ТОП 10:

Механическое оборудование вагонов



Механическое оборудование вагонов

Введение

Ж/д транспорт – основное звено для развития всех отраслей н/х, обеспечивает связь между отраслями н/х и обмен продукцией. Главная задача ж/д транспорта – перевозки. Транспорт имеет социальное и социально – политическое значение.

Современный уровень развития ж/д транспорта

Протяженность ж/д в СНГ составляет 152,8 тыс км пути, из них электрифицировано около 50 тыс км. В РФ 87,6 тыс км, электрифицировано 39 тыс км. Протяженность ж/д в СНГ – 11% от всех ж/д мира, а перевозится на них 53% груза.

Системы оборудования пассажирских вагонов

1.Система водоснабжения (холодная, горячая);

2.Система отопления (угольная, комбинированная);

3.Система вентиляции (естественная, механическая);

4.Система сигнализации (нагрева букс, замыкания на корпус, пожарная, защита АБ от низкого напряжения, потребителей от высокого напряжения);

5.Система освещения;

6.Система кондиционирования воздуха.

ТВЗ – выпускает вагоны с дополнительным оборудованием (в служебном отделении проводников микроволновка, холодильник, сейф, душевая сетка).

Основные обязанности проводников

1.Обязан нести личную ответственность за безопасность движения поездов и жизнь пассажиров;

2.Хорошо знать устройства вагонов;

3.Осуществлять контроль за работой ходовых частей (скрежет колес, сильные удары колес, уровень воды);

4.Следить за сигналами остановки.;

5.Знать средства пожаротушения;

6.Высокая культура обслуживания;

7.Заполнять бланк учета постельного белья.

8.Знать регламент и инструкции по охране труда;

9.Вести прием и сдачу вагона по журналу мягкого и твердого оборудования.

Вагонный парк железных дорог

1.Грузовой (платформы, цистерны, рефы);

2.Пассажирский (вагон-ресторан, почтовый, багажный, служебно-технический)

Планировка пассажирских вагонов

1.Плацкартные – 52 спальных мест , Общие – 81 мест для сидения;

2.Купейные – 36 спальных мест, СВ – 18(16)

Дальность следования

1.Поезда дальнего следования (более 700 км )

2.Местные ( в пределах 1-2 дорог);

3.Пригородные (до 150 км)

Основные части вагона

1.Кузов;

2.Рама. Состоит из сварных продольных и поперечных балок. Рама – основание кузова. К ней под вагоном крепится АБ ящик, высоковольтный ящик, преобразователи, тормозное оборудование, тележки, автосцеп.

3.Ходовая часть – тележки, колесные пары, буксы. Буксы нужны для крепления колесной пары, они же и обеспечивают их вращение;

4.Автосцепное оборудование для передачи тяговых усилий.

5.Тормозное оборудование для снижения скорости и полной остановки;

6.Переходная площадка.

Знаки надписи на кузове вагона

На боковых стенах вагонов посередине между окнами наносят:

РЖД», флаг или герб.

2.Восьмизначный номер вагона в 2 ряда 077

Первая цифра «0»- вагон относится к пассажирскому парку 23856

Вторая, третья «77» - цифровой индекс дороги к которой приписан вагон 76-79 СВЖД

Четвертая цифра определяет род вагона (0-8)

0 – мягкий купейный 2 местный СВ;

1 – купейный 4 местный;

2 – плацкартный (общий);

3 – межобластной;

4 – почтовый;

5 – багажный;

6 – вагон-ресторан;

7 - служебно-технический;

8 – вагон других министерств.

Пятая, шестая, седьмая – заносится в ЭВМ для учета технического состояния вагона, ремонта;

Восьмая – кодовая защита номера вагона, по которой по расчетам восстанавливается весь номер вагона.

На нижней обвязке кузова трафаретом краской наносят тара – 57,6, скорость – 140 км/час, тормоз – 292 (номер воздухораспределителя) и место установки домкратов при подъеме кузова.

