ТОП 10:

Современный уровень развития ж/д транспорта



Протяженность ж/д в СНГ составляет 152,8 тыс км пути, из них электрифицировано около 50 тыс км. В РФ 87,6 тыс км, электрифицировано 39 тыс км. Протяженность ж/д в СНГ – 11% от всех ж/д мира, а перевозится на них 53% груза.

Системы оборудования пассажирских вагонов

1.Система водоснабжения (холодная, горячая);

2.Система отопления (угольная, комбинированная);

3.Система вентиляции (естественная, механическая);

4.Система сигнализации (нагрева букс, замыкания на корпус, пожарная, защита АБ от низкого напряжения, потребителей от высокого напряжения);

5.Система освещения;

6.Система кондиционирования воздуха.

ТВЗ – выпускает вагоны с дополнительным оборудованием (в служебном отделении проводников микроволновка, холодильник, сейф, душевая сетка).

Основные обязанности проводников

1.Обязан нести личную ответственность за безопасность движения поездов и жизнь пассажиров;

2.Хорошо знать устройства вагонов;

3.Осуществлять контроль за работой ходовых частей (скрежет колес, сильные удары колес, уровень воды);

4.Следить за сигналами остановки.;

5.Знать средства пожаротушения;

6.Высокая культура обслуживания;

7.Заполнять бланк учета постельного белья.

8.Знать регламент и инструкции по охране труда;

9.Вести прием и сдачу вагона по журналу мягкого и твердого оборудования.

Вагонный парк железных дорог

1.Грузовой (платформы, цистерны, рефы);

2.Пассажирский (вагон-ресторан, почтовый, багажный, служебно-технический)

Планировка пассажирских вагонов

1.Плацкартные – 52 спальных мест , Общие – 81 мест для сидения;

2.Купейные – 36 спальных мест, СВ – 18(16)

Дальность следования

1.Поезда дальнего следования (более 700 км )

2.Местные ( в пределах 1-2 дорог);

3.Пригородные (до 150 км)

Основные части вагона

1.Кузов;

2.Рама. Состоит из сварных продольных и поперечных балок. Рама – основание кузова. К ней под вагоном крепится АБ ящик, высоковольтный ящик, преобразователи, тормозное оборудование, тележки, автосцеп.

3.Ходовая часть – тележки, колесные пары, буксы. Буксы нужны для крепления колесной пары, они же и обеспечивают их вращение;

4.Автосцепное оборудование для передачи тяговых усилий.

5.Тормозное оборудование для снижения скорости и полной остановки;

6.Переходная площадка.

Знаки надписи на кузове вагона

На боковых стенах вагонов посередине между окнами наносят:

РЖД», флаг или герб.

2.Восьмизначный номер вагона в 2 ряда 077

Первая цифра «0»- вагон относится к пассажирскому парку 23856

Вторая, третья «77» - цифровой индекс дороги к которой приписан вагон 76-79 СВЖД

Четвертая цифра определяет род вагона (0-8)

0 – мягкий купейный 2 местный СВ;

1 – купейный 4 местный;

2 – плацкартный (общий);

3 – межобластной;

4 – почтовый;

5 – багажный;

6 – вагон-ресторан;

7 - служебно-технический;

8 – вагон других министерств.

Пятая, шестая, седьмая – заносится в ЭВМ для учета технического состояния вагона, ремонта;

Восьмая – кодовая защита номера вагона, по которой по расчетам восстанавливается весь номер вагона.

На нижней обвязке кузова трафаретом краской наносят тара – 57,6, скорость – 140 км/час, тормоз – 292 (номер воздухораспределителя) и место установки домкратов при подъеме кузова.

На боковой стене возле входной двери рабочего тамбура наносят количество спальных мест и мест для сидения.

На торцевых стенах кузова – наносят остерегайся контактного провода.

1- Приписан ЛВЧДЭ-3СВРД

2- ТО3 ЛВЧДЭ-3СВРД 21.03.09

3- ТО2 ЛВЧДЭ-3СВРД 22.01.09

4- ВА-1040

5- ТВ3 20.02.1998

6- КР1 ЛВЧДЭ-3СВРД

7- ДР ЛВЧДЭ-3СВРД 16.09.09

8- По пробегу 450

1- Номер депо и дорога, к которой приписан вагон.

2- ТО3 техническое обслуживание третье производится через 6 месяцев эксплуатации, вагонов скорых поездов через 3 месяца;

3- ТО2 техническое обслуживание второе производится перед началом весеннее-осеннего периода;

4- ВА- высота автосцепки относительно рельс должно быть в пределах 980-1080мм;

5- Завод-изготовитель с датой постройки;

6-КР1 капитальный ремонт первый, депо и дорога;

7- ДР деповской ремонт после постройки через 2 года, в эксплуатации через год;

8- деповский ремонт по пробегу через 450 тыс км.

Виды ремонта пассажирских вагонов

1.Текущий– ремонт, выполняемый с отцепкой от транзитных поездов или сформированных составов, а также с отцепкой от составов в пунктах формирования или оборота с подачей их на специализированные ремонтные пути вагонного депо.

2.Техническое обслуживание 1 – обслуживание вагонов на путях, станции формирования или оборота перед каждым отправлением поезда в рейс, а также на путях промежуточных станций.

Техническое обслуживание 2 – перед началом весеннее-осенних перевозок, проверяется техническое внутреннее оборудование

Техническое обслуживание 3 – через 6 месяцев с отцепкой от состава на специализированных путях в депо.

3.Капитальный ремонт – плановый вид ремонта для восстановления исправности вагонов с заменой или ремонтом поврежденных узлов вагона, модернизация.

