Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технической пропаганды, вагонов с видеосалонами и кабельным телевидением↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов устанавливает общие требования пожарной безопасности в пассажирских, почтовых, багажных, почтово-багажных вагонах, вагонах-ресторанах, вагонах-буфетах, вагонах-клубах, вагонах-видеосалонах,вагонах дизель-электростанциях, служебно-технических вагонах и других вагонах магистральных железных дорог Российской Федерации. 1.2. Пожарная безопасность вагонов должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты и готовностью к действию средств пожаротушения. Система пожарной безопасности должна: - исключать возникновение пожара; - обеспечивать пожарную безопасность людей; - обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей. 1.3. Инструкция обязательна для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с ремонтом, модернизацией, техническим обслуживанием и эксплуатацией вагонов на вагоноремонтных предприятиях, технических станциях, в пунктах формирования и оборота, на станциях по пути следования пассажирского поезда, при обслуживании вагонов, находящихся в отстое, а также для бригад пассажирских поездов, обслуживающих оборудование вагонов в пути следования. 1.4. Вновь разрабатываемые документы по ремонту и эксплуатации пассажирских вагонов, перечисленных в п.1.1. в части обеспечения пожарной безопасности, должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции и согласовываться с Управлением ведомственной охраны МПС России. При внедрении новых видов пожарной техники, применение ее, до внесения в настоящую Инструкцию осуществляется по технической документации завода-изготовителя. 1.5. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности вагонов, а также за наличие и готовность к действию средств пожаротушения возлагается на руководителей ремонтных и эксплуатационных предприятий и лиц, выполняющих ремонт и техническое обслуживание вагонов. 1.6. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности, а также за организацию тушения пожаров в пути следования пассажирских поездов возлагается на начальников поездов и поездных электромехаников. Ответственность за выполнение требований пожарной безопасности в вагонах возлагается на проводников,начальников почтовых вагонов, начальников составов почтовых вагонов,заместителей начальников почтовых вагонов, проводников-электромонтеров почтовых вагонов, директоров вагонов-ресторанов, заведующих вагоном-буфетом, старших механиков-дизелистов вагонов дизель-электростанций, а также лиц, допущенных к обслуживанию вагонов-клубов, вагонов-видеосалонов и служебно-технических вагонов. 1.7. Работники, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.8. Каждый работник при проведении технического обслуживания и эксплуатации пассажирских вагонов обязан: 1) знать и выполнять правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару; 2) выполнять требования технологических процессов и инструкций по обеспечению пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс; 3) не допускать использование неисправных инструментов,приборов, оборудования, соблюдать правила безопасности по их эксплуатации, а также указания руководителей депо (участков) и лиц, ответственных за пожарную безопасность при проведении пожароопасных работ; 4) уметь применять имеющиеся на вагонах и рабочих местах первичные средства пожаротушения. 1.9. Правом проверки противопожарного состояния поездов и вагонов в пунктах формирования, оборота и в пути следования поездов формирования любой Российской железной дороги обладают представители: - Управления ведомственной охраны; - Департамента пассажирских сообщений; - Управлений и отделений железных дорог; - предприятий пассажирского вагонного хозяйства (вагонных депо, участков, Дирекций по обслуживанию пассажиров). Результаты проверки записываются в рейсовый журнал (рейсовый лист). 