На боковой стене возле входной двери рабочего тамбура наносят количество спальных мест и мест для сидения.

На торцевых стенах кузова – наносят остерегайся контактного провода.

1- Приписан ЛВЧДЭ-3СВРД

2- ТО3 ЛВЧДЭ-3СВРД 21.03.09

3- ТО2 ЛВЧДЭ-3СВРД 22.01.09

4- ВА-1040

5- ТВ3 20.02.1998

6- КР1 ЛВЧДЭ-3СВРД

7- ДР ЛВЧДЭ-3СВРД 16.09.09

8- По пробегу 450

1- Номер депо и дорога, к которой приписан вагон.

2- ТО3 техническое обслуживание третье производится через 6 месяцев эксплуатации, вагонов скорых поездов через 3 месяца;

3- ТО2 техническое обслуживание второе производится перед началом весеннее-осеннего периода;

4- ВА- высота автосцепки относительно рельс должно быть в пределах 980-1080мм;

5- Завод-изготовитель с датой постройки;

6-КР1 капитальный ремонт первый, депо и дорога;

7- ДР деповской ремонт после постройки через 2 года, в эксплуатации через год;

8- деповский ремонт по пробегу через 450 тыс км.

Виды ремонта пассажирских вагонов

1.Текущий– ремонт, выполняемый с отцепкой от транзитных поездов или сформированных составов, а также с отцепкой от составов в пунктах формирования или оборота с подачей их на специализированные ремонтные пути вагонного депо.

2.Техническое обслуживание 1 – обслуживание вагонов на путях, станции формирования или оборота перед каждым отправлением поезда в рейс, а также на путях промежуточных станций.

Техническое обслуживание 2 – перед началом весеннее-осенних перевозок, проверяется техническое внутреннее оборудование

Техническое обслуживание 3 – через 6 месяцев с отцепкой от состава на специализированных путях в депо.

3.Капитальный ремонт – плановый вид ремонта для восстановления исправности вагонов с заменой или ремонтом поврежденных узлов вагона, модернизация.

Капитальный ремонт 2 – ремонт для восстановления исправности основных частей вагона, с вскрытием кузова, модернизация основных узлов.

Ходовая часть

В тележках пассажирских вагонов применяют 2 типа колесных пар: РУ1 – 950, РУ1Ш – 950

Р- роликовая, У- унифицированная, 1 – характеристика конструкции оси, 950 – диаметр колеса, Ш – торцевое крепление подшипников в буксе шайбой, в 1 типе – крепление подшипников корончатой гайкой. Колесная пара состоит из 2 напрессованных колес.

Неисправности колесных пар

Неисправности колесных пар
Вид неисправности Причина образования Допускаемые размеры Последствия
1.Равномерный прокат Причиной образования является естественный износ поверхности катания колеса от рельс и тормозных колодок. В=8 мм - местные поезда, В= 7 мм - пасс. до 120 км/ч, В= 6 мм - пассажирские поезда до оборота 5000 км, В= 5 мм - скор. до 140 км/ч, В= 4 мм - колесная пара с приводом генератора. Нарушение плавности хода вагона, износ буртов подпятника тележки, излом, отсоединение тележки от рамы кузова, переворот кузова, нарушение крепления подшипников в буксах.
 
