Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порт как транспортное предприятие↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПОРТ КАК ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЛЕКЦИЯ №1 НАЗНАЧЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА Современный порт – это крупный транспортный узел с комплексом сооружений и устройств, обеспечивающих стоянку судов, быструю и удобную перегрузку грузов, хранение, подготовку и комплектацию грузов, обслуживание судов всем необходимым. При оформлении прихода судна в порт и выхода из порта должны обеспечиваться требования пограничного, таможенного и санитарного контроля. Морские торговые порты делятся на: а) порты общего назначения (перегрузка разных грузов и их обработка, обслуживание Россиийских и иностранных судов различных типов); б) специализированные порты — лесные, рыбные, и т.д.; в) промышленные порты, обслуживающие отдельные промышленные комбинаты. Каждый порт имеет основные элементы: акватория и территория, водные и сухопутные подходы к порту, гидротехнические сооружения (причалы, пирсы,оградительные и берегоукрепительные сооружения, средства навигации и т.д.) Акватория порта ограничена внешней границей (установлена Правительством РФ) и состоит из внешних рейдов (рейды отстоя и перегрузочные) и внутренней (защищенной) акватории, имеющей основные элементы: внутренние рейды (входной, маневровые, для отстоя судов), оперативная акватория, внутренние судовые ходы. Территория порта состоит из прикордонной части с причальными сооружениями, ж/д и подкрановыми путями, перегрузочными машинами и механизмами, автомобильными проездами и открытыми складскими площадками. В тыловой части территории порта размещают крытые и открытые склады, склады материально-технического и продовольственного снабжения, мастерские, гаражи, служебные и административные здания, транспортные станции и парки, перегрузочные механизмы (тыловой фронт). Организационная структура портов: функциональные отделы, занятые управлением деятельностью порта (планово-экономический, диспетчерский, технологический отделы, бухгалтерия и др.), и производственные подразделения различного назначения (загрузка-разгрузка судов и других транспортных средств, ремонт перегрузочного оборудования и др.); Руководит морским торговым портом начальник порта, который издает приказы, распоряжения по вопросам безопасности движения, охраны собственности и порядка, проведения санитарных и противопожарных мероприятии, распределяет между замами обязанности по руководству отдельными направлениями деятельности порта. Ему непосредственно подчиняются: бухгалтерия, отделы охраны труда, техники безопасности, внешних сношений и юридическое бюро.
Примерный состав структурных частей, подчиняющихся заместителям начальника порта: первому заместителю по эксплуатации подчиняются отделы диспетчерский (главная диспетчерская порта), технологический, коммерческий, транспортно-кспедиторских операций, производственные перегрузочные комплексы, комплекс технологической оснастки с филиалами; главному инженеру порта подчиняются отделы механизации, энергохозяйства, материально-технического обеспечения, гидротехнических и инженерных сооружений, капитального строительства, конструкторское бюро, бюро рационализации и технической информации, производственные мастерские, участок связи, энергетический комплекс, ремонтно-строительный специализированный участок, центральный материальный склад с филиалами; заместителю по экономике подчиняются отделы планово-экономический, организации труда и заработной платы, информационно-вычислительный центр с филиалами; капитану порта подчиняются отделы портового надзора, лоцманский, портофлот; заместителю по кадрам подчиняются отдел кадров, учебно-курсовой комбинат; заместителю по общим вопросам подчиняются отделы социально-бытового обслуживания, административно-хозяйственный, военизированной охраны, автобаза, комплексы социально-бытового обслуживания, комплекс благоустройства и охраны окружающей среды. Внешние производственные связи порта с морскими и речными пароходствами, ж/д транспортом (управление дороги, отделения дороги, станции), а/транспортными предприятиями, грузополучателями, грузоотправителями и их агентами, Государственной хлебной инспекцией, органами пограничного, таможенного, санитарного контроля, капитанами судов и другими организациями разделяются на долгосрочные и оперативные. Примером долгосрочных связей являются годовые, квартальные, месячные планы грузопереработки, узловое соглашение и единый технологический процесс работы порта и припортовых ж/д станций, нормы обработки транспортных средств и условия их применения. Оперативное взаимодействие охватывает вопросы планирования подхода судов, подачи вагонов в порт, получения разнарядок на отгрузку из порта импортных грузов и поручений на отгрузку экспортных грузов, оформления грузовых документов на погрузку-выгрузку груза при обработке судов, вагонов, автотранспорта, согласования грузового плана и тайм-шита, получения от метеостанций прогноза погоды и т. п. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ Организация обработки и обслуживания судов основана на определенных требованиях, правилах, нормах, утверждаемых Министерством транспорта в форме Положения и сборника норм на выполнение грузовых работ и вспомогательных операций. В Положении содержится определение понятий обработка судна, обслуживание судна, стояночного и сталийного времени судна в порту, производственных возможностей порта по обработке судов; определены обязанности пароходств и портов по подаче, обработке и обслуживанию судов, порядок оперативного планирования работы порта, учета и отчетности порта по обработке судов, взаимоотношения и ответственность пароходств и портов за подачу и результаты обработки судов. Обработка судна - погрузка (выгрузка) груза на судно, включая сепарирование партий груза, перевеску груза (сплошную или выборочную) у борта судна, спецкрепление груза на судне, крепление-раскрепление груза в трюмах и на палубе, выполнение вспомогательных операций, непосредственно связанных с погрузкой (выгрузкой) груза на судно, открытие и закрытие трюмов, перетяжку судна вдоль причала, перестановку от причала к причалу, подготовку грузовых помещений, оформление грузовых документов на погруженный (выгруженный) груз. Обслуживание судна - выполнение работ и услуг, связанных с оформлением прихода-отхода судна портовыми властями, подготовкой судна к обработке и очередному рейсу (бункеровка, водоснабжение, дегазация, дератизация, дезинфекция, фумигация, навигационное обеспечение, материально-техническое и продовольственное снабжение, ремонтные работы без вывода судна из эксплуатации, инспекторские смотры, культурно-бытовое обеспечение экипажа в рейсе и на берегу). Обслуживание судна обычно производиться до начала или в процессе грузовых операций. Стояночное временя судна в порту - все время нахождения судна в порту с момента прихода его в порт, т. е. после окончания швартовки судна к причалу или постановки его на якорь в пределах портовых вод по указанию порта. Окончанием стояночного времени судна в порту считается момент отхода его из порта, т. е. начало отшвартовки судна от причала или съемки его с якоря. Сталийное временя судна - время, полагающееся по установленным нормам для выполнения портом обязанностей по обработке и обслуживанию судна с учетом максимально возможного совмещения вспомогательных операций с производством грузовых работ. Основные документы оперативного планирования работы порта по обработке и обслуживанию судов - сводный месячный график подачи судов в порт (СМГ), непрерывный план-график работы порта (НПГРП), сменно-суточный план порта (ССП). СМГ разрабатывается с учетом производственных возможностей порта по одновременной обработке судов и сообщается портом всем заинтересованным судовладельцам, организациям не позднее чем за 3 сут до начала планируемого месяца. В СМГ указывается название судна, род и количество груза, подлежащего погрузке и/или выгрузке, и дата прихода судна в порт. ССП разрабатывается ежедневно портом на период с 16 ч текущих суток до 16 ч последующих суток и определяет по сменам в целом за сутки объем судовых грузовых работ (по каждому судну), вагонных, автотранспортных и складских грузовых работ, согласно нормативам обработки судов, вагонов, автотранспорта. Порт обязан производить своевременную обработку и обслуживание судов в пределах возложенных на него функций. По Положению для подготовки порта к приему судна капитаны судов обязаны сообщить порту назначения информационную заявку за 10 сут и уточненное время прихода судна в порт за 48, 24 и 4 ч, а при малых переходах — не позднее чем через 2 ч после выхода из предыдущего порта. Порт информирует судно о месте швартовки, начале и способе производства работ не позднее, чем за 2 ч до прихода судна в порт. Порт обязан о предстоящей перетяжке, перешвартовке или начале-окончании грузовых операций предупредить судно за 2 ч, для операций в дневное время (с 8 до 17 ч), и до 15 ч, если для операций в вечернее и ночное время (с 17 до 8 ч). После прихода судна в порт и получения свободной практики (после оформления прихода, таможенного и санитарного досмотров) капитан судна вручает представителю порта нотис по установленной форме о готовности судна к обработке на все трюмы. При необходимости подтверждения готовности инспекцией (комиссией), она вызывается по заявке судна или портом. Представитель порта обязан в течение 30 мин принять нотис, указать дату и время начала обработки или очередность судна. Судно, на котором необходимо проведение фумигации, дезинфекции, дератизации, дегазации, мойки и сушки трюмов, считается к проведению грузовых операций не готовым. Судно обязано выдавать, а порт выгружать грузы в полном соответствии с каргопланом, по коносаментным партиям, не допуская смешение партий груза. Грузы должны находиться на судне в отсепарированном виде, в исправной таре и должны иметь ясную