1.10. Начальники вагонных депо (участков), резервов проводников, Дирекций по обслуживанию пассажиров разрабатывают и согласовывают с ведомственной охранной железной дороги программы обучения по пожарной безопасности работников, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом пассажирских вагонов. Программы должны предусматривать изучение: 1) требований пожарной безопасности в вагонах, находящихся в пунктах формирования, оборота и в пути следования поездов; 2) мер пожарной безопасности в вагонах при техническом обслуживании, модернизации и ремонте; 3) возможных причин возникновения пожара в вагонах и меры их предупреждения; 4) устройств средств пожаротушения, установок пожарной сигнализации, находящихся в вагонах, принципа их действия и мер безопасности при их применении; 5) обязанностей начальника поезда, поездного электромеханика, проводников и других работников, перечисленных в п.1.6., при возникновении пожара; 6) правил и способов эвакуации пассажиров при возникновении пожара и в аварийных ситуациях; 7) порядка вызова подразделений противопожарной службы, а также других вопросов пожарной безопасности вагонов. 1.11. Программы обучения разрабатывают на основе конкретных материалов, относящихся к эксплуатируемым или ремонтируемым вагонам в данном депо (на заводе) или на участке. При обучении используют натурные образцы, вагоны-тренажеры, видеофильмы, плакаты, учебные модели и макеты, схемы, планшеты с рисунками, фотографии, а также технические средства обучения (эпидиаскопы, диапроекторы и др.). 1.12. Работники, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом вагонов, а также поездные бригады должны проходить пожарно-техническую подготовку по программам, разрабатываемым начальниками соответствующих депо (участков), ремонтирующих и эксплуатирующих вагоны. Программы пожарно-технической подготовки должны соответствовать "Правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте" N ЦУО-112. Лица, не прошедшие подготовку или не сдавшие зачеты по программам обучения, к работе не допускаются. Начальники депо (участков), резервов проводников, Дирекций по обслуживанию пассажиров по согласованию с ведомственной охраной железной дороги своими приказами устанавливают: 1) порядок и сроки проведения занятий по разработанной программе пожарно-технического минимума; 2) место проведения обучения по программе; 3) список должностных лиц, на которых возлагается проведение занятий. 4) перечень работников, в том числе и принятых временно, учащихся, студентов, прибывших на практику, а также прикомандированных лиц, связанных с техническим обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом вагонов, которые должны проходить обучение; 5) порядок направления вновь принимаемых на работу для прохождения первичного противопожарного инструктажа. 1.13. Лица, назначаемые на должности начальников поездов, поездных электромехаников, проводников, начальников почтовых вагонов, начальников составов почтовых вагонов, заместителей начальников почтовых вагонов, проводников-электромонтеров почтовых вагонов, директоров вагонов-ресторанов, заведующих купе-буфетом, старших механиков-дизелистов вагонов дизель-электростанций, а также лиц, обслуживающих служебно-технические вагоны, вагоны-клубы и вагоны видеосалоны, сдают экзамены в объеме настоящей Инструкции в комиссии, созданной при начальнике вагонного депо (участка) или начальнике резерва проводников с обязательным участием представителей ведомственной охраны железной дороги. Результаты экзаменов отражают в акте формы ТНУ-16. Лица, не сдавшие экзамены, к работе не допускаются. 1.14. Контроль за своевременностью и качеством проведения занятий по пожарной безопасности возлагают на руководящий состав Службы ведомственной охраны железной дороги, а учет обучаемых – на лиц, назначаемых начальником вагонного депо (участка), резерва проводников, дирекций по обслуживанию пассажиров. 1.15. Периодичность проведения занятий с последующим принятием зачетов от работников, связанных с ремонтом, эксплуатацией вагонов по вопросам пожарной защиты и действиям при возникновении пожара - не реже двух раз в год. 1.16. При плановых видах ремонта вагоноремонтные заводы и вагонные депо производят модернизацию вагонов, повышающую эксплуатационную надежность и пожарную безопасность по проектам, утвержденным установленным порядком. 1.17. Вагоны, поступившие с вагоностроительных и вагоноремонтных заводов и предназначенные для обращения в поездах, должны быть укомплектованы средствами пожаротушения в соответствии с настоящей Инструкцией. 1.18. За выполнение требований настоящей Инструкции и других руководящих документов ответственность возлагается на руководителей вагонных депо (участков), Дирекций по обслуживанию пассажиров (ДОП) и других предприятий, в ведении которых находятся эксплуатируемые вагоны.