2.Ползун Заклинивание колесной пары тормозными колодками вследствие неправильной регулировки тормозной рычажной передачи, неисправного воздухораспределителя, замедленного отпуска тормозов, замерзшей тормозной рычажной передачи Допускаемые размеры: H=1мм - колесная пара без привода генератора, H=0,5мм - колесная пара с приводом генератора Сильные удары колеса о рельсы, трещины в рельсах, трещины в колесе, излом детали в буксе, нагрев буксы, оси, изгиб оси, излом оси, крушение поезда
 
3.Неравномерный прокат На поверхности катания закатанные ползуны, выщербины. Измерения производятся по нескольким точкам на расстоянии до 500 мм друг от друга. Выводится среднее значение. Допускаемые значения: Н= 2 мм - колесная пара без привода генератора, Н = 1 мм - колесная пара с приводом генератора Сильные удары тормозной рычажной передачи, отсоединение деталей, падение на пути, трещины в колесе, в тележке, саморасцеп вагонов
 
4.Навар Заклинивание колесной пары тормозными колодками с проворотом Н = 0,5 мм Сильные удары колеса о рельсы, трещины в рельсах, трещины в колесе, излом детали в буксе, нагрев буксы, оси, изгиб оси, излом оси, крушение поезда, обрыв тормозных колодок
 
5.Выщербины Последствия от закатанных ползунов L = 25 мм, Н = 10 мм (без трещин на дне выщербины) Образование трещин в ободе, излом колеса, сход, крушение
 
6.Местное увеличение ширины обода Последствия от неравномерного проката В = 5 мм Сильные удары тормозной рычажной передачи, отсоединение деталей, падение на пути, трещины в колесе, в тележке, саморасцеп вагонов
 
7.Поверхностный откол с наружной грани обода колеса Последствия неравномерного проката Н = 10 мм, без трещин внутрь обода Сильные удары тормозной рычажной передачи, отсоединение деталей, падение на пути, трещины в колесе, в тележке, саморасцеп вагонов
8.Кольцевые выработки на поверхности катания При полном износе тормозных колодок от тормозных башмаков, от композиционных колодок Н1 = 1 мм, Н2 = 2 мм, В1,2 = 15 мм Снижение эффективности торможения и тормозного пути, проезд запрещающего светофора
 
9.Протертости на оси От взаимодействия вертикальных рычагов с осью Н = 2,5 мм Изгиб оси, излом, сход, крушение поезда
 
10. Толщина обода Естественный износ обода от тормозных колодок, рельс, расточки колеса В = 30 мм - пасс до 120 км/ч, В = 35мм - пасс более 140 км/ч Излом обода, сход вагона
 
11.Толщина гребня Естественный износ от рельс, не выдержано расстояние между внутренними гранями колес В(25-33мм) - пасс до 120 км/ч, В(28-33мм) - скор 140 км/ч излом гребня в кривых участках, сход вагона
 
12.Вертикальный подрез гребня Разная база тележки. База - расстояние между центрами осей колесных пар = 2400мм. ___ При въезде на остряк стрелочного перевода колесной парой - взрез остряка, заезд на другие пути, столкновения, сходы, нарушение торцевого крепления подшипника
 
13.Остроконечный накат гребня Разный диаметр колес в колесной паре. Допуск 1 мм. ___   При въезде на остряк стрелочного перевода колесной парой - сход колеса с рельс.
 
14.Расстояние между внутренними гранями колес Ослабление крепления колеса на оси, большие нагрузки, неправильное формирование колесных пар L = 1440+/-3 мм - пасс до 120 км/ч, L = 1440+/-3 мм - пасс 140 км/ч Больше нормы - интенсивный износ гребня, меньше нормы - сход колеса в кривых участках пути
15. Ослабление крепления колеса на оси Неправильное формирование колесной пары, большие нагрузки ___ Сдвиг колеса наружу - износ гребня, сдвиг внутрь - сход в кривых участках пути
16.Трещина элементов колесной пары Удары колеса о рельсы, ползун, навар, выщербины, неравномерный прокат, большие нагрузки, ржавая полоса, изморозь, пылевой валик ___ Излом колеса, сход

Элементы колеса

1.Гребень – препятствует сходу колеса с рельс, поверхность катания, обод, диск, ступица.

Колесная пара направляет движение тележки по рельсам, передает нагрузку от кузова, тележки на рельсы.