маркировку по отдельным коносаментам. Согласование каргоплана не должно задерживать начала и хода грузовых работ. В противном случае причины простоя с указанием ответственной стороны фиксируется в акте, прилагаемом к таймшиту. После окончания погрузки порт с грузовыми документами обязан вручить капитану судна исполнительные каргоплан и люковые записки в требуемом количестве. Для учета стояночного времени, фактически затраченного судном в порту, судно совместно с портом ведет таймшит, где в хронологическом порядке фиксируются в часах и минутах (с точностью до 5 мин) все производственные операции и все задержки и перерывы в обработке судна с указанием причин и продолжительности. Перед отходом судна из порта таймшит подписывается капитаном судна, представителями порта (клиента) и агентства. Записи в таймшите изменениям не подлежат, и ни одна из сторон не вправе отказаться от его подписания. При наличии разногласий перед подписью делается соответствующая оговорка. Подписание сторонами таймшита не должно задерживать отход судна. Счет сталийного времени прерывается, если перерывы в обработке судна, зафиксированные в таймшите и оформленные актом, произошли по вине судна, вследствие непогоды(1989 г.счет сталийного времени прерывается при непогоде 4 ч и более)или по вине грузовладельца. Если вспомогательные операции невозможно произвести в процессе грузовых работ (по техническим условиям судна, порта или по свойствам груза), в таймшите указывается причина, а время, исчисленное по установленным нормам на выполнение этой части вспомогательных операций, добавляется к сталийному времени. Если судно прерывает грузовые работы для пополнения запасов топлива или воды, необходимых для продолжения грузовых работ в порту, то время, затраченное это, стоимость буксиров относятся за счет порта или клиента, допустивших простой судна. Положение и нормы периодически пересматриваются и отражают изменения в организации и технологии обработки и обслуживания судов в порту. В рыночных условиях взаимоотношения портов с пароходствами по обработке и обслуживанию судов основываются на договорных началах Сталийное время судна (2) где Qc - масса судовой грузовой партии однородного или сборного груза, т (штук - контейнеров большегрузных); Nbh - установленная валовая норма, т/судо-сут; tВСП - нормативное время на выполнение вспомогательных операций, не учтен- ных валовой нормой и не совмещаемых с производством грузовых работ,например, время бункеровки судов топливом, маневровых работ, лоцманской проводки, оформления прихода-отхода судна портовыми властями и др. При погрузке на судно разнообразных грузов (Q1... Qi) с различной валовой нормой (NВН1... NВНi) формула (2) принимает вид (3)
Лекция № 12. НЕПРЕРЫВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ ПОРТА (НПГРП) Сущность введенной в 1979 гг. системы непрерывного оперативного планирования работы порта - в каждодневном взаимоувязанном планировании обработки судов, другого транспорта на 10 дней вперед. Положением, по приказу Минморфлота от 09.08.1983 г. № 180, определены задачи и порядок ведения НПГРП, который дополняется и уточняется ежедневно и включает суда порту и суда, приход которых заявлен информацией-заявкой судовладельца за 10 сут. Информация-заявка содержит: наименование и группу судна, дату прихода в порт, данные о грузах (каргоплан или грузовой список), заявку на потребное топливо, воду, другие виды снабжения и услуги. В системе непрерывного оперативного планирования большое значение имеет норматив одновременно работающих перегрузочных комплексов (НПК). Для расчета НПК номенклатура грузопотока может быть детализирована или укрупнена с учетом объема и особенностей их перевалки на перегрузочных комплексах порта. Для каждого груза (грузопотока) норматив одновременно работающих перегрузочных комплексов определяется по формуле (4)
где QФТ - планируемый на период Т грузопоток, т; NЦТ - расчетная суточная интенсивность обработки и обслуживания судна- представителя на перегрузочном комплексе, т/судо-сут. Определенное по формуле (4) нормативное количество одновременно обрабатываемых судов округляется до целого числа, но при этом учитывается, что, например, при Z = 0,2 для освоения данного грузопотока перегрузочный комплекс будет занят всего 20% всего периода Т. Большие грузопотоки, Z > 1 (2 - 5 сут), обрабатываются несколькими перегрузочными комплексами, пропорционально пропускной способности каждого. Организационно-техническая схема функционирования НПГРП: - за 12 сут до планируемой даты прихода судна в порт от судовладельца в порт поступает информация-заявка; - за 10 сут до намечаемой даты прихода судна в порт дается ответ порта судовладельцу, в котором и сообщается: а) судно принимается в заявленную дату; б) судно принимается в более поздние сроки. - рассчитывается план обработки судна (ПОС) на определенном ППК, определяются стояночное время, календарные сроки начала и окончания обработки и обслуживания судна, сообщаемые судовладельцу. Ведется