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. При подготовке вагонов в рейс. 2.1.1. Начальники и главные инженеры пассажирских служб железных дорог, начальники пассажирских отделов отделений железных дорог, начальники вагонных депо, их заместители (главные инженеры), начальники (главные инженеры) дирекций по обслуживанию пассажиров обязаны не допускать отправку в рейс пассажирских вагонов с неисправностями, могущими привести к пожару. 2.1.2. Запрещается выпускать вагоны в эксплуатацию, не имеющих полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправной установкой пожарной сигнализации и пожаротушения, а также с неисправными аварийными выходами при их наличии в вагонах. 2.1.3. Все электроустановки вагона должны быть оснащены аппаратами защиты от токов короткого замыкания и других аварийных режимов, могущих привести к пожарам. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброваны и иметь клейма, с указанием номинального тока уставки, отвечающего номинальным значениям защищаемой цепи. Клеймо на плавкой вставке ставится заводом-изготовителем или дорожной электротехнической лабораторией. Аппараты защиты должны быть в работоспособном состоянии. 2.1.4. Электропечи, электрокалориферы, вентиляционные каналы, надпотолочные пространства тамбуров, шкафы с электроаппаратами и другие пожароопасные узлы должны проверяться и очищаться от пыли, горючих материалов и мусора. Периодичность очистки устанавливается в каждом вагонном депо (участке) в зависимости от условий эксплуатации вагонов. Электродвигатели, светильники, провода, пульты управления электрооборудованием должны очищаться от пыли не реже двух раз в месяц. 2.1.5. При приемке состава поезда постоянно действующей комиссией до отправления с технической станции, после выполнения обслуживающим персоналом вагонного депо (участка) работ в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования вагонов ответственными и контролирующими лицами по пожарной безопасности производится проверка качества подготовки вагонов в рейс. При этом проверяют следующее оборудование вагонов: 1) аппараты пультов управления электрооборудованием; 2) потребители электроэнергии; 3) выключатели и светильники; 4) ограждения (кожухи) электрических печей отопления и их заземляющие устройства; 5) уплотнения в подвагонных ящиках с электроаппаратурой и аккумуляторными батареями, состояние вентиляционного канала; 6) аппаратуру в подвагонных ящиках и аккумуляторные батареи; 7) внутрипоездную связь (проводник - начальник поезда - машинист локомотива), радиосвязь поездного пункта радиовещания и состояние установки пожарной сигнализации (УПС). 2.1.6. В пультах управления электрооборудованием вагонов в доступных местах (кроме опломбированных) осматривают состояние контактных соединений, жгутов с проводами и выводов электрических аппаратов, при этом проверяют: 1) соответствие плавких вставок предохранителей номинальному току защищаемой цепи, оговоренному в технической документации или в электрической схеме вагона; 2) работоспособность пакетных переключателей, тумблеров и автоматических выключателей; 3) состояние пломб на аппаратах регулирования, защиты, регулировочных резисторов и другого оборудования, где пломбирование предусмотрено конструкцией аппарата или оговорено в эксплуатационной документации. Аппараты с нарушенной или отсутствующей пломбой считаются неисправными и должны быть заменены на исправные или проверены на соответствующих стендах и затем опломбированы. 2.1.7. При обнаружении в пультах управления электрооборудованием вагонов слабо затянутых или имеющих повышенный нагрев контактов, надрывов изоляции и обрыва проводов электрических аппаратов, а также при обнаружении методом выборочного контроля несоответствия номиналу плавких вставок предохранителей производят повторное техническое обслуживание всего внутреннего оборудования вагона в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования вагонов. 2.1.8. Сопротивление изоляции электрических цепей вагона проверяется по сигнальным лампам системы контроля замыкания проводов на корпус вагона (С.З.К.), находящимся на пульте управления электрооборудованием вагонов. При исправной изоляции должен наблюдаться одинаковый накал свечение) нитей обеих сигнальных ламп или светодиодов. Неодинаковое свечение ламп или светодиодов свидетельствует о неисправной изоляции электрических цепей вагона. Вагоны с неисправной изоляцией электрических цепей отправлять в рейс запрещается. 