Буксовый узел

Букса предназначена:

1.Обеспечить вращение оси колесной пары;

2.Передает нагрузку от кузова вагона, рамы тележки на шейку оси колесной пары;

3.Соединяет шейку оси колесной пары с рамой тележки;

4.Ограничивает поперечное перемещение колесной пары относительно рельс.

 

Устройство буксы

1.Корпус буксы;

2.Лабиринтное кольцо;

3.Задний роликовый подшипник;

4.Передний роликовый подшипник (наружное кольцо, внутреннее кольцо, сепаратор, цилиндрические ролики 14-15 шт.);

5.Упорное кольцо;

6.или Корончатая гайка со стопорной планкой и болтами М12 со шплинтовочной проволокой;

7.илиТарельчатая шайба со стопорной пластиной и болтами М20;

8.Смазка ЛЗ-ЦНИИ 1 кг;

9.Крепительная крышка (с болтами М20);

10.Смотровая крышка (с болтами М12).

Причины нагрева букс

1.Ослаблениекрепления крышек – выдавливание смазки, попадание грязи и воды в буксу;

2.Ударные нагрузки колеса о рельсы – ползуны, навары, неравномерный прокат, выщербина;

3.Излом пружин в рессорном подвешивании тележек;

4.Разные диаметры колес в колесной паре;

5.Разрыв наружного кольца подшипников;

6.Излом перемычек сепаратора;

7.Проворот внутренних колец подшипников на шейке оси;

8.Излом, трещины в корпусе буксы.

Виды опробования тормозов

Полное опробование тормозов

1.Перед отправлением поезда на станции формирования и оборота;

2.После смены локомотива;

3.На станциях перед затяжным спуском крутизной 0,018 и более.

Полное опробование тормозов производят осмотрщики и ремонтники вагонов, проверяют работу тормозов на каждом вагоне поезда.

Порядок расцепки вагонов

Расцепной рычаг поднять и повернуть против часовой стрелки. Металлическая цепь натягивается и поворачивает валик подъемника. Под автосцепкой должен появиться сигнальный указатель замка красного цвета (флажок). Затем расцепной рычаг вернуть в исходное вертикальное положение. Дать ручной сигнал машинисту вперед или назад. Перед расцепом автосцепок нужно между вагонами перекрыть концевые краны и разъединить рукава.

Проверка сцепления вагонов:

1.Расцепной рычаг расположен вертикально в пазу кронштейна;

2.Провисание цепочки;

3.Нет флажка под автосцепкой.

Требования ПТЭ к содержанию автосцепного оборудования

1.Надежность крепления всех деталей автосцепного оборудования;

2.Отсутствие трещин на деталях автосцепного оборудования;

3.Расстояние от рельс до продольной оси автосцепки на вагоне без пассажиров должно быть не более 1080 мм , с пассажирами не менее 980 мм;

4.Разность по высоте между продольными осями автосцепок локомотива и первого вагона должно быть не более 100 мм, между вагонами при скорости выше 120 км/ч – не более 50 мм, до 120 км/ч – 70 мм;

5.Провисание автосцепки вниз не более 10 мм;

6.Разность по высоте между продольными осями вагона не должна превышать более 25 мм относительно рельс.

Принцип работы установки

Если в кипятильнике нет воды, то необходимо пополнить. Потом разжечь и вскипятить воду. Открыть кран и слить в бак горячей воды. Включить компрессор и перекачать в бак-охладитель. Включить водоохладительную установку и температура воды начнет понижаться до 10-12С. После чего установка отключится сама. Вода из бака поступает к крану для питья. При эксплуатации установки необходимо открыть и закрыть краны 2 и 3. Компрессор включается на 10-12 секунд

Устройство кипятильника

1.Корпус;

2.Верхняя крышка с креплением;

3.Люк топочной камеры;

Колосник –на дне топки,

пламяотражатель (искрогаситель) – металлическая пластина закрывает дымовытяжную трубу;

4.Люк зольника (ящик для золы);

