Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрическое оборудование вагонов

81-740.1, 81-741.1

 

 

(вагоны «РУСИЧ»)

 

 

Авторы: инженеры: Сапрыкин А.А., Корсаков А.В.

машинисты-инструктора: Широков Г.В., Сорокин А.Л., Лобанов А.Н.

под редакцией начальника УПЦ Гаранина В.Н.

 

 

Москва 2008 г.

СОСТАВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В состав электрооборудования вагонов 81-740.1 и 81-741.1 входят:

Ø комплекты электрооборудования тягового привода КАТП-1;

Ø комплекты вспомогательного электрооборудования АЭК «Динамо»;

Ø электродвигатель компрессорного агрегата GK 140 F27;

Ø аккумуляторная батарея KPL 55;

Ø пульты управления поездом и вагоном (ПМО, ПМВ, пульт управления маневровый);

Ø приборы и устройства защиты электрических цепей (предохранители, автоматические выключатели и др.);

 

Ø электроизмерительные приборы;

Ø электрооборудование, устройства и приборы систем отопления, обогрева, вентиляции салонов и кабины (тепловентиляторы, блоки управления и коммутации системы СОВС, электротепловентилятор обогрева кабины; блочный термокондиционер и др.);

 

Ø электрооборудование систем освещения салонов, кабины, аппаратного отсека и наружного освещения вагона (светильники «световых линий», светильники освещения кабины, светильники аппаратного отсека, фары, габаритные фонари);

 

Ø аппараты и приборы системы управления движением поезда, безопасности и диагностики «Витязь»;

 

Ø аппаратура и устройства АСОТП «Игла-М-Н»;

Ø электрооборудование системы видеонаблюдения подвижного состава;

Ø источники (преобразователи, блоки питания) специального напряжения для питания отдельных электрических систем;

 

Ø электрические блоки и устройства системы АГС-8М.720;

Ø оборудование и аппаратура информационно-переговорной системы и радиосвязи;

Ø блоки и устройства контроля скольжения колесных пар;

Ø различные датчики и сигнальные устройства (охранная сигнализация, датчики положения дверей и др.);

 

Ø электрические устройства пневматических приборов;

Ø электрические кабели, жгуты, провода и соединители.

Аппараты электрической схемы вагона.

Токоприемники.

Токоприемники рельсовые типа ТР-7Б с пневматическим приводом предназначены для токосъема электроэнергии постоянного тока 750 В с контактного рельса для питания высоковольтных силовых и вспомогательных цепей вагонов.Токоприемники устанавливаются на передние моторные и не моторные тележки головных и промежуточных вагонов.

 

Конструкция токоприемника.

 

Муфта соединительная.

Муфта соединительная СВ-4А предназначена для соединения монтажных проводов, идущих от токоприемников к силовой цепи.

Конструкция муфты.

 

 

Муфта состоит из контактного зажима, расположенного внутри изоляционной и металлической труб. В торцы металлической трубы вставлены резиновые втулки для уплотнения провода. Механическое крепление провода осуществляется гайками которые наворачиваются на трубу с двух сторон. Муфты в количестве четырех устанавливаются под вагоном в горизонтальном положении. Монтажные провода уплотняются при установке муфт.

Земляная коробка.

 

Состоит: из металлического ящика с крышкой внутри которого на изоляционной панели установлены зажимы крепления проводов,подлежащих заземлению.

Блок распределительного устройства (БРУ-03).

Блок предназначен для ручного отключения силовых цепей вагона метрополитена от токоприемника и их заземления, а также защиты высоковольтных силовых и вспомогательных цепей с помощью предохранителей от токов короткого замыкания и перегрузок. Рабочее номинальное напряжение блока 750 В, номинальный ток 630 А, вид привода - ручной.

Конструкция блока.

Блок представляет собой металлический корпус, внутри которого на пластмассовой панели закреплены блок предохранителей и блок разъединителя.

Блок предохранителей содержит:

  • предохранитель ПП36 (FU1) на 500 А, установленный в силовой цепи вагона.
  • два предохранителя плавких ПП 29-21 на 10 А, установленных в цепи
    ДИП-10 и ДИП-6 (FU4, FU5)(FU6 – не задействован);
  • предохранитель плавкий ПП 29-24 на 20 А (FU3), установленный в цепи двигателя моторкомпрессора.
  • два предохранителя плавких ПП 29-27 на 40 А (FU7, FU8), установленных в цепи отопления салона.
  • предохранитель плавкий ПП-29 на 63 А установленный в высоковольтных вспомогательных цепях (FU2);
  • сопротивление добавочное, установленное в цепи вольтметра.

Блок разъединителя представляет собой пластмассовую плиту, на которой установлены ножи разъединителя. Управление ими производится с помощью реверсивной рукоятки

Блок разъединителя предусматривает два рабочих положения:

  • рукояткой привода вверх – подключение входной клеммы 2 к высоковольтным цепям вагона;
  • рукояткой привода вниз – отключение силовой цепи вагона от высокого напряжения и закорачивание ножей разъединителя вспомогательным контактом на корпус блока.

Внутри блока предусмотрены места для установки огнетушителя типа ОСП и датчика температуры типа ДПС.БРУ устанавливается на кронштейнах рамы вагона, без изоляторов. Над ним установлен водоотталкивающий козырек.

 

Токоотвод (УТ-01).

Токоотвод (заземляющее устройство) предназначен для осуществления электрической связи силовых цепей тягового электропривода с ходовыми рельсами, к которым подключен минусовой вывод источника питания тяговой сети. Электрическая связь осуществляется через медно-графитовые щетки, скользящие по оси колесной пары. Крепление токоотводов к буксе производится четырьмя болтами. Токоотводы УТ-01 устанавливаются на буксах колесных пар тележек вагона, как моторных, так и не моторных, по одному токоотводу на колесную пару.

 

 

Токоотвод состоит из корпуса и крышки выполненных из текстолита с нанесенем специального защитного покрытия. В корпусе токоотвода размещается рычаг, который посредством пружины обеспечивает контактное прижатие щеток к диску, установленному на торцевую часть оси колесной пары. Подвод тока осуществляется с диска через щетки на шину, к которой крепится болтом подходящий провод.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.74.27 (0.005 с.)