2.1.9. Работоспособность потребителей электроэнергии проверяется путем включения и отключения их с пульта управления. При этом проверяется исправность переключателей и тумблеров, а также контролируется по амперметру потребляемый ток. 2.1.10. Проверяются межвагонные электрические соединения. Запрещается оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки. В отопительный период времени высоковольтная магистраль отопления между вагонами и локомотивом должна быть соединена в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию оборудования вагонов. 2.1.11. Осматриваются электрические печи отопления. Кожухи электропечей должны быть надежно закреплены и заземлены. 2.1.12. Осматриваются отопительные установки, кипятильники, кухонные плиты. В доступных местах осматриваются противопожарные разделки. Проверяется состояние топок, запорных механизмов дверок, по возможности колосниковых решеток, вытяжных труб, флюгарок и наличие пламеотражателей. 2.1.13. В помещениях вагона, котельном отделении в районе плитки для приготовления пищи, нише для установки кипятильника, около кухонной плиты вагона-ресторана, в шкафах с электрооборудованием проверяется отсутствие посторонних предметов. 2.1.14. В вагоне дизель-электростанции проверяется порядок хранения горюче-смазочных материалов, обтирочного материала и состояние противопожарного инвентаря. 2.1.15. Поездную бригаду выборочно проверяют на предмет знания настоящей Инструкции, Инструкции по сигнализации N ЦРБ/176 в части подачи звуковых сигналов, устройств и правил пользования установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы водоснабжения и аварийными выходами, а также устройств и правил пользования средствами пожаротушения, приведенных в приложении 2 настоящей Инструкции.
В пути следования 2.2.1. Начальникам поездов, поездным электромеханикам, проводникам вагонов, начальникам почтовых вагонов, начальникам составов почтовых вагонов, заместителям начальников почтовых вагонов, проводникам-электромонтерам почтовых вагонов, директору вагона-ресторана, заведующему купе-буфетом, а также лицам допущенным к обслуживанию вагона-видеосалона, служебно-технического вагона и всех вагонов специального назначения оборудованных на базе пассажирских вагонов запрещается: 1) включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, при нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра; 2) заменять электрические лампы лампами, мощность которых выше установленной Инструкцией завода-изготовителя; 3) заменять сработавшие предохранители, не соответствующие установленному номиналу для данной цепи; 4) включать электроплитки и другие нагревательные приборы и электропотребители, не предусмотренные электрической схемой вагона; 5) хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов предусмотренных конструкцией вагона; 6) вскрывать кожух, ремонтировать или регулировать электромеханический регулятор на ходу поезда. При обнаружении сработавшего предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора постоянного тока, электромеханик имеет право на остановках вагона снять пломбу, вскрыть кожух и заменить предохранитель типовым, о чем должен быть составлен акт формы ФМУ-73 за подписью начальника и электромеханика поезда; 7) допускать эксплуатацию вагона с утечкой тока на корпус вагона; 8) включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля за показаниями на приборах (вольтметре, амперметре). Электрообогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения, включать более чем на 15 - 20 мин. электрообогрев вагона с электроотоплением напряжением 3000 В при ручном режиме включается не более чем на 30 - 40 мин. (в зависимости от температуры в купе вагона); 9) включать электрокалориферы при не работающей вентиляции и допускать их нагрев выше 28 град. Ц по показанию дистанционного термометра; 10) оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки; 11) эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи и производить их зарядку неустановленным способом; 12) сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кухонных плитах, кипятильниках, дизель-генераторных установках и выпускных трубах; 13) оставлять без надзора вагоны. 