5.Указатель уровня кипяченой воды, всего 15 литров;

6.Водоотстойник: 3-ходовой кран, стеклянный колпачок, сетчатый фильтр, металлическая скоба, винт;

7.Поплавковая камера: поплавок, ось, клапан с уплотнением;

8.Указатель уровня сырой воды;

9.Водозаборный кран;

10.Термометр;

11.Сливной кран. Ручка имеет 2 положения: открыто, закрыто;

12.Паровытяжной патрон;

13.Дымовытяжной патрубок;

14.Кипятильное пространство 9 литров;

15.Сборник кипяченой воды 15 литров;

16.Перепускная трубка над поплавковой камерой;

17.Электронагревательные элементы.

Подготовка кипятильника к работе

1.Проверить наличие и количество воды в баках водоснабжения;

2.В топочной камере проверить наличие целостность колосника и пламяотражателя;

3.Убрать золу из ящика для золы;

4.Снять и прочистить фильтр при закрытом трехходовом кране;

5.Трехходовой кран поставить в положение «открыто»;

6.Сливной кран в положение «закрыто»;

7.Проверить совмещение дымовытяжного патрубка с трубой;

8.Промывка кипятильника.

Принцип работы кипятильника

Вода в кипятильном пространстве нагревается (дрова, тэны). Уровень воды в кипятильном пространстве повышается. Вода закипает и переливается в сборник кипяченой воды. Количество воды в кипятильном пространстве уменьшается. Поплавок идет вниз. Вода из системы водоснабжения поступает в кипятильное пространство. Кипятильник непрерывного действия.

Неисправности кипятильника

1.Сырая вода не поступает в кипятильник

- Загрязнение сетчатого фильтра. Его необходимо прочистить;

- Нет воды в баках водоснабжения;

- Заклинивание поплавка в верхнем положении;

- Ручка трехходового крана в закрытом положении.

2.Плохое горение дров

- Большое количество золы в ящике;

- Засорение вырезов колосника золой;

- Засорение дымовытяжной трубы сажей. Сделать заявку;

3.Из-под верхней крышки кипятильника выходит пар

- Замерзание сливной трубы поддона кипятильника, паровытяжной трубы. Устранить с помощью грелки через воронку в котельном отделении;

- Избыток кипяченой воды в кипятильнике. Слив воды через водозаборный кран;

4.При заполнении кипятильника сырой водой уровень воды по указателю сырой воды устанавливается выше относительно нижней красной риски

- Заклинивание поплавка в нижнем положении;

- Нарушение герметичности поплавка;

- Повреждение уплотнения клапана поплавка;

5.В кипятильнике происходит смешивание кипяченой и сырой воды. Внешние признаки: температура воды по термометру ниже 90С, повышение уровня воды по указателю кипяченой воды.

- Избыток сырой воды в кипятильном пространстве из-за неисправности поплавка, клапана. Для устранения причины слить воду из кипятильника, вызвать ПЭМа.

6.В поддоне кипятильника много воды

- Замерзание сливной трубы поддона, засорение.

Система отопления вагона

Основные узлы системы комбинированного отопления вагона:

1.Комбинированный котел;

2.Расширитель котла;

3.Трубы со стороны прохода: верхняя разводящая (запорный вентиль 8, воздушный кран 17 находится над ящиком для мусора), вертикальная труба, нижние возвратные трубы (сливной кран 34, запорный вентиль 37);

4.Трубы со стороны четырехместных отделений: верхняя разводящая труба (запорный вентиль 7, воздушный кран 19 находится над туалетом со стороны нерабочего тамбура), вертикальная труба, нижние возвратные трубы (сливной кран 44, запорный вентиль 43);

5.Грязевик;

6.Заправочная труба с запорным вентилем 10;

7.Обогреватели в туалетах 13. Имеют воздушный кран 15 и сливной кран 31;

8.Обогреватели наливных труб систем водоснабжения 26, 29;

9.Электрический циркуляционный насос 33. Находится в нише под кипятильником;

10.Ручной насос 46. Находится в котельном отделении;

11.Бак запасной воды, емкостью 50 литров;

12.Водопробный кран 1;

13.Трехчетвертная труба. Она называется так потому, что верхний уровень ее находится на высоте ¾ полной высоты расширителя;

14.Воздушный кран 49 калорифера;

15.Водяной калорифер.

