Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оснащенность вагонов средствами пожаротушенияСодержание книги Поиск на нашем сайте
6.1. В пассажирских, багажных, почтовых, почтово-багажных вагонах, вагонах-клубах с видеосалонами, вагонах-ресторанах, дизель-электростанциях применяются следующие средства пожаротушения по стандартам и техническим условиям, приведенным в приложении 2: огнетушители ручные углекислотные ОУ-З или ОУ-6; огнетушители ручные порошковые ОПУ-5 или ОПУ-10; огнетушители ручные воздушно-пенные ОВП-5 или огнетушители химические воздушно-пенные ОХВП-10 или огнетушители водные мелкодисперсные типа ОВМ-5 или ОВМ-10. Кроме перечисленных огнетушителей, в каждом вагоне в пульте управления электрооборудованием в соответствии с проектом Л 1.002. и ТУ 32 ЦЛ 0001-94 устанавливается огнетушитель самосрабатывающий порошковый (ОСП) или установка газового пожаротушения УГП.00.00.000 РЭ. г. Тверь. Нормы оснащения и место установки в пассажирских вагонах огнетушителей приведены в таблице 1. Каждый состав пассажирского поезда обеспечивается самоспасателями промышленными изолирующими (СПИ-20) не менее двух на состав. 6.2. Вагоны-клубы с видеосалоном, дизель-электростанции, багажные, почтовые, почтово-багажные и другие, кроме огнетушителей, оснащаются первичными средствами пожаротушения, нормы и место расположения которых приведены в таблице 2. 6.3. Пассажирские вагоны, кроме указанных в п.п. 6.1. и 6.2. средств пожаротушения, должны оборудоваться автоматическими установками пожарной сигнализации (УПС), способными обнаруживать и оповещать о возникновении пожара на стадии загорания в контролируемых помещениях вагона. Описание работы УПС приведено в приложении 1. 6.4. Устройство огнетушителей, их технические характеристики, содержание, ремонт и работа с ними приведены в приложениях 2, 3, 4 и 5 настоящей Инструкции. 6.5. В соответствии с международным стандартом СТСЭВ 5637-86 [6] и методикой оценки огнетушащей способности огнетушителей (7) пожары в зависимости от вида горючих материалов и веществ делятся на пять классов: А, В, С, Д и (Е). Классы пожаров по наименованиям вагонов приведены в таблице 1. 6.6. С введением настоящей Инструкции, Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов ЦВ-ЦУО/4290, утвержденная 27 мая 1985г., и Памятка бригаде пассажирского поезда по обеспечению безопасности движения и пожарной безопасности, утвержденная МПС СССР 10 ноября 1976г., считаются не действующими в системе МПС России.
Таблица 1
Нормы оснащения пассажирских вагонов огнетушителями ---------------T-----T--------------------T--------------T------- ¦ Наименование ¦Класс¦ Место установки ¦Огнетушители, ¦ При- ¦ ¦ вагона (ЦМВ) ¦пожа-¦ в вагоне ¦ шт. ¦ ме- ¦ ¦ ¦ра ¦ ¦на один вагон ¦ ча- ¦ ¦ ¦ ¦ +------T-------+ ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Угле- ¦Пенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кис- ¦ОВП-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лотные¦или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОУ-3 ¦ОХВП-10¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или ¦Водные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОУ-6 ¦ОВМ-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Порош-¦или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ковые ¦ОВМ-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОПУ-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОПУ-10¦ ¦ ¦ +--------------+-----+--------------------+------+-------+-------+ ¦ Пассажирский ¦А,В,Е¦ В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с водяным ¦ ¦ со стороны тамбура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или комбини- ¦ ¦ рабочего ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ ¦ рованным ¦ ¦ нерабочего ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ ¦ отоплением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----+--------------------+------+-------+-------+ ¦ ¦ Пассажирский ¦А,В,Е¦ В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с электро- ¦ ¦ со стороны тамбура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отоплением ¦ ¦ рабочего ¦ 2 ¦ - ¦ ¦ ¦ 3000 В ¦ ¦ нерабочего ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ +--------------+-----+--------------------+------+-------+-------+ ¦ - 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Багажный ¦А, В ¦ В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ со стороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего тамбура ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В рабочем салоне ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----+--------------------+------+-------+-------+ ¦ Почтовый и ¦А, В ¦ В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ почтово- ¦ ¦ со стороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ багажный ¦ ¦ рабочего тамбура ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В рабочем салоне ¦ - ¦ 2 ¦ ¦ +--------------+-----+--------------------+------+-------+-------+ ¦ Габарита ¦А,В,Е¦ В боковом коридоре:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "РИЦ" ¦ ¦ со стороны служеб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ного отделения ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ со стороны нерабо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чего тамбура ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ +--------------+-----+--------------------+------+-------+-------+ ¦ Вагон ресто- ¦А,В,Е¦ На перегородке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ран: ¦ ¦ столовой напротив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с плитой на ¦ ¦ распределительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жидком топ- ¦ ¦ шкафа ¦ 2 ¦ - ¦ ¦ ¦ ливе ¦ ¦ В среднем коридоре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ котлового тамбура ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 