подготовка порта к приему судна, в том числе разработка грузового плана ТПГОС (технологич. план-график обработки судна); - за 48, 24, 4 ч до прихода в порт от судовладельца (судна) поступает в порт информация о времени прихода судна в порт, заявка на лоцмана (за 4 ч); - оформление прихода судна в порт, вручение капитаном нотиса о готовности судна к обработке, уточнение сталийного времени, календарных сроков начала-окончания обработки в связи с возможным изменением объема работ и с учетом времени прихода судна в порт. Судно начинает вести таймшит; - в процессе обработки осуществляется контроль за выполнением ПОС, детализированного в ТПГОС, ведется таймшит; - оформление отхода судна, таймшита. Составляется отчет об обработке судна (ООС), определяются результаты обработки, экономия, перерасход сталийного времени, обработка в срок, подсчитываются суммы диспача или демереджа. Таблица 15.1
В настоящее время НПГРП ведется с помощью ЭВМ как одна из задач «АСУ - Порт». Для функционирования НПГРП необходимо соблюдение информационной дисциплины в отношении достоверности, полноты и сроков взаимного обмена информацией на основе «Запрос—ответ», что должно способствовать своевременному принятию оперативных решений в интересах общего дела всех участников транспортного процесса. Определенный НПГРП план работы порта на ближайшие сутки, дополненный аналогичным планом из ИПГРТУ, представляет сменно-суточный план работы порта (ССП). Основные разделы ССП: - судовые грузовые работы; - вагонные, автотранспортные грузовые работы; - складские работы; - план обеспечения портфлотом маневровых работ с транспортными судами. По каждому судну в ССП указывается по сменам и в целом за сутки: - объем грузовых работ в физотоннах; по всем судам нарастающий итог грузопереработки в физотоннах (план, фактически) доходов и расходов (руб.) с начала года. Сменно-суточный план работы ППК содержит более подробные данные о плановом задании по обработке судна по сменам и за сутки, среднее количество механизированных линий, используемых на обработке судна, численность докеров-механизаторов, а также остаток сталийного времени к началу и окончанию планируемых суток (табл. 15.1). Контроль за остатком сталийного времени необходим, т.к. остаток массы груза в тоннах может дезориентировать, учитывая различную трудоемкость перегрузки грузов. Критерием оптимальности перегрузочного процесса может быть уменьшение стояночного времени или совокупных расходов порта и флота. При минимизации совокупного стояночного времени судов искомое решение находится из выражения (15.4)
где Qc - загрузка судна-представителя, т; Z - количество судов в рассматриваемой совокупности; z - количество одновременно обрабатываемых судов с использованием общего ресурса, определяемого числом механизированных линий (М) со средней производительностью каждой линии (Р), т/сут; Пример. Qс = 8000 т; z = 4 судна; М = 8; Р=1000 т/машино-сут; m = 4 –технологически возможная концентрация мехлиний на одно судно; МР = 8000 т/сут. При z = 4 одновременно обрабатываются все четыре судна. При одновременной обработке всех четырех судов (z = 4) каждое судно имеет mо = 2; стояночное время
При использовании всех ресурсов мехлиний на обработке двух судов каждое судно имеет
На обработку первой группы судов требуется и на обработку второй группы судов необходимо также 4 судо-сут и ожидание обработки 4 судо-сут, а всего 8 судо-сут. По всем судам достигается экономия стояночного времени 16 - 12 = 4 судо-сут. Возможны промежуточные решения, но оптимальные решения, характеризуемые минимумом совокупного стояночного времени (ΣТ), достигаются при технологически возможной концентрации мехлиний (в рассматриваемом примере m0 = 4). При этом по отдельному судну или судам рассматриваемой совокупности возможен перерасход сталийного времени. В общем случае, когда подобная задача решается для ряда судов с различной загрузкой Q1 ≠ Q2 ≠... ≠Qi и технологически возможная концентрация мехлиний m1 ≠ m2 ≠ m3 ≠... ≠ mi со средней производительностью одной мехлиний P1 ≠ P2 ≠ P3 ≠...≠ Pi и при условии, что общее количество имеющихся мехлиний (М) меньше необходимого для обеспечения всех судов технологически возможной концентрацией мехлиний (m01 + m02 +.... + mOi = M0 > M), оптимальное решение с минимальным совокупным стояночным временем судов достигается последовательным распределением М мехлиний для обеспечения технологически возможной концентрации мехлиний судов по возрастающему значению сталийного времени. Очевидно, что в таком ряду судов t1 < t2 < t3 ... < ti какое-то судно (предыдущее, последующее) будет обрабатываться с использованием количества мехлиний меньшего технологически возможного или ожидать высвобождения мехлиний после обработки первого, второго судна. Согласно формуле (15.5) технологически возможная концентрация на судне мехлнний определяется соотношением машино-часов для обработки всего судна и лимитирующего трюма, а последнее адекватно продолжительности обработки судна, т. е.