2.2.2. По содержанию и эксплуатации приборов отопления запрещается: 1) эксплуатировать кухонную плиту на топливе в вагоне-ресторане при наличии течи топливопровода и трещин в топливном баке, неисправностях или отсутствии противопожарных фильтров в расходном или основном топливных баках; трещин и отколов на чугунных плитах жарочной поверхности, колосниковых решетках и конфорках; неисправностях регуляторов и заслонок дымоходов, духовок в плитах и водонагревателях, неисправными горелками; 2) применять для растопки котлов, печей, плит и кипятильников легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (керосин, бензин, масло и др.) и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон; 3) хранить около котла, в нише кипятильника, возле кухонных плит, на электропечах и под ними горючие предметы, материалы; 4) топить котел, бойлер и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, разделками, без флюгар или с нарощенными трубами; при отсутствии пламяотражателя в топке кипятильника, а также применять дрова, длина которых превышает размер топки; 5) оставлять без надзора действующие отопительные приборы; 6) выбрасывать на перегонах и на станциях в неустановленных местах шлак или золу, а также чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона. Выбрасывать шлак, золу и мусор следует только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, пунктах формирования и оборота; 7) эксплуатировать вагоны с нарушенной (частично или полностью) термоизоляцией стен и перегородок, в котельных помещениях, кухнях, возле кипятильников и в надпотолочном пространстве в районе прохода дымовытяжных труб; 8) оставлять неочищенными от пыли и прочих горючих отходов и материалов надпотолочные пространства котельных, места расположения циркуляционных насосов отопления, вентиляционные дефлекторы. 2.2.3. Запрещается: 1) применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные конструкцией или модернизацией вагона; 2) отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановой трубы; 3) применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые, карбидовые лампы и т.п.); 4) курить в неустановленных для этих целей местах. Курить разрешается только в нерабочем тамбуре, оборудованном пепельницами, не менее двух; 5) закрывать переходные тамбурные двери при неисправной вызывной сигнализации на внутренний замок "секретку" в пути следования поезда; 6) загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (большой коридор, малый коридор, косой коридор, рабочий и нерабочий тамбуры); 7) промывать бензином, керосином и другими легковоспламеняющимися и горючими жидкостями кузова и агрегаты вагон-дизель-электростанции; 8) ремонтировать электрооборудование при движении вагона, работающих дизель-генераторах и необесточенных цепях; 9) допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. 2.2.4. При обнаружении неисправности электрического оборудования или возникновении короткого замыкания на землю любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа на пульте управления погасла, другая горит полным накалом) проводник обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда. 2.2.5. При необходимости ремонта электрооборудования пультов управления проводники вагонов, работники, перечисленные в п.1.6. настоящей инструкции, должны сообщить об этом электромеханику или начальнику поезда для совместного принятия мер по восстановлению работоспособности электрооборудования. 2.2.6. При срабатывании предохранителя генератора или аккумуляторной батареи при движении поезда поездной электромеханик на ближайшем ПТО проверяет состояние их цепей, заменяет плавкую вставку предохранителя типовой и контролирует работу всего электрооборудования вагона во время движения поезда при скорости свыше 40 км/ч. В случае обнаружения трудноустранимых в рейсе отказов в цепях генератора и батареи, а также повторного срабатывания предохранителей, потребители электроэнергии переключаются на электроснабжение от исправного вагона. При переходе на электроснабжение вагона (не более одного) от исправного соседнего вагона электромеханик обязан сначала убедиться в полной исправности электрооборудования вагона, от которого предполагается брать электроэнергию. При отсутствии утечек тока на корпус в обоих вагонах подключить межвагонные соединения и включить пакетные выключатели соответственно "Подача в магистраль" и "Прием из магистрали". После этого не менее 15 мин осуществлять непрерывный контроль за работой электрооборудования обоих вагонов. Перевод цепей потребителей электроэнергии на питание от другого вагона оформляют актом формы ФМУ-73 за подписями начальника поезда, поездного электромеханика, проводников вагонов и работников, перечисленных в п.1.6, аварийного и исправного вагона. 