоплан или грузовой список), заявку на потребное топливо, воду, другие виды снабжения и услуги. В системе непрерывного оперативного планирования большое значение имеет норматив одновременно работающих перегрузочных комплексов (НПК). Для расчета НПК номенклатура грузопотока может быть детализирована или укрупнена с учетом объема и особенностей их перевалки на перегрузочных комплексах порта. Для каждого груза (грузопотока) норматив одновременно работающих перегрузочных комплексов определяется по формуле (4)
где QФТ - планируемый на период Т грузопоток, т; NЦТ - расчетная суточная интенсивность обработки и обслуживания судна- представителя на перегрузочном комплексе, т/судо-сут. Определенное по формуле (4) нормативное количество одновременно обрабатываемых судов округляется до целого числа, но при этом учитывается, что, например, при Z = 0,2 для освоения данного грузопотока перегрузочный комплекс будет занят всего 20% всего периода Т. Большие грузопотоки, Z > 1 (2 - 5 сут), обрабатываются несколькими перегрузочными комплексами, пропорционально пропускной способности каждого. Организационно-техническая схема функционирования НПГРП: - за 12 сут до планируемой даты прихода судна в порт от судовладельца в порт поступает информация-заявка; - за 10 сут до намечаемой даты прихода судна в порт дается ответ порта судовладельцу, в котором и сообщается: а) судно принимается в заявленную дату; б) судно принимается в более поздние сроки. - рассчитывается план обработки судна (ПОС) на определенном ППК, определяются стояночное время, календарные сроки начала и окончания обработки и обслуживания судна, сообщаемые судовладельцу. Ведется подготовка порта к приему судна, в том числе разработка грузового плана ТПГОС (технологич. план-график обработки судна); - за 48, 24, 4 ч до прихода в порт от судовладельца (судна) поступает в порт информация о времени прихода судна в порт, заявка на лоцмана (за 4 ч); - оформление прихода судна в порт, вручение капитаном нотиса о готовности судна к обработке, уточнение сталийного времени, календарных сроков начала-окончания обработки в связи с возможным изменением объема работ и с учетом времени прихода судна в порт. Судно начинает вести таймшит; - в процессе обработки осуществляется контроль за выполнением ПОС, детализированного в ТПГОС, ведется таймшит; - оформление отхода судна, таймшита. Составляется отчет об обработке судна (ООС), определяются результаты обработки, экономия, перерасход сталийного времени, обработка в срок, подсчитываются суммы диспача или демереджа. Таблица 15.1
В настоящее время НПГРП ведется с помощью ЭВМ как одна из задач «АСУ - Порт». Для функционирования НПГРП необходимо соблюдение информационной дисциплины в отношении достоверности, полноты и сроков взаимного обмена информацией на основе «Запрос—ответ», что должно способствовать своевременному принятию оперативных решений в интересах общего дела всех участников транспортного процесса. Определенный НПГРП план работы порта на ближайшие сутки, дополненный аналогичным планом из ИПГРТУ, представляет сменно-суточный план работы порта (ССП). Основные разделы ССП: - судовые грузовые работы; - вагонные, автотранспортные грузовые работы; - складские работы; - план обеспечения портфлотом маневровых работ с транспортными судами. По каждому судну в ССП указывается по сменам и в целом за сутки: - объем грузовых работ в физотоннах; по всем судам нарастающий итог грузопереработки в физотоннах (план, фактически) доходов и расходов (руб.) с начала года. Сменно-суточный план работы ППК содержит более подробные данные о плановом задании по обработке судна по сменам и за сутки, среднее количество механизированных линий, используемых на обработке судна, численность докеров-механизаторов, а также остаток сталийного времени к началу и окончанию планируемых суток (табл. 15.1). Контроль за остатком сталийного времени необходим, т.к. остаток массы груза в тоннах может дезориентировать, учитывая различную трудоемкость перегрузки грузов. Критерием оптимальности перегрузочного процесса может быть уменьшение стояночного времени или совокупных расходов порта и флота. При минимизации совокупного стояночного времени судов искомое решение находится из выражения (15.4)
где Qc - загрузка судна-представителя, т; Z - количество судов в рассматриваемой совокупности; z - количество одновременно обрабатываемых судов с использованием общего ресурса, определяемого числом механизированных линий (М) со средней производительностью каждой линии (Р), т/сут; Пример. Qс = 8000 т; z = 4 судна; М = 8; Р=1000 т/машино-сут; m = 4 –технологически возможная концентрация мехлиний на одно судно; МР = 8000 т/сут. При z = 4 одновременно обрабатываются все четыре судна. При одновременной обработке всех четырех судов (z = 4) каждое судно имеет mо = 2; стояночное время
При использовании всех ресурсов мехлиний на обработке двух судов каждое судно имеет
На обработку первой группы судов требуется и на обработку второй группы судов необходимо также 4 судо-сут и ожидание обработки 4 судо-сут, а всего 8 судо-сут. По всем судам достигается экономия стояночного времени 16 - 12 = 4 судо-сут. Возможны промежуточные решения, но оптимальные решения, характеризуемые минимумом совокупного стояночного времени (ΣТ), достигаются при технологически возможной концентрации мехлиний (в рассматриваемом примере m0 = 4). При этом по отдельному судну или судам рассматриваемой совокупности возможен перерасход сталийного времени. В общем случае, когда подобная задача решается для ряда судов с различной загрузкой Q1 ≠ Q2 ≠... ≠Qi и технологически возможная концентрация мехлиний m1 ≠ m2 ≠ m3 ≠... ≠ mi со средней производительностью одной мехлиний P1 ≠ P2 ≠ P3 ≠...≠ Pi и при условии, что общее количество имеющихся мехлиний (М) меньше необходимого для обеспечения всех судов технологически возможной концентрацией мехлиний (m01 + m02 +.... + mOi = M0 > M), оптимальное решение с минимальным совокупным стояночным временем судов достигается последовательным распределением М мехлиний для обеспечения технологически возможной концентрации мехлиний судов по возрастающему значению сталийного времени. Очевидно, что в таком ряду судов t1 < t2 < t3 ... < ti какое-то судно (предыдущее, последующее) будет обрабатываться с использованием количества мехлиний меньшего технологически возможного или ожидать высвобождения мехлиний после обработки первого, второго судна. Согласно формуле (15.5) технологически возможная концентрация на судне мехлнний определяется соотношением машино-часов для обработки всего судна и лимитирующего трюма, а последнее адекватно продолжительности обработки судна, т. е.
Примерный расчет продолжительности стояночного времени четырех судов с различной загрузкой в зависимости от организации обработки судов при М0 = 16; М = 12 мехлиний приведен в табл. 15.2. Оптимальным является вариант распределения ресурса мехлиний, начиная с судна с наименьшим стояночным временем под обработкой. НЕПРЕРЫВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ ПОРТА таблица15.1
Таблица 15.2
Форма 16.1 Наименование судна _____________________ Судовладелец ___________________ Дата, время: приход в порт __________________ отход из порта _________________ Стояночное время (судо-ч): план 48 факт 46
• Обязательно совмещение с грузовыми работами.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1998; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.55.138 (0.008 с.) |