Примерный расчет продолжительности стояночного времени четырех судов с различной загрузкой в зависимости от организации обработки судов при М0 = 16; М = 12 мехлиний приведен в табл. 15.2. Оптимальным является вариант распределения ресурса мехлиний, начиная с судна с наименьшим стояночным временем под обработкой. НЕПРЕРЫВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ ПОРТА таблица15.1
Таблица 15.2
Форма 16.1 Наименование судна _____________________ Судовладелец ___________________ Дата, время: приход в порт __________________ отход из порта _________________ Стояночное время (судо-ч): план 48 факт 46
• Обязательно совмещение с грузовыми работами. СМЕЖНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА Основная цель единого технологического процесса работы порта и смежных видов транспорта (ЕТП) - сокращение времени обработки транспортных средств, увеличение прямого варианта перегрузки грузов, ускорение доставки грузов, сокращение материальных и трудовых затрат на основе скоординированной работы транспортного узла в целом. Руководящий документ - Указание по составлению ЕТП работы морских, речных портов и припортовых железнодорожных станций, утвержденное в 1979 г. министерствами путей сообщения, морского флота и речного флота. ЕТП работы морских, речных портов и припортовых железнодорожных станций должен обеспечивать: дальнейшее развитие организации перегрузки грузов по прямому варианту с соблюдением при этом установленных норм обработки судов, вагонов; организацию погрузки-разгрузки железнодорожных маршрутов на грузовых фронтах портов в сроки, не превышающие установленные нормы времени на грузовые операции; обеспечение своевременного приема портом поступающих плановых грузов в установленных размерах; недопущение скопления вагонов и судов в ожидании разгрузки и сокращение их простоев под грузовыми операциями; сохранность перевозимых грузов и перевозочных средств (судов и вагонов); сокращение времени на выполнение приемо-сдаточных операций; рост производительности труда на перегрузочных и маневровых работах. Для осуществления указанных задач при разработке и внедрении единых технологических процессов должны предусматриваться: специализация причалов (участков), грузовых фронтов по родам грузов и направлениям их перевозок; закрепление за этими участками и фронтами ПТМ, персонала порта и станции; оптимальная система обработки судов и вагонов по единым технологическим схемам, обеспечивающим минимальную затрату времени на их обработку и ускорение доставки грузов получателям; рациональный порядок маневрового обслуживания порта по подаче, расстановке и уборке вагонов; повышение уровня маршрутизации перевозок на основе широкого внедрения метода Белорусской железной дороги; совершенствование совместного сменно-суточного планирования и взаимной информации о подходе судов и вагонов на основе взаимноувязанных непрерывных планов-графиков работы транспортного узла (НПГРТУ); создание единых комплексных смен работников портов и железнодорожных станций; рациональный порядок передачи вагонов, грузов, документов и выполнения коммерческих операций, обеспечивающий надлежащий контроль за сохранностью вагонов и перевозимых грузов; обеспечение безопасности движения и безопасности труда при выполнении маневровых и грузовых работ. Техническое и организационное обеспечение включает:технико-эксплуатационную характеристику грузовых фронтов порта, станции, железнодорожных подъездных и перегрузочных путей согласно узловому соглашению; технологию передачи вагонов и выполнения перегрузочных работ; организацию эксплуатационной работы (информация о подходе судов, маршрутов, отдельных вагонов, оперативное руководство работой транспортного узла, ведение НПГРТУ, сменно-суточное планирование); нормы стоянки вагонов в порту и на станции; организацию коммерческой работы (порядок передачи грузов и оформления документов, учет простоя вагонов, порядок взаиморасчетов и др.); единую оперативную систему учета и отчетности по обработке вагонов; единую систему контроля и анализа выполнения плана обработки вагонов; схему оперативной диспетчерской связи между работниками порта и станции. В зависимости от характера и объема работы транспортного узла в единый технологический процесс могут быть включены и другие данные, необходимые