2.2.7. В пути следования пассажирского поезда в период с 8-00 до 23-00 по местному времени начальник поезда включает по установленному расписанию радио и информирует обслуживающий персонал и пассажиров о соблюдении мер пожарной безопасности в поезде. Один раз в сутки контролирует выполнение пожарной безопасности бригадой, обслуживающей поезд, и пассажирами с отметкой в бланках ЛУ-72 или ИНУ-4. При нарушении требований пожарной безопасности начальник поезда принимает меры, предусмотренные настоящей Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов и Правилами перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам Российской Федерации (Тарифное руководство N 5). 2.2.8. Проводники вагонов обязаны контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать использование ими открытого огня, включения приборов, не предусмотренных схемой вагонов, провоза легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, курения в неотведенных для этих целей местах, контролировать показания электроизмерительных приборов и сигнализации пульта управления электрооборудованием вагона, в томчисле пожарной сигнализации. 2.2.9. При возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопасности движения, проводник обязан немедленно остановить поезд стоп-краном, по имеющейся в вагоне связи или по цепочке вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАГОНОВ-КЛУБОВ, ВАГОНОВ СИГНАЛИЗАЦИИ (УПС)
1.1. Пожарные извещатели УПС должны реагировать на тепловые и (или) дымовые признаки пожара. По согласованию с заказчиком могут применяться извещатели, реагирующие и на другие признаки пожара. 1.2. Тепловые пожарные извещатели должны срабатывать при достижении внутри объема контролируемого помещения максимальной температуры 70-80 град. Ц или при скорости нарастания температуры внутри контролируемого объема, равной 5-10 град. Ц/мин. 1.3. Дымовые пожарные извещатели должны срабатывать при достижении в контролируемых помещениях значений задымленности (количество дыма и других продуктов сгорания, устанавливаемых для каждого типа вагонов). 1.4. Конструкция пожарных извещателей и исполнение их монтажа в вагоне должны легко обеспечивать съемность извещателей с применением специального инструмента. Извещатели в контролируемых помещениях вагонов (за исключением котельного отделения) должны устанавливаться скрыто, чтобы исключить или ограничить свободный доступ к ним пассажиров. 1.5. Пожарный контрольно-приемный прибор УПС должен иметь возможность выдавать акустические и оптические сигналы возникновения загорания с указанием места пожара (помещения) внутри вагона. 1.6. Пожарный контрольно-приемный прибор УПС должен автоматически определять неисправности (обрыв, короткое замыкание) на линиях (шлейфах) подключения извещателей. 1.7. Установка пожарной сигнализации должна давать сигналы о пожаре за время, не превышающее предусмотренное техническими условиями на УПС, после достижения внутри контролируемых помещений в месте расположения пожарных извещателей значения факторов пожара в ределах, установленных параметрами чувствительности извещателей.
Приложение 2
ВОДНЫЕ МЕЛКОДИСПЕРСНЫЕ
ОХВП-10 (ТУ 22-4287-88)
Огнетушитель ОХВП-10 предназначен для тушения начальных загораний твердых веществ и легковоспламеняющихся жидкостей, за исключением щелочных металлов и веществ, горение которых происходит без доступа воздуха. Запрещается использовать огнетушитель ОХВП-10 для тушения загоревшихся электроустановок, находящихся под напряжением. Огнетушитель ОХВП-10 рис.6 состоит из корпуса 1, стакана для кислотной части заряда 2, насадка 6 для образования и направления пены, крышки с клапанным устройством 4 и рукояткой 6. Корпус огнетушителя представляет собой сварной цилиндр с приваренным к нему верхним 3 и нижним днищами, горловиной и боковой ручкой. Стакан для кислотной части заряда изготавливается из полиэтилена. Внутренняя поверхность корпуса огнетушителя покрыта эпоксидной эмалью. Шток и пружина клапанного устройства освинцованы.