1 1 ¦ ¦ ¦ В коридоре некот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лового тамбура ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с плитой на ¦А,В,Е¦ В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ твердом топ- ¦ ¦ со стороны котло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ливе ¦ ¦ вого тамбура ¦ 2 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В боковом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ со стороны некот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лового тамбура ¦ - ¦ 2 ¦ ¦ +--------------+-----+--------------------+------+-------+-------+ ¦ Клуб ¦А,В,Е¦ В большом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вблизи служебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ купе ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В кинобудке ¦ 2 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В косом коридоре ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В кухне ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В зрительном зале ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ +--------------+-----+--------------------+------+-------+-------+ ¦ С видеосало- ¦А,В,Е¦ В большом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ном ¦ ¦ вблизи служебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ купе ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В коридоре со сто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роны некотлового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тамбура ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В просмотровом зале¦ 2 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В купе оператора ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В аппаратной ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ +--------------+-----+--------------------+------+-------+-------+ ¦ Лаборатория ¦А,В,Е¦ В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамометри- ¦ ¦ со стороны тамбура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ческой, ав- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тотормозной, ¦ ¦ рабочего ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ ¦ контактной ¦ ¦ нерабочего ¦ - ¦ 2 ¦ ¦ ¦ сети, техни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ческой про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ паганды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----+--------------------+------+-------+-------+ ¦ С буфетным ¦А,В,Е¦ В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помещением ¦ ¦ со стороны тамбура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нерабочего ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в буфете ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ +--------------+-----+--------------------+------+-------+-------+ ¦ Дизель- ¦А,В,Е¦ В коридоре напротив¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электростан- ¦ ¦ служебного отделе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ция ¦ ¦ ния ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В отделении управ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ления ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В машинном отделе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нии ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В слесарной мас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терской ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В служебном отделе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нии ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ +--------------+-----+--------------------+------+-------+-------+ ¦ Для перевоз- ¦А,В,Е¦ В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ки спецкон- ¦ ¦ со стороны тамбура:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тингента ¦ ¦ рабочего ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нерабочего ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ +--------------+-----+--------------------+------+-------+-------+ ¦ Служебные ¦А,В,Е¦ В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пассажирские ¦ ¦ со стороны тамбура:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вагоны ¦ ¦ рабочего ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нерабочего ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ +--------------+-----+--------------------+------+-------+-------+ ¦ Пассажирские ¦А,В,Е¦ В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ временно за- ¦ ¦ со стороны тамбура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нятые под ¦ ¦ котлового ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ ¦ жилье ¦ ¦ некотлового ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ +--------------+-----+--------------------+------+-------+-------+ ¦ Узкой колеи ¦А,В,Е¦ В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ со стороны тамбура:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нерабочего ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ +--------------+-----+--------------------+------+-------+-------+ ¦ Передвижная ¦А,В, ¦ В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подзарядная ¦С,Е ¦ со стороны тамбура:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ станция ¦ ¦ котлового ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ некотлового ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ +--------------+-----+--------------------+------+-------+-------+ ¦ Магазины, ¦А,В,Е¦ В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раздатчики и ¦ ¦ со стороны тамбура:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другие ¦ ¦ котлового ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ в зале ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ ¦ торговли и ¦ ¦ некотлового ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ ¦ службы мате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ риально-тех- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----+--------------------+------+-------+-------+ ¦ Бытовая ¦А,В,Е¦ В малом коридоре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ летучка ¦ ¦ со стороны тамбура:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ котлового ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в зале ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ некотлового ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ +--------------+-----+--------------------+------+-------+-------+ ¦ Пригородные ¦А,В,Е¦ На поезд ¦ 2 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ и рабочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поезда из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вагонов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деревянным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металличес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ким кузовом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----+--------------------+------+-------+-------+ ¦ Поезда для ¦А,В ¦ На поезд ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ массовой пе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ревозки лю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дей в прис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вагонах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------+-----+--------------------+------+-------+--------
Таблица 2 Нормы оснащения пассажирских вагонов инвентарем и другими средствами пожаротушения -----------------T--------------T-------------------------------- ¦ Наименование ¦ Место ¦Наименование инвентаря и единица¦ ¦ вагона ¦ установки ¦ измерения (шт.) ¦ ¦ ¦ +------T-------T------T-----T----+ ¦ ¦ ¦Ящик с¦ Войлок¦Ведро ¦Топор¦Лом ¦ ¦ ¦ ¦песком¦ или ¦пожар-¦ТПП ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ и ¦ кошма ¦ное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лопата¦ разме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ром ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2х2 м ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------------+------+-------+------+-----+----+ ¦Вагон-клуб ¦ Кинобудка ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ Кухня ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ +----------------+--------------+------+-------+------+-----+----+ ¦Вагон с видео- ¦ Помещение где¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦салоном ¦ установлены ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ телевизоры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------------+------+-------+------+-----+----+ ¦Вагон-дизель- ¦ Машинное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электростанция ¦ отделение ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ +----------------+--------------+------+-------+------+-----+----+ ¦Багажный ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ +----------------+--------------+------+-------+------+-----+----+ ¦Почтовый и поч-¦ Рабочий салон¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦тово-багажный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------------+------+-------+------+-----+----+ ¦Поезд для пере-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возки людей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приспособленных ¦ На поезд ¦ - ¦ - ¦ 4 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦вагонах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------------+------+-------+------+-----+----+ ¦Вагоны с кабель-¦ У проводника ¦ - ¦ 2 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ ¦ным телевидением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------+--------------+------+-------+------+-----+-----
Приложение 1
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ УСТАНОВКИ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (УПС)
1.1. Пожарные извещатели УПС должны реагировать на тепловые и (или) дымовые признаки пожара. По согласованию с заказчиком могут применяться извещатели, реагирующие и на другие признаки пожара. 1.2. Тепловые пожарные извещатели должны срабатывать при достижении внутри объема контролируемого помещения максимальной температуры 70-80 град. Ц или при скорости нарастания температуры внутри контролируемого объема, равной 5-10 град. Ц/мин. 1.3. Дымовые пожарные извещатели должны срабатывать при достижении в контролируемых помещениях значений задымленности (количество дыма и других продуктов сгорания, устанавливаемых для каждого типа вагонов). 1.4. Конструкция пожарных извещателей и исполнение их монтажа в вагоне должны легко обеспечивать съемность извещателей с применением специального инструмента. Извещатели в контролируемых помещениях вагонов (за исключением котельного отделения) должны устанавливаться скрыто, чтобы исключить или ограничить свободный доступ к ним пассажиров. 1.5. Пожарный контрольно-приемный прибор УПС должен иметь возможность выдавать акустические и оптические сигналы возникновения загорания с указанием места пожара (помещения) внутри вагона. 1.6. Пожарный контрольно-приемный прибор УПС должен автоматически определять неисправности (обрыв, короткое замыкание) на линиях (шлейфах) подключения извещателей. 1.7. Установка пожарной сигнализации должна давать сигналы о пожаре за время, не превышающее предусмотренное техническими условиями на УПС, после достижения внутри контролируемых помещений в месте расположения пожарных извещателей значения факторов пожара в ределах, установленных параметрами чувствительности извещателей.
Приложение 2
ОГНЕТУШИТЕЛИ КИСЛОТНЫЕ, ПОРОШКОВЫЕ, ВОЗДУШНО-ПЕННЫЕ, ХИМИЧЕСКИЕ ВОЗДУШНО-ПЕННЫЕ, ВОДНЫЕ МЕЛКОДИСПЕРСНЫЕ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.198 (0.009 с.) |