Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и нормирование обработки вагонов

Поиск

Ж/д транспорт - основной смежный с морским, кото­рым грузы поступают в порт или вы­возятся из порта.

В крупных портах с большим объе­мом перевалки сооружают специаль­ные припортовые грузовые железно­дорожные станции с путевым разви­тием и устройствами для сортировки вагонов по отдельным районам и при­чалам порта в соответствии со специа­лизацией технологических перегру­зочных комплексов и складов, а также для формирования маршрутов или пе­редаточных поездов с назначением на ближайшие сортировочные станции из вагонов, загруженных или разгру­женных в порту. Большие припорто­вые станции имеют специализирован­ные парки, обслуживающие отдель­ные причалы и районы порта.

Железнодорожные пути в морских портах принадлежат дороге. Вагоны к фронтам перевалочных работ и на весовой путь подает ло­комотив дороги. Перевалку грузов из вагонов в суда и склады, а также из судов и складов в вагоны выполняют средствами порта, который также оборудует вагоны для перевозки тяжеловесных и гро­моздких грузов, закрепляет грузы, используя материалы отправителя. Сто­имость этих работ записывается в накладной и взыскивается с получате­ля. Вагонные весы, установленные в пунктах перевалки, содержит и ре­монтирует дорога, а остальные — порт.

С помощью путей и устройств при­портовой станции можно полностью или частично выполнять технические, грузовые, коммерческие и пассажир­ские операции.

К техническим операциям относятся прием, отправление и пропуск поездов, их скрещения и обгоны, формирова­ние и расформирование, об­работка отдельных групп вагонов, по­дача и уборка вагонов на фронты погрузки и выгрузки, смена локомо­тивов и поездных бригад у транзитных поездов, осмотр вагонов и экипиров­ка локомотивов, очистка, промывка, дезинфекция вагонов.

К грузовым операциям относятся погрузка, выгрузка грузов, сортиров­ка мелких отправок и контейнеров, снабжение изотермических вагонов льдом и солью.

К коммерческим операциям отно­сятся прием, взвешивание, хранение и выдача грузов, оформление перевозоч­ных документов, взимание провозных платежей, пломбирование вагонов, обеспечение сохранности грузов, ос­мотр прибывающих и отправляемых составов.

В зависимости от объема и сложно­сти работы станции подразделяются на внеклассные, I, II, III, IV, V клас­сов. Для определения классности су­ществует балльная оценка различных показателей работы станции.

Перевозочные средства железно­дорожного транспорта — вагоны разнообразны по конструктивному типу. Наиболее распространены типы ва­гонов: крытые, полувагоны, платфор­мы, специализированные, саморазгружающиеся, цистерны для наливных грузов, изотермические, транспортеры для перевозки тяжеловесных грузов и др.

Главным направлением техническо­го прогресса в области вагоностроения является: повышение грузоподъемно­сти и вместимости вагонов путем увеличения габаритных размеров, снижение собственной массы благодаря использованию более легких и проч­ных материалов, специализация ваго­нов по роду перевозимых грузов и др. Главная цель развития вагонострое­ния в конструктивном отношении заключается в ускорении их обработки, улучшении способов перевозки грузов и др.

На этой основе ба­зируются нормы времени, трудовых затрат на обработку вагонов опреде­ленного конструктивного типа для характерных грузов. Эти нормативы используются при организации обслу­живания вагонопотоков.

Рациональная организация работы порта перевалки предусматривает диспетчерское руководство передачей грузов с одного вида транспорта на другой, четкую взаимную информа­цию о подходе грузов, комплексное оперативное планирование грузовой работы, составление сквозных (кон­тактных) графиков движения на раз­личных видах транспорта, увязанных с технологическими процессами рабо­ты морских портов и примыкающих к ним железнодорожных станций. Если часть грузов не была отправлена и осталась в порту после закрытия на­вигации, то порт своими силами гру­зит их и отправляет железной доро­гой по назначению и соответственно удлиняется срок доставки этих грузов.