В комплект поставки огнетушителя ОХВП-10 входят: огнетушитель в сборе с пенным насадком, мембрара для насадка, этикетка, гайка накидная, химический заряд по ГОСТ 16097-70 и паспорт, объединенный с инструкцией по эксплуатации огнетушителя (один на 10 огнетушителей). Гарантийный срок 12 месяцев со дня ввода огнетушителя в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня получения потребителем. Принцип действия огнетушителя основан на использовании огнетушащих свойств пены, получаемой при смешении щелочной и кислотной части заряда. В результате реакции образуется углекислый газ, создающий в баллоне значительное давление, под которым пена выбрасывается через спрыск в виде струи. Для приведения огнетушителя в действие, открывают запорное устройство с помощью рукоятки 5, при повороте которой вверх до отказа клапан отходит от горловины кислотного стакана. После поворота рукоятки, переворачивают огнетушитель вверх дном. Для приведения его в действие каких-либо ударов не требуется. Пена из огнетушителя начинает выходить спустя 0,5... 1 секунду после его опрокидывания, так как мембрана прорывается только при наличии некоторого давления в баллоне. При тушении горящих твердых материалов струю пены нужно направить в место наибольшего горения, сбивая пламя снизу. При тушении жидкостей, разлитых по поверхности, следует пеной покрывать всю горящую поверхность.
Огнетушитель химический воздушно-пенный ОХВП-10, Техническая характеристика ------------------------------------------T---------------------- ¦ ¦Тип огнетушителя ¦ ¦Наименование показателей ¦ОХВП-10 ¦ ¦ ¦ТУ 22-4720-80 ¦ +-----------------------------------------+----------------------+ ¦Код изделия по ОКП ¦48 5432 2116 ¦ +-----------------------------------------+----------------------+ ¦Огнетушащая способность по классу В, ¦ ¦ ¦кв.м ¦1,1 (34В) ¦ +-----------------------------------------+----------------------+ ¦Масса огнетушащего вещества, кг ¦8,7 ¦ +-----------------------------------------+----------------------+ ¦Длина струи огнетушащего вещества, м ¦4,0+0,1 ¦ +-----------------------------------------+----------------------+ ¦Продолжительность подачи огнетушащего ¦ ¦ ¦вещества, с ¦50+10 ¦ +-----------------------------------------+----------------------+ ¦Кратность пенообразования ¦50 ¦ ¦(под кратностью пены понимается ¦ ¦ ¦отношение объема полученной пены к ¦ ¦ ¦объему исходных растворов) ¦ ¦ +-----------------------------------------+----------------------+ ¦Вид огнетушащего вещества, химический ¦по ТУ 22-4233-83 ¦ ¦заряд ¦ ¦ +-----------------------------------------+----------------------+ ¦Источник рабочего газа ¦химическая реакция ¦ +-----------------------------------------+----------------------+ ¦Габаритные размеры, мм ¦750x310х 150 ¦ +-----------------------------------------+----------------------+ ¦Масса огнетушителя полная, кг ¦13,0 ¦ +-----------------------------------------+----------------------+ ¦Средний срок службы, лет ¦8 ¦ +-----------------------------------------+----------------------+ ¦Диапазон рабочих температур, град.С ¦+5......+45 ¦ L-----------------------------------------+-----------------------
Содержание и ремонт огнетушителей. 1.1. Содержание огнетушителей должно отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных Гостехнадзором, инструкций по эксплуатации, руководств или паспортов предприятий-изготовителей и другой действующей нормативно-технической документации. 1.2. К введению в эксплуатацию в вагонах допускаются только полностью заряженные и опломбированные огнетушители, снабженные биркой с указанием даты (месяц и год) зарядки и даты очередной перезарядки, контроля и технического освидетельствования. Эти данные допускается вместо бирки наносить на корпус огнетушителя с противоположной стороны насадка штемпельной краской. 