Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция № 11. Нормы на обработку и обслуживание судов

Поиск

Стояночное время судна в порту в общем виде

(1)

где tГР - грузовое время, используемое для загрузки-выгрузки судна;

tВСП - время на выполнение вспомогательных операций, связанных с обработкой судна;

tОБС - время на выполнение вспомогательных операций по обслуживанию судна;

tМ - время перерывов в загрузке-разгрузке судна из-за непогоды;

tОЖ - время сто­янки судна в ожидании начала счета сталийного времени;

tПРП - время про­чих стоянок судна по различным причи­нам, за которое несет ответственность порт;

tПРС - время прочих стоянок судна по различным причинам, за которое не­сет ответственность судно (судовладе­лец).

Для планирования, учета, анализа стояночного времени применяются нормы производительности и нормы времени, согласованные портом с пароходством.

Структура стояночного времени суд­на, выраженная этой формулой, дает представление об элементах стояноч­ного времени:

а) нормируемых в указанном поряд­ке — это грузовое время и время на выполнение вспомогательных опера­ций;

б) относящихся к обработке судна и сталийному времени;

в) относящихся к обслуживанию судна, при этом операции по бунке­ровке топлива нормируются в уста­новленном порядке;

г) случайных (перерывы по метео­причинам, прочие стоянки, ожидание начала счета сталийного времени), ко­торые при конкретном заходе судна могут отсутствовать.

Возникновение случайных затрат стояночного времени нежела­тельно. При внедрении всепо­годной технологии перегрузки груза устраняется влияние непогоды.

Для расчета сталийного времени применяются введенные в 1989 г. вало­вые нормы обработки судов (ВН), ко­торые учитывают следующие операции:

- загрузку-разгрузку, включая штив­ку и сепарацию партий груза, выбо­рочную, сплошную перевеску груза у борта судна, крепление-раскрепление груза (tГР);

- открытие, закрытие и перекрытие трюмов;

- подготовку грузовых помещений к загрузке или сухую зачистку после разгрузки (tТР);

- оформление грузовых документов, оформление прихода и отхода судов, осмотр комиссиями, маневры, связан­ные с обработкой судов.

Для обеспечения устойчивости наме­ченного в НПГРП календарного срока обработки судов в условиях вероят­ной непогоды валовые нормы учиты­вают среднестатистические перерывы в загрузке-разгрузке судна по метео­причинам продолжительностью не бо­лее четырех часов.

Для каждого порта валовые нормы установлены в тоннах (шту­ках) на судо-сутки (текущие погожие сутки) по укрупненной номенклатуре грузопотоков и для группы характер­ного судна. Группа судна определя­ется в соответствии с классификацион­ными показателями: количество грузо­вых люков, коэффициент конструк­тивной неравномерности грузовых по­мещений судна с учетом класса гру­зовых помещений судна.

Сталийное время судна

(2)

где Qc - масса судовой грузовой партии од­нородного или сборного груза, т (штук

- контейнеров большегрузных);

Nbh - уста­новленная валовая норма, т/судо-сут;

tВСП - нормативное время на выполне­ние вспомогательных операций, не учтен- ных валовой нормой и не совмещаемых с производством грузовых работ,напри­мер, время бункеровки судов топливом, маневровых ра­бот, лоцманской проводки, оформле­ния прихода-отхода судна портовыми властями и др.

При погрузке на судно разнообраз­ных грузов (Q1... Qi) с различной ва­ловой нормой (NВН1... NВНi) формула (2) принимает вид (3)

 

Лекция № 12. НЕПРЕРЫВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ ПОРТА (НПГРП)

Сущность введенной в 1979 гг. системы непрерывного оперативного планирования работы порта - в каждодневном взаимоувязанном планировании обработки судов, дру­гого транспорта на 10 дней вперед.

Положением, по прика­зу Минморфлота от 09.08.1983 г. № 180, определены задачи и порядок ведения НПГРП, который дополняется и уточняется ежедневно и включает су­да порту и суда, при­ход которых заявлен информацией-заявкой судовладельца за 10 сут.

Информация-заявка содер­жит: наименование и группу судна, дату прихода в порт, данные о грузах (каргоплан или грузовой список), заявку на потреб­ное топливо, воду, другие виды снаб­жения и услуги.

В системе непрерывного оперативного планирования большое значение имеет норматив одновременно работа­ющих перегрузочных комплексов (НПК).

Для расчета НПК номенклатура грузопотока может быть детализиро­вана или укрупнена с учетом объема и особенностей их перевалки на пере­грузочных комплексах порта.

Для каждого груза (грузопотока) норматив одновременно работающих перегрузочных комплексов определя­ется по формуле

(4)

 

где QФТ - планируемый на период Т грузопо­ток, т;

NЦТ - расчетная суточная интен­сивность обработки и обслуживания суд­на- представителя на перегрузочном комп­лексе, т/судо-сут.