Дороги и пароходства обязаны бес­перебойно и ритмично подавать ваго­ны и суда в порты перевалки грузов. При массовых грузопотоках стороны согласовывают с отправителями ка­лендарный план подачи груза и тон­нажа в порт перевалки, предусматри­вая перегрузку по прямому варианту (без выгрузки на склад), благодаря чему сокращается срок доставки гру­за.

Существуют три варианта организации подвода подвижного состава:

- по специализированным взаимосогласованным рас­писаниям (ниткам графикам) с прибытием поездов и судов в пункт перевалки примерно в одно время. При этом интервалы между поездами должны быть равны времени на пода­чу, обработку и уборку предыдущего состава, т. е. технологически обуслов­лены. При использовании этого спосо­ба можно организовать перевалку груза по прямому варианту, но его трудно осуществить из-за сложности согласования срока прибытия морских судов;

- по периодам суток. При больших расстояниях на железнодо­рожном и морском транспорте подход подвижного состава планируется по полусуткам, а при меньших - по чет­вертям суток. При этом можно также применять прямой вариант перевалки грузов;

- без согласования времени прибытия. При работе подвижного состава каждого вида транспорта по обычным графикам, на основе взаим­ной информации о подходе подвижно­го состава устанавливается целесооб­разный вариант перевалки грузов. Обычно применяется чередование пря­мого и складского вариантов пере­валки грузов.

Одной из главных форм организа­ции вагонопотоков с мест их формиро­вания - маршрутизация пере­возок.

Разновидно­сти маршрутов:

отправительские — организу­ются на подъездных путях или путях общего пользования одним отправите­лем груза;

ступенчатые — организуются од­ним отправителем на нескольких стан­циях или несколькими отправителями на одной или нескольких станциях;

кольцевые — обращаются меж­ду станциями погрузки и выгрузки без переформирования, органи­зуются при постояннм гру­зопотоке и загрузке в оба направ­ления.

Получают распространение ускорен­ные контейнерные маршрутные поез­да, которые организуются по графику пассажирских поездов между про­мышленными пунктами; маршрутные тяжеловесные поезда (10—15 тыс. т и более), обращение которых осуществ­ляется с использованием двух и более локомотивов, оборудованных систе­мами телеуправления с головного ло­комотива и др.

Условия работы и порядок передачи грузов в каждом порту устанавлива­ют узловым соглашением, заключае­мым на 3 года между дорогой и портом в соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешан­ном железнодорожно-водном сооб­щении.

Узловые соглашения предус­матривают: порядок совместного сменно-суточного планирования рабо­ты пункта перевалки; места передачи грузов; сроки погрузки и выгрузки от­дельных вагонов, их групп и маршру­тов; порядок подачи, расстановки и уборки средствами станции груженых и порожних вагонов; вместимость и оснащенность грузовых фронтов; по­рядок приема, сдачи и взвешивания, дозировки грузов, а также порядок и сроки взаимной информации о поступ­лении грузов, прибытии вагонов и судов, расписании подачи дорогой в порты маршрутов и др.

Основа для узлового соглашения - единый рациональный технологический процесс работы пор­та и припортовой железнодорожной станции, которые учитывают местные особенности, род и количест­во грузов, однако основные, принципи­альные положения их носят общий ха­рактер, а именно: ритмичная слажен­ная работа порта и станции на осно­ве взаимной информации, единая си­стема оперативного планирования и анализа работы, единые смены, коопе­рированное использование техниче­ских средств, четкая система общего диспетчерского руководства и др. Взаимосогласованные и утвержденные начальниками порта и станции смен­но-суточные планы доводятся до сведения всех работников пункта пере­валки до начала каждой смены.

Слаженность работы припортовой станции и порта отражается показателями работы станции:

рабочий парк станции — остаток ва­гонов к концу отчетных суток;

вагонооборот станции — количест­во прибывших и убывших вагонов за сутки;

простой грузового вагона — время нахождения вагона на станции в вагоно-часах;

статическая нагрузка вагона — средняя масса нетто (в тоннах), при­ходящаяся на один вагон при отправ­лении со станции погрузки.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.143 (0.011 с.)