для обеспечения четкой и ритмичной работы порта и станции. Единый технологический процесс утверждается сроком на три года совместным приказом начальника морского порта и начальника отделения дороги. Для обеспечения четкой и слаженной работы между станцией и портом организуется взаимная информация о подходе поездов, судов, грузов, а также о ходе выполнения технических, грузовых и коммерческих операций с вагонами и судами. Информация о поездах, судах и грузах делится на предварительную и точную (уточненную). Предварительная информация передается в порт по 6-часовым периодам и содержит данные о предстоящем прибытии поездов и вагонов на 12 ч вперед: номера вагонов, наименование груза, предполагаемое время прибытия, а по некоторым портам и номер поезда. По вагонным отправкам должна сообщаться страна (порт) назначения. По крупнотоннажным контейнерам, кроме того, должны сообщаться номера платформ и контейнеров в порядке их размещения в составе поезда и страна (порт) назначения. Точная информация о подходе грузов передается станцией в порт за 2 ч до постановки вагонов на грузовые фронты или приемо-сдаточные пути и содержит количество вагонов по роду подвижного состава, наименование груза, его массу, наименование грузополучателя (страна назначения). Порт предварительно информирует станцию о предстоящей перегрузке грузов не позднее чем за сутки до начала обработки судов. Точную информацию станция получает от порта за 2 ч до постановки судна к причалу. Эта информация содержит название судна, время постановки его к причалу, род и количество груза в тоннах и наименование станции (дороги) назначения. Данные о подходе судна станция сообщает отделению дороги для максимального обеспечения переработки грузов по прямому варианту. По грузам, прибывающих маршрутами, а также подлежащих перевалке по прямому варианту, стороны взаимно информируют друг друга не позднее чем за 24 ч до момента прибытия судов и вагонов. С учетом условий и дальности перевозки грузов стороны могут устанавливать и другие сроки представления информации., В процессе развития и совершенствования информационных систем на каждом виде транспорта состав информации и сроки ее представления, указанные выше, могут пересматриваться. Ежедневная производственная работа порта и станции строится на основании сменно-суточного плана, который определяет объем и характер работ различных подразделений порта и станции, рациональное использование технических средств и трудовых ресурсов на планируемые сутки. В этом плане определяются объемы погрузки, выгрузки и перевалки грузов по сменам и за сутки в целом, время и последовательность обработки судов и вагонов. Сменно-суточный план должен предусматривать дальнейшее развитие организации переработки грузов по прямому варианту. Сменно-суточный план составляется работниками порта и станции в установленные сроки. Исходными данными для его составления являются: взаимоувязанный непрерывный план-график работы транспортного узла; суточный план и сменные задания отделения дороги; ресурсы порта (количество действующих причалов и их оснащенность перегрузочными машинами, количество складских площадей для приема каждого рода груза из судов и портовых рабочих в каждой смене); нормативы времени на выполнение различных работ с судами, поездами и вагонами; планы погрузки, выгрузки и перевалки грузов; наличие на момент составления плана груженых и порожних судов и вагонов; сведения о наличии каждого рода груза на складах, судах и вагонах; информация о подходе судов и вагонов. Функционирование ЕТП повышается с организацией единых технологических смен оперативных и складских работников порта и железнодорожной станции с установлением единого времени начала и окончания смен.
Форма 16.1 Наименование судна _____________________ Судовладелец ___________________ Дата, время: приход в порт __________________ отход из порта _________________ Стояночное время (судо-ч): план 48 факт 46
• Обязательно совмещение с грузовыми работами. Иной разновидностью является план, приводимый в форме 16.1. В нем указываются исполнители, нормативное и фактическое время и календарные сроки выполнения каждой работы, согласующиеся с началом-окончанием грузовых работ, с учетом совместимости п
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.224 (0.013 с.) |