Определенное по формуле (4) нормативное количество одновременно обрабатываемых судов округляется до целого числа, но при этом учитывает­ся, что, например, при Z = 0,2 для ос­воения данного грузопотока перегру­зочный комплекс будет занят всего 20% всего периода Т.

Большие грузопотоки, Z > 1 (2 - 5 сут), обрабатываются не­сколькими перегрузочными комплексами, пропорционально про­пускной способности каждого.

Организационно-техническая схема функционирования НПГРП:

- за 12 сут до планируемой даты при­хода судна в порт от судовладельца в порт поступает информация-заявка;

- за 10 сут до намечаемой даты при­хода судна в порт дается ответ порта судовладельцу, в котором и сообщает­ся: а) судно принимается в заявлен­ную дату; б) судно принимается в бо­лее поздние сроки.

- рассчитывается план обработки суд­на (ПОС) на определенном ППК, определяются стоя­ночное время, календарные сроки на­чала и окончания обработки и обслу­живания судна, сообщаемые судовла­дельцу. Ведется подготовка порта к приему судна, в том числе разработка грузового плана ТПГОС (технологич. план-график обработки судна);

- за 48, 24, 4 ч до прихода в порт от судовладельца (судна) поступает в порт информация о времени прихода судна в порт, заявка на лоцмана (за 4 ч);

- оформление прихода судна в порт, вручение капитаном нотиса о готов­ности судна к обработке, уточнение сталийного времени, календарных сроков начала-окончания обработки в связи с возможным изменением объе­ма работ и с учетом времени прихода судна в порт. Судно начинает вести таймшит;

- в процессе обработки осуществляет­ся контроль за выполнением ПОС, детализированного в ТПГОС, ведется таймшит;

- оформление отхода судна, таймшита. Составляется отчет об обработке судна (ООС), определяются результа­ты обработки, экономия, перерасход сталийного времени, обработка в срок, подсчитываются суммы диспача или демереджа.

Таблица 15.1

№ причала Наименование судна Остатки к началу суток Сменно-суточное задание, т Остатки к началу следующих суток
груза, т сталийного линейного време-ни, судо-ч Число мехлиний и рабочих
Время работы Всего за сутки груза, т сталийного времени, судо-ч
16 - 24 0-8 8 - 16
    А     В                        
3 - 30 3000 2 - 20 1800 2 - 40 3200 9 - 90 8000
4 - 24 2 - 12 4 - 24 10 - 60

В настоящее время НПГРП ведет­ся с помощью ЭВМ как одна из задач «АСУ - Порт».

Для функционирования НПГРП не­обходимо соблюдение информационной дисциплины в отношении достоверно­сти, полноты и сроков взаимного об­мена информацией на основе «За­прос—ответ», что должно способство­вать своевременному принятию опера­тивных решений в интересах общего дела всех участников транспортного процесса.

Определенный НПГРП план рабо­ты порта на ближайшие сутки, допол­ненный аналогичным планом из ИПГРТУ, представляет сменно-суточ­ный план работы порта (ССП).

Основные разделы ССП:

- судовые грузовые работы;

- вагонные, автотранспортные грузовые работы;

- складские работы;

- план обеспечения портфлотом маневровых работ с транс­портными судами.

По каждому судну в ССП указыва­ется по сменам и в целом за сутки:

- объем грузовых работ в физотоннах; по всем судам нарастающий итог грузопереработки в физотоннах (план, фактически) доходов и расходов (руб.) с начала года.

Сменно-суточный план работы ППК содержит более подробные данные о плановом задании по обработке судна по сменам и за сутки, среднее коли­чество механизированных линий, ис­пользуемых на обработке судна, чис­ленность докеров-механизаторов, а также остаток сталийного времени к началу и окончанию планируемых су­ток (табл. 15.1).

Контроль за остатком сталийного времени необходим, т.к. остаток массы груза в тоннах может дезориен­тировать, учитывая различную трудо­емкость перегрузки грузов.

Критерием опти­мальности перегрузочного процесса может быть уменьшение стояночного времени или совокупных расходов порта и флота.

При минимизации совокупного стоя­ночного времени судов искомое реше­ние находится из выражения

(15.4)

 

где Qc - загрузка судна-представителя, т;

Z - количество судов в рассматриваемой совокупности;

z - количество одновре­менно обрабатываемых судов с использо­ванием общего

ресурса, определяемого числом механизированных линий (М) со средней

производительностью каждой ли­нии (Р), т/сут;

 
 


Пример. Qс = 8000 т; z = 4 судна; М = 8; Р=1000 т/машино-сут; m = 4 –технологически возможная концентрация мехлиний на одно судно; МР = 8000 т/сут.