Причины замерзания труб

1.Неудаление воздушных пробок из труб;

2.Скопление ржавчины, грязи в переходных местах труб – нарушение циркуляции труб;

3.Низкая температура воды в котле.

В первую очередь замерзает подпольная труба.

Слив воды из котла

1.Закрыть вентиль 4 на трубе между калорифером и котлом;

2.Закрыть вентиля 7, 8 на верхних разводящих трубах;

3.Закрыть вентиля 37, 43 на нижних возвратных трубах;

4. ПЭМ откручивает пробку под котлом.

Слив воды из калорифера

1.Закрыть вентиль 4 на трубе между калорифером и котлом;

2.Открыть воздушный кран 49.

Устройство

1 – кран проверки уровня теплоносителя в расширителе котла;

2,3 – краны для выпуска воздуха из компенсационного бака;

3 – кран для слива теплоносителя;

4 – для подачи теплоносителя в калориферы кондиционера;

5 – кран для демонтажа электрического насоса и фильтра системы отопления бака компенсационного;

6 – кран для слива теплоносителя из бака компенсационного;

7,8 – отключение разводящих труб сети отопления;

10 – для заполнения системы отопления теплоносителя;

11 – кран для отключения калориферной ветви отопления;

12 – для слива теплоносителя из бака накопительного;

13 – для слива теплоносителя из фильтра;

15 – слив теплоносителя из бака запасной воды;

16 – для слива теплоносителя из котла;

17,19 – для удаления воздуха из труб отопления;

18 – кран для демонтажа электронасоса и фильтра компенсационного бака;

22 – кран заполнения и слива теплоносителя из системы обогрева накопительного бака;

30,35,36,39 – краны для отключения электронасоса;

34 – для слива теплоносителя из системы отопления;

37 – кран для отключения отопительного трубопровода на нижней возвратной трубе;

41- для слива теплоносителя из труб со стороны 4-местных отделений;

43 – кран для отключения отопительного трубопровода;

51 – кран для слива теплоносителя из калорифера;

52 – кран для неполного слива теплоносителя из котла;

53 – сливные краны ручного насоса;

60 – подача воды из системы холодного водоснабжения в бак запасной воды.

В летний период система отопления не работает, но должна быть заполнена теплоносителем во избежание интенсивной коррозии труб изнутри.

Система вентиляции вагона

1.Боковая дверь рабочего тамбура;

2.Воздухозаборные решетки;

3.Масляные фильтры;

4.Воздухопровод;

5.Электродвигатель;

6.Вентиляторы;

7.Диффузор;

8.Калорифер;

9.Обходной канал калорифера;

 

10.Огнезащитная заслонка;

11.Вентиляционные решетки на потолке каждого купе;

12.Окно;

13.Дефлекторы;

14.Воздухопровод;

15.Конфузор.

Содержание дефлекторов в зимний и летний период

Зимой дефлекторы системы вентиляции по проходу вагона закрываются с помощью рукояток на потолке вагона по стрелке «закрыто», в котельном отделении и в туалетах дефлекторы открывают. Зимой при запотевании окон и замерзании нужно приоткрыть дефлекторы и включить вентиляцию.

Механическое оборудование вагонов

Введение

Ж/д транспорт – основное звено для развития всех отраслей н/х, обеспечивает связь между отраслями н/х и обмен продукцией. Главная задача ж/д транспорта – перевозки. Транспорт имеет социальное и социально – политическое значение.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.188.251 (0.026 с.)