1.3. Контроль и техническое освидетельствование огнетушители проходят в сроки, установленные для данного типа огнетушителя. 1.4. Огнетушители химические - пенные ОВП-5, ОХВП-10. 1.4.1. Проверка целостности мембраны спрыска производится не реже одного раза в месяц. 1.4.2. Контроль состояния заряда и антикоррозийных покрытий - один раз в год. 1.4.3. Переосвидетельствование корпуса с гидравлическими испытаниями на прочность: 1) 0,5 МПа (5 кгс/кв.см) - через 1,5 года после начала эксплуатации на 25% огнетушителей. 2) 1,0 МПа (10 кгс/кв.см) - через 2 года после начала эксплуатации на 50%. 3) 2,0 МПа (20 кгс/кв.см) - один раз в год при дальнейшей эксплуатации на 100%. 1.5. Огнетушители порошковые ОПУ-5, ОПУ-10. 1.5.1. Проверка крепления огнетушителя в кронштейне, плотности закрытия отверстия для засыпки порошка и крепления насадка-пистолета производится не реже одного раза в месяц. 1.5.2. Контроль качества порошка, массы заряда в баллончике и состояние лакокрасочных покрытий - один раз в год. 1.5.3. Переосвидетельствование корпуса с гидравлическими испытаниями на прочность - через пять лет эксплуатации. 1.6. Огнетушители углекислотные ОУ-З, ОУ-6. 1.6.1. Контроль массы заряда огнетушителей с запорно-пусковым устройством вентильного типа осуществляется не реже одного раза в три месяца. 1.6.2. Контроль массы заряда огнетушителей с запорно-пусковым устройством пистолетного типа - не реже одного раза в год. 1.6.3. Переосвидетельствование баллонов с гидравлическими испытаниями на прочность - через пять лет эксплуатации. 1.7. Укомплектование вагонов огнетушителями с истекшими сроками технического освидетельствования, а также несвоевременное переосвидетельствование огнетушителей, находящихся в эксплуатации, запрещается. 1.8. Техническое освидетельствование, а также ремонт должны выполняться в мастерских или специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение органов Гостехнадзора России. 1.9. Лица, имеющие непосредственное отношение к огнетушителям, должны быть обучены обращению с ними, знать и соблюдать правила техники безопасности при работе со сжатыми газами согласно Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. 1.10. Ответственность за правильное содержание и своевременное техническое освидетельствование огнетушителей возлагается на главных инженеров депо (участков), о чем издается соответствующий приказ начальника депо (участка).
Приложение 4
ИНСТРУКЦИЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов устанавливает общие требования пожарной безопасности в пассажирских, почтовых, багажных, почтово-багажных вагонах, вагонах-ресторанах, вагонах-буфетах, вагонах-клубах, вагонах-видеосалонах,вагонах дизель-электростанциях, служебно-технических вагонах и других вагонах магистральных железных дорог Российской Федерации. 1.2. Пожарная безопасность вагонов должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты и готовностью к действию средств пожаротушения. Система пожарной безопасности должна: - исключать возникновение пожара; - обеспечивать пожарную безопасность людей; - обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей. 1.3. Инструкция обязательна для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с ремонтом, модернизацией, техническим обслуживанием и эксплуатацией вагонов на вагоноремонтных предприятиях, технических станциях, в пунктах формирования и оборота, на станциях по пути следования пассажирского поезда, при обслуживании вагонов, находящихся в отстое, а также для бригад пассажирских поездов, обслуживающих оборудование вагонов в пути следования. 1.4. Вновь разрабатываемые документы по ремонту и эксплуатации пассажирских вагонов, перечисленных в п.1.1. в части обеспечения пожарной безопасности, должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции и согласовываться с Упра
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.9 (0.019 с.) |