При z = 4 одновременно обрабатываются все четыре судна.

При одновременной обработке всех четы­рех судов (z = 4) каждое судно имеет mо = 2; стояночное время

 

При использовании всех ресурсов мехлиний на обработке двух судов каждое судно имеет

 

На обработку первой группы судов требуется и на обработку второй группы судов необходимо также 4 судо-сут и ожидание обработки 4 судо-сут, а всего 8 судо-сут. По всем судам достига­ется экономия стояночного времени 16 - 12 = 4 судо-сут.

Возможны промежуточные решения, но оптимальные решения, характеризуемые минимумом совокупного стоя­ночного времени (ΣТ), достигаются при технологически возможной кон­центрации мехлиний (в рассматривае­мом примере m0 = 4). При этом по отдельному судну или судам рассмат­риваемой совокупности возможен пе­рерасход сталийного времени.

В общем случае, когда подобная за­дача решается для ряда судов с раз­личной загрузкой Q1 ≠ Q2 ≠... ≠Qi и технологически возможная концентра­ция мехлиний m1 ≠ m2 ≠ m3 ≠... ≠ mi со средней производительностью одной мехлиний P1 ≠ P2 ≠ P3 ≠...≠ Pi и при условии, что общее количество имею­щихся мехлиний (М) меньше необхо­димого для обеспечения всех судов технологически возможной концентра­цией мехлиний (m01 + m02 +.... + mOi = M0 > M), оптимальное решение с минимальным совокупным стояночным временем судов достигается последо­вательным распределением М мехли­ний для обеспечения технологически возможной концентрации мехлиний су­дов по возрастающему значению ста­лийного времени.

Очевидно, что в таком ряду судов t1 < t2 < t3 ... < ti какое-то судно (предыдущее, последующее) будет обраба­тываться с использованием количест­ва мехлиний меньшего технологически возможного или ожидать высвобожде­ния мехлиний после обработки перво­го, второго судна.

Согласно формуле (15.5) технологи­чески возможная концентрация на суд­не мехлнний определяется соотноше­нием машино-часов для обработки всего судна и лимитирующего трюма, а последнее адекватно продолжитель­ности обработки судна, т. е.

 

Примерный расчет продолжитель­ности стояночного времени четырех судов с различной загрузкой в зави­симости от организации обработки су­дов при М0 = 16; М = 12 мехлиний приведен в табл. 15.2.

Оптимальным является вариант рас­пределения ресурса мехлиний, начи­ная с судна с наименьшим стояночным временем под обработкой.


НЕПРЕРЫВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ ПОРТА

таблица15.1

№ причала Наименование судна Остатки к началу суток Сменно-суточное задание, т Остатки к началу следующих суток
груза, т сталийного линейного време-ни, судо-ч Число мехлиний и рабочих
Время работы Всего за сутки груза, т сталийного времени, судо-ч
16 - 24 0-8 8 - 16
    А     В                        
3 - 30 3000 2 - 20 1800 2 - 40 3200 9 - 90 8000
4 - 24 2 - 12 4 - 24 10 - 60

Таблица 15.2

 

Показатели Суда Всего  
  №1 №2 №3 №4  
Распределение М мехлиний начинается с судна № 1
1. Количество машино-часов на обработку судна 2. Концентрация мехлиний: технологически возможная последовательно распределяемая   3. Стояночное время суд­на, ч                       1+4 после судна №1 20+(250-20/5)=66      
Распределение М мехлиний начинается с судна № 4
4. Концентрация мехлиний, последовательно распределя­емых   5. Стояночное, время судна, ч 4 (после судна№2) 5 (после судна№3)   30+10+ (80-30/4) =52,5                 172,5
Равномерное распределение М мехлиний
6. Концентрация мехлиний распределяемая 7. Стояночное время суд­на, ч   26,7   30,0   53,3   83,3   193,3
                 

Форма 16.1

Наименование судна _____________________ Судовладелец ___________________

Дата, время: приход в порт __________________ отход из порта _________________

Стояночное время (судо-ч): план 48 факт 46

 

№ п/п Работы и услуги Исполнитель Время, ч норма факт.
                  Оформление прихода в порт   Подготовка судна к выгрузке   Грузовые операции   Счет груза   Материально-техническое снабже­ние*   Продовольственное снабжение*   Проверка навигационного оборудо­вания*   Бункеровка*   Оформление грузовых документов   Оформление отхода из порта КПП, таможня СЭС   Капитан   Порт   СОТФ   МТО пароходства   Торгмортранс   Навигационная камера пароходст­ва Порт   >   КПП, таможня, СЭС 3 2 34 34 10 6 24 20 3 3

• Обязательно совмещение с грузовыми работами.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1998; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.55.138 (0.008 с.)