Капитальный ремонт 2 – ремонт для восстановления исправности основных частей вагона, с вскрытием кузова, модернизация основных узлов.

Ходовая часть

В тележках пассажирских вагонов применяют 2 типа колесных пар: РУ1 – 950, РУ1Ш – 950

Р- роликовая, У- унифицированная, 1 – характеристика конструкции оси, 950 – диаметр колеса, Ш – торцевое крепление подшипников в буксе шайбой, в 1 типе – крепление подшипников корончатой гайкой. Колесная пара состоит из 2 напрессованных колес.

Неисправности колесных пар

Неисправности колесных пар
Вид неисправности Причина образования Допускаемые размеры Последствия
1.Равномерный прокат Причиной образования является естественный износ поверхности катания колеса от рельс и тормозных колодок. В=8 мм - местные поезда, В= 7 мм - пасс. до 120 км/ч, В= 6 мм - пассажирские поезда до оборота 5000 км, В= 5 мм - скор. до 140 км/ч, В= 4 мм - колесная пара с приводом генератора. Нарушение плавности хода вагона, износ буртов подпятника тележки, излом, отсоединение тележки от рамы кузова, переворот кузова, нарушение крепления подшипников в буксах.
 
2.Ползун Заклинивание колесной пары тормозными колодками вследствие неправильной регулировки тормозной рычажной передачи, неисправного воздухораспределителя, замедленного отпуска тормозов, замерзшей тормозной рычажной передачи Допускаемые размеры: H=1мм - колесная пара без привода генератора, H=0,5мм - колесная пара с приводом генератора Сильные удары колеса о рельсы, трещины в рельсах, трещины в колесе, излом детали в буксе, нагрев буксы, оси, изгиб оси, излом оси, крушение поезда
 
3.Неравномерный прокат На поверхности катания закатанные ползуны, выщербины. Измерения производятся по нескольким точкам на расстоянии до 500 мм друг от друга. Выводится среднее значение. Допускаемые значения: Н= 2 мм - колесная пара без привода генератора, Н = 1 мм - колесная пара с приводом генератора Сильные удары тормозной рычажной передачи, отсоединение деталей, падение на пути, трещины в колесе, в тележке, саморасцеп вагонов
 
4.Навар Заклинивание колесной пары тормозными колодками с проворотом Н = 0,5 мм Сильные удары колеса о рельсы, трещины в рельсах, трещины в колесе, излом детали в буксе, нагрев буксы, оси, изгиб оси, излом оси, крушение поезда, обрыв тормозных колодок
 
5.Выщербины Последствия от закатанных ползунов L = 25 мм, Н = 10 мм (без трещин на дне выщербины) Образование трещин в ободе, излом колеса, сход, крушение
 
6.Местное увеличение ширины обода Последствия от неравномерного проката В = 5 мм Сильные удары тормозной рычажной передачи, отсоединение деталей, падение на пути, трещины в колесе, в тележке, саморасцеп вагонов
 
7.Поверхностный откол с наружной грани обода колеса Последствия неравномерного проката Н = 10 мм, без трещин внутрь обода Сильные удары тормозной рычажной передачи, отсоединение деталей, падение на пути, трещины в колесе, в тележке, саморасцеп вагонов
8.Кольцевые выработки на поверхности катания При полном износе тормозных колодок от тормозных башмаков, от композиционных колодок Н1 = 1 мм, Н2 = 2 мм, В1,2 = 15 мм Снижение эффективности торможения и тормозного пути, проезд запрещающего светофора
 
9.Протертости на оси От взаимодействия вертикальных рычагов с осью Н = 2,5 мм Изгиб оси, излом, сход, крушение поезда
 
10. Толщина обода Естественный износ обода от тормозных колодок, рельс, расточки колеса В = 30 мм - пасс до 120 км/ч, В = 35мм - пасс более 140 км/ч Излом обода, сход вагона
 
11.Толщина гребня Естественный износ от рельс, не выдержано расстояние между внутренними гранями колес В(25-33мм) - пасс до 120 км/ч, В(28-33мм) - скор 140 км/ч излом гребня в кривых участках, сход вагона
 
12.Вертикальный подрез гребня Разная база тележки. База - расстояние между центрами осей колесных пар = 2400мм. ___ При въезде на остряк стрелочного перевода колесной парой - взрез остряка, заезд на другие пути, столкновения, сходы, нарушение торцевого крепления подшипника
 
13.Остроконечный накат гребня Разный диаметр колес в колесной паре. Допуск 1 мм. ___   При въезде на остряк стрелочного перевода колесной парой - сход колеса с рельс.
 
14.Расстояние между внутренними гранями колес Ослабление крепления колеса на оси, большие нагрузки, неправильное формирование колесных пар L = 1440+/-3 мм - пасс до 120 км/ч, L = 1440+/-3 мм - пасс 140 км/ч Больше нормы - интенсивный износ гребня, меньше нормы - сход колеса в кривых участках пути
15. Ослабление крепления колеса на оси Неправильное формирование колесной пары, большие нагрузки ___ Сдвиг колеса наружу - износ гребня, сдвиг внутрь - сход в кривых участках пути
16.Трещина элементов колесной пары Удары колеса о рельсы, ползун, навар, выщербины, неравномерный прокат, большие нагрузки, ржавая полоса, изморозь, пылевой валик ___ Излом колеса, сход

Элементы колеса

1.Гребень – препятствует сходу колеса с рельс, поверхность катания, обод, диск, ступица.

Колесная пара направляет движение тележки по рельсам, передает нагрузку от кузова, тележки на рельсы.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.29.190 (0.008 с.)